«Использование проектной методики в обучении английскому языку»

«Методическая мастерская»   Тема: «Использование проектной  методики в обучении английскому  языку»              (слайд 1) Предмет "иностранные языки" в школе решает разные задачи. Независимо от того, какой язык изучают дети, очевидно, что иностранный язык – язык иной страны развивает внимание, память, наблюдательность, расширяет кругозор учащихся. Личностно-ориентированное обучение средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, необходимо найти способ «ввести реальный англий... – Я могу больше общаться со своими товарищами.   – Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!   – Этоздорово и весело!   – Мы многое узнаем, друг о друге, учимся уважать мнение других.   – Приходится много думать, читать, ходить в библиотеки, чтобы придумать что–нибудь такое, что могло бы поразить других. Это интересно!   – Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения.    Вывод: овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Применение этой технологии способствует формированию самостоятельной свободно мыслящей и активно действующей личности, что является основной целью современного образования.    
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Педагог года 2015»



Направление: Педагог общего образования

Конкурсное задание «Методическая мастерская»





Тема: «Использование проектной методики

в обучении английскому языку»






Волкова Наталья Альбертовна,

учитель английского языка

МБОУ Нерльская СОШ





2015г

(слайд 1) Предмет "иностранные языки" в школе решает разные задачи. Независимо от того, какой язык изучают дети, очевидно, что иностранный язык - язык иной страны развивает внимание, память, наблюдательность, расширяет кругозор учащихся.

Личностно-ориентированное обучение средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, необходимо найти способ «ввести реальный английский язык в школьный класс, включить ученика в реальную коммуникацию во время урока, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в иноязычную культуру.

(слайд 2)

Первоочередным условием повышения интереса к предмету иностранный язык является формирование коммуникативной мотивации учащихся. С этой целью на уроках английского языка традиционно применяются разнообразные средства повышения коммуникативной мотивации, такие как: предметные КВНы, викторины, элементы театрализации, ролевые игры и др.

На мой взгляд, при изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе технологии сотрудничества. Проектная методика включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат. На протяжении многих лет я применяю этот метод на своих уроках.

Общее содержание метода проектов (слайд 3)

(слайд 4)

Слово «проект» заимствовано из латыни: причастие «projectus» означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. (слайды 4- 5)

В сотрудничестве с учителем и другими учащимися усиливается мотивация обучения, снимается напряжённость, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

(слайд 6)

-формирование универсальных учебных действий;

-качественное (прочное и глубокое) усвоение знаний;

-высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

-анализ и управление своей деятельностью; прогнозирование результата;

-умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

-сплочение детского коллектива;

-мотивация коллективных достижений.

Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому коммуникативная компетенция является одной из основных целей обучения.

Основная идея заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.

Ответственность за успех учебной деятельности школьники несут сами. Проектная методика универсальна и может эффективно использоваться по всем предметам школьной программы. Существуют основные правила организации работы над проектом.

Основные этапы проектирования. (слайд 7)

  • Подготовительный (этап вхождения в проект)

  • Организационный (этап работы над проектом)

  • Презентация проекта (этап презентации, реализации проекта).

Подготовительный (этап вхождения в проект)

(слайд 8- теория; слайд9- из опыта работы над проектами)

Действия разработчиков проекта:

-формулировка темы и цели проекта;

-Разумное определение временных рамок;

-определение источников сбора информации;

-выбор оптимальной формы презентации результатов;

-составление примерного плана работы над проектом.

Организационный этап (работа над проектом)(слайды 10-11)

-согласование общей линии работы над проектом;

-обсуждение промежуточных этапов проекта;

-сбор информации(обращение к уже имеющимся источникам, поиск новых знаний);

-формирование собственного взгляда на предмет исследования;

-оформление проекта.

Этап презентации (реализации проекта) (слайд 12-13)

-документирование проекта;

-презентация результатов работы над проектом;

-защита проекта;

-подведение итогов, выставление оценок;

-рефлексия.

Формирование универсальных учебных действий (слайд 14)

Проектная методика - деятельностная среда комплексного развития школьников.

Работа над проектом процесс творческий. Обучающиеся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Это требует от учеников владения большим объёмом знаний, владения творческими, коммуникативными умениями, например, предлагать несколько вариантов решения, генерировать идеи, вести обсуждение, слушать и слышать собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль.

На этапе вхождения в проект ученик является не пассивным наблюдателем, а активным накопителем знаний, ученик является субъектом учебной деятельности.

На этапе работы над проектом ученик становится активно действующим переработчиком информации; школьник овладевает приёмами самоорганизации и сотрудничества.

Самооценка и рефлексия происходят на этапе презентации проекта.

Вся проделанная работа в рамках данной технологии способствует формированию универсальных учебных действий, без которых не может сформироваться всесторонне развитая личность.

Типы проектов (слайд 15)

По количеству участников проектов выделяются индивидуальные, парные и групповые. На своих уроках я использую индивидуальные и групповые проекты.

При работе над групповым проектом необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.

Виды проектов, используемых при обучении английскому языку

(слайд 16):

Информационный (содержит информацию по изучаемой теме, но более углублённо, конкретно раскрывает один из её аспектов).

Творческий (посвящён какой-либо традиции страны изучаемого языка, предполагает разнообразные творческие формы презентации).
Исследовательский (кроме информации по изучаемой теме предполагает проведение исследования, анализ результатов, вывод).

Игро-ролевой (позволяет учащимся проявить коммуникативные языковые умения, выступая в роли какого-либо персонажа).

Применение метода проектов предполагает соблюдение некоторых условий (слайд 17).

  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.

  • Необходимо предоставить учащимся право самостоятельного выбора темы, источников информации, способа изложения и презентации.

  • Тематика проекта может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания

Соблюдение всех выше перечисленных правил позволяет сделать использование проектной методики максимально эффективным.

(слайд 18)- пример мини-проекта.

С 2012 года я работаю по УМК "FORWARD" М.В.Вербицкой. В этом УМК проектная методика час то используется для проведения промежуточного и итогового контроля. Учащимся предлагается изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами, рисунками, фото, открытками, отражающими самое существенное содержание темы. Иногда я предлагаю проектное задание в самом начале изучения темы, и весь процесс изучения темы строится, как нацеленный на реализацию проекта.

Довольно часто я использую индивидуальные мини-проекты. Они интересны тем, что позволяют значительно обогатить знания учащихся дополнительным материалом, которого нет в учебнике, расширить их кругозор и поддерживать интерес к изучению не только английского языка, но и других предметов.

(Слайды 19-20) Английский язык в нашей школе изучают 65% учащихся (35%-немецкий). Все учащиеся, изучающие английский язык, занимаются по проектной методике. Положительно оценивают эту деятельность-90% учащихся, 10%-выразили адекватное отношение к работе над проектами.

Эта форма работы очень нравится учащимся. Вот что они написали об этом в своих отзывах:

- Я могу больше общаться со своими товарищами.

- Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!

- Этоздорово и весело!

- Мы многое узнаем, друг о друге, учимся уважать мнение других.

- Приходится много думать, читать, ходить в библиотеки, чтобы придумать что-нибудь такое, что могло бы поразить других. Это интересно!

- Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения.

Вывод: овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Применение этой технологии способствует формированию самостоятельной свободно мыслящей и активно действующей личности, что является основной целью современного образования.


© 2010-2022