- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа Spotlight 6 класс 2015-16
Программа Spotlight 6 класс 2015-16
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заграничнова А.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей № 4 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
| «Согласовано» Заместитель директора лицея по УВР _________Н.С.Орищенко от «__» _______ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ лицей № 4 г.Россоши ________ А.И.Хиценко Приказ № __________ от «__» __________ 2015 г. |
ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
для 6 «А» класса
Составитель: учитель английского языка
Заграничнова Алла Германовна
2015 год
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 5-го класса.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. - , «Просвещение», 2012. /
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно - нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.
Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 6-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.
Количество учебных часов
В год - 105.
В неделю - 3.
Плановых контрольных уроков: 10, тестов: 10
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Учебник Spotlight для 6-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2014 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.
УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• CD для занятий в классе;
• вебсайтакурса (companion website) spotlightonrussia.ru
• сборника контрольных заданий.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Формы контроля:
-
диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
-
тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
-
проверочная работа с выборочным ответом;
-
сочинение - описание по образцу;
-
устное высказывание по теме;
-
диалог по заданной теме;
-
аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V I класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности.
РАЗДЕЛ 2. Основное содержание рабочей программы.
Предметное содержание речи.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)
Всего 90 часа; с учетом добавленных контрольных уроков - 4, тестов - 8, в общей сложности -105 часов в год.
Соотношение аудиторной и неаудиторной занятости 30/70 %.
Тематическое планирование с определением содержания основных видов универсальных учебных действий.
Тематическое планирование
Лексическое и грамматическое содержание тем.
Характеристика универсальных учебных действий
1. Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций.
человека (5 ч).
Family members (1 ч), Who are you? (1
ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1);
English in use 2 (1 ч) (Module 2);
English in use 7 (1 ч) (Module 7);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в
бюро находок;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,);
- пишут небольшой рассказ о своей семье;
- заполняют анкеты;
- пишут с опорой на образец статью о своей родине;
- произносят и различают на слух звуки / /, /e/, /u:/, /υ/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени
прилагательного; притяжательные местоимения;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
2. Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки (10 ч).
My neighbourhood (1 ч) (Module 2);
Free time (1 ч), Game on! (1 ч),
Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч),
Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);
English in use 5 (1 ч) (Module 5);
English in use 8 (1 ч) (Module 8);
English in use 9 (1 ч) (Module 9);
Weekend fun (1 ч) (Module 10);
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования
столика в ресторане, покупке подарка;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги,
инструкция к игре)
- пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне;
- заполняют анкеты;
- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;
- создают постер о любимых играх;
- произносят и различают на слух звуки /o/, / /, /aυ/, /əυ/, / /, / /;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
3. Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек (9 ч).
Happy times (1 ч) (Module 2); Day in,
Day out (1 ч), My favourite day (1 ч),
English in use (1 ч) (Module 4); Food
and drink (1 ч), On the menu! (1 ч),
Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1
ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч)
(Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о дне рождения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- выражают согласие/несогласие с предложениями;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа
еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты);
- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;
- описывают результаты анкетирования;
- составляют список покупок;
- пишут рекламное объявление, рецепт;
- произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /iz/, /n/, /ŋ/, / /, / /;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple;
наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые
существительные; Present Simple vs Present Continuous;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
4. Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года (4 ч).
Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4);
That's the rule (1 ч), Rules and
regulations (1 ч) (Module 8); Holiday
plans (1 ч) (Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на
будущее;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
назначения и отмены встреч;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);
- создают постер: правила поведения в комнате;
- описывают правила поведения в летнем лагере;
- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул
речевого этикета о планах на будущее;
- произносят и различают на слух звуки /i/, /i:/, / /;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple,
наречия времени, must/mustn't/can't, have to/don't have to/needn't;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.
5. Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Уcловия
проживания в городской/ сельской
местности. Транспорт (12 ч).
Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);
My place (1 ч), Extensive reading 2 (1
ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On
the move (1 ч), Hot wheels (1 ч),
English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the
past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч),
Across the curriculum 8 (1 ч) (Module
8); What is the weather like? (1 ч),
Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах
передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения
маршрута, принятия совместного решения;
- соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие
предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно
принимают решения;
- проводят опрос учащихся;
- описывают явления, делают презентацию, основываясь на
межпредметных знаниях (география/иностранный язык);
- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной
глубиной понимания (карта мира; диалоги, статьи разного стиля,
буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
- правильно читают сложные числительные;
- описывают свою комнату на основе плана, картинки; место в городе;
- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;
- произносят и различают на слух звуки /w/, /a:/, / /, /id/, /t/, /d/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple
(правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего
времени), going to; предлоги места, степени сравнения
прилагательных, повелительные предложения;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
6. Средства массовой информации и
коммуникации (пресса,
телевидение, радио, Интернет) (1 ч.)
How about...? (1 ч) (Module 4);
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
записывают на слух необходимую информацию;
- введут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для
просмотра те или иные телепередачи;
- читают и полностью понимают диалог;
- пишут анализ опроса о предпочтениях в телепрограммах
одноклассников;
- овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present
Simple (краткие ответы);
7. Страна/страны изучаемого языка и
родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (30 ч).
My country (1 ч), The United Kingdom
(1 ч), Life in Moscow(1 ч)
(Module 1); Famous streets (1 ч),
Russian Dachas
(Module 2); Extensive reading 3 (1 ч),
Getting around London (1 ч), Moscow's
metro (1 ч) (Module 3);
Teenage life in Britain (1 ч), My Daily
routine (1 ч) (Module 4);
Festive times (1 ч), Let's celebrate (1 ч),
Special days (1 ч), The Highland games
(1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White
nights in St Petersburg (1 ч)
(Module 5); Board games (1 ч), Leisure
activities (1 ч) (Module 6);
Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1
ч), Superman (1ч), Toying with the past
(1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1
ч) (Module 7); Building Big (1 ч),
Moscow Zoo (1 ч) (Module
8); Places to eat in the UK (1 ч),
Mushrooms (1 ч) (Module 9);
The Edinburgh experience (1 ч), Sochi
(1 ч) (Module 10);
-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран
изучаемого языка;
-формируют представление о сходстве и различии в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;
-понимают роль владения иностранным языком в современном
мире;
-пишут электронные письма по предложенной тематике;
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса.
В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объем диалога - от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 1-1,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания - от 5-7 фраз. Продолжительность монолога -1- 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
-
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - объёмом 100-350 слов;
-
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
-
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 40-80 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
-
глаголов-dis- (disagree),
-
существительных- ing
-
прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
-
наречий-ly (usually);
-
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
-
существительное + существительное (peacemaker);
-
прилагательное + прилагательное (well-known);
-
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
-
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);
-
образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным 'It' и с начальным 'There + tobe' (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don'tworry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога
Модальные глаголы (can/could, must/have to,).
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Английский в фокусе 6 (Spotlight6)
№ урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые
сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
МОДУЛЬ 1 «КТО ЕСТЬ КТО»
11
Члены семьи
Ты кто?
Моя страна
Моя страна
Соединенное Королевство
Семьи в России. Семьи в нашем городе.
Знакомство. Приветствия. Самые дружные семьи нашей школы.
География. Земля
Активизация знаний по теме «Семья».
Тест 1.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №1
МОДУЛЬ 2. ВОТ И МЫ!
11
Счастливое время
У меня дома.
У меня дома.
Мой микрорайон.
Знаменитые улицы.
Дачи
Служба помощи
Масштабирование местности
Активизация знаний по теме « Это мы».
Тест 2.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №2
МОДУЛЬ 3. ПОЕХАЛИ!
11
Безопасность на дорогах
В движении
С ветерком
Виды транспорта в Лондоне
Метро
Как пройти …?
Что означает красный цвет?
Активизация знаний по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки».
Тест 3.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №3
МОДУЛЬ 4. ЗА ДНЕМ
10
День и ночь - сутки прочь
Как на счет..?
Мой любимый день
Жизнь подростков в Великобритании. Жизнь подростков нашего города
Привет!
Назначение/ Отмена встречи
Вычеркиваем числа
Активизация знаний по теме «День школьника: школа, досуг»
Тест 4.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №4
МОДУЛЬ 5 -ПРАЗДНИКИ
10
Время праздников
Отпразднуем!
Особые дни
Шотландские игры
Белые ночи
Как заказать цветы
Алиса в Зазеркалье
Активизация знаний по теме «Праздники».
Тест 5
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №5
МОДУЛЬ 6. НА ДОСУГЕ
11
Свободное время
Игра начата!
Скоротаем время!
Настольные игры
Свободное время
Покупка подарков
Кукольный театр
Активизация знаний по теме «Досуг».
Тест 6
Самостоятельное выполнение тестовых заданий
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №6
МОДУЛЬ 7 ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
10
В прошлом
Дух Хэллоуина
Они были первыми
Стальной человек
Слава
В бюро находок
Играя в прошлое
Активизация знаний по теме « Вчера, сегодня, завтра».
Тест 7.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №7
МОДУЛЬ 8. ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ
10
Таковы правила
А давай …?
Правила и инструкции
Вершины мира
Московский зоопарк
Заказ билетов в театр
Чисто ли в твоем микрорайоне?
Активизация знаний по теме «Правила и инструкции».
Тест 8.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №8
МОДУЛЬ 9. ЕДА И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
10
Еда и напитки
Что в меню?
Давай готовить!
Кафе и закусочные в Великобритани
Грибы. Любимое блюдо русской кухни
Заказ столика в ресторане
Кулинария
Активизация знаний по теме «Еда и напитки».
Тест 9.
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №9
МОДУЛЬ 10. HOLIDAY TIME КАНИКУЛЫ
11
Планы на каникулы
Какая погода?
Выходные с удовольствием
В Эдинбург на каникулы
Сочи
Бронирование номера в гостинице
Пляжи
Активизация знаний по теме «Каникулы ».
Тест 10.
Самостоятельное выполнение тестовых заданий
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №10
X ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
- модальные глаголы can и can't.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога.
VII Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
1) CD к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса.
2) Официальный сайт УМК «Английский в фокусе ("Spotlight") 6» -prosv.ru/umk/spotlight/default.aspx .
3) DVD диск «This is Britain» (в двух частях) издательства Express Publishing.
4) Материалы и презентации с сайта festival.1september.ru.
4) Ноутбук.
5) Проектор.
6) Телевизор.
IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2012 год.
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение,2011.
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
6. CD к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса.
7. Официальный сайт УМК «Английский в фокусе("Spotlight") 6» -
prosv.ru/umk/spotlight/default.aspx .
8. DVD диск «This is Britain» (в двух частях) издательства Express Publishing.
9. журналы «Иностранный язык в школе», «Английский язык в школе».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение,2012.
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
3. CD к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса.