- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Касаткина Е.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучения в 9 классе разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, программы «Немецкий язык как второй иностранный. 7-11 классы». Н.Д.Гальскова.- М.: Просвещение, 2006.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Гальскова Н.Д. «Итак, немецкий» (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» к учебнику Гальсковой Н.Д. «Итак, немецкий».
Курс обучения немецкому языку условно делится на три этапа:
1) начальный (7-8 классы);
2) средний (9-10 классы);
3) завершающий (11 класс);
Помимо УМК рекомендуется использовать в учебном процессе материалы сайтов: grammade.ru/index.php, passwort-deutsch.de/lernen/ для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Формулировка тем взята из программы «Немецкий язык как второй иностранный: 7-11 классы» Н.Д.Гальсковой.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (4). На изучение немецкого языка в 9 классе отводится 2 час в неделю.
2. Цели обучения немецкому языку как второму иностранному
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в области коммуникативной деятельности. Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности учащегося.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начального этапа; совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним относятся навыки и умения:
работать с языковым материалом (правильно осуществлять выбор необходимых языковых явлений;
оптимизировать процессы усвоения языкового материала;
совершенствовать работу памяти);
планировать свою учебную деятельность,
осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов;
социокультурная компетенция - расширение своей индивидуальной картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания; получение обучающимся не только представления о новой для него стране, стиле и образе жизни населяющего ее народа/народов, но и осознание общности и различия различных национальных культур и на этой основе умение рефлексировать собственные культурные ценности при критическом и вместе с тем положительном отношении к культуре немецкоязычного народа. При этом в сознании учащегося осуществляется синтез знаний как о специфике родной культуры, культуры первого и второго иностранных языков, так и об общности знаний о культурах и коммуникации;
компенсаторная компетенция - развитие умений принимать независимые квалифицированные решения как в процессе изучения нового языкового кода и приобщения к новой национальной культуре, так и в ходе непосредственного и опосредованного общения; пользоваться справочным аппаратом учебника; двуязычным словарем; обходиться минимумом языковых и речевых средств немецкого языка для решения коммуникативных задач; пользоваться образцом в качестве опоры для написания собственного текста; просить партнера по общению повторить свое высказывание или перефразировать его; пользоваться иллюстрацией/серией иллюстраций для построения собственного рассказа/сообщения;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению; умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в мировосприятии носителей этих культур; готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну - иную - картину мира и обогатить за счет этого свою собственную систему мировосприятия и мироощущения.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Дата
№
Тема урока
Кол-во часов
Используемые ресурсы
Контроль
Примечание
1
Раньше мы жили совсем по -другому
1
Учебник, презентация
Навыки чтения и понимания основного содержания текста, поиск необходимой информации;
2
Раньше мы жили совсем по -другому
1
Учебник, презентация
Контроль усвоения лексики по теме
3
Раньше мы жили совсем по -другому
1
Учебник, презентация
4
Дедушка Краузе рассказал…
1
учебник
Контроль навыков чтения;
5
Дедушка Краузе рассказал…
1
учебник
6
Дедушка Краузе рассказал…
1
учебник
7
В то время было по-другому
1
Учебник, презентация
Проверка навыков и умений связного монологического высказывания по теме
8
В то время было по-другому
1
Учебник, презентация
Контроль усвоения страноведческих навыков;
9
В то время было по-другому
1
Учебник, презентация
10
Жизненные воспоминания
1
учебник
Проверка навыков и умений связного монологического высказывания по теме
11
Жизненные воспоминания
1
учебник
Контроль усвоения страноведческих навыков;
12
Жизненные воспоминания
1
учебник
Контроль навыков оформления письма
13
Повторение лексического материала
1
карточки
тесты
14
Повторение грамматического материала
1
Таблица, учебник
тесты
15
Быть и оставаться в хорошей физической форме
1
Контроль навыков чтения;
16
Быть и оставаться в хорошей физической форме
1
Контроль усвоения лексики по теме
17
Быть и оставаться в хорошей физической форме
1
Проверка навыков и умений связного монологического высказывания по теме
18
В здоровом теле здоровый дух
1
Картинки, презентация
Контроль умений и навыков диалогической речи
19
В здоровом теле здоровый дух
1
Картинки, презентация
20
В здоровом теле здоровый дух
1
Картинки, презентация
Контроль усвоения страноведческих навыков;
21
Большинство из класса болеют
1
Контроль навыков чтения;
22
Большинство из класса болеют
1
Контроль навыков аудирования;
23
Большинство из класса болеют
1
24
История календаря
1
картинки
Контроль усвоения лексики по теме
25
История календаря
1
картинки
Контроль понимания текста с помощью анализа , перевода предложений
26
История календаря
1
картинки
27
Уверенный и быстрый в уличном движении
1
Картинки, презентация
28
Уверенный и быстрый в уличном движении
1
Картинки, презентация
Контроль умений и навыков диалогической речи
29
Уверенный и быстрый в уличном движении
1
Картинки, презентация
30
На машине или пешком? По железной дороге, на велосипеде или на автобусе?
1
Учебник, презентация
Контроль усвоения страноведческих навыков;
31
На машине или пешком? По железной дороге, на велосипеде или на автобусе?
1
Учебник, презентация
Контроль навыков аудирования;
32
На машине или пешком? По железной дороге, на велосипеде или на автобусе?
1
Учебник, презентация
Контроль навыков чтения;
33
Протокол
1
34
Протокол
1
Контроль навыков чтения;
35
Протокол
1
36
Притча о железной дороге
1
Учебник, презентация
Контроль письменных умений и навыков - корректировка письма
37
Притча о железной дороге
1
Учебник, презентация
38
Притча о железной дороге
1
Учебник, презентация
Контроль усвоения страноведческих навыков;
39
Повторение лексического материала
1
Учебник, презентация
Контроль усвоения лексики по теме
40
Повторение грамматического материала
1
Учебник, презентация
тесты
41
За и против большой семьи
1
Учебник, презентация
Контроль навыков чтения;
42
За и против большой семьи
1
Учебник, презентация
Контроль навыков аудирования;
43
За и против большой семьи
1
Учебник, презентация
44
Где и с кем жить?
1
Учебник, презентация
Контроль умений и навыков диалогической речи
45
Где и с кем жить?
1
Учебник, презентация
46
Где и с кем жить?
1
Учебник, презентация
Контроль навыков чтения;
47
Что было бы, если …
1
Учебник, презентация
48
Что было бы, если …
1
Учебник, презентация
49
Что было бы, если …
1
Учебник, презентация
50
Молодой и старый - старый и молодой
1
Контроль умений и навыков диалогической речи
51
Молодой и старый - старый и молодой
1
Контроль навыков аудирования;
52
Молодой и старый - старый и молодой
1
53
Повторение лексического материала
1
карточки
Контроль усвоения лексического материала
54
Повторение грамматического материала
1
Таблица, учебник
тесты
55
Потсдам - столица Бранденбурга
1
Учебник, презентация
Контроль навыков чтения;
56
Потсдам - столица Бранденбурга
1
Учебник, презентация
Проверка навыков и умений связного монологического высказывания по теме
57
Потсдам - столица Бранденбурга
1
Учебник, презентация
Контроль техники чтения, перевода,
58
В гостях у бабушки с дедушкой
1
картинки
Контроль навыков аудирования;
59
В гостях у бабушки с дедушкой
1
картинки
60
В гостях у бабушки с дедушкой Зансуси
1
картинки
Контроль письменных умений и навыков - корректировка письма
61
Смешные истории о Фридрихе II
1
учебник
Контроль техники чтения, перевода,
62
Смешные истории о Фридрихе II
1
учебник
63
Смешные истории о Фридрихе II
1
учебник
64
Повторение грамматического материала
1
Таблица, учебник
тесты
65
Повторение грамматического материала
1
Таблица, учебник
тесты
66
Повторение лексического материала
1
тесты
67
Контроль лексического и грамматического материала
1
Таблица, учебник
тесты
68
Обобщающее повторение
1
Таблица, учебник
тесты
69
Обобщающее повторение
1
Таблица, учебник
тесты
70
Обобщающее повторение
1
Таблица, учебник