Разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса (ФГОС) - Страноведение Великобритании

Программа «Английский с удовольствием» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллекту...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Курс группового занятия рассчитан на учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся как факультатив по одному уроку в неделю и включает в себя 35 занятий с темами. Этот курс группового занятия предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании , некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Целью данного курса группового занятия:

дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи ( устной, письменной, диалогической и монологической).

Задачами данного курса группового занятия:

1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.

2. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.

3. Развитие умений:

А) вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.
Б) проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций.
В) умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.

4. Научить учащихся управлять своими эмоциями.

5. Научить эффективно сотрудничать с другими людьми.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Лексический минимум /500 лексических единиц/

  • Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

Учащиеся должны уметь:

  • Вести на английском языке беседу страноведческого характера.

  • Соблюдать правила речевого этикета.

  • Читать литературу с извлечением новой информации.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Описание места группового занятия в учебном плане

35 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю

Формы занятий:

  • Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.

  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время

  • Индивидуальные консультации.

Учебно-тематический план курса группового занятия

Тема

Всего занятий

Теория

Практикум

Деловая игра

1

Введение: Предмет, цели и задачи курса. Великобритания

2

1

2

Какие они, британцы?

4

3

2

3

Где остановиться в Великобритании?

4

2

2

4

Как и на чем путешествовать?

5

2

2

1

5

Магазины и покупки

3

1

1

1

6

Еда по-британски

3

2

2

7

Как связаться по телефону?

3

1

1

8

Почтовые услуги

3

2

1

9

Досуг и спорт

4

3

10

Охрана здоровья

4

3

2

Итого:

35

20

12

3

Содержание тем курса группового занятия:

Тема№1: "Введение в курс"

  1. Задачи курса.

  2. Великобритания цифры и факты. Аббревиации.

  3. Особенности американского английского и британского, английского языков.

Тема№2: "Какие они, британцы?"

  1. Употребление артикля: определенный, неопределенный, нулевой.

  2. Что такое диалект?

  3. Практическая часть:

А) работа с диалогом;
Б) тест на употребление артиклей.

Тема№3: "Где остановиться в Великобритании?"

  1. Множественное число имен существительных.

  2. Как узнать стоимость жилья и обслуживания в Британии?"

Тема №4: "Как и на чем путешествовать?"

  1. The Present Simple Tense. Местоимения much, many.

  2. Как попасть в Великобританию?

  3. Практическая часть:

А) работа с текстом;
Б) составление диалогов;
В) тесты на знание лексики.

Тема №5 "Магазины и покупки"

  1. Структура "I d like to…" Модальный глагол сап.

  2. Какие они магазины?

  3. Практическая часть:

А) грамматический тест;
Б) составление диалогов;
В) игра "мои покупки".

Тема №6 "Еда по-британски"

  1. Оборот there is, there are. Местоимения some, any.

  2. Блюда национальной Британкой кухни. Экологически чистые продукты.

  3. Практическая часть:

А) лексико-грамматический текст;
Б) составление диалогов.

Тема№7 "Как связаться по телефону"

  1. Вопросы к подлежащему. Типы вопросов.

  2. Виды телефонных справочников.

  3. Практическая часть.

  4. А) позвони своему другу;
    Б) позвони своему другу;
    В) работа с текстом.

Тема №8 "Почтовые услуги"

  1. Систематизация времени группы Simple. Конструкция "to be going to do smth"

  2. Почта в жизни британца.

  3. Практическая часть:

А) подписать правильно конверт;
Б) тест по грамматике.

Тема№9 "В поисках работы"

  1. Степени сравнения имен прилагательных

  2. Люди разных профессий;

  3. Практическая часть:

А)рассказ "Кем ты хочешь быть?"
Б) тесты по лексике.

Тема №10 "Охрана здоровья"

  1. Систематизация Л.Е. по темам "В поисках работы", "Охрана здоровья".

  2. Услуги национальной системы здравоохранения.

  3. Платные услуги врачей-специалистов.

Практический выход

Проектная работа «Охрана здоровья» и ее защита.

Описание учебно -методического обеспечения образовательного процесса

Процесс обеспечивается наличием пособия авторской программы, дидактического материала, цифровых носителей, компьютерных программ по теме, коллекцией презентаций страноведческого материала, раздаточным материалом упражнений по тематике курса.

Учебно-методическая литература

  1. Ощепкова В.В. "О Великобритании вкратце". Москва. №Лист". 1999г.

  2. Томахин Г.Д, "Страны соединенного королевства". Москва. "Просвещение". 2001г.

Описание материально -технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения : интерактивная доска, компьютер, проектор, коллекция пособий электронных носителей по теме курса.

Форма занятий :

  1. Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.

  2. Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время



© 2010-2022