Программа краткосрочного курса по выбору Создай свой комикс (7 класс)

Программа краткосрочного курса «Создай свой комикс» рассчитана на 8 академических часов для учащихся 7-х классов. Группы занимающихся формируются по желанию учащихся.         Дети 13-14 лет стремятся проявить себя в творческой деятельности. Создание комиксов  поможет  им реализовать себя. Используя комикс они смогут рассказать любую историю. С помощью комиксов информацию можно изложить в яркой, наглядной и понятной форме. Комиксы можно использовать для решения проблем, "проигрывания" диалогов н...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» г. Перми



Рассмотрено на заседании

экспертного совета

Протокол № _______от _______

Председатель совета ___________ Зайцева Е.Г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

___________ Курова Н.А.

Утверждаю:

Директор школы

______________ СтепановаЮ.Н.

«_____» октября 2014 года









Программа краткосрочных курсов по выбору

«Создай свой комикс»

(для учащихся 7 классов)













Разработчик:

учитель английского языка

МАОУ «СОШ №63» г. Перми

Чорапина Л.М.











Пермь, 2014



  1. Пояснительная записка

Программа краткосрочного курса «Создай свой комикс» рассчитана на 8 академических часов для учащихся 7-х классов. Группы занимающихся формируются по желанию учащихся.

Дети 13-14 лет стремятся проявить себя в творческой деятельности. Создание комиксов поможет им реализовать себя. Используя комикс они смогут рассказать любую историю. С помощью комиксов информацию можно изложить в яркой, наглядной и понятной форме. Инструменты для создания комиксов можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые они попадают, ученики будут не просто сочинять, и фантазировать, а попробуют смоделировать и проиграть разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Комиксы можно использовать для решения проблем, "проигрывания" диалогов на самые разные темы в рамках различных предметов, "активного чтения" текстов, создания комиксов-сказок, комиксов-путешествий. Формат комикса предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное - сценарное - развитие. Этот вид задания может рассматриваться как творческая и продуктивная работа учеников. К окончанию курса учащиеся создадут журнал комиксов.

Цель:

- помочь научиться создавать комиксы, используя web-сервисы ToonDoo или Pixton

Задачи:

  1. познакомить с технологией создания комиксов

  2. помочь освоить способы создания сцен в программе (добавление/удаление /перемещение изменение размеров объектов, создание и изменение размера сцен)

  3. помочь изучить и проанализировать имеющиеся в программе объекты

  4. помочь создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации

  5. помочь написать сценарий комикса.

  6. помочь сочинить диалоги героев и вспомогательный текст

  7. выпустить журнал комиксов с детскими работами на английском языке

  1. Организационные условия реализации программы:

  • 10 человек в группе;

  • 1 занятие по 1 часу;

  • отдельная аудитория;

  • мультимедийный комплекс;

  • распечатанные дидактические материалы на каждого ребёнка;

  • наличие компьютера на каждого ребёнка;

  • выход в Интернет.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы:освоение технологии создания комиксов с помощью web- сервиса ToonDoo.

  2. Объекты оценивания: творческие проектыдетей - комиксы, представляющие собой серии рисунков с краткими текстами на английском языке.

  3. Критерии оценки деятельности учащихся: представление проекта «Мой авторский комикс»


  1. Содержание программы

  • Описание замысла программы:

  1. Игра на знакомство. Техника безопасности при работе на компьютере. Введение в курс. Выявить отличия комикса от других литературных жанров. Изучить особенности комикса как жанра для создания собственного комикса. Проектирование. Выбор темы, для создания комикса (например, «Летние каникулы»). Выбор подтемы (например, «Случай на море», «Однажды в лагере», «Как мы в зоопарк ходили» и т.д.).Составление алгоритма создания комикса.

  2. Разработка сценария.

  3. Разработка диалогов.

  4. Знакомство с программой создания комиксов ToonDoo (Pixton)

  5. Создание собственных комиксов на основе собственных сценариев.

  6. Продолжение работы над созданием собственных комиксов на основе собственных сценариев. Воплощение своего замысла в своём комиксе, созданный с помощью конструктора ToonDoo на сайте: toondoo.com

  7. Презентация комиксов в группе.

  8. Создание журнала комиксов.

Презентация продукта (журнала комиксов).


  • План реализации программы:

Название раздела

Часы

Содержание и формы деятельности

Объект оценивания

1

Что такое «комикс» и как их создают.

1 час

Работа в группах.

Толкование понятия «комикс».

Сравнение и анализ комиксов. Обобщение результатов.

Составление алгоритма создания комикса.

Определение понятия «комикс».

Алгоритм создания комикса.

2

Разработка сценария

1 час

Индивидуальная работа по разработке сценария комикса.

Сценарий истории.

3

Разработка диалогов.

1 час

Анализ представленных учителем комиксов. Индивидуальная работа по составлению диалогов.

Гармоничное взаимодействие слов и картинок.

4

Решение познавательных задач.

1 час

Знакомство с конструктором создания комиксов на сайте toondoo.com. Поиск информации о возможностях конструктораPixton, ToonDoo(с помощью учителя)

Работа с шаблонами, фоном

Умение использовать шаблоны, фон, предложенные конструкторами Toondoo, Pixton.

5-6

Мой авторский комикс.

2 часа

Создание комикса, используя алгоритм работы над комиксами.

Комикс, формат которого предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное сценарное развитие.

7

Презентация комиксов в группе

1 час

Представление комикса.

Презентация комикса.

8

Создание журнала комиксов.

1 час

Работа над оформлением и дизайном журнала.

Журнал с детскими работами.

3. Результаты изучения курса и критерии их оценивания

В ходе освоения курса предполагается достичь следующих результатов:

Личностные:

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности

- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

- умение осуществлять отбор содержательного материала в соответствии с заданной тематикой

- умение представлять информацию в виде графических схем, рисунков

- умение осознавать и выделять ключевую идею

- умение планировать последовательность изложения материала

- умение определять перечень задач, выполнение которых необходимо для создания комикса

Регулятивные УУД:

- умение корректировать свои действия для достижения необходимого результата

- способность к самоанализу в результате заполнения оценочных листов

Предметные:

- умение создавать простейшие комиксы с помощью конструктора ToonDoo или Pixton

Продукт деятельности:

- журнал комиксов с детскими работами на английском языке - декабрь

- публикация работ в школьной газете «Крымская Мова» - январь

Технология обучения - проектная

Критерии оценивания

Показатель критерия

Содержание и формы деятельности

Баллы


1

Умеет работать с конструкторомToonDoo на сайте:toondoo.com

Соблюдён единый стиль оформления комикса, адекватный выбор цветовой гаммы, грамотное размещение информационных объектов на страницах комикса. Самостоятельно использует web-сервиса ToonDoo

5

Имеются отдельные недостатки в стиле оформления комикса,размещении информационных объектов на страницах комикса. Использует web-сервиса ToonDoo для создания комикса с помощью учителя.

3

Не соблюдён стиль оформления комикса.

1

2

2

Умеет создать структурированный текст

Составлен связный творческий рассказ по сюжету. Соблюдена структура текста комикса. Текст лаконичен, «дозирован» по объёму и ёмок по содержанию. Тема раскрыта. Используемые выразительные средства соответствуют представляемой информации (раскрывают, дополняют, конкретизируют). Формат комикса имеет динамичное - сценарное развитие.

5

Тема в основном раскрыта. Имеются отдельные недостатки в структуре текста комикса. Имеются отдельные недостатки в используемых выразительных средствах.

3

Отсутствует логика текста. Тема не раскрыта. Комикс представляет собой коллекцию статических картинок.

1

3

Умеет создавать образы, соответствующие сюжету комикса

Соблюдено единство повествования и визуального действия.

5

Имеются отдельные недостатки в единстве повествования и визуального действия.

3

Созданные образы не соответствуют сюжету комикса.

1

Система оценивания результатов на курсе:

- высокий уровень освоения материала (15-13 балов)

- средний уровень освоения материала (при отсутствии нулевых показателей)

(11-9 баллов)

- низкий уровень освоения материала (3 - 7балла)

Материалы для реализации программы:

Рабочая тетрадь «Учимся создавать комиксы»

Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

мультимедийный комплекс, наличие компьютера на каждого ребёнка, выход в Интернет.







© 2010-2022