Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч. год

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч.годСамоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч.год

БПОУ ОО

«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»









Самоанализ результатов педагогической деятельности за 2014/2015 уч.год



Самоанализ

деятельности преподавателя немецкого и французского языка

Бабкиной Татьяны Анатольевны

за 2014-2015 учебный год

1.Общие сведения

Преподаватель НЕМЕЦКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО языков в Орловском реставрационно - строительном техникуме с октября 2009 года. Образование высшее: в 1973 году закончила факультет иностранных языков ОГПИ с присвоением квалификации: учитель французского и немецкого языков.

Высшая квалификационная категория по должности «Преподаватель» (последняя аттестация в октябре 2011 года). Педстаж -43года. Имею Почетное звание «Заслуженный учитель РФ». Учебная нагрузка в 2014/15 учебном году составила 1093 часа по иностранному языку (немецкий, французский).

2.Цели и задачи педагогической деятельности, методы обучения и воспитания.

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством « речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей (И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, А.А.Леонтьев).

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

  • использование наиболее эффективных методов, приёмов и технологий для организации дифференцированного обучения обучающихся на всех этапах урока для более эффективного освоения программы по немецкому и французскому языкам.

  • повышение качества образования за счет индивидуальной работы с низко мотивированными обучающимися

  • создание материально - методической базы кабинета иностранного языка

  • создание условий для личностного роста обучающихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

  • поощрение обучающихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения

  • совершенствование традиционных технологий преподавания иностранных языков и овладение современными педагогическими технологиями

  • сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого обучающегося.

3.Индивидуальная методическая тема.

Индивидуальная методическая тема:

  • «Использование видеоматериалов при обучении иностранному языку» /2010-2011 уч.г. По данной теме продолжена работа в 2011/2012 уч.г.

  • Использование невербальных средств при обучении французскому языку 2012/2013 уч.год

  • Работа с песней на уроке французского языка 2013 -2014 уч. год

  • Работа с песней на уроке французского языка 2014 -2015 уч. год

Методическая тема выбрана в связи с тем, что музыка, песня - один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции обучающихся, представляющие собой сильнейший психический побудитель, проникающий в глубины сознания. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка:

  1. песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения;

  2. в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;

  3. песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха;

  4. песни содействуют эстетическому воспитанию обучающихся более полному раскрытию творческих способностей каждого;

  5. благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

  6. песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

В рамках работы над методической темой стараюсь:

  1. Развивать коммуникативные умения (научить слышать иноязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать).

  2. Показать обучающимся значимость знаний иностранного языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира.

  3. Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно).

  4. Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать).

  5. Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи).

В рамках обозначенной темы за 2 учебных года сделано:

Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».

Протокол № 6

Заседание МК от 20.02.15

Методическая разработка урока: Природа (на примере песни «Альбатрос» в исполнении Джо Дассена).

Из истории французской песни (тематическая папка с иллюстративным и текстовым материалом к методической теме).

Мультимедийная презентация «Современная французская музыка»

Информационный плакат «Шарль Азнавур»

Программа предметного кружка «Французская песня»

Подготовлены сообщения обучающихся (Джо Дассен, Ванесса Паради, Патрисия Каас, Эдит Пиаф, Мирей Матьё и др.)

Проводится с обучающимися разучивание гимна Франции (1 куплет).

Использование песни и музыки на всех открытых уроках и внеаудиторных мероприятиях (оформлено в сценариях).

4.Учебно методическое обеспечение

Переработаны рабочие программы по дисциплине немецкий и французский языки, тематическое планирование к ним по всем профессиям и специальностям (1-2 курс, 3 курс), в связи с введением новых специальностей и приобретением новых учебников по немецкому языку.

На протяжении всего учебного года велась постоянная работа по систематизации материала (тесты, практические задания, индивидуальные задания, открытые уроки и внеклассные мероприятия) в соответствии с курсами и темами, указанными в рабочих программах). Разработан раздаточный материал к урокам по темам:

немецкий язык - Характер и внешность человека, отношения в семье, экология, семья, первая любовь, учеба, профессии, литература, искусство, кино, музыка, образование в Германии

французский язык - путешествия, музыка, иммигранты во Франции, охрана здоровья и социальное обеспечение во Франции, семейные торжества и традиции, праздники во Франции, SOS-наркотики.

В работе постоянно используются тематические папки с текстами и заданиями к ним, лексико - грамматическими упражнениями, наглядными материалами, тестовыми заданиями по всем темам программы по немецкому и французскому языкам. Регулярно пополняется и обновляется папка с контрольно- измерительными материалами для проведения зачетов, проверочных, контрольных административных работ, входного тестирования.

В кабинете за прошедший год проведена определенная работа по систематизации мультимедийных материалов.

Презентации, подготовленные в прошедшем учебном году:

  • Страны Франкофонии.

  • Праздники в Германии.

  • Дрезденская галерея.

  • Достопримечательности Франции и Парижа.

  • Франция - интересные факты.

  • Скульптуры Парижа.

  • Немецко - говорящие стран.

  • Города Германии.

  • Люди, повлиявшие на развитие НТП.

  • Символы Франции.

  • Символы Франции (контроль).

5. Использование педагогических образовательных технологий

В работе использую следующие педагогические технологии: коммуникативного общения, рефлексивная, здоровье сберегающая, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная. Методы: лексико-переводной, аудио-лингвальный, наглядный, практический, репродуктивный.

Основные методические приемы, используемые мною при обучении немецкому и французскому языкам:

  1. Обучение работе со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);

  2. Использование различных карточек с учетом подготовки обучающихся при изучении курса иностранных языков;

  3. Различные прием работы с текстами;

  4. Использование таблиц, наглядности;

  5. Формы активизации познавательной деятельности обучающихся при работе с дополнительной литературой и информацией из Интернета;

  6. Внеаудиторная работа по иностранному языку (внеклассные

Мероприятия, индивидуальная работа с обучающимися, организация самостоятельной работы обучающихся).

7.Использование упражнений и заданий для самостоятельной работы обучающихся, позволяющие им фантазировать, изобретать, сочинять, рисовать, решать творческие задачи.

8.Создание психологически комфортной среды для изучения предмета и непосредственного общения на языке, чтобы каждый обучающийся поверил в себя, в свои силы и возможности.

9. Использование песня на уроках французского языка как элемента игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии (в рамках работы над методической темой).

Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой и разработкой планов уроков по тематическим блокам.

Для проверки качества знаний учащихся я применяю следующие формы контроля:

  1. Разноуровневые задания (в том числе тесты, найди соответствия, выдели лишние слова, найди правильный ответ, заполни пропуски в предложении, подходящими по смыслу словами, определи «верно» ли высказывание или «неверно», выскажи свое мнение, используя данные выражения и т.п.).

  2. Контрольные вопросы по определенным темам.

  3. Словарные диктанты.

  4. Игры

Реализации здоровье сберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы.

  • Смена видов деятельности;

  • Игровые приемы;

  • Разрядки;

При обучении произношению:

  • Считалки;

  • Рифмовки;

  • Песни;

  • Фонетические зарядки

При формировании лексических и грамматических навыков:

  • Звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание);

  • Зрительная наглядность (рисунки, карточки, фото, плакаты, видео);

  • Лексические и грамматические игры;

  • Кроссворды, загадки, викторины, конкурсы.

Использование на уроках разных видов работ, смена деятельности, дифференцированный подход к учащимся ведет к улучшению психологического климата на уроке активно приобщает обучающихся к работе по укреплению их здоровья.

Использование современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающихся, их уровня обученности.

Использование Интернет-ресурсов создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, видеоматериалы, учебные фильмы, материалы для работы над проектами и т. д.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Использую монопроекты, коллективные, видовые, письменные и Интернет-проекты (мультимедийные презентации). С использованием метода проектов совместно с обучающимися подготовлены ряд тематических плакатов (Города Германии, Символы Франции, Профессии, В мире музыки), письменные сообщения

Практикую следующие виды проектов:

  1. Соединение всех материалов в общий путеводитель: «В мире музыки», «Профессии», «Путешествие».

  2. Проект «Какие научные открытия сыграли наиболее важную роль в истории человечества»;

  3. Чтение стихотворений, басен - представление на сцене;

  4. «Мой любимый литературный герой» - плакат;

  5. «Какую музыку я люблю слушать, мои музыкальные предпочтения». Исследование - плакат, сообщение.

  6. Мониторинг успеваемости обучающихся за 2014-2015 учебный год

Учебные планы за учебный год выполнены. Все обучающиеся, посещавшие занятия успешно прошли обучение за соответствующий курс немецкого и французского языков. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, контрольных работы. Проведен мониторинг качества знаний обучающихся.

Использование различных педагогических и информационных технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения по предметам немецкий и французский языки в 2014- 2015 учебном году: успеваемость - 88 %, (не аттестованы 12 обучающихся не посещавшие занятия), качество знаний - 56 %, средний балл -3.6.

Мониторинг успеваемости в группах по иностранному языку

в 2014/2015 учебном году

п/п

группа

кол-во учащихся

оценки

% усп.

% пов.

оценок

Ср.балл


«5»

«4»

«3»

н/а

1.

1.1н

4

-

4/100%

-

-

100%

100 %

4

2.

1.4 н

9

2/22 %

2/22 %

4/44 %

1/11 %

89 %

44 %

3.6

3.

1.7 н

11

4/36 %

3/27 %

3/27 %

1/9 %

91 %

63 %

3.9

4.

1.8 н

9

2/22 %

3/33 %

4/44 %

-

100%

55 %

3.8

5.

1.5 с

12

1/8 %

7/58 %

3/25 %

1/8 %

92 %

66 %

3.7

6.

1.6 с

10

2/20%

5/50 %

3/30 %

-

100%

70 %

3.9

7.

1.8 с

9

1/11 %

4/44 %

4/44 %

-

100%

55 %

3.7

8.

2.3 н

7

1/14 %

2/28 %

4/57 %

-

100%

42 %

3.6

9.

2.4 н

4

-

1/25 %

1/25 %

2/50 %

50 %

25 %

2.8

10.

2.7 н

15

4/27 %

7/47 %

2/13%

2/13%

87 %

73 %

3.9

11.

2.8 н

5

-

2/40 %

2/40 %

1/20 %

80 %

40 %

3.2

12.

2.6.1 с

9

-

3/33 %

6/67%

-

100%

33 %

3.3

13.

2.6.2 с

10

-

3/30 %

4/40 %

3/30 %

70 %

30 %

3

14.

2.8 с

7

2/29 %

2/29 %

3/43 %

-

100 %

58 %

3.9

15.

3.5 с

10

2/20 %

4/40 %

3/30 %

1/10 %

90 %

60 %

3.7


Всего:

131

21/16%

52/40%

46/35%

12/9%

88%

56%

3.6

Сравнительный анализ учебных достижений по группам, показал, что по итогам года процент успеваемости и качества знаний в некоторых группах остается достаточно высоким. Так, наиболее высокие проценты качества обучения имеют группы 1.1 н (100%), 1.7н (63%), 1.8 н (55%), 1.5с (66%), 1.6с (70 %), 1.8 с(55 %),2.7 н (73%), 2.8с (58 %), 3.5с (60 %). Это обусловлено хорошими способностями обучающихся, систематическим выполнением заданий на уроках, самостоятельной работой. Наиболее низкие результаты показали группы 2.4 н (25 %), 2.6.1 с (33%), 2.6.2с (30%). Это обусловлено слабыми способностями обучающихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях, плохой посещаемостью занятий.

Если сравнивать уровень знаний обучающихся по специальностям, то данный мониторинг показывает, более низкие результаты и по качеству знаний и по успеваемости имеют обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (2.6.1с, 2.6.2с), «Реставратор - строительный» (2.4) н за анализируемый цикл обучения. Стабильно радующие результаты показывают обучающиеся по профессиям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (гр. 1.6с), «Парикмахер» (гр. 1.7н, 2.7н), «Повар - кондитер» (гр. 1.8 н), «Технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (гр. 1.8 с, 2.8с).

Проведены мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, завершивших курс изучения иностранного языка. Мониторинг уровня сформированности учебных навыков и знаний проводился в виде сравнения оценок при входном контроле, оценок за директорские контрольные работы и за промежуточную аттестацию.

Данные мониторинга представлены в нижеприведенной таблице.

Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся второго года обучения 2014-2015 учебный год (предмет, изучаемый на 1-2 курсах)


№ п/п

группа

Входной контроль


Промежуточная

аттестация

2013/2014 г.

Промежуточная

аттестация

2014/2015 г.

Администра-

тивный срез (2 курс)

Итоговые

показатели




%усп.

%пов.оц

Ср.балл

% усп.

%пов.оц

Ср.балл

% усп.

%пов.оц

Ср.балл

% усп.

%Кач.


Ср.балл

Ср.балл

балл


%Кач.


%Усп.




1

2.3н

63

38

3.1

91

45

3.5

100

42

3.5

100

50

3.7

3.5

44

89



2

2.4 н

100

33

3.3

86

57

3.4

50

25

2.8

100

100

4

3.3

53

84



3

2.7 н

100

80

4.1

100

71

3.9

87

73

3.8

100

85

4.1

3.9

69

97



4

2.8 н

100

50

3.6

100

50

3.6

88

40

3.2

100

100

4

3.6

54

54



итого

91%

50%

3.5

94%

56%

3.6

81%

45%

3.3

100%

84%

4

3.6

55%

81%



Анализ результатов мониторинга показывает, что в течение 2-х лет обучения % успеваемости оставался стабильным во всех группах (за исключением группы 2.4 н) и в целом составил 81 %. Качество знаний оставалось стабильным в группах 2.7 н, 2.3 н. Резко снизилось качество знаний, более чем в 2 раза в группе 2.4 н (реставратор строительный) в связи большим количеством пропуском ряда обучающимися занятий и как следствие, не усвоение программного материала.

Средний балл в целом остается низким - 3.6. Самые высокие показатели в течение 2-х лет обучения остаются в группе 2.7 н (парикмахер): средний балл -3.9, качество знаний -69 %, успеваемость -97 %.

Анализ качества знаний за два года обучения в сравнении этих показателей с результатами входного контроля показывает, что качество знаний повысилось с 51 % до 55 %, а успеваемость на выходе составила 81 % (при входном контроле - 91 %). Это объясняется усложнением учебного материала, введением более сложных грамматических категорий, возрастанием требований к владению иноязычной речью, не усвоение программного материала из-за пропусков занятий, низкой мотивацией обучения в целом и в частности к изучению иностранного языка.


Мониторинг качества знаний по иностранному языку (немецкий, французский) обучающихся первого года обучения

2014/2015 учебный год


№ п/п

Группа

Входной контроль


Промежуточная аттестация

2014/2015 г.

Администрат.

срез



Итоговые

показатели




% усп.

%кач-ва


Ср.балл








% усп.

%

кач-ва


Ср.балл

%

усп.

%

кач-ва


Ср.балл

% усп.


% кач.


Ср.балл






1

1.1н

75 %

75 %

3.8

100%

100%

4

100%

75 %

3.8

92%

83%

3.9




2

1.4н

88%

50%

3.7

89%

44%

3.6

100%

50%

3.8

92%

48%

3.7






3

1.7н

100%

60%

3.8

91%

63%

3.9

100%

89%

4.1

97%

71%

3.9





4

1.8н

89%

89%

4.4

100%

44%

3.7

100%

71%

4.1

96%

68%

4.1







5


1.5 с

100%

60%

3.7

92 %

66%

3.3

90%

54%

3.6

94%

60%

3.5







6.

1.8 с

100%

100%

4.6

89%

55 %

3.8

100%

85%

4

96%

80%

4.1







итого

92%

72%

4

94%

62%

3.7

98%

71%

3.9

95%

68%

3.9






Обучающиеся первого курса к концу первого года обучения показали достаточно высокое качество знаний - 68 %, успеваемость составила 95 %, средний балл -3.9. Необходимо отметить достаточно высокую мотивацию к обучению у большинства обучающихся групп 1.7 н (парикмахер),1.8.н (повар, кондитер, 1.8с (технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий),1.1 н (мастер сухого строительства). Большинство обучающихся в этих группах можно отнести к категории имеющих хорошие способности, они переживают из-за оценок, стремятся узнать больше, получить дополнительную работу на занятиях, использовали материалы Интернета при выполнении творческих заданий, активны во внеурочной деятельности (гр.1.7 н, 1.8с). В следующем учебном году преподавателю необходимо развивать мотивацию обучающихся, опираясь на полученные знания.

Самый низкий средний балл в группе 1.5 с (сварочное производство). Причиной такого положения в данной группе является отсутствие мотивации к изучению предмета, слабая базовая подготовка по предмету.

Согласно тематическому планированию проводились текущие контрольные работы, контрольные (в том числе административные) срезы.

Анализ результатов административной контрольной работы в 2014/2015 учебном году показал, что типичными ошибками обучающихся являются следующие:

Немецкий язык

Французский язык

Неумение найти в тексте необходимую информацию

Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных

Ошибки на узнавание форм сравнительной и превосходной степеней сравнения имен прилагательных

Неумение найти в тексте необходимую информацию

затруднения при выборе личных форм модальных глаголов в презенсе и претеритуме (неумение определить род и число действующего лица)

Недостаточное усвоение активной лексики и установление логических связей в предложении.

Недостаточное усвоение активной лексики по темам, вынесенным для контроля.

Ошибки при образовании степеней сравнения имен прилагательных

7.Работа по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

В кабинете оформлен информационный стенд «ЕГЭ - 2015» . Экзаменационную работу писали 4 обучающихся 2 -группа 2.7Н, (немецкий язык), 2- 1.7 н (фран.язык).Обучающиеся были ознакомлены с нормативными документами, с видами заданий, с правилами оформления бланков экзамена, с критериями оценок.

Задания выполняли 4 обучающихся (Игнаткина М., Мальцева Т. - нем. яз., Колегаева Т., Тимакова Н.- фран.яз.). Для экзамена использовался демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по немецкому и французскому языкам. Экзаменационная работа состоит из письменной части - четырех разделов 1-4 , включающих 40 заданий и устной части раздел 5 «Говорение», включающей 4 задания. Всего 44 задания.

Обучающиеся выполняли 38 заданий из 2 -х разделов письменной части «Чтение», «Грамматика и лексика», (не приступали к выполнению заданий разделов « Аудирование» и « Письмо»). Из устной части «Говорение», выполнялось задание № 41 «Чтение текста вслух (базовый уровень сложности), не выполнялись 3- №№42-44 задания т.к. обучающиеся не могут понять условия задания, которые предъявляются на иностранном языке и отсутствуют навыки связного тематического монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика), а также передачи основного содержания увиденного с выражением своего отношения. Оценки, аргументации (сравнение двух фотографий). Всего выполнено 39 заданий. Со всеми заданиями не справился никто.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей экзаменационной работы -70 баллов. В результате экзамена 2 обучающихся набрали по 29 баллов (фран.яз), 2-по 25 баллов каждый. При пересчете первичного балла за выполнение работы по пятибальной шкале отметки таковы:

2 обучающихся отметка 3 -удовлетворительно

2 обучающихся отметка 2 - неудовлетворительно

Данные результаты свидельствуют о низком уровне подготовки обучающихся к ЕГЭ. Причины такого положения неоднозначны и требуют более глубокого предметного изучения.

В дальнейшем необходимо:

  • Учить извлечению необходимой и полной информации, делать на ее основе выводы, уметь их аргументировать.

  • Учить умению анализировать использование грамматических конструкций, распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы немецкого языка. Развивать общую коммуникативную компетенцию обучающихся в части анализа информации, отбора лексических единиц, лексической сочетаемости.

  • Учить умению создавать письменные высказывания с элементами рассуждения, больше внимания аргументации своего мнения в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией.

  • В преподавании иностранного языка при формировании коммуникативной компетенции необходимо в равной степени уделять внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение).

8.Организация внеаудиторной работа обучающихся по дисциплине.

Проведено внеклассное мероприятие: по немецкому языку конкурс - викторина «Рождество в Германии» - гр.2.7 н, конкурс стихов на немецком и французском языках «Вдохновение» в рамках недели гуманитарного цикла.

Индивидуальная работа с обучающимися: подготовка к конкурсу стихов, изготовление поздравительных открыток к Рождеству и Новому году, организация самостоятельной работы обучающихся (подготовка мультимедийных презентаций, рефератов, письменных тематических сообщений, подбор материалов к проектным работам, поиск необходимой информации в Интернете для презентаций), информирование о ЕГЭ, организация пробного ЕГЭ.

Традиционным стал конкурс - выставка поздравительных открыток, (как внеклассное мероприятие), изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.

В ходе конкурса используются видео, материалы Интернета (фоторяд) о традициях проведения этих праздников в Германии и во Франции в сравнении с российскими традициями. Выпущены стенгазеты, посвященные традициям празднования Рождества и Нового года. В группах поваров были предложены рецепты блюд, традиционно присутствующих в меню на эти праздники. Проведено открытое мероприятие в группе 2.7 н (парикмахер) викторина «Рождество в Германии», на котором были использованы подготовленные обучающимися открытки, проведено награждение лучших. Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого обучающегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению иностранного языка на основе культурных ценностей страны изучаемого языка, формированию коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

9.Методическая работа:

9.1Работа в составе МК:

Разработаны сценарии и проведены:

  • 1.Викторина - конкурс «Рождество в Германии» - гр. 2.7 н . 18 декабря 2014г.

Протокол №3

Заседание МК от 27.11.14

  • 2.Внеклассное мероприятие «Поздравления с Рождеством и Новым годом» гр.1.7 н, 24 декабря 2014 г.

Материалы размещены в «Вестнике техникума»

Протокол №4

Заседание МК от 25.12.14

  • 3.Внеклассное мероприятие в рамках Года литературы на тему: «Победа вечно молода», посвященное 70-летию Победы. 2.7 н, 27 апреля 2015 г.

Протокол № 8

Заседание МК от 06.04.15

Материалы размещены в «Вестнике техникума»

4.Конкурс чтецов «Вдохновение».

Сидякина В.А. Бабкина Т.А.

Неделя гуманитарного цикла

Протокол № 7

Заседание МК от 20.03.15

Грамоты участникам конкурса

Материалы урока размещены в «Вестнике техникума»

Проведен традиционный конкурс - выставка поздравительных открыток, изготовленных обучающимися к Новому году и Рождеству.

Материалы по теме «Оганизационно - педагогические условия социальной адаптации обучающихся первого курса» (подготовлено к педчтениям)

Доклад на тему: « Работа с песней на уроках французского языка».

Протокол № 6

Заседание МК от 20.02.15

9.2 Повышение профессиональной компетенции:

Изучаю нормативные документы, регламентирующие учебный процесса, материалы предметного журнала «Иностранные языки в школе». Умею работать по различным методикам и программам обучения иностранному языку. Предпочтение отдаю тем, которые направлены на развитие личности, интеллекта обучающихся. Использую теоретические источники учёных лингвистов в качестве опоры для совершенствования собственного профессионального мастерства. Использую интернет -ресурсы (педагогический форум, специальные сайты по немецкому и французскому языкам, методическую литературу).

10.Анализ работы по оформлению учебного кабинета:

В течение учебного года велась работа по оформлению кабинета. Завершено оформление кабинета стендами с постоянной и сменяющейся информацией. Оформлены: страноведческие стенды «Франция - это великолепно!», «Взгляд на Германию». Стенды со сменной информацией, отражающей страноведческие материалы, информацию о внеклассной работе по предмету, общую информацию об актуальных событиях в России и в мире, о работе на уроках. Тематическое оформление, посвящённое году культуры в России, году литературы в РФ, 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Выпускались:

Предметные плакаты (проектная методика) и газеты:

  • Города Германии

  • Символы Франции

  • Люди, повлиявшие на развитие НТП.

  • Страны Франкофонии

  • Немецко - говорящие стран

  • Литературная Франция

  • Франция в творческой судьбе Тургенева

  • Предметная газета «За страницами учебника» - Национальные символы Франции

  • В мире грамматики -3 выпуска

  • Как празднуют день святого Валентина в Германии.

  • Путешествие по Германии

  • Используются сменные плакаты:

  • Карта «Франция туристическая»

  • Карта «Регионы Франции»

  • Система образования во Франции

  • Немецкий и французский алфавиты

Проводились тематические выставки и оформление к году культуры в России, году литературы в России, к 70-летию Великой победы, к Рождеству и Новому году, ко дню влюбленных. Действует постоянная выставка литературы на иностранном языке (художественная литература, журналы, туристические проспекты, рекламная продукция, литература по различным темам - искусство, кино, спорт, досуг, и т.п.)

12, 13.Рефлексия и перспективы педагогической деятельности:

Из проведенного анализа работы в 2014/2015 уч.году вытекают следующие задачи на будущее:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах.

  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех обучающихся.

  3. Усиление работы с низко мотивированными и высоко мотивированными обучающимися через индивидуализацию процесса обучения.

  4. Шире использовать мультимедийные средства и ИКТ для обучения и контроля знаний.

25 июня 2015 года

Преподаватель Бабкина Т.А.

15


© 2010-2022