- Преподавателю
- Иностранные языки
- CтатьяТеоретические основы использования технологии Web-quest на уроках английского языка
CтатьяТеоретические основы использования технологии Web-quest на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Махова Е.С. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Теоретические основы использования технологии Web-quest на уроках английского языка.
Автор: учитель английского языка
МОУ «Тверской лицей»
Махова Екатерина Сергеевна
город Тверь
2016г.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной, что позволяет существенно увеличить образовательные возможности обучаемых, осуществить выбор и построение индивидуальной траектории обучения.Для самостоятельного развития критического и творческого мышления необходимо большое информационное пространство, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальную информационную сеть. Интернет является универсальным средством поиска и передачи информации знаний. Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационно-коммуникационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными , способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.
Технология Web-Quest (веб-квест )
Современными преподавателями уже накоплен определенный опыт использования ресурсов Интернет в организации самостоятельной работы учащихся. Прежде всего - это использование Интернета при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. При этом имеется в виду именно самостоятельная исследовательская работа. Исследовательская методика с трудом "вписывается" во временные рамки обычного занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время. Такой способ интеграции Интернета в обучение иностранному языку называется веб-квест (Web-Quest).
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками данной технологии, как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами в процессе работы, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях.
Виды заданий для веб-квестов
Существует несколько точек зрения на классификацию видов веб-квестов, мы же будем придерживаться классификации видов заданий по Б. Доджу (Bernue Dodge)
Пересказ - демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание - любые аспекты исследования личности.
Компиляция - трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание - творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача - поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история - выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса - выработка решения по острой проблеме.
Оценка - обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование - объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение - склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Все виды заданий веб-квеста имеют положительные стороны и направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов.Однако, задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом.
Структура Веб-квеста на уроках английского языка:
-
вступление (формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста);
-
центральное задание (задание, вопросы, на которые студенты должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования, какой итоговый результат должен быть достигнут);
-
список информационных ресурсов (средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет);
-
описание основных этапов работы; руководство к действиям (разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.);
-
заключение (итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы и пр.).
В обучении языку могут использоваться веб-квесты:
• по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка;
• для изучающих иностранные языки.
Использование веб-квестов и других заданий с помощью ресурсов интернета в обучении иностранному языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективное использование веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможно только в тех случаях, когда веб-квест:
• является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
• сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
Тематика веб-квестов на уроках английского языкаа может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены разнообразно: в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникационных технологий. Очевидно, что использование данной технологии обучения на уроках английского языка способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с такими заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в ормировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - ito.bitpro.ru/1999
4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
5. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - ozline.com/learning/webtypes.html
7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - ozline.com/learning/theory.html
8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - ozline.com/webquests/intro.html
9.Галустян О.В.Практика cyberleninka.ru/article/n/praktika-primeneniya-veb-kvesta-v-obuchenii-angliyskomu-yazykuприменения веб-квестов на уроках английского языка -2015г.-