Работа над фонетикой на уроках английского языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над фонетикой на уроках английского языка в начальной школе.

Работе над произношением, ознакомлению и отработке звуков уделяется большое внимание при обучении детей иноязычной речи. Так как основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, обучение произносительной стороне речи на первом этапе, то есть в начальной школе, выступает на первый план. Именно в начальной школе закладывается основа хорошего произношения.

Учитывая то, что первое знакомство детей с английскими звуками происходит в раннем возрасте, а именно в 7-8 лет, работа над произношением имеет свои особенности. Необходимо помнить специфические характеристики этого возраста: повышенная физическая активность, неусидчивость, быстрая потеря внимания. Следовательно, как и любой другой вид деятельности, обучение фонетике должно проводиться в форме игры, с использованием песенок и рифмовок, которые помогают выработке правильной интонации и артикуляции звуков. Однако начинать работу над звуками я рекомендую со сказок. В различных методических разработках предлагаются разные персонажи этих сказок.

В своей работе я использую такого сказочного персонажа, как Мистер Язычок, который появляется в начале каждого урока для фонетической зарядки. При первом знакомстве он знакомит детей с артикуляционным аппаратом. Так как он живет у нас в ротике, то каждое утро он проверяет все ли в его домике в порядке. Так дети находят язычком верхние и нижние зубки, прикусывают ими язычок; губы, которые играют роль двери, имитируя, как она хлопает; находят бугорки за верхними зубами (альвеолы), где Мистер Язычок любит играть с разными звуками. Поскольку, при обучении детей младшего школьного возраста английскому языку яркая наглядность выступает на первое место, я создала презентацию « Сказка о Язычке», которую использую на уроках.

В обучении детей произношению можно выделить три важных этапа:

  1. Аудирование звука.

  2. Узнавание звука.

  3. Воспроизведение звука.

Алгоритм работы над звуковой культурой речи:

  1. Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения) диктором, учителем. На этом этапе используются упражнения:

- на дифференциацию долгих и кратких звуков, межзубных и зубных;

- на звуковой анализ слов, игра «Где спрятался звук?»;

- на активное слушание образца, дается установка «Когда услышите нужный звук, хлопните в ладоши»;

  1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя. Если звук идентичен русскому, то он не объясняется. Если есть отличия, то на них обращается внимание. Хорошо работает такое упражнение, как «постановка английского акцента на русскоязычном материале». Например, У [ð]айки [ð]аболели [ð]убки. Если нет аналогии с русским звуком, то учитель дает основные признаки артикуляции звука.

  2. Хоровое повторение.

  3. Индивидуальное повторение после учителя.

  4. Самостоятельное индивидуальное произношение.

  5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением). На этом этапе разучиваются разные короткие рифмовки, которые могут быть связаны с тематикой урока.

  6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением) после учителя и самостоятельно.

Особое внимание я уделяю графическому образу звука, т.е. транскрипции. Регулярные упражнения на формирование графемно-фонемных соответствий готовят учеников к самостоятельной работе. Ведь именно, научившись читать транскрипцию, ученик сможет самостоятельно правильно прочесть слово по словарю. Это сложная работа для учеников, поэтому на каждом уроке я использую карточки с транскрипционными знаками.

Очень результативно проходит работа со скороговорками и стихами. Они представляются детям в презентации, отрабатываются устно, переписываются в тетрадь и заучиваются наизусть. После изучения нескольких скороговорок можно устроить : 1) праздник скороговорок, 2) дать отдельные слова, а учащиеся составят скороговорки, 3) угадать скороговорку по 1-2словам, 4) показать рисунок, а дети угадывают скороговорку, 5) учитель начинает, а дети продолжают, 7) «салат» скороговорок, когда учитель дает слова из разных скороговорок, а ученики должны воспроизвести строчку, а затем и всю скороговорку .

Регулярная система упражнений по развитию фонетики способствует правильному формированию произносительного навыка.

Выступление подготовила учитель английского языка МБОУ СШ № 7 г.о. Кохма Заховаева Наталья Григорьевна.

Сказку о Язычке (конспект и презентация) можно найти на моем личном сайте: infourok.ru/user/zahovaeva-natalya-grigorevna



© 2010-2022