• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРИЕМА «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРИЕМА «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панфилова И. П., учитель английского языка

МБОУ «Ветютневская СОШ» Фроловского муниципального района Волгоградской области

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРИЕМА «УКРАСЬ ЕЛОЧКУ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети должны жить в

мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества

Сухомлинский В. А.

Актуальность темы

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов, в том числе английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность. Именно поэтому обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. [3, 4] Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. По этой причине на уроках английского языка, особенно в начальных классах, я часто использую игровые технологии. [1, 2, 5] При этом я не только активно применяю уже разработанные методы и приемы, но и составляю свои собственные. Одной из моих методических идей является использование плаката «Укрась елочку» на уроках английского языка во 2 классе на этапе изучения алфавита и цветов, которое происходит параллельно (УМК «Enjoy English» Биболетова М.З. 2 кл.)

Цель: повысить мотивацию к изучению английского языка в начальной школе, используя игровую деятельность на уроках

Задачи:

- изучить научную методическую;
- рассмотреть способы создания положительной мотивации учебной деятельности.

- разработать игровой прием, который может успешно использоваться при изучении английского алфавита и цветов на уроках английского языка во 2 классе

Методы исследования:

- теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы; моделирование организации учебно-воспитательного процесса, анализ программ и учебников, учебно-методических пособий, обобщение опыта педагогической деятельности

- эмпирические: метод экспертной оценки и самооценки; наблюдение за деятельностью детей; педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс.

Результат работы: активное и эффективное использование игрового приема «Укрась елочку» на уроках английского языка во 2 классе

Основные выводы:

- в результате использования данного приема на уроках усилилось стремление учащихся к активному, самостоятельному поиску знаний, к сотрудничеству, диалогу, происходит деятельностное взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом;

- изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Данный игровой прием используется на этапе закрепления букв английского алфавита и цветов, который, в соответствии с рабочей программой, приходится на конец второй четверти 2 класса (УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 2 класс) У детей предновогоднее настроение, все с нетерпением ждут предстоящий праздник. Именно поэтому у меня возникла идея «связать» повседневные переживания школьников и учебную деятельность. Так появился плакат «Укрась елечку». На ватмане нарисована красивая зеленая елка с яркой звездой на макушке. А на елке - белые шары с написанными на них буквами английского алфавита. Рядом на доске «разбросаны» разноцветные шары. Происходит примерный диалог между учителем и детьми:

У: Ребята, какой праздник приближается?

Д: Новый год

У: А без чего не бывает Нового года?

Д: Без елки

У: И у нас есть елочка (привлекает внимание детей к нарисованной ели) Но что-то с ней не так..

Д: Она не наряжена

У: Вы хотите, чтобы елочка была красивой? Украсим ее разноцветными шариками?

Учитель называет цвет шара и букву (например, Dd is red, Uu is green), учащиеся по очереди подходят к доске и вешают шар названного цвета на соответствующую букву. Затем можно предложить детям самим продолжить украшать елочку, один учащийся называет цвет шара, другой находит ему место на елке. Если кто-либо ошибается, одноклассники активно помогают исправиться. Таким образом, дети практически самостоятельно, в процессе деятельностного взаимодействия решают учебную задачу: актуализировать знания определенных лексических единиц. После успешного выполнения задания учащиеся поют новогоднюю песню на английском языке

Литература:

  1. Бурова И.И., Буров А.В. Учим английский играя. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 64 с.

  2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика-Глосса, 2000

  3. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10, с. 47

  4. Паон М., Грет К. Давайте поиграем! Playing with Words in English for Everybody.- Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2007.

  5. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8, с. 46

© 2010-2022