Рабочая программа. Английский язык 10 класс. УМК Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПК учителей ин.языка

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ МПЛ

Протокол №

_____________ Печёрина Н.А.

___________Дырдин Д.А.

от «___ » _____________ 2015 г.

«___» _________________ 2015 г.

«___» __________________ 2015



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___ _Английский язык___________________________________________________________________

Класс________10АБВ_________________________________________________________________________________________________

Уровень образования _среднее общее________________________________________________________________

Учитель________Печёрина Н.А.____________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2015-2016 учебный год__________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

  • Планирование составлено на основе_ Апальков В.Г. Авторская рабочая программа. Предметная линия учебников «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10-11» ("SPOTLIGHT"), М.: Просвещение, 2014

________________________________________________________________________________________________________________________

Учебник_ _О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight 10 класс», изд-во «Просвещение» - Москва, 2014 год

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а)____________________________________________ Печёрина Н.А.________________________________

подпись расшифровка подписи


Пояснительная записка

Рабочая программа

10 класс


к УМК О. В Афанасьевой, В. Эванс, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight 10 класс»

(изд-во «Просвещение» - Москва, 2014 год)

Состав УМК:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь №1

  • Рабочая тетрадь №2 (контрольные работы в формате ЕГЭ)

  • Книга для учителя

  • Звуковое пособие

Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  • Примерных программы среднего (полного) общего образования. Английский язык ed.gov.ru

  • Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10-11» ("SPOTLIGHT"), М.: Просвещение, 2014

  • Учебного плана МБОУ МПЛ на 2015-2016 учебный год.

Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 102 часа в год, на три 3 часа в неделю.

Дополнительная литература: КИМы к ЕГЭ, пособие Мак Милан (по подготовке к ЕГЭ), пособие «State Exam» Соколова М.Е., Соловова В.К. (по подготовке к ЕГЭ), материалы сайта fipi.ru

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:


  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик - клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It's him who…, It's time you did sth.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,

  • Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

  • Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:


  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

  • совершенствовать навыки письма;

  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Английский в фокусе» для 10 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • работа над чтением (Reading Skills);

  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

  • материал для самопроверки (Progress Check).

Работа с УМК рассчитана на 3 часа в неделю (102 часов в год) и его использование дает следующие возможности:

  • включение учащихся в диалог культур, что подкреплено достаточным количеством учебного материала на страноведческие и лингвокультурные темы, изложенные живым, современным и аутентичным английским языком.

  • осуществление межпредметных связей;

  • подготовка к ЕГЭ, т.к. в каждом разделе представлены задания по всем видам речевой деятельности, включая тренировочные и контрольные задания в формате ЕГЭ;

  • дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля. Особенностью серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Характеристика учащихся, на которых рассчитана программа. Учащиеся высокого и среднего уровня подготовки имеют возможность дальнейшего развития своих способностей и обогащения знаний за счет разделов по страноведению, уроков художественного чтения и практико-ориентированных заданий, представленных в каждом модуле программы. Учащиеся, имеющие низкие способности и результаты за курс основной школы, имеют возможность дополнительно развивать лексико-грамматические умения, тренировать навыки аудирования за счет избыточного материала в каждом модуле и развития навыков самоконтроля за счет раздела "Progress Check"

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне предполагается, что учащиеся достигнут уровня, приближенного к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Место предмета, учебного курса, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В старшей школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в старшей школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе по 3 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту рабочую программу.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, для которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

В учебной деятельности школьникам представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса отражает содержание Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, составитель В.Г. Апальков, М.: «Просвещение», 2014. А (Базовый уровень).

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе 10»

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 "Character qualities"; "Literature"; "Discrimination"

Module 2 "Personalities"; "Literature"; "How responsible are you with your money?"

Module 3 "Literature"; "My friend needs a teacher!"

Module 6 "Food and health"; "Problems related to diet"; "Literature"; "Teeth"; "Why organic farming?"; Spotlight on Russia: Food

Module 7 "Teens today"

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 "Teenagers"; "Teenage fashion in the UK"; "The recycling loop"

Module 2 "Britain's young consumers"; "Free-time activities"; "Literature"; "Great British sporting events"; "Clean air at home"; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 "American High Schools"; "Endangered species"

Module 4 "Environmental protection"; "Environmental issues"; "Literature"; "The Great Barrier Reef"; "Photosynthesis"; "Tropical rainforests"; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 "Beautiful Nepal"; "Holidays - problems and complaints"; "Literature"; "The River Thames"; "Weather"; "Marine litter"; Spotlight on Russia: Travel

Module 6 "Burns Night"; "Why organic farming?"

Module 7 "Types of performances"; "Literature"; "London landmarks"; "Music"; "Paper"; Spotlight on Russia: Arts

Module 8 "High tech gadgets"; "Electronic equipment and problems"; "Literature"; "British inventions"; "Science"; "Alternative energy"; Spotlight on Russia: Space

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 "Schools around the world"; "Jobs"; "Formal letters"; "American High Schools"; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.


СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 10»

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики)

p. 11, ex. 5; p. 13, ex. 5; p. 19, ex. 5, 6; p. 21, ex. 4; p. 29, ex. 6; p. 31, ex. 9, 10; p. 43, ex. Speaking; p. 47, ex. 5; p. 49, ex. 9; p. 57, ex. 4; p. 61, ex. Speaking; p. 66, ex. 1b; p. 66, ex. 2; p. 73, ex. 7b; p. 74, ex. 9; p. 75, ex. 3; p. 79, ex. Speaking; p. 85, ex. 4, 5; p. 99, ex. Speaking; p. 104, ex. 2; p. 112, ex. 6b; p. 117, ex. 4; p. 124, ex. 4; p. 125, ex. 5, 8b; p. 129, ex. 6; p. 132, ex. 6b; p. 137, ex. Speaking; p. 143, ex. 3, 5b; p. 152, ex. 1

  • беседовать о себе, своих планах,

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

p. 11, ex. 4; p. 12, ex. 1; p. 14, ex. 5; p. 17, ex. 7; p. 25, ex. Speaking; p. 29, ex. 4 b; p. 31, ex. 8; p. 38, ex. 9; p. 40, ex. 1; p. 41, ex. 4; p. 47, ex. 4; p. 48, ex. 3; p. 54, ex. 1; p. 56, ex. 8; p. 58, ex. 1, 4; p. 64, ex. 5; p. 67, ex. 5; p. 82, ex. 2; p. 84, ex. 1b; p. 93, ex. 12; p. 94, ex. 14; p. 95, ex. 4; p. 97, ex. 4; p. 103, ex. 7; p. 105, ex. 5; p. 114, ex. 12; p. 117, ex. 4; p. 132, ex. 8; p. 133, ex. 6; p. 134, ex. 3; p. 135, ex. 3; p. 141, ex. 5; p. 148, ex. 1; p. 150, ex. 10a; p. 151, ex. 4; p. 152, ex. 4; p. 153, ex. 4; p. 155, ex. Speaking

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.


СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 10»

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики

p. 10, ex. 1; p. 16, ex. 2; p. 23, ex. 1; p. 46, ex. 1; p. 58, ex. 4; p. 59, ex. 1; p. 64, ex. 1; p. 77, ex. 1; p. 84, ex. 2; p. 96, ex. 1, 4, 5; p. 104, ex. 1b; p. 117, ex. 1, 2; p. 122, ex. 6; p. 135, ex. 1; p. 140, ex. 1b; p. 142, ex. 1; p. 153, ex. 1

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

p. 21, ex. 3; p. 28, ex. 1, 4; p. 34, ex. 1; p. 47, ex. 4; p. 57, ex. 1; p. 75, ex. 1, 4; p. 95, ex. 1, 3; p. 102, ex. 2; p. 115, ex. 3; p. 128, ex. 1; p. 133, ex. 4; p. 151, ex. 3; Spotlight on Russia, pp. 3-10 Speaking activities

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме

p. 13, ex. 11; p. 22, ex. 2b, 4; p. 23, ex. 4; p. 39, ex. 4; p. 56, ex. 7; p. 76, ex. 5; p. 77, ex. 4; p. 79, ex. Speaking; p. 95; ex. 3; p. 103, ex. 8; p. 115, ex. 3; p. 119, ex. Speaking; p. 135, ex. 4

  • кратко передавать содержание полученной информации

p. 17, ex. 6, 7; p. 30, ex. 4; p. 32, ex. 1; p. 49, ex. 6; p. 53, ex. 5; p. 66, ex. 1; p. 70, ex. 1; p. 83, ex. 5; p. 88, ex. 1, 2; p. 97, ex. 3; p. 111, ex. 4; p. 122, ex. 1, 3; p. 124, ex. 3; p. 130, ex. 3; p. 134, ex. 3; p. 144, ex. 1; p. 146, ex. 1, 2; p. 147, ex. 8; p. 153, ex. 3

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

  • наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 10»

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Виды упражнений:

  • Listen and fill in the gaps.

  • Listen and check.

  • Listen to the speakers and choose the correct answer.

  • Listen and say (who/what/where…).

  • Listen and number.

  • Listen and repeat.

  • Listen to the sounds and say what you see, feel, smell, taste.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 10»

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

Виды упражнений:

  • Look at the title/picture/first line/last line and say what you expect to read.

  • Read and answer the questions.

  • Read again and find.

  • Read and say (who/where/which/why/when).

  • Read and match the paragraphs with the headings.

  • Read the rubric and find the key words/topic sentences.

  • Read the text and choose the correct answer.

  • Read and agree/disagree, give reasons.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

  • писать личное письмо;

  • заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • делать выписки из иноязычного текста;

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.










«Английский в фокусе 10»

Виды письменных сообщений:

  • A paragraph about what you like doing.

  • A conversation.

  • Informal letters.

  • A paragraph about how you spend your money.

  • Letters asking for/giving advice.

  • A diary entry.

  • A short message.

  • A short article about your school.

  • A CV, a letter of application.

  • A quiz.

  • A for-&-against essay.

  • A postcard.

  • An ending to a story.

  • A menu.

  • A report evaluating a place.

  • A survey.

  • A review.

  • An email to a pen friend.

  • A short description of a journey.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

  • обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Контроль должен осуществляться в четырех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме). При этом показателем достижения базового уровня в каждом из них будет получение учащимися 60-70% от максимального количества баллов.

Если задания выполнены в объеме не менее 75%, ученик получает отметку «5»;

Не менее 65 % - отметку «4»;

Не менее 55% - отметку «3».

Ученик получает оценку «5» при условии, что он

- не имеет проблем в понимании задаваемых ему вопросов, способен вести беседу в правильной и интересной форме, давая как фактическую информацию, так и свои комментарии по данной проблеме;

- имеет отличное произношение, хотя встречаются незначительные ошибки; его речь выразительна и понятна любому носителю языка.

- допуская ошибки, сам немедленно их исправляет, демонстрирует правильный выбор глагольных форм и времен; использует в речи как короткие предложения, так и более развернутые ( со ссылкой и комментариями по данной тематике); Объем монологического высказывания: не менее 8-10 фраз;

- может поддерживать разговор на заданную тему, выражая свои мысли быстро и свободно. Объем диалога: не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Ученик получает оценку «4» при условии, что он

- демонстрирует хороший уровень понимания заданий в том случае, если задание (вопрос) повторяется несколько раз; достаточно свободно ведет беседу, излагая не только факты, но и выражая свое мнение как по данной теме, при дефиците языковых средств, применив возможные способы выхода из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима;

- имеет хорошее произношение, но иногда некоторые слова произносятся неправильно, его речь понятна любому носителю языка, демонстрирует хорошие фонетические навыки;

- имеет несерьезные грамматические ошибки, но это не препятствует общению;

- с удовольствием участвует в коммуникации и может взять инициативу на себя; наблюдается свобода и беглость речи, объем высказываний соответствует требованиям; использует разнообразную лексику, что создает впечатление естественности; в случаях затруднений пытается прибегать к помощи родного языка.

Ученик получает оценку «3» при условии, что он

- способен понимать общее содержание вопросов и проявляет желание участвовать в разговоре, может определить необходимость той или иной информации и выразить свое мнение, используя простейшие формы высказывания; ему необходимы объяснения и пояснения некоторых вопросов, для краткого ответа ему требуется время на подготовку;

- предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией, но все же заметна интерференция родного языка, его речь в основном понятна носителю языка;

- правильно использует разные формы глаголов и времена в соответствии с темой и форматом беседы, но свободного владения ИЯ у ученика не наблюдается, ошибки отсутствуют в 25% высказываний;

- может достаточно свободно вести беседу на какую-либо тему, но при этом использует простые структуры для выражения своих мыслей, старается использовать ту лексику, которая необходима для беседы по данной теме.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников. Это сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Ученик должен уметь:

В аспекте говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

  • беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

В аспекте аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

В аспекте чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

В аспекте письменной речи:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Формы организации образовательной деятельности:

комбинированный урок, урок-беседа, урок домашнего чтения, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум.

Технологии обучения:

технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:

  • технология личностно-ориентированного обучения,

  • технология уровневой дифференциации,

  • проблемное обучение,

  • работа в парах / группах,

  • проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов),

  • технология личностно-ориентированного обучения,

  • индивидуальная работа со слабокспевающими обучающимися,

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • здоровьесберегающие технологии (чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

Формирование ключевых компетенций учащихся

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомлённость;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Виды и формы контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией английского языка;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, свое отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.

В конце изучения каждого модуля проводится проверочная работа - лексико-грамматический тест (в учебнике он назван Progress Check).


Учебно-тематический план


Повторение ранее изученного материала

3 часа

Раздел 1 «Прочные узы»

6 часов

Раздел 2 «Жизнь и деньги»

6 часов

Раздел 3 «Школа и работа»

6 часов

Раздел 4 «Экологические проблемы современного мира»

7 часов

Раздел 5 «Отпуск»

6 часов

Раздел 6 «Еда и здоровье»

6 часов

Раздел 7 «Развлечения»

6 часов

Раздел 8 «Технология»

6 часов

Уроки контроля

14 часов

Подготовка к ЕГЭ

8 часов

Культура англоязычных стран

8 часов

Межпредметные связи и экологическое образование

9 часов

Лексическо-грамматический практикум

9 часов

Резервные уроки

2 часа

Итого

102 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список литературы для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы, составитель В.Г. Апальков, М.: «Просвещение», 2014

  2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // school.edu.ru/dok_edu. 2009.- 8 августа.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение

  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение

  5. Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение

  6. Тематические таблицы по страноведению (издательство «Титул», 2010)

  7. Таблицы по грамматике английского языка (издательство «Титул», 2010)

Список литературы для учащегося:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение

  3. УМК «Английский в фокусе» для 10 классов состоит из следующих компонентов:

  • Учебник;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

  • Книга для чтения (с CD);

  • CD для работы в классе;

  • Интернет-страница курса (spotlightinrussia.ru).

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер с выходом в Интернет;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, иллюстраций;

  • стол учительский, столы для учеников;

  • грамматические таблицы;

  • географические карты (карта мира, Соединённого Королевства, Австралии и Новой Зеландии);

  • двуязычные словари.



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Лексический материал

Грамматический материал

Работа на уроке

Домашнее задание

Рабочая тетрадь

Оборудование

Цели и задачи раздела

Повторение лексического и грамматического материала - 3 часа

1

Знакомство с учебником. Повторение лексического материала.

Беседа с учащимися. Аудирование.

Литературный перевод.

Ноутбук, интерактивная доска.

  • повторить базовый грамматический материал за курс средней школы;

  • установить уровень владения грамматическими навыками учащимися

2

Вводный курс. Повторение грамматического материала. Имя существительное Имя прилагательное.

Числительное. Артикли. Употребление неопределённого и определённого артикля

Adjective.

Degrees of Comparison.

Numerals. Articles.

Articles with Proper Names. Noun.

Plurals.

Possessive Case.

Лекция

Закрепительные упражнения

Конспект

Задание в тетради

М/М П "Noun"

П "Adjective"

П "Numerals"

раздаточный материал П "Articles"

3

Глагол. Видо - временные формы глагола. Согласование времён.

Verb.

Tenses.

Passive Voice.

Лекция

Закрепительные упражнения

Конспект

Задание в тетради

М/М

П "Verb"

раздаточный материал

Раздел 1: Прочные узы - 13 часов

4

Чтение: Что значит быть подростком

Annoying, bargain, computer game, designer label, email, fight, mobile, national, passion, pastime, send, spend, text message, check out, hang out, all-time favourite, catch a film, chat online, do extreme sports, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside, go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors

№1-5(10-11)

№6,7(11)

№1-4(4)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Внешность» и «Характер»

  • активизировать грамматический материал по теме «Настоящие времена глагола»

  • познакомиться с правилами написания неформального письма

  • изучить страноведческий материал по теме «Мода и стиль в Англии»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов прилагательных)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

5

Аудирование и говорение: Дружба. Настоящие друзья

Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting, well-meaning

№1-4, 6-9

№10, 5, 11 (13)

№1-5(5)

М/М

аудиозапись

6/7

Языковые навыки: Настоящие времена глагола. Словообразование прилагательных

Suffixes of Adjectives

Prepositions at, with, on, about

Present Tenses

№1-5, 7,8, 10,11(14 -15)

№6(15)

№9(15)

№1-8(6-7)

Таблица словообразования

8

Литература: Луиза Элкотт «Маленькие женщины»

ЛЕ по теме внешность

Сложные прилагательные

№1-5,7(16-17)

№6,8(17)

№1-3(8)

М/М

аудиозапись

9

Письменная речь: неформальное письмо

Способы выражения совета, предложения

Слова и выражения неформального стиля общения

№1-7(18-20)

№8(20)

№1-4(9)

10

Культура англоязычных стран: Молодежная мода

№1-4(21)

№5(21)

М/М

аудиозапись

11

Межпредметные связи: Дискриминация и защита прав

Экологическое образование: Переработка

№1-3(22) №1-3(23)

№4(22)

№4,5(23)

М/М

аудиозапись

12

Лексический практикум

№1-3(158)

№4(158)

№1-5(10)

13

Грамматический практикум

№1-4(166-167)

№5(167)

14

Подготовка к ЕГЭ

№1-3(24-25)

№4(25)

№5(25)

№1-2(11)

М/М

аудиозапись

15

Контроль лексико-грамматических навыков письма.

Словарный диктант

Россия - стр 3 (литературный перевод)

16

Контрольная работа №1 по теме «Прочные узы»

Контроль чтения.

Контроль аудирования.

№1-6(26)

Раздел 2: Жизнь и деньги - 11 часов

17

Чтение: Карманные деньги

Consumer, household chores, mobile phone, pocket money, resist, retailer, shopping spree, student loan, survive, catch up, hand out, save up, splash out, dig deep in one's pocket, make ends meet.

№1-6,8(28-29)

№7(29)

№1-4(12)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Деньги» и «Спорт»

  • активизировать грамматический материал по теме «Неличные формы глагола»

  • познакомиться с правилами написания короткого сообщения

  • изучить страноведческий материал по теме «Спорт в Англии»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов абстрактных существительных)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

18

Аудирование и говорение: на что потратить деньги

Adventurous, aerobics, ambitious, archery, board game, cautious, determined, fishing, fit, football, gardening, imaginative, martial arts, outgoing, quiet, relaxed, reserved, sensitive, skydiving, snowboarding, sociable, strong, tennis, white-water rafting

№1-9(30-31)

№10,11(30-31)

№1-4(13)

М/М

аудиозапись

19/20

Языковые навыки: Инфинитив и ing форма глагола

Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных

Phrase verb take

Infinitive

ing - form

№1-9(32-33)

№10(33)

№1-9(14-15)

21

Литература: Эдит Нэсбит «Дети железной дороги»

Ordinary, suburban, tiled, bell, French windows, estate agent, dull, aloud, refurnishing, mumps, nursery, heaps, merry, cross, unjust, over and done with, dreadful, model, charm, last, inexperience, intention, bang, grow up, make up, get over, go off, turn out

№1-6(34-35)

№7(35)

№1-5(16)

М/М

аудиозапись

22

Письменная речь: короткое сообщение

Аббревиатуры

№1-8(36-38)

№9(38)

№1-3(17)

23

Культура англоязычных стран: Спорт Британии

Competitor, extremely, get out of breath, take part in, offer(v), majority, raise money for charity, race course, presenter, comment on, smart, championship, spectator, queue, compete

№1-4(39)

№5(39)

24

Межпредметные связи: социальное образование

Экологическое образование: Загрязнение воздуха

№1(40) №1-3(41)

№2(40)

№4(41)

Диалог наизусть

25

Лексико- грамматический практикум

№1-3(159) №1-5(168-169)

№4(159) №6(169)

№1-6(18)

26

Подготовка к ЕГЭ Контроль говорения по теме «Жизнь и деньги»

№1-3(42-43)

№4(43)

№1(19)

М/М

аудиозапись

27

Контрольная работа №2 по теме «Жизнь и деньги»

№1-6(44)

Раздел 3:Школа и работа -11 часов

28

Чтение: Школы во всём мире

Attend, boarding school, co-educational school, dread, extra-curricular, facility, old-fashioned, participate, private school, public transport, science lab, single sex school, specialist school, state school, strict, training, uniform, unusual, take part in, sit an exam.

№1-5(46-47)

№6(47)

№1-5(20)


  • усвоить лексику по темам «Образование» и «Профессии»

  • активизировать грамматический материал по теме «Будущие времена глагола»

  • познакомиться с правилами написания делового письма

  • изучить страноведческий материал по теме «Типы школ в Америке»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов существительных для обозначения рода деятельности)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

29

Аудирование и говорение: разнообразие профессий

Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet.

№1-8,10(48-49)

№9(49)

№1-6(21)

М/М

аудиозапись

30/31

Языковые навыки: Будущие времена глагола.

Phrase Verb pick

Словообразовательные суффиксы имени существительного для обозначения рода деятельности

Future Tenses

№1-10,12(50-51)

№№11,13(51)

№1-10(22-23)

32

Литература: А. П. Чехов «Душечка»

ЛЕ по теме эмоции и чувства

№1-3,5,6 (52-53)

№4,7(53)

№1-5(24)

М/М

аудиозапись

33

Письменная речь: деловое письмо

ЛЕ формального стиля

№1-7(54 - 56)

№8(56)

№1-3(25)

34

Культура англоязычных стран: школы в Америке

№1-4(57)

№5(57)

35

Межпредметные связи: право на образование

Экологическое образование: Исчезающие виды

№1-5(58) №1,2(59)

№6(58)

Лексика

№3(59)

М/М

аудиозапись

36

Лексико- грамматический практикум

№1-3(160) №1-6(170 - 171)

№4(160) №7(171)

№1-5(26)

37/38

Контрольная работа №3 по теме «Школа и работа»

№1-6(62)

Россия - стр 5

Раздел 4: Экологические проблемы современного мира - 12 часов

39

Чтение: Защита окружающей среды

Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away

№1-7(64-65)

№3(64)

№1-5(28)


  • усвоить лексику по темам «Экология» и «Природа»

  • активизировать грамматический материал по теме «Модальные глаголы»

  • познакомиться с правилами написания эссе «за» и «против»

  • изучить страноведческий материал по теме «Природа Австралии»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (отрицательных суффиксов и приставок)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

40

Аудирование и говорение: Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду

Adopt, adoption, certificate, climate, congest, conservation, crop, effort, electricity, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming, habitat, improve, increase, lifestyle, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down

№1-7(66-67)

№8(67)

№1-5(29)

М/М

аудиозапись

41/42

Языковые навыки: Модальные глаголы. Отрицательные приставки и суффиксы

Phrase verb run

Negative suffixes and prefixes

Modals

№1-8(68-69)

№9,10(69)

№1-9(30-31)

М/М

аудиозапись

43

Литература: А.К. Дойл «Затерянный мир»

ЛЕ по теме «Животные»

№1-7(70-71)

№8(71)

№1-6(32)

М/М

аудиозапись

44/45

Письменная речь: эссе «за» и «против»

However, to begin with, in addition, on the other hand, firstly, also, all things considered, for this reason, nevertheless, all in all, consequently

№1-8(72-74)

№9(74) Лексика к диктанту

№1-5(33)

46

Культура англоязычных стран: Большой Барьерный Риф

Словарный диктант

№1-3(75)

№4(75)

М/М

аудиозапись

47

Межпредметные связи: фотосинтез Экологическое образование: Проблема тропических лесов

№1-4(76) №1-4(77)

№5(76)

№5(77)

48

Лексико- грамматический практикум

№1-4(161) №1-7(172-173) №1-3(78-79)

№5(161) №8(173) №4(79)

№1-4(34) №1(35

М/М

аудиозапись

49/50

Контрольная работа №4 по теме «Экологические проблемы современного мира»

№1-6(80)

Россия - стр 7

М/М

аудиозапись

Раздел 5: Отпуск - 12 часов

51

Чтение: Путешествия

Ancient, annual, backpack, barber, base, beach, beggar, breathtaking, brochure, candlelit, coast, comfort, contest, countless, craftsman, drum, escape, excursion, extend, handicraft, leaflet, nasty, package holidays, pavement, peak, procession, prolong, scenery, shade, shadow, trail, traveler, virus, kick off, put up, in the distance

№1-7(82-83)

№8(83)

№1-6(36)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Путешествия» и «Снаряжение»

  • активизировать грамматический материал по теме «Прошедшие времена глагола», «Артикли

  • познакомиться с правилами написания историй

  • изучить страноведческий материал по теме «Река Темза»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (словосложение)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

52

Аудирование и говорение: Трудности в поездке

Appalling, fetch, hostel, luggage, mosquito, nightlife, passport, rude, sightseeing tour, staff, boiling hot, for a start, go wrong, look on the bright side, to make matters worse

№1-8(84-85)

№9(85)

№1-5(37)

М/М

аудиозапись

53/54

Языковые навыки: Артикли. Прошедшие времена глаголов. Сложные существительные

Фразовый глагол get

Словообразование сложных существительных

Past Tenses

Articles

№1-7(86-87)

№8,9(87)

№1-7(38-39)

55

Литература: Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

Grin, eyebrow, in astonishment, in despair, shaking, traveling cloak, set foot, soil, troubled, steamer, descended, bare, mud, purchase, have in mind, due

№1-6(88-89)

№7(89)

№1-5(40)

М/М

аудиозапись

56

Письменная речь: истории

Adjectives

Adverbs

№1-11(90-93)№13-14(94)

№12(93) Лексика к диктанту

№1-4(41)

57

Культура англоязычных стран: Река Темза

Словарный диктант

№1-3(95)

№4(95)

М/М

аудиозапись

58/59

Межпредметные связи: география Экологическое образование: Загрязнение морей

№1-5(96) №1-3(97)

№6(96) №4(97)

М/М

аудиозапись

60

Лексический практикум Грамматический практикум

№1-3(162) №1-7(174-175)

№4(162) №8(175)

№1-5(42)

61

Подготовка к ЕГЭ

№1-3(98-99)

№4(99)

№1-2(43)

М/М

аудиозапись

62

Контрольная работа №5 по теме «Отпуск»

№1-6(100)

Россия - стр 6

М/М

аудиозапись

Раздел 6: Еда и здоровье - 11 часов

63

Чтение: Основы правильного питания

Additive, apple, aubergine, baked, banana, bitter, boiled, boost, brain, bread, broccoli, cabbage, cake, carrot, celery, cherry, chicken, complain, concentration, corn, creative, emotion, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful, lemon, lettuce, lime, meat, melon, oily, optimistic, orange, pea, peach, pear, physically, pineapple, plum, potatoes, pumpkin, raspberry, raw, rice, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tomato, tummy, vegetables, watermelon

№1-9(102-103)

№9(103)

№1-7(44)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Продукты питания» и «Здоровье»

  • активизировать грамматический материал по теме «Условное наклонение»

  • познакомиться с правилами написания доклада

  • изучить страноведческий материал по теме «Шотландия»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (приставки)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

64

Аудирование и говорение: Плюсы и минусы диеты

Indigestion, itchy, mind, nut, overweight, seed, skinny, sleepy, spicy, stomach ache, sugary, tiredness, tooth decay, toothache, underweight, well-balanced

№1-7(104-105)

№8(105)

№1-6(45)

М/М

аудиозапись

65/66

Языковые навыки: Условные предложения 1,2,3 типа. Значимые приставки

Слова с предлогами

Result in, suffer from, recover from, cope with, advise against

Словообразовательные приставки

Фразовый глагол give

Conditionals I, II, III

№1-11(106-107)

№12(107)

№1-8(46-47)

67

Литература: Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

Polish, lick, stray, appetite, lots were drawn, apron, whisper, wink, nudge, faint, look, gaze, stare, companion, entirely, task, paralysed, wonder, shriek

№1-6(108-109)

№7(109)

№1-6(48)

68

Письменная речь: доклад

№1-11(110-114)

№12(114) Лексика к диктанту

№1-4(49)

69

Культура англоязычных стран: Шотландия

Словарный диктант

In for a treat, heart, liver, lung, recite, toast, raise the glasses, turnip, accompanied by

№1-3(115)

№4(115)

М/М

аудиозапись

70

Межпредметные связи: анатомия. Экологическое образование: Органическое земледелие

№1-3(116) №1-3(117)

№4(116)

№4(117)

М/М

аудиозапись

71

Лексический практикум Грамматический практикум

№1-4(163) №1-9(176-177)

№5(163) №10(177)

№1-6(50)

72

Подготовка к ЕГЭ

№1-3(118-119)

№4(119)

№1-2(51)

М/М

аудиозапись

73

Контрольная работа №6 по теме «Еда и здоровье»

№1-6(120)

Россия - стр 8

М/М

аудиозапись

Раздел 7: Развлечения - 13 часов

74

Чтение: Телевидение

Addict, admit, anti-social, best seller, blare, box office, cast, catchy, cinema, critic, direct, educational, gripping, heading, incredible, mall, moving, musical, pointless, predictable, relaxing, repetitive, reserve, review, script, stage, star, storyline, subtitle, theatre, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it's such a good laugh, take it or leave it

№1-7,9(122 - 123)

№8(123)

№1-4(52)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Кино» и «Телевидение»

  • активизировать грамматический материал по теме «Страдательный залог»

  • познакомиться с правилами написания краткого содержания фильма

  • изучить страноведческий материал по теме «Музей Мадам Тюссо»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (словосложение)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

75

Аудирование и говорение: Театр и кино

Aisle, balcony, ballet, booked, curtain, fully, further, music concert, opera, orchestra, performance, seat, stalls, surroundings, usher, be about to

№1-8(124-125)

№6(125)

№1-5(53)

М/М

аудиозапись

76/77

Языковые навыки: Страдательный залог. Сложные прилагательные

Фразовый глагол turn

Словообразование сложных прилагательных

Passive Voice

№1-8(126-127)

№9,10(127)

№1-9(54-55)

78

Литература: Гастон Леруа «Призрак оперы»

Retirement, invade, rush, resign, upturned, trembling, engraving, brats, superstitious, shake, complexion, rubbish, dare, spectre, undertaker, legend, peculiar, extraordinarily

№1-6(128-129)

№7(129)

№1-6(57)

М/М

аудиозапись

79

Письменная речь: краткое содержание

Наречия степени с качественными и относительными прилагательными

№1-7(130-132)

№8(132)

№1-3(57)

80

Культура англоязычных стран: Музей Мадам Тюссо

Словарный диктант

Bump into, gaze into, life-sized, seek, include, settle, voyage, state-of-the-art, courage, explore

№1-5(133)

№6(133)

М/М

аудиозапись

81

Межпредметные связи: электронная музыка

№1-6(134)

№7(134)

Лексика к диктанту

М/М

аудиозапись

82

Экологическое образование: Бумага

№1-3(135)

№4(135)

М/М

аудиозапись

83

Лексический практикум Грамматический практикум

№1-4(164) №1-8(178)

№5(164) №9(178)

№1-5(58)

84

Подготовка к ЕГЭ

№1-3(136)

№4(136)

№1(59)

М/М

аудиозапись

85/86

Контрольная работа №7 по теме «Развлечения»

№1-5(138)

Россия - стр 9

М/М

аудиозапись

Раздел 8: Технология - 16 часов

87

Чтение: высокие технологии вокруг нас

Camcorder, client, device, Dictaphone, digital camera, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), radio cassette player, social life, store, techno freak, TV, university lecture, video mobile phone, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying

№1-5(140-141)

№6(141)

№1-5(60)

М/М

аудиозапись

  • усвоить лексику по темам «Технология» и «Изобретения»

  • активизировать грамматический материал по теме «Косвенная речь»

  • познакомиться с правилами написания эссе с выражением собственного мнения

  • изучить страноведческий материал по теме «Изобретатели Британии»

  • расширять словарный запас посредством употребления словообразовательных элементов (суффиксов глаголов)

  • развивать навыки аудирования чтения (различных типов), письменной и устной речи, самостоятельной работы

88

Аудирование и говорение: Электронное оборудование и связанные с ним проблемы

Charged, crack, guarantee certificate, hard drive, lens, printer, viewfinder, virus

№1-6(142-143)

№7(143)

№1-5(61)

М/М

аудиозапись

89/90

Языковые навыки: Косвенная речь. Словообразование глаголов

Словообразование глаголов

Фразовый глагол bring

Reported Speach

№1-7(144-145)

№8,9(145)

№1-9(62-63)

91

Литература: Герберт Уэлс «Машина времени»

ivory, bar, brass, rail, tap, screw, drop, quartz, rod, saddle, starting lever, thud, whirling, headlong, hop, swiftly, leap, scaffold, conscious, spinning, faint, glimpse, luminous, twilight, streak, arch, changing, flickering

№1-7(146-147)

№8,9(147)

№1-6(64)

М/М

аудиозапись

92

Письменная речь: эссе с выражением собственного мнения

Вводные слова и словосочетания

№1-9 (148-150)

№10(150) Лексика к диктанту

№1-3(65)

93

Культура англоязычных стран: Британские изобретатели

Словарный диктант

Appliance, take for granted, steam train, encourage, railway, revolution, establish, computing, detailed, transmit, decade

№1-3(151)

№4(151)

М/М

аудиозапись

94

Межпредметные связи: физика

Экологическое образование: Альтернативные источники энергии

№1-4(152) №1-3(153)

№5(152) №4(153)

М/М

аудиозапись

95

Лексический практикум Грамматический практикум

№1-4(165) №1-8(180 -181)

№5(165) №9(181)

№1-5(66)

96

Подготовка к ЕГЭ

№1-3(154-155)

№4(155)

№1,2(67)

М/М

аудиозапись

97/98

Контрольная работа №8 по теме «Технология»

№1-6(156)

Россия - стр 10

М/М

аудиозапись

99

Тренировочное тестирование ЕГЭ

Варианты ЕГЭ

М/М

аудиозапись

100


101/ 102

Резервные уроки

Обобщение материала 10 класса

Доп. материал

Видеофильмы



© 2010-2022