Использование собственных АМО на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка собственных АМО на этапах урока

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Физкульт-привет»

Учитель(«тренер») торжественно объявляет состав своей команды на турнир в алфавитном порядке. Первый обучающийся(«игрок») после объявления его фамилии и имени подходит к «тренеру» и они приветствуют друг-друга по-спортивному : подняв руки на уровень плеч, касаются друг-друга ладошками. Следующие «игроки» приветствуют уже и «тренера», и уже вышедших к нему «игроков». Таким образом, все члены команды поприветствуют друг друга по-спортивному, после чего «игроки» встают в круг, взявшись за плечи и окружив «тренера». Тренер говорит : «Знание-сила!», на что «игроки» отвечают: «Мы победим!».

«Разминка»

«Тренер» объявляет о разделении «игроков» на четыре группы с целью проведения разминки :

1. Вратари

2. Защитники

3. Полузащитники

4. Нападающие

Группы получают для выполнения разные списки из 5 упражнений . Во всех списках есть одинаковое упражнение, которое ранее командой не использовалось. Задача каждой группы выявить это упражнение.

« Футбольный мяч»

«Тренер» раздает всем 4-м группам по два листочка и предлагает написать на одном из них свои ожидания от предстоящей игры, на другом свои опасения. После заполнения этих листков группы приклеивают их к футбольному мячу: ожидания - в белые клетки, опасения- в черные. «Тренер» переносит все ожидания и опасения без повторов на большую общую таблицу, где сам заранее обозначил свои опасения и ожидания. Сравнив данные «игроков» и «тренера», «тренер» объясняет, что общими усилиями половина таблицы с указанными опасениями должна быть досконально изучена с нахождением путей их ликвидации.

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Разбор игры»

«Тренер» предлагает всех сосредоточиться и разобрать предыдущую «игру».

«Тренер» раздает всем 4-ем группам разные отрывочные справки с разными эпизодами «игры» и предлагает восстановить полную картину разбираемого момента.

Обсудив эпизоды в группах, представители групп делают отчет перед всей командой. Представители других групп могут задавать вопросы и просить уточнения. За «тренером» остается право вопроса не только к группам, но и к каждому «игроку» персонально. В заключении «тренер» подводит итог разбора.

«Изучи соперника»

Стало известно, что следующая команда-соперница в игре применяет новую тактику. Чтобы победить эту команду, надо изучить используемую ею новую тактику. Полный анализ новой тактики соперницы добыт 4-мя частями. Так как времени до игры осталось мало, каждая группа изучает по одной части добытой информации. Представители групп кратко докладывают об изученной информации и после всех 4-х докладов все «игроки» совместно восстанавливают полную и целостную картину новой тактики . «Тренер» доводит до команды свое видение новой тактики.

«Контригра»

Так как просто знать новую тактику команды-соперницы мало для победы, необходимо продумать мероприятия по использованию тактики лучше, чем соперник. Поэтому «тренер» предлагает возвратиться к восстановленной тактике соперника и изучить ее по группам . Группы получают в отличие от предыдущего этапа части тактики, касающиеся именно их : вратари-вратарей и т. д..

После изучения представители групп вносят основные моменты на плакат, а фломастером другого цвета вносят свои возникшие вопросы . Каждый «игрок» имеет право задать вопросы и вносить свои предложения. После заполнения всех плакатов «тренер» отвечает на оставшиеся без ответов «игроками» вопросы.

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Игра головой»

Каждая из 4 групп получает воздушный шарик и встает в круг. Задача «игроков» головой передавать шарик партнеру. При этом «игрок» должен передать шарик одним касанием. За два касания, как и за падение шарика, за касание шарика стен, потолка и других предметов группе записывается фол. За 5 минут каждый «игрок» должен сделать не менее 5 передач. «Тренер» исполняет функции судьи, который и подведет итоги.

«Физкульт-ура !»

Каждый «игрок» команды благодарит за игру партнеров, тренера, соперников и судей. При этом он вспоминает самый яркий для него момент игры, связанный с разрешением опасений. Регулирует процедуру «тренер», который корректирует тексты на футбольном мяче и одноименной таблице. Последним благодарит всех «тренер» и демонстрирует футбольный мяч, на котором записей на черных клетках не осталось : «Мы победили ! Физкульт-ура!»


© 2010-2022