Презентация Использование наглядных пособий по дисциплине Английский язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование наглядных пособий на уроках английского языка.

Основными целями системы среднего профессионального образования (СПО) являются подготовка рабочих кадров и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Важную роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС), и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию.

Комплексное методическое обеспечение (КМО) обеспечивает качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.

Реализация ОК 1 понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6 уметь работать в команде, с клиентами.

ОК 22 владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями.

Реализуя основные дидактические принципы обучения: научность, наглядность, доступность проведена определенная работа:

- систематизирована нормативная документация (рабочая программа по дисциплине английский язык, косы, карточки-задания для работы с лексикой, технические тексты с лексикой и вопросами, упражнения по грамматике, методические разработки по грамматике (9 шт.), методическая разработка по профессии Сварщик, раздаточный материал по всем профессиям лицея, методическая разработка по разделу Промышленность: детали и механизмы, лексический материал по изучаемым темам, различного рода тестовые задания для ликвидации пробела знаний, упражнения, карточки-задания для выполнения самостоятельной, индивидуальной работы, стенды стран английского языка, материал по профессиям лицея, автомобиль в разрезе, компьютер. Такой подбор материала и оборудования полезны как на уроке, так и на внеаудиторных занятиях, т.к. помогают раздвинуть рамки урока, сделать учение более эффективным, самоподдерживающимся процессом.

Слайд №2

Учебно-наглядные пособия - наиболее многочисленная и доступная группа средств обучения, использующихся с целью формирования у обучающихся точных и конкретных образов изучаемых предметов и явлений действительности, более полных представлений о них для лучшего понимания учебного материала.

Учебно-наглядные пособия подразделяются на изобразительные и натуральные.

Изобразительные пособия изготовлены или выполнены на бумаге или в виде фолий (прозрачных пленок), а также разрезы, макеты и модели.

Натуральные пособия представляют собой реальные предметы, рассматриваемые вне их естественных условий и приспособленные к процессу обучения.

Среди учебно-наглядных пособий необходимо выделить широкий набор раздаточных дидактических материалов, предназначенных для использования их обучающимися во время аудиторных занятий и при выполнении домашней работы.

Слайд №3

Презентация Использование наглядных пособий по дисциплине Английский языкСлайд №3

Значительную часть учебного материала по английскому языку составляют дидактические и раздаточные задания, которые используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении внеаудиторных заданий, при проверке усвоения учебного материала. Качество обучения зависит от правильного применения преподавателем наглядных пособий.

Слайд №4

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает обучающемуся усваивать язык более осмысленно и с большим интересом, расширяет объем воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, облегчает весь процесс обучения.

Слайды № 5 - 14 страны изучаемого английского языка, профессии лицея.

Стенды, как страноведческого характера так и профессиональной направленности способствуют закреплению специальной терминологии, развитию лексики и профессиональных знаний. Стенды по профессиям нашего лицея обладают смысловым содержанием, соответствующим темам раздела рабочей программы и подталкивают обучающихся к личному высказыванию. Обучающиеся с удовольствием выполняют следующие задания: тестовые, упражнения множественный выбор, технические тексты (чтение, перевод, ответы на вопросы, используя профессиональную лексику). Таким образом, у обучающихся уже будет выучено основное количество слов по теме и вместе с этим, чтение текстов и работа с похожими заданиями их не утомит. Такие приемы повышают интерес обучающихся к изучению английского языка, который приобретает для них профессиональную значимость.

Наличие и использование необходимых плакатов, компьютера, стендов (11шт.): с материалами о странах изучаемого языка и профессиями нашего лицея (истории создания профессий и фотографии наших студентов, работа в мастерских и т.д.), позволяет сделать урок динамичным и интересным, т.к. он непосредственно связан с их будущей профессией. Обучающиеся овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, выполняя самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу, делают презентации по изучаемым темам и своим профессиям, пишут рефераты на английском языке.

При обучении английскому языку будущих сварщиков, автомехаников, сантехников, крановщиков, отбирается материал из спец. предметов для урока английского языка и собирается в папку Методическое обеспечение профессионального модуля. Слайд слайды № 15 - 17 карточки-задания, тексты…

Преподавание английского языка в нашем лицее имеет профессиональную направленность, я приведу пример использования наглядности на уроках по профессиям Автомеханик, крановщик.

Слайд № 18 Части автомобиля

При Актуализации опорных знаний:

Повторение ранее изученных лексических единиц профессионально-направленного характера (речевая зарядка на повторение и правильного произношения ранее изученной лексики)

а) преподаватель называет слово на английском или русском языках, обучающиеся приводят соответствующие эквиваленты, используя стенд Части автомобиля.

б) выполнение аудиторной самостоятельной работы по индивидуальным карточкам-заданиям.

Слайд №19 Камаз в разрезе

При Введении новых лексических единиц по теме:

Automobile Production. Components of the Automobile.

Использую Автомобиль (камаз) в разрезе

Слайд № 20,21 Автомобиль в разрезе

При Фронтальном опросе лексических единиц я называю обучающимся русские эквиваленты, а обучающиеся должны дать соответствующие аналоги на английском языке, и наоборот, используя рисунок Автомобиль в разрезе.

Фронтальный опрос происходит по следующей схеме: Eng.- Ru -----Ru-Eng.

Слайд № 22,23 Технический текст, множественный выбор

При Закреплении лексических единиц провожу следующее:

а) работа с техническим текстом. Обучающиеся по очереди читают текст "Components of the Automobile"(Части автомобиля), называют и показывают на рисунке части автомобиля на английском языке, преподаватель корректирует произношение.

б) Упражнение типа множественный выбор:

Выберите соответствующий описанию механизм.

Обучающимся предлагается выбрать соответствующий описанию механизм.

Слайд №24 Методические разработки -названия разработок

Методические разработки по разделам рабочей программы помогают обучающимся правильно организовать свою внеаудиторную самостоятельную работу, успешно подготовиться к лексико-грамматическим тестам и зачетам, развить и закрепить навыки монологической речи. Здесь обучающиеся найдут необходимые дидактические материалы (активную лексику, тексты для чтения, лексико-грамматические упражнения) по наиболее важным темам как социального, так профессионального направления, что способствует повышению качества их профессионального образования; и совершенствование специалиста среднего звена. Мною разработано две методические разработки по профессии сварщик и по разделу Промышленность: детали и механизмы - 2 части.

Слайд №25 методические разработки по грамматике - 10 штук

  1. Имя существительное

  2. Глагол

  3. Имя прилагательное

  4. Настоящее неопределенное время

  5. Местоимения

  6. Модальные глаголы

  7. Числительные

  8. Глагол «to be»

  9. Наречие

  10. Артикли

Методические разработки по грамматике играют важную роль в обучении английского языка. С их помощью осуществляется закрепление и формирование грамматического материала.

Слайд № 26

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что использование наглядных пособий играет одну из главенствующих ролей в процессе изучения английского языка и стоит наравне с такими неотъемлемыми составляющими воспитательно - педагогического процесса как методика преподавания и квалифицированность педагога.



© 2010-2022