Статья по теме Возможности современного урока

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья по теме Возможности современного урока

Статья по теме Возможности современного урока

Статья по теме Возможности современного урока

Статья по теме Возможности современного урока


Возможности современного урока в формировании ключевых компетенций.



Работу выполнила учитель иностранного языка: Жамкачиева Г.А.

Возможности современного урока в формировании ключевых компетенций

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Урок же иностранного языка в первую очередь создаёт зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий, а также становиться средством социокультурного образования. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Цель компетентностей - помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире. (Слайд №2) А.В. Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащихся (слайд №3)

  1. ценностно-смысловая компетенция;

  2. общекультурная компетенция;

  3. учебно-познавательная компетенция;

  4. информационная компетенция;

  5. коммуникативная компетенция;

  6. социально-трудовая компетенция;

  7. компетенция личностного самосовершенствования. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Так как коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающим

миром, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями, то формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной и основополагающей задачей. Для решения данной задачи в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. (слайд №4)

Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

В настоящее время необходимо привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. (слайд №5). Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. (слайд №6)

Применяя новые педагогические технологии на уроках процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку.(кроссворды, угадай кто, диалоги, опросы т.д.) (слайд №7)

Проектная методика.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Данный метод чаще всего используется, когда учащиеся знакомятся со страноведческим материалом, а именно: традиции, обычаи, праздники, достопримечательности англо-говорящих страна. Учащимся может быть предложен просмотр фильма о какой-либо стране, либо самостоятельно приготовить презентацию по определенной теме. (слайд №8,9,10)

Синквейн

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. (слайд №11)

Правило написания синквейна

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

  5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


  • Earth

  • Beautiful, blue

  • Live, produce, pollute

  • Can be kind, can hurt

  • Planet

Аудирование

Во время уроков аудирования помимо традиционных заданий (прослушать текст и ответить на вопросы или выбрать правильный ответ и т.д.), учащимся даются тексты песен с пропущенными словами. Учащиеся слушают песню на английском языке и вставляют пропущенные слова.

Во время уроков английского языка в младших классах учащиеся прослушивают и просматривают песни про алфавит, цвета, цифры. Данный материал лучше усваивается, если во время таких уроков применяется интерактивная доска. (слайд №12)

Фонетика

Часто проводятся уроки фонетики, на которых учащиеся не только изучают различные звуки, но и учат скороговорки на русском и на английском языках. (Слайд №13)

Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности. (слайд №14)



Список литературы:

1.Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. -М.: Центр «Эйдос», 2008г.

2.Федеральные государственные образовательные стандарты - Мин-во образования науки РФ - М., Просвещение,2010г.

3. Е.И. Пассов, Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.

4. Т.В. Лазарев, Образовательные технологии новых стандартов, Петрозаводск, «Версо», 2012.





© 2010-2022