- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч. год
Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч. год
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабкина Т.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
БПОУ ОО
«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Самоанализ
деятельности преподавателя немецкого и французского языка
Бабкиной Татьяны Анатольевны
за 2014-2015 учебный год
1.Общие сведения
Преподаватель НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО языков в Орловском реставрационно - строительном техникуме с октября 2009 года. Образование высшее: в 1973 году закончила факультет иностранных языков ОГПИ с присвоением квалификации: учитель французского и немецкого языков.
Высшая квалификационная категория по должности «Преподаватель» (последняя аттестация в октябре 2011 года). Педстаж -43года. Имею Почетное звание «Заслуженный учитель РФ». Учебная нагрузка в 2014/15 учебном году составила 1093 часа по иностранному языку (немецкий, французский).
2.Цели и задачи педагогической деятельности, методы обучения и воспитания.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством « речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей (И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, А.А.Леонтьев).
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
-
использование наиболее эффективных методов, приёмов и технологий для организации дифференцированного обучения обучающихся на всех этапах урока для более эффективного освоения программы по немецкому и французскому языкам.
-
повышение качества образования за счет индивидуальной работы с низко мотивированными обучающимися
-
создание материально - методической базы кабинета иностранного языка
-
создание условий для личностного роста обучающихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
-
поощрение обучающихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения
-
совершенствование традиционных технологий преподавания иностранных языков и овладение современными педагогическими технологиями
-
сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого обучающегося.
3.Индивидуальная методическая тема.
Индивидуальная методическая тема:
-
«Использование видеоматериалов при обучении иностранному языку» /2010-2011 уч.г. По данной теме продолжена работа в 2011/2012 уч.г.
-
Использование невербальных средств при обучении французскому языку 2012/2013 уч.год
-
Работа с песней на уроке французского языка 2013 -2014 уч. год
-
Работа с песней на уроке французского языка 2014 -2015 уч. год
Методическая тема выбрана в связи с тем, что музыка, песня - один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции обучающихся, представляющие собой сильнейший психический побудитель, проникающий в глубины сознания. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка:
-
песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения;
-
в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
-
песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха;
-
песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся более полному раскрытию творческих способностей каждого;
-
благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
-
песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
В рамках работы над методической темой стараюсь:
-
Развивать коммуникативные умения (научить слышать иноязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать).
-
Показать обучающимся значимость знаний иностранного языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира.
-
Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно).
-
Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать).
-
Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи).
В рамках обозначенной темы за 2 учебных года сделано:
Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».
Протокол № 6
Заседание МК от 20.02.15
Методическая разработка урока: Природа (на примере песни «Альбатрос» в исполнении Джо Дассена).
Из истории французской песни (тематическая папка с иллюстративным и текстовым материалом к методической теме).
Мультимедийная презентация «Современная французская музыка»
Информационный плакат «Шарль Азнавур»
Программа предметного кружка «Французская песня»
Подготовлены сообщения обучающихся (Джо Дассен, Ванесса Паради, Патрисия Каас, Эдит Пиаф, Мирей Матьё и др.)
Проводится с обучающимися разучивание гимна Франции (1 куплет).
Использование песни и музыки на всех открытых уроках и внеаудиторных мероприятиях (оформлено в сценариях).
4.Учебно методическое обеспечение
Переработаны рабочие программы по дисциплине немецкий и французский языки, тематическое планирование к ним по всем профессиям и специальностям (1-2 курс, 3 курс), в связи с введением новых специальностей и приобретением новых учебников по немецкому языку.
На протяжении всего учебного года велась постоянная работа по систематизации материала (тесты, практические задания, индивидуальные задания, открытые уроки и внеклассные мероприятия) в соответствии с курсами и темами, указанными в рабочих программах). Разработан раздаточный материал к урокам по темам:
немецкий язык - Характер и внешность человека, отношения в семье, экология, семья, первая любовь, учеба, профессии, литература, искусство, кино, музыка, образование в Германии
французский язык - путешествия, музыка, иммигранты во Франции, охрана здоровья и социальное обеспечение во Франции, семейные торжества и традиции, праздники во Франции, SOS-наркотики.
В работе постоянно используются тематические папки с текстами и заданиями к ним, лексико - грамматическими упражнениями, наглядными материалами, тестовыми заданиями по всем темам программы по немецкому и французскому языкам. Регулярно пополняется и обновляется папка с контрольно- измерительными материалами для проведения зачетов, проверочных, контрольных административных работ, входного тестирования.
В кабинете за прошедший год проведена определенная работа по систематизации мультимедийных материалов.
Презентации, подготовленные в прошедшем учебном году:
-
Страны Франкофонии.
-
Праздники в Германии.
-
Дрезденская галерея.
-
Достопримечательности Франции и Парижа.
-
Франция - интересные факты.
-
Скульптуры Парижа.
-
Немецко - говорящие стран.
-
Города Германии.
-
Люди, повлиявшие на развитие НТП.
-
Символы Франции.
-
Символы Франции (контроль).
5. Использование педагогических образовательных технологий
В работе использую следующие педагогические технологии: коммуникативного общения, рефлексивная, здоровье сберегающая, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная. Методы: лексико-переводной, аудио-лингвальный, наглядный, практический, репродуктивный.
Основные методические приемы, используемые мною при обучении немецкому и французскому языкам:
-
Обучение работе со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);
-
Использование различных карточек с учетом подготовки обучающихся при изучении курса иностранных языков;
-
Различные прием работы с текстами;
-
Использование таблиц, наглядности;
-
Формы активизации познавательной деятельности обучающихся при работе с дополнительной литературой и информацией из Интернета;
-
Внеаудиторная работа по иностранному языку (внеклассные
Мероприятия, индивидуальная работа с обучающимися, организация самостоятельной работы обучающихся).
7.Использование упражнений и заданий для самостоятельной работы обучающихся, позволяющие им фантазировать, изобретать, сочинять, рисовать, решать творческие задачи.
8.Создание психологически комфортной среды для изучения предмета и непосредственного общения на языке, чтобы каждый обучающийся поверил в себя, в свои силы и возможности.
9. Использование песня на уроках французского языка как элемента игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии (в рамках работы над методической темой).
Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой и разработкой планов уроков по тематическим блокам.
Для проверки качества знаний учащихся я применяю следующие формы контроля:
-
Разноуровневые задания (в том числе тесты, найди соответствия, выдели лишние слова, найди правильный ответ, заполни пропуски в предложении, подходящими по смыслу словами, определи «верно» ли высказывание или «неверно», выскажи свое мнение, используя данные выражения и т.п.).
-
Контрольные вопросы по определенным темам.
-
Словарные диктанты.
-
Игры
Реализации здоровье сберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы.
-
Смена видов деятельности;
-
Игровые приемы;
-
Разрядки;
При обучении произношению:
-
Считалки;
-
Рифмовки;
-
Песни;
-
Фонетические зарядки
При формировании лексических и грамматических навыков:
-
Звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание);
-
Зрительная наглядность (рисунки, карточки, фото, плакаты, видео);
-
Лексические и грамматические игры;
-
Кроссворды, загадки, викторины, конкурсы.
Использование на уроках разных видов работ, смена деятельности, дифференцированный подход к учащимся ведет к улучшению психологического климата на уроке активно приобщает обучающихся к работе по укреплению их здоровья.
Использование современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности.
Использование Интернет-ресурсов создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, видеоматериалы, учебные фильмы, материалы для работы над проектами и т. д.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Использую монопроекты, коллективные, видовые, письменные и Интернет-проекты (мультимедийные презентации). С использованием метода проектов совместно с обучающимися подготовлены ряд тематических плакатов (Города Германии, Символы Франции, Профессии, В мире музыки), письменные сообщения
Практикую следующие виды проектов:
-
Соединение всех материалов в общий путеводитель: «В мире музыки», «Профессии», «Путешествие».
-
Проект «Какие научные открытия сыграли наиболее важную роль в истории человечества»;
-
Чтение стихотворений, басен - представление на сцене;
-
«Мой любимый литературный герой» - плакат;
-
«Какую музыку я люблю слушать, мои музыкальные предпочтения». Исследование - плакат, сообщение.
-
Мониторинг успеваемости обучающихся за 2014-2015 учебный год
Учебные планы за учебный год выполнены. Все обучающиеся, посещавшие занятия успешно прошли обучение за соответствующий курс немецкого и французского языков. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, контрольных работы. Проведен мониторинг качества знаний обучающихся.
Использование различных педагогических и информационных технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения по предметам немецкий и французский языки в 2014- 2015 учебном году: успеваемость - 88 %, (не аттестованы 12 обучающихся не посещавшие занятия), качество знаний - 56 %, средний балл -3.6.
Мониторинг успеваемости в группах по иностранному языку
в 2014/2015 учебном году
№
п/п
группа
кол-во учащихся
оценки
% усп.
% пов.
оценок
Ср.балл
«5»
«4»
«3»
н/а
1.
1.1н
4
-
4/100%
-
-
100%
100 %
4
2.
1.4 н
9
2/22 %
2/22 %
4/44 %
1/11 %
89 %
44 %
3.6
3.
1.7 н
11
4/36 %
3/27 %
3/27 %
1/9 %
91 %
63 %
3.9
4.
1.8 н
9
2/22 %
3/33 %
4/44 %
-
100%
55 %
3.8
5.
1.5 с
12
1/8 %
7/58 %
3/25 %
1/8 %
92 %
66 %
3.7
6.
1.6 с
10
2/20%
5/50 %
3/30 %
-
100%
70 %
3.9
7.
1.8 с
9
1/11 %
4/44 %
4/44 %
-
100%
55 %
3.7
8.
2.3 н
7
1/14 %
2/28 %
4/57 %
-
100%
42 %
3.6
9.
2.4 н
4
-
1/25 %
1/25 %
2/50 %
50 %
25 %
2.8
10.
2.7 н
15
4/27 %
7/47 %
2/13%
2/13%
87 %
73 %
3.9
11.
2.8 н
5
-
2/40 %
2/40 %
1/20 %
80 %
40 %
3.2
12.
2.6.1 с
9
-
3/33 %
6/67%
-
100%
33 %
3.3
13.
2.6.2 с
10
-
3/30 %
4/40 %
3/30 %
70 %
30 %
3
14.
2.8 с
7
2/29 %
2/29 %
3/43 %
-
100 %
58 %
3.9
15.
3.5 с
10
2/20 %
4/40 %
3/30 %
1/10 %
90 %
60 %
3.7
Всего:
131
21/16%
52/40%
46/35%
12/9%
88%
56%
3.6
Сравнительный анализ учебных достижений по группам, показал, что по итогам года процент успеваемости и качества знаний в некоторых группах остается достаточно высоким. Так, наиболее высокие проценты качества обучения имеют группы 1.1 н (100%), 1.7н (63%), 1.8 н (55%), 1.5с (66%), 1.6с (70 %), 1.8 с(55 %),2.7 н (73%), 2.8с (58 %), 3.5с (60 %). Это обусловлено хорошими способностями обучающихся, систематическим выполнением заданий на уроках, самостоятельной работой. Наиболее низкие результаты показали группы 2.4 н (25 %), 2.6.1 с (33%), 2.6.2с (30%). Это обусловлено слабыми способностями обучающихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях, плохой посещаемостью занятий.
Если сравнивать уровень знаний обучающихся по специальностям, то данный мониторинг показывает, более низкие результаты и по качеству знаний и по успеваемости имеют обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (2.6.1с, 2.6.2с), «Реставратор - строительный» (2.4) н за анализируемый цикл обучения. Стабильно радующие результаты показывают обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (гр. 1.6с), «Парикмахер» (гр. 1.7н, 2.7н), «Повар - кондитер» (гр. 1.8 н), «Технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (гр. 1.8 с, 2.8с).
Проведены мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, завершивших курс изучения иностранного языка. Мониторинг уровня сформированности учебных навыков и знаний проводился в виде сравнения оценок при входном контроле, оценок за директорские контрольные работы и за промежуточную аттестацию.
Данные мониторинга представлены в нижеприведенной таблице.
Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся второго года обучения 2014-2015 учебный год (предмет, изучаемый на 1-2 курсах)
№ п/п
группа
Входной контроль
Промежуточная
аттестация
2013/2014 г.
Промежуточная
аттестация
2014/2015 г.
Администра-
тивный срез (2 курс)
Итоговые
показатели
%усп.
%пов.оц
Ср.балл
% усп.
%пов.оц
Ср.балл
% усп.
%пов.оц
Ср.балл
% усп.
%Кач.
Ср.балл
Ср.балл
балл
%Кач.
%Усп.
1
2.3н
63
38
3.1
91
45
3.5
100
42
3.5
100
50
3.7
3.5
44
89
2
2.4 н
100
33
3.3
86
57
3.4
50
25
2.8
100
100
4
3.3
53
84
3
2.7 н
100
80
4.1
100
71
3.9
87
73
3.8
100
85
4.1
3.9
69
97
4
2.8 н
100
50
3.6
100
50
3.6
88
40
3.2
100
100
4
3.6
54
54
итого
91%
50%
3.5
94%
56%
3.6
81%
45%
3.3
100%
84%
4
3.6
55%
81%
Анализ результатов мониторинга показывает, что в течение 2-х лет обучения % успеваемости оставался стабильным во всех группах (за исключением группы 2.4 н) и в целом составил 81 %. Качество знаний оставалось стабильным в группах 2.7 н, 2.3 н. Резко снизилось качество знаний, более чем в 2 раза в группе 2.4 н (реставратор строительный) в связи большим количеством пропуском ряда обучающимися занятий и как следствие, не усвоение программного материала.
Средний балл в целом остается низким - 3.6. Самые высокие показатели в течение 2-х лет обучения остаются в группе 2.7 н (парикмахер): средний балл -3.9, качество знаний -69 %, успеваемость -97 %.
Анализ качества знаний за два года обучения в сравнении этих показателей с результатами входного контроля показывает, что качество знаний повысилось с 51 % до 55 %, а успеваемость на выходе составила 81 % (при входном контроле - 91 %). Это объясняется усложнением учебного материала, введением более сложных грамматических категорий, возрастанием требований к владению иноязычной речью, не усвоение программного материала из-за пропусков занятий, низкой мотивацией обучения в целом и в частности к изучению иностранного языка.
Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся первого года обучения
2014/2015 учебный год
№ п/п
Группа
Входной контроль
Промежуточная аттестация
2014/2015 г.
Администрат.
срез
Итоговые
показатели
% усп.
%кач-ва
Ср.балл
% усп.
%
кач-ва
Ср.балл
%
усп.
%
кач-ва
Ср.балл
% усп.
% кач.
Ср.балл
1
1.1н
75 %
75 %
3.8
100%
100%
4
100%
75 %
3.8
92%
83%
3.9
2
1.4н
88%
50%
3.7
89%
44%
3.6
100%
50%
3.8
92%
48%
3.7
3
1.7н
100%
60%
3.8
91%
63%
3.9
100%
89%
4.1
97%
71%
3.9
4
1.8н
89%
89%
4.4
100%
44%
3.7
100%
71%
4.1
96%
68%
4.1
5
1.5 с
100%
60%
3.7
92 %
66%
3.3
90%
54%
3.6
94%
60%
3.5
6.
1.8 с
100%
100%
4.6
89%
55 %
3.8
100%
85%
4
96%
80%
4.1
итого
92%
72%
4
94%
62%
3.7
98%
71%
3.9
95%
68%
3.9
Обучающиеся первого курса к концу первого года обучения показали достаточно высокое качество знаний - 68 %, успеваемость составила 95 %, средний балл -3.9. Необходимо отметить достаточно высокую мотивацию к обучению у большинства обучающихся групп 1.7 н (парикмахер),1.8.н (повар, кондитер, 1.8с (технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий),1.1 н (мастер сухого строительства). Большинство обучающихся в этих группах можно отнести к категории имеющих хорошие способности, они переживают из-за оценок, стремятся узнать больше, получить дополнительную работу на занятиях, использовали материалы Интернета при выполнении творческих заданий, активны во внеурочной деятельности (гр.1.7 н, 1.8с). В следующем учебном году преподавателю необходимо развивать мотивацию обучающихся, опираясь на полученные знания.
Самый низкий средний балл в группе 1.5 с (сварочное производство). Причиной такого положения в данной группе является отсутствие мотивации к изучению предмета, слабая базовая подготовка по предмету.
Согласно тематическому планированию проводились текущие контрольные работы, контрольные (в том числе административные) срезы.
Анализ результатов административной контрольной работы в 2014/2015 учебном году показал, что типичными ошибками обучающихся являются следующие:
Немецкий язык
Французский язык
Неумение найти в тексте необходимую информацию
Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных
Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных
Неумение найти в тексте необходимую информацию
затруднения при выборе личных форм модальных глаголов в презенсе и претеритуме (неумение определить род и число действующего лица)
Недостаточное усвоение активной лексики и установление логических связей в предложении.
Недостаточное усвоение активной лексики по темам, вынесенным для контроля.
Ошибки при образовании степеней сравнения имен прилагательных
7.Работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
В кабинете оформлен информационный стенд «ЕГЭ - 2015» . Экзаменационную работу писали 4 обучающихся 2 -группа 2.7Н, (немецкий язык), 2- 1.7 н (фран.язык).Обучающиеся были ознакомлены с нормативными документами, с видами заданий, с правилами оформления бланков экзамена, с критериями оценок.
Задания выполняли 4 обучающихся (Игнаткина М., Мальцева Т. - нем. яз., Колегаева Т., Тимакова Н.- фран.яз.). Для экзамена использовался демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по немецкому и французскому языкам. Экзаменационная работа состоит из письменной части - четырех разделов 1-4 , включающих 40 заданий и устной части раздел 5 «Говорение», включающей 4 задания. Всего 44 задания.
Обучающиеся выполняли 38 заданий из 2 -х разделов письменной части «Чтение», «Грамматика и лексика», (не приступали к выполнению заданий разделов « Аудирование» и « Письмо»). Из устной части «Говорение», выполнялось задание № 41 «Чтение текста вслух (базовый уровень сложности), не выполнялись 3- №№42-44 задания т.к. обучающиеся не могут понять условия задания, которые предъявляются на иностранном языке и отсутствуют навыки связного тематического монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика), а также передачи основного содержания увиденного с выражением своего отношения. Оценки, аргументации (сравнение двух фотографий). Всего выполнено 39 заданий. Со всеми заданиями не справился никто.
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей экзаменационной работы -70 баллов. В результате экзамена 2 обучающихся набрали по 29 баллов (фран.яз), 2-по 25 баллов каждый. При пересчете первичного балла за выполнение работы по пятибальной шкале отметки таковы:
2 обучающихся отметка 3 -удовлетворительно
2 обучающихся отметка 2 - неудовлетворительно
Данные результаты свидельствуют о низком уровне подготовки обучающихся к ЕГЭ. Причины такого положения неоднозначны и требуют более глубокого предметного изучения.
В дальнейшем необходимо:
-
Учить извлечению необходимой и полной информации, делать на ее основе выводы, уметь их аргументировать.
-
Учить умению анализировать использование грамматических конструкций, распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы немецкого языка. Развивать общую коммуникативную компетенцию обучающихся в части анализа информации, отбора лексических единиц, лексической сочетаемости.
-
Учить умению создавать письменные высказывания с элементами рассуждения, больше внимания аргументации своего мнения в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией.
-
В преподавании иностранного языка при формировании коммуникативной компетенции необходимо в равной степени уделять внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).
8.Организация внеаудиторной работа обучающихся по дисциплине.
Проведено внеклассное мероприятие: по немецкому языку конкурс - викторина «Рождество в Германии» - гр.2.7 н, конкурс стихов на немецком и французском языках «Вдохновение» в рамках недели гуманитарного цикла.
Индивидуальная работа с обучающимися: подготовка к конкурсу стихов, изготовление поздравительных открыток к Рождеству и Новому году, организация самостоятельной работы обучающихся (подготовка мультимедийных презентаций, рефератов, письменных тематических сообщений, подбор материалов к проектным работам, поиск необходимой информации в Интернете для презентаций), информирование о ЕГЭ, организация пробного ЕГЭ.
Традиционным стал конкурс - выставка поздравительных открыток, (как внеклассное мероприятие), изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.
В ходе конкурса используются видео, материалы Интернета (фоторяд) о традициях проведения этих праздников в Германии и во Франции в сравнении с российскими традициями. Выпущены стенгазеты, посвященные традициям празднования Рождества и Нового года. В группах поваров были предложены рецепты блюд, традиционно присутствующих в меню на эти праздники. Проведено открытое мероприятие в группе 2.7 н (парикмахер) викторина «Рождество в Германии», на котором были использованы подготовленные обучающимися открытки, проведено награждение лучших. Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению иностранного языка на основе культурных ценностей страны изучаемого языка, формированию коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
9.Методическая работа:
9.1Работа в составе МК:
Разработаны сценарии и проведены:
-
1.Викторина - конкурс «Рождество в Германии» - гр. 2.7 н . 18 декабря 2014г.
Протокол №3
Заседание МК от 27.11.14
-
2.Внеклассное мероприятие «Поздравления с Рождеством и Новым годом» гр.1.7 н, 24 декабря 2014 г.
Материалы размещены в «Вестнике техникума»
Протокол №4
Заседание МК от 25.12.14
-
3.Внеклассное мероприятие в рамках Года литературы на тему: «Победа вечно молода», посвященное 70-летию Победы. 2.7 н, 27 апреля 2015 г.
Протокол № 8
Заседание МК от 06.04.15
Материалы размещены в «Вестнике техникума»
4.Конкурс чтецов «Вдохновение».
Сидякина В.А. Бабкина Т.А.
Неделя гуманитарного цикла
Протокол № 7
Заседание МК от 20.03.15
Грамоты участникам конкурса
Материалы урока размещены в «Вестнике техникума»
Проведен традиционный конкурс - выставка поздравительных открыток, изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.
Материалы по теме «Оганизационно - педагогические условия социальной адаптации обучающихся первого курса» (подготовлено к педчтениям)
Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».
Протокол № 6
Заседание МК от 20.02.15
9.2 Повышение профессиональной компетенции:
Изучаю нормативные документы, регламентирующие учебный процесса, материалы предметного журнала «Иностранные языки в школе». Умею работать по различным методикам и программам обучения иностранному языку. Предпочтение отдаю тем, которые направлены на развитие личности, интеллекта обучающихся. Использую теоретические источники учёных лингвистов в качестве опоры для совершенствования собственного профессионального мастерства. Использую интернет -ресурсы (педагогический форум, специальные сайты по немецкому и французскому языкам, методическую литературу).
10.Анализ работы по оформлению учебного кабинета:
В течение учебного года велась работа по оформлению кабинета. Завершено оформление кабинета стендами с постоянной и сменяющейся информацией. Оформлены: страноведческие стенды «Франция - это великолепно!», «Взгляд на Германию». Стенды со сменной информацией, отражающей страноведческие материалы, информацию о внеклассной работе по предмету, общую информацию об актуальных событиях в России и в мире, о работе на уроках. Тематическое оформление, посвящённое году культуры в России, году литературы в РФ, 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Выпускались:
Предметные плакаты (проектная методика) и газеты:
-
Города Германии
-
Символы Франции
-
Люди, повлиявшие на развитие НТП.
-
Страны Франкофонии
-
Немецко - говорящие стран
-
Литературная Франция
-
Франция в творческой судьбе Тургенева
-
Предметная газета «За страницами учебника» - Национальные символы Франции
-
В мире грамматики -3 выпуска
-
Как празднуют день святого Валентина в Германии.
-
Путешествие по Германии
-
Используются сменные плакаты:
-
Карта «Франция туристическая»
-
Карта «Регионы Франции»
-
Система образования во Франции
-
Немецкий и французский алфавиты
Проводились тематические выставки и оформление к году культуры в России, году литературы в России, к 70-летию Великой победы, к Рождеству и Новому году, ко дню влюбленных. Действует постоянная выставка литературы на иностранном языке (художественная литература, журналы, туристические проспекты, рекламная продукция, литература по различным темам - искусство, кино, спорт, досуг, и т.п.)
12, 13.Рефлексия и перспективы педагогической деятельности:
Из проведенного анализа работы в 2014/2015 уч.году вытекают следующие задачи на будущее:
-
Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах.
-
Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех обучающихся.
-
Усиление работы с низко мотивированными и высоко мотивированными обучающимися через индивидуализацию процесса обучения.
-
Шире использовать мультимедийные средства и ИКТ для обучения и контроля знаний.
25 июня 2015 года
Преподаватель Бабкина Т.А.
15