- Преподавателю
- Иностранные языки
- Презентация Использование наглядных пособий по дисциплине Английский язык
Презентация Использование наглядных пособий по дисциплине Английский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сусидко С.И. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Использование наглядных пособий на уроках английского языка.
Основными целями системы среднего профессионального образования (СПО) являются подготовка рабочих кадров и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Важную роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС), и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию.
Комплексное методическое обеспечение (КМО) обеспечивает качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.
Реализация ОК 1 понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6 уметь работать в команде, с клиентами.
ОК 22 владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями.
Реализуя основные дидактические принципы обучения: научность, наглядность, доступность проведена определенная работа:
- систематизирована нормативная документация (рабочая программа по дисциплине английский язык, косы, карточки-задания для работы с лексикой, технические тексты с лексикой и вопросами, упражнения по грамматике, методические разработки по грамматике (9 шт.), методическая разработка по профессии Сварщик, раздаточный материал по всем профессиям лицея, методическая разработка по разделу Промышленность: детали и механизмы, лексический материал по изучаемым темам, различного рода тестовые задания для ликвидации пробела знаний, упражнения, карточки-задания для выполнения самостоятельной, индивидуальной работы, стенды стран английского языка, материал по профессиям лицея, автомобиль в разрезе, компьютер. Такой подбор материала и оборудования полезны как на уроке, так и на внеаудиторных занятиях, т.к. помогают раздвинуть рамки урока, сделать учение более эффективным, самоподдерживающимся процессом.
Слайд №2
Учебно-наглядные пособия - наиболее многочисленная и доступная группа средств обучения, использующихся с целью формирования у обучающихся точных и конкретных образов изучаемых предметов и явлений действительности, более полных представлений о них для лучшего понимания учебного материала.
Учебно-наглядные пособия подразделяются на изобразительные и натуральные.
Изобразительные пособия изготовлены или выполнены на бумаге или в виде фолий (прозрачных пленок), а также разрезы, макеты и модели.
Натуральные пособия представляют собой реальные предметы, рассматриваемые вне их естественных условий и приспособленные к процессу обучения.
Среди учебно-наглядных пособий необходимо выделить широкий набор раздаточных дидактических материалов, предназначенных для использования их обучающимися во время аудиторных занятий и при выполнении домашней работы.
Слайд №3
Слайд №3
Значительную часть учебного материала по английскому языку составляют дидактические и раздаточные задания, которые используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении внеаудиторных заданий, при проверке усвоения учебного материала. Качество обучения зависит от правильного применения преподавателем наглядных пособий.
Слайд №4
Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает обучающемуся усваивать язык более осмысленно и с большим интересом, расширяет объем воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, облегчает весь процесс обучения.
Слайды № 5 - 14 страны изучаемого английского языка, профессии лицея.
Стенды, как страноведческого характера так и профессиональной направленности способствуют закреплению специальной терминологии, развитию лексики и профессиональных знаний. Стенды по профессиям нашего лицея обладают смысловым содержанием, соответствующим темам раздела рабочей программы и подталкивают обучающихся к личному высказыванию. Обучающиеся с удовольствием выполняют следующие задания: тестовые, упражнения множественный выбор, технические тексты (чтение, перевод, ответы на вопросы, используя профессиональную лексику). Таким образом, у обучающихся уже будет выучено основное количество слов по теме и вместе с этим, чтение текстов и работа с похожими заданиями их не утомит. Такие приемы повышают интерес обучающихся к изучению английского языка, который приобретает для них профессиональную значимость.
Наличие и использование необходимых плакатов, компьютера, стендов (11шт.): с материалами о странах изучаемого языка и профессиями нашего лицея (истории создания профессий и фотографии наших студентов, работа в мастерских и т.д.), позволяет сделать урок динамичным и интересным, т.к. он непосредственно связан с их будущей профессией. Обучающиеся овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты, выполняя самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу, делают презентации по изучаемым темам и своим профессиям, пишут рефераты на английском языке.
При обучении английскому языку будущих сварщиков, автомехаников, сантехников, крановщиков, отбирается материал из спец. предметов для урока английского языка и собирается в папку Методическое обеспечение профессионального модуля. Слайд слайды № 15 - 17 карточки-задания, тексты…
Преподавание английского языка в нашем лицее имеет профессиональную направленность, я приведу пример использования наглядности на уроках по профессиям Автомеханик, крановщик.
Слайд № 18 Части автомобиля
При Актуализации опорных знаний:
Повторение ранее изученных лексических единиц профессионально-направленного характера (речевая зарядка на повторение и правильного произношения ранее изученной лексики)
а) преподаватель называет слово на английском или русском языках, обучающиеся приводят соответствующие эквиваленты, используя стенд Части автомобиля.
б) выполнение аудиторной самостоятельной работы по индивидуальным карточкам-заданиям.
Слайд №19 Камаз в разрезе
При Введении новых лексических единиц по теме:
Automobile Production. Components of the Automobile.
Использую Автомобиль (камаз) в разрезе
Слайд № 20,21 Автомобиль в разрезе
При Фронтальном опросе лексических единиц я называю обучающимся русские эквиваленты, а обучающиеся должны дать соответствующие аналоги на английском языке, и наоборот, используя рисунок Автомобиль в разрезе.
Фронтальный опрос происходит по следующей схеме: Eng.- Ru -----Ru-Eng.
Слайд № 22,23 Технический текст, множественный выбор
При Закреплении лексических единиц провожу следующее:
а) работа с техническим текстом. Обучающиеся по очереди читают текст "Components of the Automobile"(Части автомобиля), называют и показывают на рисунке части автомобиля на английском языке, преподаватель корректирует произношение.
б) Упражнение типа множественный выбор:
Выберите соответствующий описанию механизм.
Обучающимся предлагается выбрать соответствующий описанию механизм.
Слайд №24 Методические разработки -названия разработок
Методические разработки по разделам рабочей программы помогают обучающимся правильно организовать свою внеаудиторную самостоятельную работу, успешно подготовиться к лексико-грамматическим тестам и зачетам, развить и закрепить навыки монологической речи. Здесь обучающиеся найдут необходимые дидактические материалы (активную лексику, тексты для чтения, лексико-грамматические упражнения) по наиболее важным темам как социального, так профессионального направления, что способствует повышению качества их профессионального образования; и совершенствование специалиста среднего звена. Мною разработано две методические разработки по профессии сварщик и по разделу Промышленность: детали и механизмы - 2 части.
Слайд №25 методические разработки по грамматике - 10 штук
-
Имя существительное
-
Глагол
-
Имя прилагательное
-
Настоящее неопределенное время
-
Местоимения
-
Модальные глаголы
-
Числительные
-
Глагол «to be»
-
Наречие
-
Артикли
Методические разработки по грамматике играют важную роль в обучении английского языка. С их помощью осуществляется закрепление и формирование грамматического материала.
Слайд № 26
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что использование наглядных пособий играет одну из главенствующих ролей в процессе изучения английского языка и стоит наравне с такими неотъемлемыми составляющими воспитательно - педагогического процесса как методика преподавания и квалифицированность педагога.