Мастер-класс Использование приема «Согласование» при работе в разноуровневых группах как способ достижения успеха

Данный мастер-класс я проводила для учителей разных предметов. Не все из них владеют английским языком на достаточном уровне для чтения оригинальных текстов, поэтому тексты даны на русском языке. Я такой прием использую на своих уроках английского языка. Я подбираю тексты учитывая тему урока и возрастные особенности учащихся.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель английского языка Хохрякова Любовь Геннадьевна

Мастер-класс

Использование приема «Согласование»

при работе в разноуровневых группах как способ достижения успеха


Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

В работе со слабоуспевающими учащимися учителя, в основном, используют индивидуальную форму обучения, однако наблюдения и результаты исследований говорят о том, что наиболее продуктивны групповые занятия.

Прием «Согласование»

Данный прием очень хорошо использовать при организации работы в парах или мини-группах во время проведения самостоятельной или индивидуальной работы. Учащиеся выполняют все задания самостоятельно, а затем согласовывают полученные результаты в парах или мини-группах и озвучивают согласованный вариант. При этом деление на группы можно произвести двумя способами. Первый способ - в каждой группе собираем обучающихся одного уровня (1 - «сильные», 2 - «средние», 3 - «слабые»). Такие группы получают одинаковое задание, но группы 2 и 3 имеют подсказки. Второй способ - в каждой группе собираем обучающихся разного уровня («сильный»+«средний»+«слабый»). Задания тогда будут полностью идентичны. Организованная групповая работа на разных этапах урока, где слабоуспевающие совместно с сильными учащимися решают учебные задачи, очень эффективна. В данном случае сильные учащиеся являются образцом для подражания.

Я занятие организую так, чтобы практически всех учащихся вовлечь в процесс познания, тогда они имеют возможность думать, понимать и рефлектировать. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. Каждый свободен, высказывать свое, наработанное личным опытом, соотносить со знанием товарищей, происходит взаимообогащение и коррекция собственной позиции: от взаимопонимания - через взаимодействие - к взаимообогащению.

Ход мастер-класса


  1. Прием «Согласование» при работе в группах с обучающимися одного уровня.

  1. Деление на группы: 1 - «сильные», 2 - «средние», 3 - «слабые».

  2. Задание: прочитать текст «Королевская семья» и составить семейное дерево. 1 группа - от имени принца Вильяма (без подсказок). 2 группа - от имени принца Чарльза (подсказка - обозначены поколения). 3 группа - от имени королевы Елизаветы (подсказка - поколения и родственные связи).

Королевская семья


Британская королевская семья очень большая. Королева Елизавета II является главой государства. Ее отец - король Георг VI. Ее мать леди Елизавета Боус-Лайен.

История современной королевской семьи началась со свадьбы Елизаветы и Филлипа, герцога Эдинбургского в 1947 году. В 1953 Елизавета II была коронована на престол. Ей было 26 лет.

Королева Елизавета и принц Филлип имеют четверых детей: принц Чарльз, родился в 1948 году, дочь - принцесса Анна (1950) и еще два сына - принц Эндрю (1960) и принц Эдуард (1964).

Ее Величество имеет восьмерых внуков.

Вильям и Генри - сыновья принца Чарльза и принцессы Дианы. Они служат в армии. Питер и Зара - дети принцессы Анны. Беатрис и Евгения - дочери принца Эндрю. Луиза и Висконт - дети принца Эдуарда.

Королевская семья принимает участие в официальных церемониях и встречах. Они помогают многим благотворительным организациям.

Летом 2011 года королева праздновала свой 85ый день рождения. Свадьба Вильяма и Кейт Мидлтон была лучшим подарком для нее.


  1. Прием «Согласование» при работе в группах с обучающимися разного уровня.

  1. Деление на группы: («сильный»+«средний»+«слабый»).

  2. Задание: прочитать текст «Мы любим наших питомцев», организовать информацию о питомцах в виде кластера и рассказать.

Мы любим наших питомцев.

Мы любим наших питомцев. Животные наши лучшие друзья и члены наших семей. Наши питомцы много значат для нас, а мы для них.

Это наши кошки. У нас их три: Валли, Блэки и Мама. Мама самая старая и большая. Она - великолепный охотник. Она охотится каждую ночь. Валли - симпатичный и добрый. Он приходит ко мне каждый вечер, потому что очень любит спать рядом со мной. Блэки - хулиган. Он спит рядом с собаками. Кошки живут в доме, но мы их видим редко. Они играют на улице, но никогда не опаздывают к обеду. Очень часто они приходят вместе с друзьями с улицы. Я люблю кошек, потому что они очень красивые и независимые.

А это наши собаки Форби и Генри. Форби наполовину колли наполовину спаниель. Она появилась у нас из приюта. Эта организация помогает бездомным собакам найти новый дом. Благодаря ей на наших улицах нет бездомных собак. В Англии люди редко покупают щенков. Они идут в приют и выбирают собаку здесь. Наша Форби - самая добрая собака в мире и очень любит кошек.

Лучший друг Форби - наш лабрадор Генри. Лабрадоры - особые собаки: они добрые и умные. У нашего Генри легкая жизнь: он играет в саду и спит на диване. Но многие Лабрадоры имеют настоящую работу. Они собаки-проводники. Их специально обучают и они помогают слепым людям. С такой собакой слепой человек может дойти до банка или магазина. Это безопасно для них.


  1. Подведение итогов.


© 2010-2022