Enjoy English Биболетова М. З. Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Планируемые результаты

Языковой материал

Система оценки

Дом.задание

предметные

метапредметные

личностные

научится

Получит возможность



Launching the International Explorers' Club- 27 часов 1 четверть «Добро пожаловать в Международный клуб исследователей»

Section 1. Welcome to the International Explorers' Club! ( 3ч )

1

Знакомство с детским международным клубом

путешественников. (1- 7)

Слушать тексты диалогического характера с

полным пониманием; соотносить их с картинками;

восстанавливать диалоги путем добавления

пропущенных слов и словосочетаний.

.

Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знаком-

ства) по ролям.

Находить на карте и называть страны, из которых

приехали члены детского международного клуба

путешественников.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Формирование мотивации изучения иностранного языка, стремление к самосовершенствованию

Артикль"the"; Структура "to be

going to"

bonfire, cliff, countryside, cousin, cycling, desert, explorer, fireworks, height, husband,jogging,nephew

Контроль

диалогической речи

Ex.6 p.10(SB), ex.1 p.3 (WB)

2

Развитие навыков чтения. (8- 13)

Понимать на слух основное содержание текста о

международном клубе путешественников, выделяя

запрашиваемую информацию.

Описывать членов детского клуба

путешественников (внешность; одежда; страна

проживания), с опорой на план.

Читать небольшой текст (электронное письмо) с

полным пониманием; отвечать на вопросы по

содержанию текста.

Present Simple and

Present Continuous

(review)

Контроль чтения

Ex. 11,12 p.12 (SB), ex.3 p.4 (WB)

3

Развитие навыков аудирования(14- 20)

Понимать на слух в прослушанном тексте

(телефонном разговоре) запрашиваемую

информацию.

Сообщать информацию личного характера,

отвечая на вопросы собеседника.

Сравнивать и обобщать полученную в беседе

информацию.

Рассказывать о себе (хобби, свободное время) с

опорой на речевые образцы.

Present / Past /Future Simple(review),

Wh-questions(review)

Контроль

понимания текста

Ex.5 p.4 (WB)

Section 2. Meeting new friends ( 3ч.)


4

Встреча с новыми друзьями(21- 26)

Понимать на слух основное содержание текста

(рассказа юного путешественника о своей семье и

своем хобби); выделять в тексте запрашиваемую

информацию.

Понимать на слух основное содержание несложных

произведений фольклора (лимериков) с опорой на

рисунки.

Читать текст страноведческого характера,

восстанавливая целостность текста путем

сопоставления вопросов и ответов.

3. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересую-

щую информацию (о путешествиях).

Умение слушать, определять тему, прогнозировать содержание текста

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Niece, pine tree, valley, veteran, victory, waterfall, wife, celebrate, chat, explore, fight, separate, good-looking, handsome, peaceful, pleasant, powerful, straight, wavy

Диалог расспрос

Ex.30,31 (SB)

5

Устная речь по теме «Путешествие(27-33)

Понимать на слух в прослушанном тексте (бесе-

де) запрашиваемую информацию. Разыгрывать восстановленные диалоги.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию; обобщать полученную информацию

Заполнять таблицу в соответствии с полученной

информацией.

Past Simple and

Present Perfect

Текущий контроль

Ex.35 p.17 (WB),Ex.6,7 p.6 (WB)

6

Чтение текста по теме «Каникулы» 34-39)

Читать текст с полным пониманием,

восстанавливать целостность текста в соответствии

с нормами оформления письма, принятыми в

англоязычных странах; находить в тексте

запрашиваемую информацию.

Рассказывать о каникулах: наиболее интересном

способе их проведения (с опорой на речевые

образцы), используя аргументацию.

Описывать фотографию, сделанную во время

каникул, с опорой на план.

Word formation

Suffix "er" (review)

Контроль понимания прочитанного текста

Ex.8,9 p.6 (WB)

7.

Section 3. Speaking about the wonders of nature. ( 2ч.)

Чудеса природы(40- 47)

Читать с пониманием основного содержания

небольшие тексты информационного характера;

игнорировать незнакомые слова, не мешающие

пониманию основного содержания текста;

прогнозировать содержание текста по заголовку;

определять тему/основную мысль; находить

запрашиваемую информацию

Рассказывать об одном из чудес природы,

используя информацию из прочитанного текста.

Развитие смыслового чтения прогнозируют содержание текста по заголовку; определять тему / основную мысль







Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры

Формирование коммуникативной компетенции










Лексика по теме

Высказывание по теме

Ex.42 p.20 (SB), ex.12,13 p.8 (WB)

8

48-53

Практика устной речи

Участвовать в диалоге: запрашивать

интересующую информацию; сообщать

информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Заполнять таблицу о чудесах природы (в

соответствии с информацией из текста).

Составлять тезисы для устного сообщения по теме

"Russia's wonders of nature

Uncountable nouns

Ex. 50 p.22 (SB), ex.14 p.9 (WB)

9

Самостоятельная работа № 1

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации

Лексика по теме

Test yourself

Ex.53 p.22 (SB)



10

Section 4. Staying with a British family ( 3ч. )

Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. (54- 60)

Понимать полностью содержание текста,

построенного на знакомом языковом материале

(телефонный разговор); находить на картинке члена

клуба путешественников по описанию.. Описывать (по картинке) внешность и действия

членов детского международного клуба

путешественников

кратко передавать основное содержание

прочитанного; находить в тексте запрашиваемую

информацию.

Развитие смыслового чтения прогнозируют содержание текста по заголовку; определять тему / основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов

формирование общекультурной и этнической идентичности , как составляющих гражданской идентичности личности

Comparison

structure: as… as/

not as… as

Контроль чтения текста

Ex.64,65 p.25 (SB)

11

Отношения в семье.(61-66)

Разыгрывать диалоги по ролям.

Вести диалог - расспрос: запрашивать

интересующую информацию (о семье).

2. Читать вслух стихотворение "What is a family?"

Читать с полным пониманием короткие тексты

диалогического характера (шутки), построенные на

знакомом языковом материале.

3. Заполнять таблицу, семантизируя значение

словосочетаний, описывающих семью.

Comparison

structure: as… as/

not as… as

Диалог, таблица

Ex.18,19,21 p.11 (WB)

12

Что такое семья? (66- 74)

Рассказывать о своих домашних обязанностях с

опорой на речевые образцы.

Читать с пониманием основного содержания

текст (рассказ о дне рождения бабушки); выделять

главные факты из текста, опуская второстепенные;

отвечать на вопросы

Писать небольшой рассказ о семейном празднике

с опорой на план. Составлять рассказ по картинкам, определяя

(передавая) временную последовательность

событий.

Лексика по теме

Контроль устной речи

Ex. 70,71 p.27 (SB), ex.24 p.13 (WB)

13

Section 5. An Englishman's home is his castle ( 3ч.)

Жизнь в городе и сельской местности.

(75- 80)

Читать с пониманием основного содержания

небольшие тексты о жизни в городе и за городом;

выражать свое отношение к прочитанному;

находить запрашиваемую информацию в текстах

Рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе

или за городом), используя информацию из текста и

опираясь на предлагаемые речевые образцы.

Развитие чтения, включая умения определять тему,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию

Лексика по теме

Ex.78 p.28 (SB)

14

Типы домов

(81- 87)

Понимать на слух основное содержание коротких

диалогов и определять, где они происходят;

восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные

слова и словосочетания.

Понимать на слух основное содержание текста

диалогического характера (беседы) и выражать свое

отношение к месту проживания одного из

собеседников; восстанавливать целостность текста,

путем добавления выпущенных фрагментов

Compound words

(noun + noun)

Текущий контроль аудирования

Ex.89,92 p.33 (SB), ex.27,28 p.14 (WB)

15

Любимое место в доме / квартире

( 88- 94)

Читать с полным пониманием текст (о любимом

месте в доме), построенный на знакомом языковом

материале.

Писать небольшое сочинение о любимом месте в

доме с опорой на план.

Clauses with

which / who

Ex.94 p.33 (SB), ex.31,32 p.16 (WB)

16

Section 6. Speaking about important British days ( 2ч.)

Праздники в Великобритании и России. (95- 101)

Кратко рассказывать о российских праздниках с

опорой на речевые образцы и таблицу. Читать с пониманием основного содержания

небольшие тексты о праздниках в англоязычных

странах; соотносить тексты и открытки.

Рассказывать о любимом празднике, объясняя

свой выбор. Читать с полным пониманием небольшой текст

(личное письмо), построенный на знакомом

языковом материале; восстанавливать целостность

текста, путем добавления пропущенных слов

Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе работы

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Лексика по теме

Контроль устной речи

Ex.98 p.35 (SB)

17

Развитие навыков чтения(102- 107)

Читать с пониманием основного содержания

небольшой текст страноведческого характера ("Guy

Fawkes Day"), передавать основное содержание

прочитанного текста; находить в тексте

запрашиваемую информацию

Осуществлять самоконтроль: полностью пони-

мать прослушанный текст, построенный на знако-

мом языковом материале.

Around the world, browse the Internet, feel at home, fight for ones country

Контроль чтения

p.26-27 (WB)

18

Самостоятельная работа № 2

Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и

грамматического материала; сформированности

языковых умений и навыков

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

Осознание возможностей самореализации

Лексика по теме

Тест

p.28-29 (WB)

19

Section 7 Reading for pleasure "A Roaring Good Time" (3ч.)

Практика в чтении текста "A Roaring Good Time" Part 1,

( 1-6)

Читать художественный текст (аутентичную сказку) с пониманием основного содержания находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему.

Развитие чтения, включая умения определять тему,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Формирование мотивации изучения иностранного языка, стремление к самосовершенствованию

In honour of, membership form, not only …, but also…, on the one hand…, on the other hand

Текущий контроль чтения

Ex.1 p.20 (WB)

20

Чтение текста "A Roaring Good Time" Part 2, 7-12

Читать художественный текст (аутентичную

сказку), с пониманием основного содержания;

предвосхищать возможные события, находить

запрашиваемую информацию; устанавливать

логическую последовательность основных фактов

текста; пользоваться сносками

Рассказывать о достопримечательностях

Лондона (Биг-Бене и Тауре), используя

Part 2, 7-12 используя

информацию из страноведческого справочника

учебника.

Лексика по теме

Текущий контроль чтения

Ex.7-9 p.21 WB)

21

Практика в чтении сказки

Читать художественный текст (аутентичную

сказку), используя разные стратегии: с

пониманием основного содержания и с

выборочным пониманием;

, находить запрашиваемую

информацию;

Передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст, выражая свое отношение к

происходящему.

Set fireworks, wear glasses, wonders of nature

Ex.5,7 p.39 (SB)

22

Контроль коммуникативных умений в аудировании, чтении

Самооценка, самоконтроль

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Лексика по теме

тест

p.41 слова (SB)

23

Контроль коммуникативных умений в письме и говорении

Самооценка, самоконтроль

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Лексика по теме

Контроль языковых навыков

Ex.12,13 p.40 (SB)

24

Проектная работа по теме» Международные исследователи»

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Контроль

достижений самооценка,

рефлексия.

проект

25

Защита проекта

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры

Проект

Ex.14,16 p.40 (SB)

26- 27

Резервные уроки


Ex.15 p.41 (SB)



«



Вместе проведем время» (Spending time together) 21 час 2 четверть

Section 1. Enjoying the weekend (3ч.)


28

Свободное время. (1-7)

Читать с пониманием основного содержания

текст (страничку из личного дневника);

устанавливать временную взаимосвязь фактов и

событий текста.

Рассказывать о том, как хотелось бы провести

выходные, с опорой на речевые образцы,

обосновывать свой выбор.

Развитие чтения, включая умения определять тему,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов

осознание возможностей самореализации

Modal verbs(must, have to)

Apricot, biscuit, canteen, event, insect, kind (of), meal

Ex.5 p.48 (SB),ex.1,2 p.30 (WB)

29

Домашние обязанности. (8- 16)

Полностью понимать прослушанный текст (диалог), построенный на знакомом языковом

материале; находить в тексте запрашиваемую

информацию.

Вести диалог-расспрос, запрашивая

интересующую информацию (о собеседнике);

переходя с позиции спрашивающего на позицию

отвечающего;

Modal verbs(must, have to)

Pudding, rain forest, recipe, strawberry, takeway, way (to do smth)

Диалог расспрос

Ex.17 p.50 (SB), ex.4 p.31 (WB)

30

Чтение информационного текста

Читать с полным пониманием короткие тексты

диалогического характера: восстанавливать

целостность текстов, путем добавления слов и

словосочетаний.

Читать с пониманием основного содержания

информационный текст социокультурного

характера (Stonehenge); восстанавливать

целостность текста путем сопоставления

вопросов и ответов.

Wildlife, world, cut down (trees), encourage, follow, have to, join, need, protect, save, delicious, endangered, kind, previous, primary, rare, secondary, tropical,various

Контроль чтения

Ex.3,5 p.31 (WB)

31

Section 2. Speaking about animals (3ч.)

Посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк) (21-26)

Читать с полным пониманием

информационные тексты о московском и

лондонском зоопарках: находить запрашиваемую

информацию

Понимать на слух в прослушанном тексте (бе-

седе) запрашиваемую информацию.

2. Рассказывать о зоопарке с опорой на план.

Развитие чтения, включая умения определять тему,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов.



Развитие коммуникативной компетенции

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Clauses with/ which / who

Ex.23 p.52 (SB)

32

Парк диких животных Whipsnade

(27-32)

Отвечать на вопросы о зоопарке, сообщая

запрашиваемую информацию и проводя

необходимые аргументы.

Объяснять значение информационных знаков с

опорой на речевые образцы

Участвовать в обсуждении предлагаемых

вопросов о зоопарке и природном парке:

выслушивать мнение партнера; выражать

согласие / несогласие с его мнением; выражать

свою точку зрения.

Present / Present Perfect / Past Simple (review);Wh-question

Текущий контроль

Ex.35 p.56 (SB), ex.8 p.33 (WB)

33

Как спасти исчезающих животных

(33- 36)

Читать с пониманием основного содержания

информационный текст: определять основную

мысль текста.

Описывать сюжетную картинку, используя

нужную грамматическую структуру, с опорой на

план.

Although, inside, in spite (of), instead (of), plenty (of)

Ex.11,12 p.34 (WB)

34

Самостоятельная работа.№ 3

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации

Uncountable nouns (review), much / many

a little / few (review)

тест

p.48-49 (WB)

35

Section 3. Help yourself! (3ч.)

Продукты питания.

(37- 45)

Запрашивать у партнера необходимую для

восстановления текста информацию.

для заполнения таблицы (что они

обычно едят на завтрак, обед, ужин) ; обобщать

полученную информацию.

Рассказать о наиболее подходящих для завтрака

продуктов и обосновать свой выбор.

осуществляют самоконтроль, соотносят рассказы с иллюстрациями; находят запрашиваемую информацию Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Uncountable nouns (review), much / many

a little / few (review)

Ex.40,41 p.58 (SB)

36

Прием пищи (завтрак, обед, ужин(46- 49)

Понимать на слух основное содержание

рассказов о любимых блюдах; соотносить

рассказы с иллюстрациями; находить запрашивае-

мую информацию (об авторах высказываний).

Восстанавливать диалоги путем соотнесения

реплик собеседников.

Восстанавливать текст (диалог), вставляя

пропущенные слова.

Uncountable nouns (review), much / many

a little / few (review)

Ex.43 p.58 (SB)

37

Любимые блюда. (50- 52)

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета. Рассказывать о любимом блюде

Писать небольшое сочинение о еде (в

воскресенье) с опорой на развернутый план.

Modal verbs (mustn't, can't, needn't)

Wh-questions

Мини диалоги

Ex.15,16,18 p.36 (WB)

38

Section 4. Speaking about British schools (3ч.)

Система обучения в школах России и Великобритании

(53- 59

понимать прослушанный текст, построенный на знако-

мом языковом материале.

2. Обсуждать в парах, что можно / нельзя делать

на уроке в школе.

Сравнивать российские и британские школы

Читать текст диалогического характера (о

британской школе) с пониманием основного

содержания; восстанавливать целостность текста

путем добавления пропущенной информации

(вопросов).

. Заполнять таблицу, внося информацию из про-

слушанного текста / собственного опыта

Развитие чтения, включая умения определять тему,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов.



Формирование мотивации изучения иностранного языка, стремление к самосовершенствованию

Modal verbs (requests) (can, could, may)

Ex.59 p.64 (SB)

39

Учебный день школьника.

(60- 68)

Полностью понимать мини-диалоги этикетного

характера; соотносить их с картинками;

восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные

слова и словосочетания.

Разыгрывать мини-диалоги, включающие

реплики-клише речевого этикета.

Вести этикетный диалог, выражая просьбу

Рассказывать о правилах поведения на уроке и в

школе, сравнивать их с требованиями в

британской школе.

Рассуждать о событиях, произошедших в тексте,

выражая свое отношение к ним.

Modal verbs (must / have to) (review)

Диалог этикетного характера

Ex.21,22 p.38 (WB)

40

Школьные правила (69- 76)

Читать текст Описывать воображаемые картинки к тексту

(история о Кэрол);

Читать текст (историю о Кэрол) с пониманием

основного содержания; находить в тексте

запрашиваемую информацию; находить в тексте

предложения, соответствующие картинкам;

производить лингвистический анализ

прочитанного текста (переводить предложения с

have to)

Лексика по теме

Контроль чтаения текст

Ex.24,25 p.40 (WB)

41

Самостоятельная работа № 4

Контроль и

самоконтроль знания пройденных лексических

единиц и грамматического материала;

сформированности языковых умений и навыков

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

All over the world, be a success, be lucky, fall asleep

Test yourself

p.50-51 (WB)

42

Section 5 Reading for pleasure "Fraser, the Christmas Dragon" (3ч.

Развитие навыков чтения на материале текста"Fraser, the Christmas Dragon" by Margo Fallis

Part 1, 1-6

Читать художественный текст (аутентичную

сказку), используя с пониманием основного

содержания; предвосхищать возможные события,

устанавливать последовательность основных

событий сказки, находить запрашиваемую

информацию; игнорировать незнакомые слова, не

мешающие понять основное содержание текста;

пользоваться сносками.

Описывать главного героя сказки.

Передавать основное содержание прочитанного с

опорой на текст, выражая свое отношение к

происходящему.

Кратко рассказывать о Шотландии, используя

информацию из страноведческого справочника

учебника.

Развитие смыслового чтения, умение определять тему.прогнозировать содержание текста.устанавливать логическую последовательность основных фактов

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры

Go on rides, natural world, school events, school year, wildlife park

Ex.1 p.41 (WB)

43

Чтение с общим охватом содержания

Part 2, 7-13

Читать художественный текст (аутентичную

сказку) с пониманием основного содержания;

предвосхищать возможные события; находить

запрашиваемую информацию; игнорировать

незнакомые слова, не мешающие понять основное

содержание текста, пользоваться сносками

Передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст

Лексика по теме

Контроль понимания текста

Ex.7 p.42 (WB)

44

Развитие навыков чтения

Part 3, 14-19

Читать художественный текст (аутентичную

сказку), используя разные стратегии: с

пониманием основного содержания, с

выборочным и полным пониманием;

устанавливать последовательность основных

событий сказки, находить запрашиваемую

информацию; игнорировать незнакомые слова, не

мешающие понять основное содержание текста;

пользоваться сносками

Передавать основное содержание прочитанного

с опорой на текст.

Обсуждать содержание сказки, выражая свое

мнение о названии сказки и главной идеи.

Лексика по теме

Контроль понимания текста

Ex.15 p.44 (WB)

45

Контроль коммуникативных умений в чтении и аудировании

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Тест

Ex.1,2 p.69 (SB)

46

Контроль коммуникативных умений в говорении

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Индивидуальные карточки с заданием

Ex.3-5 p.70 (SB)

47

Проектная работа по теме «Готовим блюдо к Рождеству»

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

проект

48

Защита проекта

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Проект

Ex.7,11 p.70 (SB)

Unit 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (30ч) 3 четверть. «Узнаем больше о Великобритании и Северной Ирландии»

Section 1. Would you like to take part in an international Internet project? (3ч.)

49

Международный клуб путешественников (1-8)

Читать вслух по ролям (разыгрывать) восстановленный диалог.

читать с пониманием основного содержания небольшой текст об одном из членов детского клуба путешественников

Разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Развитие таких качеств, как воля,целеустремленность, креативность,инициативность, трудолюбие,дисциплинированность

Present / Past/ Future Simple (review)

Astronaut, award, battle, candidate, castle, climate, clover, coal, communication, conference

Ex.11,12 p.78 (SB)

50

Вебсайт международного клуба путешественников (9- 15)

Читать с пониманием основного содержания текст о вебсайте международного клуба путешественников; находить в нем запрашиваемую информацию

Рассказывать о вебсайте международного клуба путешественников, опираясь на план.

Present Simple

(review).

Daffodil, excursion, exhibition, experience, karate, kart, path

монолог

Ex.1-3 p.52 (WB)

51

Закрепление лексико-грамматических навыков (16- 23

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (мнение собеседника о сайте клуба путешественников).

Заполнять анкету, внося личные сведения.

Писать личное письмо команде сайта клуба путешественников, предлагая включить дополнительную интересную информацию

Past Simple

(review)

Диалог расспрос

Ex.4,5 p.52 (WB)

52

Section 2. What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? (3ч.)

Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (24- 32)

Воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию

Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

.Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Numbers 100 - 100,000 -

1,000,000

Текущий контроль

Ex.25 p.81 (SB), ex.9,10 p.54 (WB)

53

Добро пожаловать в Великобританию!

(33-40)

Читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера (о Великобритании); находить в тексте запрашиваемую информацию; отвечать на вопросы к тексту

Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов

Quiz, racing, selection, speech, surfing, thistle, wonder, argue, blame, canoe, connect, conquer, consist of, hurt, kidnap, post, tell lies, tell the truth

Текущий контроль

Ex.29,30p.82 (SB),ex.13 p.55 (WB)

54

Символы Великобритании

(41-49)

Воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги юмористического характера, опираясь на картинки.

Писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста

Present Simple

(review)

Контроль аудирования

Ex.34,35 p.83 (SB), ex.15 p.56 (WB)

55

Section 3 Let's arrange a trip to England! (3ч

Страна изучаемого языка: Англия (50-58)

Читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страничка интернет- форума) о традициях и обычаях Британии, построенные на знакомом языковом материале.

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов

Формирование мотивации изучения иностранного языка, стремление к самосовершенствованию Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Article "the" with the names of the places (review)

Текущий контроль

Ex.52,56 p.87 (SB)

56

Путешествие в Англию

(59- 66)

Читать с полным пониманием текст прагматического характера (рекламное объявление); восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов

Прогнозировать содержание звучащего текста по его началу; осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

Лексика по теме

Ex.57 p.89 (SB),ex.16 p.56(WB)

57

Английские города

(67-74)

Сообщать краткие сведения о городах Англии (London, Liverpool, Manchester, Leeds, Stratford- upon-Avon, Oxford, Cambridge) , опираясь на таблицу со сведениями о стране, прочитанный текст;

рассказывать, опираясь на прочитанные тексты, об английском городе, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор; рассказывать о своем (придуманном) городе, сообщая о том, какие достопримечательности находятся в нем; кратко излагать результаты групповой работы, посвященные городу, придуманному учащимися.

Zero Conditional,

Контроль устной речи

EX.63,64 p.90 (SB)

58

Самостоятельная работа № 5

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

cистематизировать лексико-грамматический материал,

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Лексика по теме

Test yourself

p.72-73 (WB)

59

Section 4. Enjoying the countryside of Wales and Northern Ireland (2ч.)

Уэллс. Введение нового лексического материала

(75- 81)

Читать текст информационного характера (о Уэльсе) с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию, необходимую для заполнения таблицы (factfile) и оценки утверждений

Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; рассказывать об Уэльсе, передавая основное содержание прочитанного текста

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Changeable, cosy, crazy, industrial, ordinary, thrilling, awkwardly, honestly

Контроль чтения

Ex.77 p.94 (SB)

60

Северная Ирландия (82- 89)

Читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страница из интернет- форума) о Северной Ирландии, построенные на знакомом языковом материале;

восстанавливать целостность текста путем нахождения соответствия между вопросами и ответами; находить в текстах запрашиваемую информацию.

Be scared, burst into tears, go surfing, have trouble doing smth, have trouble with smth, It hurt my feelings. leading role, Make yourself at home!

Контроль прочитанного текста

Ex.16,18 p.56 (WB)

61

Section 5. We are going to visit Scotland! (3ч.)

Шотландия (90- 97)

Читать короткие тексты информационного характера (о Шотландии) с пониманием основного содержания; соотносить тексты и картинки; находить в тексте запрашиваемую информацию;

читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале; устанавливать логическую последовательность реплик диалога.

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Лексика по теме

Контроль чтения

Ex.92 p.99 (SB)

62

Сказка «I myself!» часть 1. Развитие навыков чтения.

(98- 103)

Читать текст (шотландскую сказку "I Myself!", Part 1) с пониманием основного содержания.

Передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному.

Present Continuous

(review)

Контроль чтения

Ex.99 p.101 (SB)

63

Чтение с общим охватом содержания

(104-114)

читать с полным пониманием текст, передающий краткое содержание сказки; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов

Комментировать основную мысль сказки; рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями, приводя необходимые аргументы

Лексика по теме

Ex.107 p.102 (SB)

64

Section 6. What do you know about famous British people? (2ч.)

Выдающиеся люди англоговорящих стран (115- 121

Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях

Великобритании);

разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его; рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки Развитие коммуникативной компетенции,

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Adjectives (degrees of

comparison) (review)

Диалог расспрос

Ex.115 p.104 (SB)

65

Чтение страноведческого текста

Читать с полным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале (биографии принцессы Дианы и Даниела Рэдклиффа); восстанавливать целостность текстов;

читать текст информационного характера (биографию Киплинга) с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию; читать вслух стихотворение Киплинга "I keep six honest serving-men"

Wh-questions

Ex. 126 p.108 (SB)

66

Section 7. Spending your free time (3ч.)

Досуг: Различные пути проведения досуга; чтение книг.

(130-139)

Рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы;

вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (свободное время) и заполняя таблицу.

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Развитие коммуникативной компетенции

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры

Past Simple(review)

Диалог расспрос

Ex.136 p.112 (SB)

67

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса (140-149)

Читать текст (отрывок из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; находить в тексте запрашиваемую информацию;

читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту

Reflexive pronouns

Контроль чтения

Ex145-146 p.114 (SB)

68

Работа с текстом

прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.

разыграть диалог, составленный по прочитанному тексту (разговор Королевы Нарнии и Эдмунда); описывать внешность и характер героев прочитанного отрывка из книги; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое отношение к предмету речи (почему люди говорят неправду).

Лексика по теме

Контроль понимания текста

Ex44-45 (WB)

69

Самостоятельная работа. № 6

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Word formation (suffixes - man, er, ist, ian, ect, or) (review)

Test yourself

p. 74-75 (WB)

70

Section 8. Reading for pleasure "The Cat that Walked by Himself' (

Развитие навыков чтения на материале сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 1

Читать рассказ с пониманием основного содержания, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст

.

Развитие навыков чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Развитие коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Лексика по теме

Контроль понимания прочитанного

Ex1 p.65 (WB)

71

Практика в чтении сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 2

Читать рассказ с пониманием основного содержания, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст

Present / Past

Simple (review)

Контроль понимания прочитанного

Ex.7 p.67 (WB)

72

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Лексика по теме

Контроль

достижений, самооценка,

рефлексия.

Ex.4,5 p.119 (SB)

73

Контроль коммуникативных умений учащихся в письме и говорении

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Контроль

достижений, самооценка,

рефлексия.

Ex.10 p.69 (WB)

74

Проектная работа по теме «Давай почитаем нашу любимую британскую книгу»

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

проект

75

Защита проекта

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Контроль

достижений, самооценка,

рефлексия.

Ex.8,17 p.119 (SB)

76-78

Резервные уроки


Ex.18,19 p.121 (SB)



UNIT 4 Talking about an adventure holiday (27ч) « Поговорим о путешествии». 4 четверть

79

Section 1. Would you like to feel the spirit of adventure? (3ч)

Дух приключений

(1-7)

Описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения

Восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Present Simple

(review)

Текущий контроль

Ex.9 p.130 (SB)

80

Подготовка к походу (8-16)

Читать с полным пониманием небольшой рассказ (о мальчике, который собирается в поход), построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемую информацию;

читать текст с полным пониманием (описание нового члена команды), соотносить рисунок и текст.

Expedition, flashlight, jellyfish, octopus, racksack, skill, tentacle

Текущий контроль

Ex.1-3 p.76 (WB)

81

Заметка о походе

(17- 26)

читать с полным пониманием короткий юмористический рассказ Разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям

рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы.

Singular and plural nouns(review)

диалог

Ex.20,21 p.134 (SB)

82

Section 2. Talking about the great explorers of the world (3ч.)

Великие путешественники прошлого

(27-34)

Читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о капитане Джеймсе Куке); находить в нем запрашиваемую информацию.

Кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста,

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов. Развитие коммуникативной компетенции

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Overcome, put up (a tent), reach, squeeze (through), sting, flexible, incredible, intelligent

Контроль чтения

Ex.31 p.137 (SB)

83

Чтение текста о Дмитрии Шпаро

Читать текст прагматического характера (объявление о туристическом клубе); находить в нем запрашиваемую информацию;

читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о Дмитрии Шпаро); находить в нем запрашиваемую информацию

Poisonous, underwater, back and forward, cross-country trip, dog team

Ex.11,12 p.79 (WB)

84

Современные путешественники Любовь Случевская, Алек¬сандра Толстая (43-49)

Читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале (о Любови Случевской, Александре Толстой); находить в них запрашиваемую информацию;

Передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественницах с опорой на план; описывать воображаемые картинки к тексту.

Do you really think so? I believe that… I think that…

Текущий контроль чтения

Ex.45 p.140 (SB)

85

Самостоятельная работа. № 7

Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

систематизировать лексико-грамматический материал

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Provide first aid, sea turtle

Yes, I agree.

Test youself

p.92-94 (WB)

86

Section 3. What popular sports in Britain and Russia do you know? (2ч)

Популярные виды спорта в Великобритании (50-57)

Читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании) с пониманием основного содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию

Вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании),



Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Ex.54 p.142 (SB)

87



Популярные виды спорта в России

(58-65)



Читать текст (интервью) с пониманием основного содержания; соотносить вопросы и ответы собеседников

читать короткие тексты (о спортивных мячах) с полным пониманием; соотносить тексты с картинками; читать с полным пониманием небольшой текст

Лексика по теме

Контроль чтения



Ex.17-20 p.81 (WB)

88

Section 4 Exploring the water world's adventure (3ч)

Великий исследо-ватель Ж. Кусто (66-74)

соотносить вопросы и ответы (о водном пространстве России);

читать с пониманием основного содержания текст о Кусто; находить запрашиваемую информацию в тексте (отвечать на вопросы).

Полностью понимать прослушанный текст (о водном пространстве России), построенный на знакомом языковом материале; осуществлять самоконтроль

Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация материала

Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию

Present/ Past Simple (review).Wh-questions

Ex.67,71 p.146 (SB)

89

Путешествие на Байкал.

(75- 80)

читать с пониманием основного содержания текст об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообщение для радиопередачи).

Лексика по теме

Ex.76-78 p.148 (SB)

90

Морские животные.

(81-90)

читать вслух по ролям разговор двух друзей о посещении аквариума; разыгрывать диалог по ролям (о посещении аквариума);

Понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.

Present/ Past Simple (review).Wh-questions

диалог

Ex.23-25 p.82 (WB)

91

Section 5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain and Russia (2ч)

Праздники и фестивали в Великобритании и России. (91- 97)

Читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию

Обсуждать известные праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы; передавать основное содержание прочитанных текстов (об английских праздниках: опираясь на план, представленный в виде вопросов;



Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны

Лексика по теме

Контроль понимания прочитанного

Ex.98 p.156 (SB)

92

Семейный праздник.

(98- 104)

Писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике); писать комментарии к презентации о российском / британском праздник

Вести диалог-расспрос между туристом и экскурсоводом, запрашивая информацию о местных праздниках;

передавать основное содержание прочитанного текста (рассказа о семейном празднике) с опорой на план;

Лексика по теме

Ex.28,31 p.84 (WB)

93

Самостоятельная работа №8

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знаний, пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Систематизировать лексико-грамматический материал

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Test yourself

p.94-96 (WB)

94

Section 6 Reading for pleasure "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship". (3ч)

Развитие навыков чтения на материале текста "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию;

передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста

Развитие смыслового чтения, умение определять тему. Прогнозировать содержание текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Лексика по теме

Ex.1 p.86 (WB)

95

Чтение с общим охватом содержания "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию

передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста


Ex.4,5 p.88 (WB)

96

Развитие навыков чтенияю "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию

передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста

Present Perfect /Present Continuous

(review)

Контроль чтения

Ex.8 p.89 (WB)

97

Активизация изученоого грамматического материала

Применять знания и умения в речевых ситуациях, в серии грамматических структур

Применять знания и умения в речевых ситуациях, в серии грамматических упражнений

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Грамматический тест

Ex.3,4 p.159 (WB)

98

Контроль коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении,

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Тест

Ex.101-102 p.158 (SB)

99

Повторение изученных лексических единиц

Применять знания и умения в речевых ситуациях, в серии лексических упражнений

Применять знания и умения в речевых ситуациях, в устной речи

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Лексика по теме (повторение)

Словарный диктант

Ex.6 p.159 (WB)

100

Контроль коммуникативных умений учащихся, письме и говорении

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Индивидуальные карточки с заданием

Ex.7,12 p.160 (WB)

101

Проектная работа по теме «Посетим наш школьный сайт»

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Контроль

достижений, самооценка,

рефлексия.

проект

102

Защита проекта

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Проект

задания в тетрадях

103

Обобщающее повторение по курсу 6 класса

Применять знания и умения в речевых ситуациях, в серии лексических упражнений

Показывать знания и умения в речевых ситуациях, в серии лексических упражнений

Осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Лексика по теме (повторение)

Индивидуальные задания

повторить слова

104

Личное письмо с опорой на образец

Писать личное письмо с опорой на образец зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе

Писать личное письмо с опорой на образец зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать информацию о нем, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Развитие коммуникативной компетенции

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Письмо

105

Урок-КВН по теме «Великобритания_ страна изучаемого языка»

Осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения

специальных заданий

Сопереживание, ответственность. Отношение друг к другу. Работа в команде




© 2010-2022