Рабочая программа по английскому языку, профессия Парикмахер

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования Иркутской области

Профессиональное училище №68 п.Улькан






УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ НПО ПУ№68

_____________Н.А.Лосева

«___» ___________201__ г.





Программа учебной дисциплины

«Английский язык»

по профессии 100116.01 «Парикмахер»























п.Улькан, 2013


Рассмотрена и одобрена на заседании методической

комиссии «____» _________201__г.

Протокол №__________

Автор: Завьялова Алина Викторовна

Преподаватель


Программа составлена на основании: Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ. (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 100116.01 Парикмахер.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа разработана для профессии НПО 100116.01 Парикмахер (социально-экономический профиль), где обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет - в объеме 160 часов. Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины «Английский язык» составляет 156 часов, из вариативной части добавлено: 1 час в раздел «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», 2 часа в раздел «Страны, народы, история», 1 час в раздел «Туризм, краеведение».

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • - языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • - новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • - лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • - тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции

уметь:

говорение

  • - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • - создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

  • - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

1. Учебная работа

№ п/п

Виды занятий

1 курс

2 курс

Всего часов

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Уроки теоретического обучения

11

10

7

22

50

2

Практические занятия

23

36

25

26

110

Всего:

34

46

32

48

160

2. Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Контрольный срок проведения

1 курс

2 курс

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Входная к/р.

сентябрь




2

К/р за I полугодие.

декабрь




3

К/р за год.


июнь



4

К/р за I полугодие.



декабрь


5

К/р за год.




апрель

3. Перечень практических работ

Наименование темы

Кол-во часов

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

6

Межличностные отношения

5

Человек, здоровье, спорт

10

Город, деревня, инфраструктура

8

Природа и человек (климат, погода, экология)

6

Научно-технический прогресс

4

Повседневная жизнь, условия жизни

10

Досуг

6

Новости, средства массовой информации

6

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

14

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

9

Государственное устройство, правовые институты

4

Межличностные отношения (социальные и производственные)

3

Чувства, эмоции

3

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

4

Страны, народы, история

2

Туризм, краеведение

3

Планирование времени (рабочий день, досуг)

3

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

4

Итого:

110

4. Внеаудиторная самостоятельная работа

№ п/п

Наименование заданий

Кол-во

часов

Контрольный срок сдачи (временной диапазон)

1 курс

2 курс

3 курс

1

Реферат по теме «Описание людей» (внешность, характер, личностные качества, профессии)




3

сентябрь



2

Сообщение по теме «Межличностные отношения»

3

октябрь



3

Сообщение по теме «Город, деревня, инфраструктура»

4

ноябрь



4

Реферат по теме «Человек, здоровье, спорт»

6

декабрь



5

Составление таблицы «Природа и человек» (климат, погода)

4

январь



6

Составление таблицы сравнительного анализа в Германии и России «Современная экологическая обстановка»

4

февраль



7

Составление опорного конспекта «Научно-технический прогресс»

2

март



8

Мини-сочинение «Моя профессия»

4

март



9

Составление опорного конспекта «Повседневная жизнь»

3

апрель



10

Составление опорного конспекта «Условия жизни»

3

апрель



11

Подготовка материала к уроку-диспуту «Досуг»

3

май



12

Сообщение по теме «Новости, средства массовой информации»

4


сентябрь


13

Составление кроссворда «Навыки общественной жизни» (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

5


сентябрь


14

Реферат по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»

7


октябрь


15

Составление таблицы « Государственное устройство, правовые институты»

4


ноябрь


16

Составление теста по теме «Межличностные отношения» (социальные и производственные)

2


декабрь


17

Сообщение по теме «Чувства, эмоции»

4


декабрь


18

Составление таблицы « Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера»

4


январь


21

Составление вопросов по теме « Страны, народы, история»

2


февраль


22

Сообщение по теме « Туризм, краеведение»

3


март


23

Сообщение по теме « Планирование времени (рабочий день, досуг)

2


май


24

Сообщение по теме « Искусство, музыка, литература, авторы произведений»

2


май



Итого:

78




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский ЯЗЫК»


Модули, темы

Кол-во часов

Уровень усвоения

Всего

Теория

Лаб.-практ. занятия


Введение

1

1


1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

9

3

6

2

Межличностные отношения

8

3

5

2

Человек, здоровье, спорт

12

2

10

2

Город, деревня, инфраструктура

10

2

8

2

Природа и человек (климат, погода, экология)

9

3

6

2

Научно-технический прогресс

6

2

4

2

Повседневная жизнь, условия жизни

12

2

10

2

Досуг

8

2

6

2

Новости, средства массовой информации

8

2

6

2

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

16

2

14

2

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

12

3

9

2

Государственное устройство, правовые институты

6

2

4

2

Межличностные отношения (социальные и производственные)

6

3

3

1

Чувства, эмоции

6

3

3

2

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

6

2

4

2

Страны, народы, история

8

6

2

2

Туризм, краеведение

5

2

3

2

Планирование времени (рабочий день, досуг)

6

3

3

2

Искусство, музыка, литература, авторы произведений

6

2

4

2

Итого:

160

50

110








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский ЯЗЫК»


Введение

Ознакомление с учебной дисциплиной

Тема 1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

  • простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами);

Тема 2

Межличностные отношения.

  • простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения;

Тема 3

Человек, здоровье, спорт.

  • предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

Тема 4

Город, деревня, инфраструктура.

  • безличные предложения.

Тема 5

Природа и человек (климат, погода, экология)

  • сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and but.

Тема 6

Научно-технический прогресс.

  • сложноподчиненные предложения с союзами ;

  • понятие согласования времен и косвенная речь.

Тема 7

Повседневная жизнь, условия жизни.

  • имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

Тема 8

Досуг.

  • Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Тема 9

Новости, средства массовой информации.

  • Местоимения: указательные (с существительными и без них), личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

Тема 10

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Тема 11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

  • Наречия в сравнительной и превосходной степенях.

Тема 12

Государственное устройство, правовые институты.

  • Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов

Тема 13

Межличностные отношения ( социальные и производственные).

  • употребление глаголов в презенсе.

Тема 14

Чувства, эмоции.

  • употребление глаголов в паст.

Тема 15

Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера.

  • употребление глаголов в пёфекте.

Тема 16

Страны, народы, история.

  • употребление глаголов в презент пёфект.

Тема 17

Туризм, краеведение.

  • употребление глаголов в future.

Тема 18

Планирование времени (рабочий день, досуг)

  • употребление глаголов в future.

Тема 19 Искусство, музыка, авторы произведений

Пассив.





























РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.


© 2010-2022