- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку, профессия Парикмахер
Рабочая программа по английскому языку, профессия Парикмахер
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Завьялова А.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования Иркутской области
Профессиональное училище №68 п.Улькан
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ НПО ПУ№68
_____________Н.А.Лосева
«___» ___________201__ г.
Программа учебной дисциплины
«Английский язык»
по профессии 100116.01 «Парикмахер»
п.Улькан, 2013
Рассмотрена и одобрена на заседании методической
комиссии «____» _________201__г.
Протокол №__________
Автор: Завьялова Алина Викторовна
Преподаватель
Программа составлена на основании: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ. (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 100116.01 Парикмахер.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа разработана для профессии НПО 100116.01 Парикмахер (социально-экономический профиль), где обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет - в объеме 160 часов. Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины «Английский язык» составляет 156 часов, из вариативной части добавлено: 1 час в раздел «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», 2 часа в раздел «Страны, народы, история», 1 час в раздел «Туризм, краеведение».
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
-
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
-
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции
уметь:
говорение
-
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
-
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
-
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Учебная работа
№ п/п
Виды занятий
1 курс
2 курс
Всего часов
1 пол
2 пол
1 пол
2 пол
1
Уроки теоретического обучения
11
10
7
22
50
2
Практические занятия
23
36
25
26
110
Всего:
34
46
32
48
160
2. Перечень контрольных работ
№ п/п
Тема контрольной работы
Контрольный срок проведения
1 курс
2 курс
1 пол
2 пол
1 пол
2 пол
1
Входная к/р.
сентябрь
2
К/р за I полугодие.
декабрь
3
К/р за год.
июнь
4
К/р за I полугодие.
декабрь
5
К/р за год.
апрель
3. Перечень практических работ
Наименование темы
Кол-во часов
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
6
Межличностные отношения
5
Человек, здоровье, спорт
10
Город, деревня, инфраструктура
8
Природа и человек (климат, погода, экология)
6
Научно-технический прогресс
4
Повседневная жизнь, условия жизни
10
Досуг
6
Новости, средства массовой информации
6
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
14
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
9
Государственное устройство, правовые институты
4
Межличностные отношения (социальные и производственные)
3
Чувства, эмоции
3
Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера
4
Страны, народы, история
2
Туризм, краеведение
3
Планирование времени (рабочий день, досуг)
3
Искусство, музыка, литература, авторы произведений
4
Итого:
110
4. Внеаудиторная самостоятельная работа
№ п/п
Наименование заданий
Кол-во
часов
Контрольный срок сдачи (временной диапазон)
1 курс
2 курс
3 курс
1
Реферат по теме «Описание людей» (внешность, характер, личностные качества, профессии)
3
сентябрь
2
Сообщение по теме «Межличностные отношения»
3
октябрь
3
Сообщение по теме «Город, деревня, инфраструктура»
4
ноябрь
4
Реферат по теме «Человек, здоровье, спорт»
6
декабрь
5
Составление таблицы «Природа и человек» (климат, погода)
4
январь
6
Составление таблицы сравнительного анализа в Германии и России «Современная экологическая обстановка»
4
февраль
7
Составление опорного конспекта «Научно-технический прогресс»
2
март
8
Мини-сочинение «Моя профессия»
4
март
9
Составление опорного конспекта «Повседневная жизнь»
3
апрель
10
Составление опорного конспекта «Условия жизни»
3
апрель
11
Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»
3
май
12
Сообщение по теме «Новости, средства массовой информации»
4
сентябрь
13
Составление кроссворда «Навыки общественной жизни» (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
5
сентябрь
14
Реферат по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»
7
октябрь
15
Составление таблицы « Государственное устройство, правовые институты»
4
ноябрь
16
Составление теста по теме «Межличностные отношения» (социальные и производственные)
2
декабрь
17
Сообщение по теме «Чувства, эмоции»
4
декабрь
18
Составление таблицы « Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера»
4
январь
21
Составление вопросов по теме « Страны, народы, история»
2
февраль
22
Сообщение по теме « Туризм, краеведение»
3
март
23
Сообщение по теме « Планирование времени (рабочий день, досуг)
2
май
24
Сообщение по теме « Искусство, музыка, литература, авторы произведений»
2
май
Итого:
78
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский ЯЗЫК»
Модули, темы
Кол-во часов
Уровень усвоения
Всего
Теория
Лаб.-практ. занятия
Введение
1
1
1
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
9
3
6
2
Межличностные отношения
8
3
5
2
Человек, здоровье, спорт
12
2
10
2
Город, деревня, инфраструктура
10
2
8
2
Природа и человек (климат, погода, экология)
9
3
6
2
Научно-технический прогресс
6
2
4
2
Повседневная жизнь, условия жизни
12
2
10
2
Досуг
8
2
6
2
Новости, средства массовой информации
8
2
6
2
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
16
2
14
2
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
12
3
9
2
Государственное устройство, правовые институты
6
2
4
2
Межличностные отношения (социальные и производственные)
6
3
3
1
Чувства, эмоции
6
3
3
2
Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера
6
2
4
2
Страны, народы, история
8
6
2
2
Туризм, краеведение
5
2
3
2
Планирование времени (рабочий день, досуг)
6
3
3
2
Искусство, музыка, литература, авторы произведений
6
2
4
2
Итого:
160
50
110
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский ЯЗЫК»
Введение
Ознакомление с учебной дисциплиной
Тема 1
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
-
простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами);
Тема 2
Межличностные отношения.
-
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;
Тема 3
Человек, здоровье, спорт.
-
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
Тема 4
Город, деревня, инфраструктура.
-
безличные предложения.
Тема 5
Природа и человек (климат, погода, экология)
-
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and but.
Тема 6
Научно-технический прогресс.
-
сложноподчиненные предложения с союзами ;
-
понятие согласования времен и косвенная речь.
Тема 7
Повседневная жизнь, условия жизни.
-
имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
Тема 8
Досуг.
-
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Тема 9
Новости, средства массовой информации.
-
Местоимения: указательные (с существительными и без них), личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
Тема 10
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).
-
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Тема 11
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
-
Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
Тема 12
Государственное устройство, правовые институты.
-
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов
Тема 13
Межличностные отношения ( социальные и производственные).
-
употребление глаголов в презенсе.
Тема 14
Чувства, эмоции.
-
употребление глаголов в паст.
Тема 15
Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера.
-
употребление глаголов в пёфекте.
Тема 16
Страны, народы, история.
-
употребление глаголов в презент пёфект.
Тема 17
Туризм, краеведение.
-
употребление глаголов в future.
Тема 18
Планирование времени (рабочий день, досуг)
-
употребление глаголов в future.
Тема 19 Искусство, музыка, авторы произведений
Пассив.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.