- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проект Создание информационно-образовательного ресурса English Club 135 в рамках реализации ФГОС
Проект Создание информационно-образовательного ресурса English Club 135 в рамках реализации ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Доценко И.В. |
Дата | 31.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В.Литвинова»
г. Снежинск Челябинская область
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА "ENGLISH CLUB 135" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Научный руководитель:
учитель английского языка
Доценко Ирина Валерьевна
г. Снежинск
2014г.
Содержание
Введение 3
Основная часть
-
Результаты социологического исследования 5
-
Подготовка к созданию сайта 5
-
Работа с информационными источниками 6
-
Разработка лингвистического,
-
информационного материала 6
-
Разделы сайта 7
-
«Домашний репетитор» 7
-
«Вокруг света» 8
-
«Эрудит» 9
-
«Наша школа» 9
-
«Развлечения» 9
-
«ЕГЭ, ГИА» 10
-
Обучающие программы 10
-
Заключение 11
Библиографический список 12
Приложения 13
Введение
Все мы знаем, что английский язык - это международный язык общения. С английской речью мы сталкиваемся везде: путешествуя по миру, изучая интернет ресурсы, просматривая телепередачи, слушая песни и общаясь со сверстниками из других стран. Хорошее знание английского языка - залог успешной жизни в будущем. Что же мешает в изучении столь важного предмета? Многие скажут, что это трудно, скучно, нет времени и необходимых знаний разобраться в огромном изобилии информационных источников.
Группа старшеклассников нашей школы создали сайт, чтобы помочь обучающимся в изучении такого сложного предмета, как английский язык и показать, как удивителен и разнообразен его мир. Мы проанализировали информацию на образовательных сайтах, подобрали и разработали учебный материал в соответствии с содержанием школьной программы и реалиями английского языка. Участники нашего клуба найдут ответы на интересующие их вопросы, не тратя время на изнурительные поиски, и обучение будет познавательным и увлекательным.
Почему именно сайт? Во-первых, Интернет пользуется огромной популярностью у молодежи. Во-вторых, сайт - это современный способ передачи информации, которую мы можем постоянно обновлять, учитывая пожелания пользователей.
Созданный электронный ресурс помогает не только усвоить школьную программу по английскому языку, но и получить новые знания по предмету. Кроме того, "English Club" освещает события, которые происходят в нашей школе.
Цель нашей работы была создание сайта для развития коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
- познакомиться с образовательными сайтами для изучения английского языка;
- изучить технологию создания сайта;
- провести социологический опрос учащихся нашей школы;
- разработать разделы электронного ресурса;
- подобрать, проанализировать, систематизировать лингвистический материал и разместить в разделах сайта;
- разработать лингвистический, информационный материал для разделов сайта;
- апробировать работу образовательного ресурса.
Методы исследования
Практические:
- анкетирование;
- поиск материала в информационных источниках;
- перевод со словарем, поиск нужных значений;
- создание презентаций, текстовых документов;
- моделирование электронного ресурса.
Теоретические:
- анализ информации;
- систематизация собранного материала.
Данный проект является практико - ориентированным.
Основная часть
-
Результаты социологического исследования
На первом этапе работы мы хотели выяснить, нужен ли сайт по изучению английского языка учащимся нашей школы. В социальном опросе участвовали 100 человек: учащиеся 4-11 классов. 73% респондентов высказались в пользу электронного образовательного ресурса и обозначили интересующие их темы, на основе которых были созданы разделы сайта.
Интересующая школьников информация (процентное соотношение от количества всех респондентов) (Приложение 1):
грамматический и лексический материал - 60%;
интересные видеоролики с элементами юмора - 59%;
обучающие игры - 51%;
музыкальные видеоклипы с текстом и переводом песен - 43%;
традиции и обычаи англоязычных стран - 40%:
жизнь сверстников в англоязычных странах - 35%;
достопримечательности англоязычных стран - 31%;
фильмы на английском языке - 30%;
задания олимпиад - 29%.
-
Подготовка к созданию сайта
Проанализировав имеющиеся в Интернете образовательные сайты, было решено распределить обязанности внутри группы. Два человека отвечали за техническое обеспечение электронного ресурса, три - за информационную наполняемость разделов. Создан сайт был при помощи компьютерной программы блокнот, которая является простой в использовании.
2.1 Работа с информационными источниками
Проанализировав информационные источники, информационная группа разработала критерии, по которым отбирался материал для разделов электронного ресурса:
- соответствие задачам сайта;
- соответствие разделам сайта;
- соответствие интересам и потребностям учащихся;
- соответствие школьной программе по изучению английского языка;
- аутентичность;
- уровень сложности;
- технические возможности размещения в разделах сайта.
В результате тщательного исследования, лингвистический материал был подобран из следующих источников:
- Интернет сайты для изучения английского языка (abc-english-grammar.ru, english-cartoons.com, EnglishAnyone.com, engVid.com, en.lyrsense.com, one stop English.com, prezentacii.com);
- социальный сайт «В контакте»;
- сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов «Youtube»; - периодическое издание «Шляпа»;
- справочные пособия «Практическая грамматика» (авторы К.Н. Качалова, Е.Е.Израилевич), «English Grammar in Use» и «Essential Grammar in Use» (Raymond Murphy).
Полученную информацию обобщили, адаптировали для восприятия школьников и систематизировали по разделам.
-
Разработка лингвистического и информационного материала
Изучив подобранный лингвистический материал, информационная группа выявила, что необходимая информация найдена не в полном объеме. В результате, были созданы презентации и текстовые документы, в соответствии с задачами данного электронного ресурса.
3. Разделы сайта
Информационно-образовательный электронный ресурс содержит шесть разделов (Приложение 2):
- «Домашний репетитор»,
- «Вокруг света»,
- «Эрудит»,
- «Развлечения»,
- «Наша школа»,
- «ЕГЭ, ГИА».
Материал разделов представлен в виде текстовых документов, презентаций, видеороликов и обучающих программ. Они имеют различный уровень сложности. Таким образом, пользователями данного сайта являются учащиеся начальной школы, старших классов и даже их родители.
3.1 «Домашний репетитор»
«Домашний репетитор» поможет тем, кто испытывает трудности в обучении английскому языку.
Подраздел «Грамматика» содержит презентации, подготовленные учащимися нашей школы, которые подробно раскрывают грамматический строй английского языка в рамках школьной программы. Они являются незаменимой помощью при повторении пройденного материала и выполнении домашнего задания.
«Видеоуроки» это увлекательные видеоролики, озвученные носителями языка и русскоговорящими дикторами. Они познакомят с английскими словами и выражениями и помогут правильно использовать их в речи. Также здесь представлен материал для развития диалогической и монологической речи. (Приложение 3)
Обучающие программы и компьютерные игры распределены по уровням сложности: простой (для учащихся начальной школы) и сложный (среднее и старшее звено). Красочные, увлекательные мультимедийные компьютерные программы вызывают огромный интерес у учащихся и помогают усвоить учебный материал.
Элементарный уровень. В игровой форме дети учат звуки, буквы, складывают слова, определяют их на слух, а также знакомятся с новыми лексическими единицами. Благодаря этому, отрабатывается произношение, формируются и развиваются навыки чтения и аудирования, совершенствуются умения письменной речи, пополняется словарный запас школьников и самое главное - формируется мотивация к изучению иностранного языка.
Продвинутый уровень. Учащимся предлагаются различные упражнения для развития аудирования, чтения, говорения. При выполнении интересных заданий, происходит обучение, повторение и активизации лексики и грамматики английского языка.
Летом 2013 года группа школьников посетила город Йорк в Англии. Там они проходили обучение и жили в семьях англичан. По их просьбе был создан радел «Записки туриста». Языковой материал для развития диалогической речи удобно распределен по тематикам и представлен в виде роликов. Полезен он будет и тем, кто путешествует по миру. (Приложение 4)
3.2 «Вокруг света»
«Вокруг света» это виртуальное путешествие по англоязычным странам. Здесь можно узнать много новых, удивительных фактов о достопримечательностях, обычаях и традициях Британии, Австралии, Америки и Канады. Так как наш образовательный ресурс существует недавно, было решено начать знакомство наших пользователей с Великобританией. В дальнейшем планируется предоставить информацию о других англоязычных странах.
Особый интерес у школьников вызывает информация о жизни сверстников заграницей. Мы рассказываем, как они учатся, чем увлекаются и занимаются в свободное время. (Приложение 5)
3.3 «Эрудит»
Любителям «мозгового штурма» будет интересен раздел «Эрудит», где находятся задания олимпиад. Участники нашего клуба смогут не только потренироваться, но и принять участие в проходящих дистанционных конкурсах.
3.4 «Наша школа»
Раздел «Наша школа» расскажет о том, как тесно связана наша школьная жизнь с миром английского языка. Материал для данной рубрики создаёт наша творческая группа.
«Наши достижения» - это результаты международных, всероссийских, муниципальных и школьных олимпиад и конкурсов, в которых принимали участие ребята нашей школы. (Приложение 6)
«Новости школьной жизни» расскажут о том, как интересно и увлекательно проводят свободное время школьники, изучая английский язык. (Приложение 7)
3.5 «Развлечения»
Отдохнуть с пользой поможет раздел «Развлечения». Здесь короткие английские видеоролики с элементами юмора, популярные музыкальные клипы с текстами песен и их перевод. Мультипликационный фильм "Peppa Pig" знаком нашим юным пользователям, теперь у них есть возможность посмотреть его в оригинале. Материал раздела нацелен на развитие аудирования, чтения и говорения. (Приложение 8)
3.6 «ЕГЭ, ГИА»
В разделе «ЕГЭ, ГИА» учащиеся выпускных классов познакомятся с учебным материалом и демоверсиями экзаменационных заданий, которые помогут им подготовиться к итоговой аттестации. (Приложение 9)
-
Обучающие программы
Для того, чтобы заинтересовать участников нашего клуба и сделать усвоение учебного материала легким и эффективным, были использованы мультимедийные обучающие программы.
-
«Английский как по нотам»,
-
"English Anyone",
-
«Letter Fun» ( издательство «Express Publishing»),
-
«Phoneticchart» ( издательства «Macmillan»),
-
«Window on Britain» (издательство «Oxford» ).
Заключение
Созданный сайт "English Club 135" ориентирован на интересы и потребности в изучении английского языка учащихся МБОУ «СОШ №135». Разделы регулярно пополняются новой информацией. Учителя английского языка могут использовать представленный лингвострановедческий материал в качестве учебного пособия на уроках, а также для организации внеурочной работы обучающихся. Возможно размещение на сайте материала для организации дистанционного обучения.
Подводя итог вышесказанному, сайт «English Club 135» решает следующие задачи:
- совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
- активизировать самостоятельную работу учащихся с электронными образовательными ресурсами;
- привлекать школьников к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
- информировать участников образовательного процесса о внутренних и внешних событиях школы;
- помочь в подготовке к итоговой аттестации;
- оказать информационную поддержку при выполнении домашнего задания;
- развивать познавательную активность и мотивацию к изучению английского языка.
В результате, мы достигаем главную цель нашего проекта - развитие коммуникативной компетенции наших пользователей. А у сайта "English Club 135" есть прекрасная перспектива развития в будущем.
Ознакомиться с нашим сайтом вы можете по электронному адресу: sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/index.htm. Образовательный ресурс был запущен в работу в марте 2013 года и имеет положительные отзывы учащихся и их родителей. (Приложение 10)
Список использованных источников и литературы
-
abc-english-grammar.com/1/kids.htm
-
ЕnglishAnyone.com
-
english-cartoons.com
-
engVid.com
-
en.lyrsense.com
-
Macmillan English Dictionary for advanced learners, 2006г. 1692
-
Murphy R. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 2007. Third edition. 379
-
Murphy R. Essential Grammar in Use. Cambridge University Press, 2007. Third edition. 319
-
one-stop-english.com
-
vk.com
-
youtube.com
-
Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. Москва: издательство «Юнвес», 2000г. 554 с.
-
Мюллер В.К., Дашевская В.Л. и др. Новый англо-русский словарь. М.: Издательство «Русский язык», 2001г. 8-е изд. 880 с.
-
Шляпа. Издательство «Глосса Пресс», журнал, 2006г. 24 с.
Приложение 1
Приложение 2
Главная страница сайта "English Club 135"
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/index.htm
Приложение 3
Раздел «Домашний репетитор»
Подраздел «Грамматика»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/Gramm.htm
Подраздел «Видеоуроки»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/Videourok.htm
Приложение 4
Подраздел «Обучающие программы»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/Program.htm
Подраздел «Записки туриста»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/ZapTur.htm
Приложение 5
Раздел «Вокруг света»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/LIVESverstnikov.htm
Приложение 6
Раздел «Наша школа»
Подраздел «Наши достижения»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/NashiDosT.htm
Приложение 7
Подраздел «Новости школьной жизни»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/NovostyScool.htm
Приложение 8
Раздел «Развлечения»
Подраздел «Видео»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/Video.htm
Подраздел «Песни» Подраздел «Фильмы»
Приложение 9
Раздел «ЕГЭ, ГИА»
sc135.vega-int.ru/sc135/projects/eng/DemoEGE.htm
Приложение 10
Отзывы наших пользователей
sc135.vega-int.ru/sc135/comments.php?id=1454#comments