• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Использование активных методов обучения (АМО) и технологий модерации, позволяющих эффективно управлять педагогическим процессом

Использование активных методов обучения (АМО) и технологий модерации, позволяющих эффективно управлять педагогическим процессом

         Как же сделать образовательное мероприятие с одной стороны, эффективным, а с другой – увлекательным? Возможно ли это в существующих реалиях нашей жизни? Да! И это очень просто! Используйте активные методы обучения (АМО)! Почему эти методы активны?           При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учител...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

Автор: Королевская И.В.

1.

Предмет, на котором использован метод

Внеклассное мероприятие на английском языке

2.

Класс, в котором использован метод

10

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Творческое применение знаний и освоение способов деятельности путем обсуждения сложной проблемы

4.

Название метода

Дискуссия в стиле Talk-Show «Teen's Problems»

5.

Цели использования метода

Развитие коммуникативных способностей. Преодоление привычного хода мыслей при обсуждении проблемы. Развитие творческих способностей и нестандартности мышления. Стимулирование самостоятельной деятельности. Эффективное усвоение большего объема учебной информации по теме «Teen's Problems» и пропаганда здорового образа жизни.

6.

Количество участников

Все учащиеся

7.

Технология проведения

1. Представление темы ток-шоу и его ведущего

2. Представление экспертов.

3. Сообщение правил проведения ток-шоу

4. Предоставление слова экспертам. После выступлений эксперты задают друг другу вопросы.

5. Вопросы зрителей к экспертам .

6. Записать вопросы, на которые не хватило времени, и передача их экспертам.

7. Подведение итогов по содержанию дискуссии и форме ее проведения

8.

Продолжительность проведения

45минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

1. Сообщение темы дискуссии

2. Выбор экспертов.

3. Задание для учеников подготовить вопросы к экспертам и продумать собственную позицию по теме дискуссии.

4. Раздача ролей для экспертов, которые позволят им наиболее ярко раскрыть свою позицию.

5. Выбор ведущего ток-шоу..

7. Организация аудитории по типу студии: зрители размещаются полукругом по отношению к экспертам

10.

Необходимые материалы

Микрофон, специальные отличительные знаки для экспертов и ведущего, талоны выступлений.

11

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Глубоко изучить материал, подготовить вопросы, грамотно распределить роли в группах, учесть способности и темп работы каждого ученика, дать ключ к освоению темы (интерактивные упражнения, выполненные на предыдущих уроках)

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Королевская И.В.

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1

Предмет, на котором использован метод

Английский язык

2

Класс, в котором использован метод

5

3.

Этап образовательного мероприятия

Закрепление нового материала (тема «Профессии»)

4.

Название метода

Метод « Вопросик-Ответик »

5.

Цели использования метода

Повышение уровня энергии в классе, тренировка вопросов, обучение общению. Установление более открытых отношений между обучающимися.

6.

Количество участников

Все

7.

Технология проведения

Учитель демонстрирует вопрос на мультимедийном проекторе, касающийся темы. Он сам решает, какой вопрос взять для АМО и почему. Затем следует обратить внимание ребят на этот вопрос, записанный в электронном виде, зачитать его, а затем прочитать его вместе с детьми ещё раз. Идеально, если все сразу смогут правильно произнести вопрос. Например, вы выбрали вопрос « Whаt are you going to be?», теперь каждому участнику надо сообщить его ответ. Педагог выдает каждому учащемуся карточку, с которой он незамедлительно знакомится или сообщает номер электронной картинки, Учитель информирует участников, что каждый из них должен задать вопрос всем ребятам и сам всем ответить на их вопросы.. Двигаться можно произвольно.

Задание: Встречаетесь, беседуете в рамках задания друг с другом и расходитесь. Запоминайте ту информацию, которую вы услышали. Ребята по команде начинают задавать друг другу вопросы, меняя пару. Учитель наблюдает за тем, как происходит общение, не вмешивается, но анализирует. Обучающиеся задают вопрос и ждут ответ « I want to be a doctor», «I am going to be a teacher» и т.д. Затем все ребята встают в круг и сообщают полученную в ходе АМО информацию. Например, они по очереди называют имя соседа справа и говорят, кем он мечтает быть. Тот, о ком говорят, произносит фразу « It is right» или «It is not right». Допускается исправление ошибок другими участниками.

8.

Продолжительность

5-7 минут

9.

Предварительная подготовка

Ознакомление с новой лексикой по теме «Профессии» (dancer, architect, driver, doctor, pilot tennis player, scientist, astronaut etc.)

10.

Необходимые материалы

Картинки с изображением людей разных профессий или номер картинки, изображенной на мультимедийном проекторе

11.

Примечание

Если учитель видит, что ребята пообщались и пошли на второй круг, выполнение задания можно остановить

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Королевская И.В.

Анализ и оценка педагога апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

Да

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Небольшой объем информации требует значительного времени. Результаты учащихся менее предсказуемы.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Высокий процесс усвоения материала. Роль обучающихся активная. Учащиеся принимают важные решения по поводу процесса обучения и в его ходе. Педагог выступает как лидер.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

В конце урока выразили свои эмоции в виде смайликов, которые нарисовали на маркерной доске цветными маркерами, доминировал красный цвет

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Удовлетворение, позитивные эмоции.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Всегда! Но не более 2 АМО на уроке.

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Всем детям понравился игровой метод

Что именно понравилось?

Было интересно, увлекательно, быстро запомнился учебный материал, все было очень «вкусненько» и забавно. Каждый мог услышать друг друга, исправить, добавить. Работали все активно и дружно.

Что вам не понравилось?

Слишком быстро пролетело время. Очень хотелось еще поиграть.

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Все дети дали позитивный ответ


© 2010-2022