Конспект урока по немецкому языку Ferien und Bücher. Gehören die zusammen (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Разработка урока

на всероссийский конкурс педагогов

" Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОС"










Гирчак Ирина Ивановна

учитель немецкого и английского языков

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Болдыревская специализированная общеобразовательная школа

[email protected]






Описание разработки урока немецкого языка по теме «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?»

Предлагаемая методическая разработка урока немецкого языка по теме «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?» составлена в соответствии с программой по немецкому языку для 9 класса под редакцией И. Л. Бим, рассчитана на учащихся 9 класса, сдающих по выбору экзамен по немецкому языку в форме ГИА.

В разработке урока по указанной теме сочетаются традиционные формы и методы работы и ИКТ , что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию и развитию навыков целеполагания и самоконтроля , повышению качества усвоения предложенного материала , развитию креативности.

Критерии оценки методических разработок: урока

Диалогическая речь

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки , орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.







Тема: "Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?"

Класс: 9

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний лексического и грамматического материала.

Задачи урока:

Практические:

  1. формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (монолог, диалог), чтение;

  2. закрепить грамматические знания по теме: « Образование и употребление страдательного залога в речи».

Образовательная:

1. Активизировать употребление лексического материала в устной речи по теме «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?»;

2. Повторение употребления пассивного залога «Passiv».

Развивающая:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку;

2. продолжать формировать навыки правильной немецкой речи.

Воспитательная:

1. Привлечение внимания школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни;

2. формировать культуру слушателя и рассказчика.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Подготовка к основному этапу занятия.

  4. Повторение лексического материала.

  5. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

  6. Инсценировка диалога.

  7. Повторение грамматического материала по теме "Passiv"

  8. Подведение итогов занятия.

  9. Рефлексия.

  10. Информация о домашнем задании.

Оборудование урока:

  1. "Deutsch. Schritte 5" I.L.Bim - учебник 9 класса общеобразовательной школы.

  2. Портрет A.M.Gorki

  3. Грамматическая таблица «Passiv»

  4. Индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Реплики учителя

Ответы учащихся

Оргмомент

Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Vielen Dank. Also beginnen wir die Stunde.

Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 17. November.

Heute ist der Montag.

Alle sind da.

Речевая зарядка

Die Literatur hat auf das geistige Leben der Menschen einen großen Eindruck.

- Lest ihr gern Bücher?

- Wozu lesen wir?

1) Wir lesen, um Neues und Interessantes zu erfahren.

2) Wir lesen, um unser Leben reicher zu machen.

3) Wir lesen, um klug zu werden.

4) Wir lesen, um viel zu wissen.



Подготовка к основному этапу занятия

Seht an die Tafel und Liest die Aussage von A.M.Gorki"Liebt das Buch, die Quelle des Wissens". Was sagt ihr dazu?

Wie könnt ihr unser Thema nennen?

Wir haben schon Vieles gelernt und heute haben wir die letzte Stunde zu diesem Thema. Und welche Aufgabe steht vor uns?

Sie haben Recht.

Unser Thema heißt "Bücher und Ferien."

Wir müssen alles wiederholen, was die Lexik und die Grammatik zu diesem Thema angeht.

Повторение лексического материала

Und jetzt widerholen wir die Wörter. Ihr bekommt die Kärtchen mit unvollendeten Sätzen. Schreibt bitte viel wie möglich die Antworten!

(приложение 1)

Учащиеся письменно выполняют задания по картачкам

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Also, das Lesen ist wichtig, und lesen muss man können. Wie ihr wisst, unter den Bücherfreunden gibt es Lesefüchse ...und wie ist es weiter? Jetzt wird die Klasse in 3 Gruppen eingeteilt.

Die 1. Gruppe ist "Lesefüchse". Die 2. Gruppe ist "Leseratten". Die 3. Gruppe ist "Bucherwürmer".

Jede Gruppe bekommt einen interessantes Text: Wissenswertes aus Deutschland, Wissenswertes aus Russland. Jeder Schüler bekommt ein Exemplar des Textes. Die Texte für jede Gruppe sind verschieden, aber die Aufgabe ist gleich für alle: gebt so ausführlich wie möglich den Inhalt des Textes wieder!

Für die "Lesefüchse"( ein Exemplar des Textes für jeden Schüler) Johannes Gutenberg. Für die "Leseratten"

Der erste russische Buchdrucker

Für die "Bucherwürmer"

Die Brüder Kyrill und Methodios

(приложение 2)

Каждая группа пересказывает содержание текста.

Инсценировка диалога

Alle Menschen lesen verschiedene Zeitungen und Zeitschriften. Wir spielen die Szene " Am Zeitungskiosk".

Kunde: Guten Tag!

Verkäufer: Guten Tag! Bitte sehr?

Kunde: Bitte eine Zeitung von heute.

Verkäufer:Möchten Sie die "Frankfurter Allgemeine" oder die "Süddeutsche"?

Kunde: Beides. Haben Sie auch irgendwelche leichte Reiselektüre?

Verkäufer: Ja, bitte hier einige Abenteuergeschichten, Comics, ein neuer Krimi.

Kunde: Nein, bitte etwas Informatives.

Verkäufer: Hier einige Zeitschriften: "Jugendmagazin", "Bild und Ton", "Filmspiegel", "Bunte", "Brigitte".

Kunde: Ich nehme die zwei ersten.

Verkäufer: Alles zusammen macht 2 Euro 20.

Kunde: Bitte sehr, 10 Euro.

Verkäufer: Hier der Rest, 7 Euro 80.

Kunde: Danke schön. Auf Wiedersehen.

Работа в парах. Учащиеся готовятся к инсценировке диалога по ролям

Повторение грамматического материала по теме "Passiv"

Und jetzt erinnern wir uns an die Grammatik. Habt ihr das gewusst?

Wie übersetzt man diese Sätze ins Russische? In welcher Zeitform steht hier das Verb? Macht das schriftlich. (приложение 3)

Письменно выполняют перевод предложений. Затем обмениваются своими ответами в классе.

Подведение итогов занятия

Wir haben heute in der Stunde viel über die Bücher gesprochen. Heute habt ihr gut gearbeitet. Sagt mir bitte: Haben wir unser Ziel erreicht?

  • Ja, wir haben alles wiederholt, was wir in diesem Thema gelernt haben.

Рефлексия

Jetzt macht bitte ein Assoziogramm zum Wort "das Buch".

Ученики делают в тетрадях ассоциограмму к слову «книга»

Информация о домашнем задании

Auf die nächste Stunde haben wir Leselektüre. Jeder liest den Text. Einige machen den Plan zum Text, um ihn nachzuerzählen.

Ander Schäler stellen die Fragen zum Text. Ist alles klar?

Auf Wiedersehen!

Ja, alles ist klar.












Приложение 1

Карточка I.

1)Die Märchen der Вrüder Grimm sind... .

2)Die Abenteuergeschichten von Каrl Мау sind ... .

3)Im Verlag "Аrenа" werden viele inhaltsreiche Sachbücher für Кinder und Jugendliche ... .

4)Die Gedichte und Romane von Johann Wolfgang Goethe und seine wissenschaftlichen Werke widerspiegeln das Leben mit ... .

5)Heinrich Heines Prosawerke sind ebenso poesievoll wie seine Gedichte, sie lassen ... .

Карточка II.

1)Ich finde viele Соmics... .

2)Im Мärchen der Вrüder Grimm "Rotkäppchen" ist das Rotkäppchen die ... .

3)Das Вücherlesen spielt eine große Rolle im Leben des Menschen, denn Вücher regen zum ... .

4)Viele berühmte Schriftsteller waren vor allem gute Leser, und zwar: Leseratten ... .

5)Es macht immer Spaß, wenn der Schriftsteller die Handlung bildhaft und rеаlistisch darstellt. Wie poetisch wird in den Gedichten von Heinrich Heine die Natur ... .

Приложение 2

Johannes Gutenberg. Die ersten Bücher wurden mit Hand geschrieben. Mönche kopierten sie oft jahrelang. Johannes Gutenberg erfand ein neues Druckverfahren. Zuerst druckte Gutenberg mit Hilfe von geschnitzten Holztafeln. Dann beschloss er, die Lettern aus Metall herzustellen. Mit einzelnen Metall-Lettern war es möglich, schnell und billig große Bücher zu drucken. Von 1452 bis 1455 druckte Gutenberg in Mainz seine berühmte Bibel. Von den 180 Exemplaren sind 48 erhalten. Sie gehören auch heute zu den schönsten gedruckten Büchern der Welt. Am 24. Juni 1900 feierte die Stadt Mainz den 500. Geburtstag ihres großen Sohnes Johannes Gutenberg, und es wurde dort das Gutenberg-Museum gegründet. Heute ist dieses Museum der Schrift- und Druckkunst weltweit bekannt. Im Museum sind Handschriften und Setzmaschinen früherer Epochen gesammelt. Das Museum verfügt auch über zwei Exemplare der Gutenberg-Bibel. In der Druckstube wird demonstriert, wie vor 550 Jahren gedruckt wurde. Als erste Druckschrift verwendete Johannes Gutenberg in seiner Bibel die gotische Schrift. Gotische Schrift nennt man verschiedene Typen der lateinischen Buchstaben, die ab dem 13. Jahrhundert in West- und Mitteleuropa gebräuchlich waren. Die erste gotische Schrift entstand in Nordfrankreich. Die Menschen in Deutschland haben jahrhundertlang diese Schrift gebraucht. Heute aber sagen die meisten Deutschen, wen sie ein Buch in gotischer Schrift sehen: "Das kann ich nicht lesen!"

Der erste russische Buchdrucker

Die ersten handgeschriebenen Bücher in altslawischer Sprache erschienen in Russland im 9. Jahrhundert. Als erstes gedrucktes Buch gilt der Apostel», ein Sammelband biblischer Texte, der 1564 vom Diakon Iwan Fjodorow in Moskau herausgegeben wurde. Nur Fakten: Anfang des 16. Jahrhunderts wurde Iwan Fjodorow geboren. 1532 wurde er Bakkalaureus an der Krakauer Universität.1564 druckte er das erste russische Buch "Apostel".156 zog Iwan Fjodorow nach Litauen, wo er in einer slawischen Druckerei in kyrillischer Schrift druckte. 1572 wohnte er in Lwiw, wo er die erste ukrainische Druckerei gründete. Hier wurde das erste Lehrbuch der Ostslawen "Asbuka" gedruckt. 1583 starb Iwan Fjodorow in Lwiw im Alter von 70 Jahren. 1864 wurde beschlossen, Iwan Fjodorow ein Denkmal zu setzen. 1901 wurde die notwendige Geldsumme gesammelt. Das beste Denkmalprojekt entwarf der Bildhauer Sergej Wolnuchin. Da es keine Bilder von Iwan Fjodorow gab, musste Wolnuchin seine Fantasie spielen lassen. Am 27. September 1909 fand die Enthüllung des Denkmals in Moskau statt.

Die Brüder Kyrill und Methodios

Zwei Mönche, die Brüder Kyrill und Methodios stammten aus Griechenland. Kyrill kannte viele slawische Sprachen und erdachte eine Schrift für sie. Die Schüler von Kyrill und Methodios verbreiteten ihre Lehre und schufen Kyrillica. Die kyrillische Schrift ist in Russland und in einigen anderen slawischen Ländern bis heute in Gebrauch.

Приложение 3

  • In vielen Romanen von Christine Nöstlinger wird sich das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegelt.

  • Abenteuerbücher, Comics, Theaterstücke wurden in den Druckereien von Druckarbeitern gedruckt.

  • Von wem werden Kinder - und Jugendbücher, satirische Werke und Dramen geschrieben?

  • Viele Gedichte und Prosawerke von deutschen Autoren sind mit Erfolg ins Russische übersetzt worden.

  • Aber die Bücher waren bei uns nicht nur gesammelt, sondern auch gelesen worden.

  • Er wurde von seinen Freunden warm empfangen.

  • Im Verlag "Arena" sind viele inhaltsreiche Sachbücher für Kinder und Jugendliche herausgegeben worden.

  • Die Fenster des Klassenzimmers wurden durch einen heftigen Windstoß geöffnet.

  • In der Hamburger Werft werden neue Schiffe gebaut werden.

  • Nachdem das Haus umgebaut worden war, legte man einen Garten.

© 2010-2022