Программа элективного курса Play and Learn English

Программа элективного курса "Play and Learn English" составлена для учащихся 1-ых классов и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Занятия проводятся по одному уроку в неделю и включают в себя 33 урока в год. Учебный курс включает в себя игры на запоминание слов и конструкций, на понимание речи, на отработку речевых конструкции,на отработку звуков, букв и правил чтения, а также игры с песнями и движениями. Также включены урок повторение и уро...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коммунальное государственное учреждение

«Многопрофильная гимназия №41 им. А.Пушкина»

отдела образования акимата города Тараз







Программа по предмету «Иностранный язык»



"Play and Learn English"



1-е классы






Составитель: учитель английского языка

Казанжиди О.Ф.








г. Тараз




Рассмотрено и одобрено

научно-методическим советом

Коммунального государственного учреждения

«Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина»

Протокол № _____ от «_____» ___________ 2014 года

Председатель НМС ____________ Цой Е.В.

Программа по предмету «Иностранный язык»



"Play and Learn English"



1-е классы






Составитель: учитель английского языка

Казанжиди О.Ф.








Тараз - 2014




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Play and Learn English» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей у учащихся необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, способствует развитию волевой сферы личности, формированию коллектива и развитию межличностных отношении внутри него.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю (33 ч в год).

Цели обучения

В процессе обучения английскому языку реализуются следующие цели:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.



Задачи обучения

Для достижения данных целей ставятся следующие задачи:

I. Познавательный аспект.

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- создавать психологическую готовность детей к речевому общению;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- обеспечивать естественную необходимость многократного повторения языкового материала;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


Учебно - тематический план

1 класс

№ урока

Тема урока

Кол.часов

1

Приветствие.

1

2

Давай познакомимся!

1

3

Количественные числительные 0-10.

1

4

Познакомься с моим другом.

1

5

Моя семья.

1

6

Моя семья.

1

7

Семья моего друга.

1

8

Семья моего друга.

1

9

Повторение.

1

10

Школьные принадлежности.

1

11

Школьные принадлежности.

1

12

Наш класс.

1

13

В школе.

1

14

Цвета.

1

15

Фигуры.

1

16

Повторение.

1

17

Игрушки.

1

18

Мои игрушки.

1

19

Моя любимая игрушка.

1

20

Давай поиграем!

1

21

Мой питомец.

1

22

У меня нет питомца.

1

23

Дикие и домашние животные.

1

24

В зоопарке.

1

25

Повторение.

1

26

Мебель.

1

27

Предлоги места "on, in, under".

1

28

Где лисица?

1

29

Числительные 11-12

1

30

Одежда

1

31

Одежда.

1

32

Повторение.

1

33

Смотр знаний.

1

Содержание тем учебного курса

Содержание и структура учебного предмета (33 часа, 1 час в неделю).

Содержание темы

Количество часов

1

«Знакомство»

4

2

«Моя семья»

5

3

«Школьные принадлежности»

4

4

«Цвета»

3

5

«Игрушки»

4

6

«Животные»

5

7

«Предметы вокруг меня»

4

8

«Одежда»

4

Итого

33

Практические занятия

Учебный курс включает в себя игры на понимание речи, на запоминание слов и конструкций, на отработку речевых конструкций и игры на отработку звуков, букв и правил чтения.

Раздел включает урок повторения и урок смотра знаний.

Результаты обучения

Учащиеся должны:

  • Воспринимать на слух речи учителя, собеседника, диктора.

  • Правильно произносить и различать на слух звуки английского языка.

  • Распознавать и употреблять новую лексику в речи в рамках изученных тем.

  • Представлять элементарный грамматический материал, который активизируется при выполнении коммуникативных задач и ролевых игр в сочетании с активной лексикой.

Контроль уровня обученности


На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы является урок смотр знаний.

Перечень основной рекомендуемой литературы для учителя

1. Рахимжанова С.Д., Волкова А.С. , "English",

Алматыкітап, 2013.

Перечень дополнительной литературы для учителя

1. Гусева Ю.Л., «Творческие игровые программы

для школьников», Академия развития, 2008

2. Скультэ В.И., «Английский для детей»,

Айрис-пресс,2004

3. Каретникова А.А., «Весёлый английский в

начальной и средней школе», Ярославль:

Академия развития, 2009

4. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

5. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.

6. Вронская И. В. Английский язык в детском саду.

Спб., 2001

7. Захарченко И.А. « 700 английских рифмовок»,

М., центр ВЛАДОС, 1999

Титул, 2005

8. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного

языка. М., Просвещение, 1984

9. Журнал «Иностранные языки в школе»

Перечень основной рекомендуемой литературы для учащихся

1. Рахимжанова С.Д., Волкова А.С. , "English",

Алматыкітап, 2013.

Перечень дополнительной литературы для учащихся


1. Урина О.К. « Мой первый алфавит», Просвещение,

1990.

2. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. -

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

Учебно-методическое обеспечение программы


Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу 1-го класса включает в себя следующие основные компоненты:

- Сборник игр "Play and Learn English",

- Рабочая тетрадь"Play and Learn English",

- Audio Class CD,

- Методическое пособие,

- набор букв английского алфавита

- Раздаточный материал.

Средствами и ресурсами обучения являются тексты, различные по жанрово-стилистическим характеристикам, аудиозаписи, занимательные песенки и рифмовки для лучшего запоминания новой лексики и новых звуков на CD с игровыми заданиями.




© 2010-2022