Технологическая карта урока в 5 классе «Typical English House»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по английскому языку

Учитель: Зайченко Е.Г.

Класс: 5

УМК: «Spotlight»

Тема урока: «Typical English House».

Языковые навыки:

Говорение: (монологическая речь): Описание дома по плану на основе прочитанного: упр. 5

Аудирование:

  • Аудиосопровождение упр. и текста: упр. 1, 2, 3

  • Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 6

Чтение: Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение - текст-описание дома: упр. 3-4

Письменная речь: Текст описание своего дома/квартиры: упр. 8

Орфография и пунктуация: Р.Т. упр. 1, 2,3, с. 29

Фонетическая сторона речи: Th [θ] fifth, [ð] the

Грамматическая сторона речи: Порядковые числительные: упр. 2

Лексическая сторона речи: dining room, flat, ground floor, lift, block of flats

упр. 1

Тип урока: комбинированный урок.




Тема

«Typical English House» Дом (его части и комнаты).

Цель урока

Образовательная - научиться строить монологическое высказывание о типовом английском доме с опорой на план.

Метапредметная - овладеть основами изучающего чтения, научиться находить, выделять необходимую информацию из текста

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- научиться делать сообщение описательного характера, описание дома;

- развивать лексические и грамматические навыки в рамках темы во всех видах речевой деятельности;

- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по заголовку и

иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов.

Личностные:

- Воспитание понимания и уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признания ценности здоровья, своего и других людей, оптимизма в восприятии мира;

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

- Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные:

- Умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

Коммуникативные:

- Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической формой коммуникации;

-Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационно - мотивационный»

1. Предлагает отгадать загадку, отгадка которой, находится на фото в конверте.

2. Показывает фотографии домов и предлагает определить их названия.

3. Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме)

4. Организует игру в электронной форме, позволяющую активизировать изученную лексику

wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html

5. Организует беседу о различных типах домов. Выясняет, какой, по их мнению, основной тип дома в Англии.

Отгадывают загадку;

соотносят картинки с их названиями blocks of flats, houses, castles, villas;

Воспринимают на слух и воспроизводят ЛЕ

выдвигают свои предположения о типовом доме Англии.

Выделять существенную информацию из текста загадки.

Схематизировать слова на основе языковой догадки

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Технологическая карта урока в 5 классе «Typical English House».

Технологическая карта урока в 5 классе «Typical English House».

Технологическая карта урока в 5 классе «Typical English House».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Просит представить английский дом внутри и снаружи, заполнить кластер с рубриками type/inside/outside/special features и затем в парах описать его.

Учащиеся индивидуально вспоминают слова для заполнения кластера, опираясь свои предположения о типовом доме Англии; в парах делают описание дома.

Достраивать, восполнять недостающие компоненты.

Обсуждают полученные результаты в парах.

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Прогнозируют правильный результат, который они должны получить.

Предвосхищение результата и уровня знаний.

3. Выявление причины затруднения.

Просит объяснить, в чем была сложность предложенного задания, при каких условиях данное задание было бы выполнено на правильно.

Учащиеся анализируют процесс выполнения задания и определяют условия успешного выполнения поставленной задачи.

Устанавливать причинно-следственные связи

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Внимательно слушают выступление учащихся из других групп.

Точно выражать свои мысли.

Оценивают качество выполненного задания

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.

4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока:

Можете ли вы рассказать о типовых английских домах? Как мы можем эту проблему решить? Где мы можем найти необходимую информацию? Достаточно ли только найти информацию, Что еще необходимо сделать?

Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: «Английский дом».

Формулируют цели и задачи урока:

найти информацию о типичном английском доме, изучить ее, переработать и подготовить рассказ по предложенному плану.

повторить лексику по теме «Мой дом», «Мебель», особенности использования грамматической структуры there is/are

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.

Определяют тему, цель и задачи урока.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

5. Реализация плана разрешения возникшего затруднения. Этап «Работа над содержанием текста»

Сообщает о письме от английского школьника Джона, показывает фотографию с домом мальчика. Просит ребят записать пять слов, которые, как они предполагают, могут встретиться в тексте письма.

Учитель предлагает прочитать письмо и проверить правильность ответов.

Учащиеся изучают фотографию и пытаются угадать пять слов, которые могут встретиться в тексте. Предполагаемые ответы: garden, bedroom, upstairs,

downstairs, living room.

Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи, затем анализируют свои ответы.

Определять тему текста по заголовку и

иллюстрациям (ознакомительное чтение).



Извлекать необходимую информацию из текста

Обсуждают свои ответы в группах.



Слушают аудиозапись, обсуждают ответы в парах.

Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.



Слушать своего партнера, принимать его точку зрения.

Контролируют правильность

ответов одноклассников,



Оценивают и исправляют свои ответы, ответы одноклассников

Сравнивать результат с предполагаемым правильным ответом;



Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает заполнить пропуски в тексте. Обсуждает с учащимися этапы выполнения задания:

1) внимательно прочитать информацию до и после пропуска;

2) определить, какой частью речи является пропущенное

слово;

3) вставить пропущенное слово;

4) прочитать готовое предложение еще раз.

Просит учащихся сравнить, оценить результаты своей работы, проанализировать причины ошибок.

Учащиеся определяют последовательность выполнения задания;

самостоятельно выполняют задание, затем проверяют полученные ответы в парах, в группах.



Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор

Определять наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Извлекать необходимую информацию из текста.



Находить сходства и различия, строить логическую цепь рассуждений, доказательств правильности ответа

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.





Взаимодействуют в группах, в парах.

Слушать, вникать в суть услышанного, выделять главную информацию, придерживаться определенного плана при изложении мысли.





Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Составляют план и последовательность действий







Объясняют и корректируют свои ответы.

Планировать и пошагово осуществлять деятельность.





Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает учащимся заполнить пропуски в графическом плане-чертеже дома и сравнить полученные результаты.

Учащиеся фиксируют план - чертеж в тетрадях и, опираясь на текст, заполняют пропуски в схеме.

Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор

Извлекать необходимую информацию из текста, заполнять

пропуски в графическом плане-чертеже как форме текста.

Взаимодействуют в парах.

Аргументировать свои ответ.

Объясняют и корректируют свои ответы.

Вносить необходимые исправления в полученный результат.

Предлагает вернуться к кластеру «Типичный английский дом» и, опираясь на текст, заполнить и/или откорректировать его.

Перед работой с текстом обсуждается с учащимися этапы работы:

1) выделить в тексте ключевые слова.

2) классифицировать их согласно рубрикам в кластере.

Учащиеся работают индивидуально, затем в парах, корректируют, заполняют кластер: TYPE: a semi_detached house made of bricks

INSIDE: Downstairs - living room, kitchen, bathroom. Upstairs - three bedrooms, bathroom

OUTSIDE: back and front garden with a lot of flowers

SPECIAL EATURES: central heating (no fireplace),

carpets in all the rooms to keep them warm.

Извлекать необходимую информацию из текста;

преобразовывать объект в графическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, структурировать полученные знания

Обсуждают в парах варианты ответов.

Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения.

Составляют план и последовательность действий

Планировать и пошагово осуществлять действия согласно поставленной задаче.

Просит нескольких учащихся представить

краткий пересказ текста с опорой на заметки.

Учащиеся в группах пересказывают текст, опираясь на схему.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; придерживаться определенного плана при изложении мысли

Взаимодействуют в группах.

Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности.

Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки.

Сравнивать результат с правильным ответом;

вносить необходимые исправления в полученный результат.

Этап «Рефлексия, домашнее задание»

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Все ли поставленные цели и задачи были выполнены? Что вызвало затруднения? На что нужно обратить внимание? Выясняют причины и находят способы устранения проблемы.

Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания.

Объясняет домашнее задание (на выбор учащихся):

Учебник: с. 47 упр. 8 (оформление для языкового портфеля - по выбору учащихся).

Рабочая тетрадь: с. 29

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Рефлексия способов и условий действий

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.







Задают интересующие вопросы по домашнему заданию.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Оценивают достигнутые результаты на уроке.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения.

Литература

  1. [Электронный ресурс]// prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=45711

  2. [Электронный ресурс]// zavuch.ru/methodlib/227/135804/#sthash.KZ8Hc2ZB.dpbs

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме: " A Typical English House"

  1. [Электронный ресурс]// wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html

Игры онлайн

  1. CD. Аудиокурс. Обучающая компьютерная программа "Английский в фокусе 5" («Spotlight») Издательство «Просвещение»

  2. Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. - 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. - 136 с.: ил. - (Английский в фокусе)

  3. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока Режим доступа: school46.admsurgut.ru/win/download/1357/

  4. Зайцева И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf

Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. - 99 с.

  1. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. - 2011. - №12. - С. 12-18.

  2. Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс]// Режим доступа: prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

  3. Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР [Электронный ресурс]// Режим доступа: eorhelp.ru/node/8964

  4. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 384 с.

© 2010-2022