План-конспект интегрированного урока по французскому языку (5класс) Тема урока: Путешествие во Францию и Англию

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока по французскому языку (5класс)

Тема урока: Путешествие во Францию и Англию.

Форма проведения: Игра-путешествие в 5 классе

Цели урока:

● формировать коммуникативные умения и навыки учащихся;

● развивать навыки аудирования, говорения по теме;

● развивать лингвистические способности учащихся (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка и др.)

● воспитывать чувство любви к стране изучаемого языка.

Задачи урока:

● сформировать навыки понимания речи на слух;

● воспитывать у обучающихся чувство уважения к искусству других народов, к прекрасному;

● развивать межъязыковую компетенцию, языковую догадку;

● развивать умения вести диалог культур;

● развивать коммуникативную компетенцию учащихся, дать возможность применения своих знаний на практике.

Технические средства обучения:

● аудиозапись;

● компьютер, экран, проектор;

● презентация с изображением названий городов Франции, Англии;

● Карта Парижа, Лондона;

● Лексика по теме.

Методическая литература:

1.Е.Я.Григорьева. История Франции. XX век . Дрофа 2008.

2. «Что такое? Кто такой?» - универсальная энциклопедия «Педагогика-пресс». 1994.

3.Франция. Прогулки по Европе. Мультимедийная страноведческая энциклопедия.

Интернет-ресурсы:

pozdravleniya.biz/konkurs/narodnie/75.html

ru.wikipedia.org/wiki/

ppjournal.ru/

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление цели урока.

3. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке.

4.Знакомство с городами Франции и Англии;

5.Дстопримечательности стран: музеи, памятники.

6.Французские и английские музыкальные произведения.

7. Национальные праздники Франции и Англии.

8.Лучшие сыщики стран.

9. Подведение итогов урока.

10. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Professeur de français: Bonjour, mes amis!

Je suis heureuse de vous voir.

Prenez les plaсes.

Professeur d'anglais: Hello, my friends!

2. Ребята, все вы живёте в России, ваш родной язык - русский. Но в школе вы изучаете английский и французский языки.

Сегодня мы устраиваем телемост, чтобы лучше познакомиться с культурой двух стран Францией и Англией. Узнать больше нового об этих странах.

Professeur de français: D'accord?

Дети хором: D'accord!

Professeur d'anglais : Agree?

Дети хором: Agree !

Итак, телемост между странами начинается.

3.Францию сегодня представляет-Grenadine! А Англию-Бетман.

Grenadine залетает в класс и говорит:

Bonjour, les enfants!Je suis Grenadine!

Французская группа детей: Bonjour, Grenadine!

В класс в плаще влетает Бетман и говорит:

Hello, everybody!

Дети хором: Hello, Betman!

Бетман продолжает: I am Betman! I live in Great Britain!

4.Учитель фр.яз.: Grenadine où habites-tu?

Grenadine: J'habite à Paris. Et vous les enfants?

Дети отвечают ей по очереди: J'habite à Toulouse.

J'habite à Lyon

J'habite à Bordeaux

J'habite à Marseille

J'habite à Lille

J'habite à Strasbourg

Учитель фр.яз.: Ребята, вы, молодцы! Как много городов Франции вы знаете! Вы хорошо говорите, а спеть про них сможете?

Дети хором: Oui, madame!

Песенка про города: Je vais à Bordeaux, lundi

Tu vas à Marseille, mardi

Il va à Strasbourg, mercredi.

Elle va à Toulouse, jeudi.

Nous allons à Lyon, vendredi.

Vous allez à Lille, samedi.

Dimanche, ils vont à Paris,

Dimanche, ils vont à Paris.

Учитель англ. яз: А мы тоже знаем много городов, только английских! Мы хотим вам рассказать немного о Соединённом королевстве Великобритании (the UK of Great Britain). Это будет интересно обеим нашим группам. Великобритания - это очень необычная страна; она находится на островах и объединяет в себе 4 маленьких государства (показывает на карте):

- Scotland, the capital is Edinburgh.

Бетман переводит: - Шотландия, столица Эдинбург.

-Northern Ireland, the capital Belfast.

Бетман переводит: Северная Ирландия, столица Белфест.

- Wales

Бетман переводит: Уэльс.

- England and the capital of Great Britain London.

Бетман переводит: Англия и столица Великобритании - Лондон.

Учитель англ. яз: А теперь я хотела бы вам рассказать стихотворение о Британских островах:

The British Isles, the British Isles- in the Atlantic across the channel from France-

Bagpipes the Beatles and Big Ben are found in the British Isles.

5. Grenadine: Quels musées savez-vous?

Ребята показывают картинки с изображением достопримечательностей Франции и прикрепляют их на карту Франции, которая находится на доске.

Louvre, Notre-Dame-de -Paris, Tour Eiffel, Arc de Triomphe, Sorbonne.

Учитель англ. яз: Ребята из английской группы порадуют вас своими знаниями достопримечательностей Англии. Дети встают по очереди с картинками, показывают их французской группе и называют достопримечательности с переводом:

Tower, Westminster Abbey, Westminster Bridge Palace and Big Ben, 10 Downing Street, Trafalgar Square, Hyde Park, Buckingham Palace.

Бетман хвалит каждого ребёнка: - Thank you, wonderland!

Grenadine: У меня есть подружка и зовут её «La souris verte».

Выходит мышка и поёт песенку «La souris verte».

6. Grenadine: J'habite à Paris! J'aime Paris!

Дети хором: D'accord, Grenadine!

Кто-то из французской группы рассказывает стихотворение про Париж и природу Франции: Первый ученик: Oh! Paris-capitale de la France!

La ville de mes rêves!

Ohé, la vie est belle

Ohé, joyeux Paris !

Второй ученик: Ah, que la terre est belle,

Crie une voix là-haut.

Ah, que la terre est belle,

Sous le soleil chaud !

Elle est encore plus belle,

Bougonne l'escargot,

Elle est encore plus belle,

Quand il tombe de l'eau.

Учитель англ. яз: А в Англии природа также хороша как в Париже! И мы тоже знаем стихотворение о Лондоне. Ребята, давайте расскажем!

Дети хором: London burning, London burning!

Fetch the engines, Fetch the engines.

Fire, fire, fire, fire! Poor on water, poor on water!

7. Учитель англ. яз: Ребята, давайте расскажем нашим друзьям из Франции про английские праздники! Они отмечаются особым образом. На доске находятся картинки с изображением этих праздников. Дети по очереди рассказывают о них:

- Halloween!

- St Valentine's Day!

- Guy Fawker's Day!

- Easter!

- Christmas!

Учитель англ. яз спрашивает у обеих групп: Ребята, а что является символом Рождества?

Дети хором: Ёлка!

Учитель англ. яз: Конечно! Christmas tree! Давайте с вами послушаем о рождественском дереве(Christmas tree).

Grenadine: J'aime les fêtes en France!

Дети хором: D'accord, Grenadine!

Французская группа рассказывает: Рождество(Le Noël),

Ребята поют песенку про рождественский пирог: «J'aime la galette».

J'aime la galette

Savez-vous comment?

Quand elle est bien faite

Avec du beurre dedans.

Tra-la-la-la-la-la-la-la.

Масленица(La Chandeleur), Пасха(Pâques) и, показывая ребятам красочные картинки, прикрепляют их на доску.

Grenadine:Bravo!Les enfants! Je suis contente de vous !

8. Grenadine: Ребята, я услышала, что из цирка украли человека. Давайте обратимся к известным сыщикам Франции и Англии. Назовите их!

Французская группа: Эркюль Пуаро!

Английская группа: Шерлок Холмс!

Дети по очереди описывают человечка, картинка у Grenadine:

Son chapeau est bleu.

He has a blue hah.

Ses cheveux sont marrons.

His hair is brown.

Sa veste est bleu, orange,marron.

A jacket is blue, orange and brown.

Son pantalon est orange.

Trousers are orange.

Ses chaussures sont blues et oranges.

Shoes are orange and blue.

Учитель фр.яз.: Qui est-ce? Дети хором: C'est clown!

Учитель англ. яз: Who is it?

Дети хором: It's a clown!

Учитель фр.яз.: Ребята, вы молодцы! Хочется закончить наш телемост на весёлой ноте:

Французская группа исполняет две песенки: Алфавит и хоровод цифр!

Учитель англ. яз: Мы живём в странах соседях, и дружить нам просто необходимо! Английская группа поёт песню о дружбе.

9. Рефлексия. Учитель фр.яз.: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в Англии?

Учитель англ. яз: Ребята, а чем вам понравилась Франция?

10. Учитель фр.яз.: Ребята, вот мы вернулись из путешествия и снова оказались в России.

Вы, молодцы! Вы очень хорошо сыграли роли учеников из зарубежных стран. Скажите, а какую бы вы себе поставили оценку?



© 2010-2022