ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Удивительный английский»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Удивительный английский»

2 года обучения

Возраст обучающихся 10-12 лет




Учитель английского языка

Бойко Елена Ивановна


Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа по английскому языку "Удивительный английский" для учащихся 5- 6 классов

Автор программы: Бойко Елена Ивановна

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20____ г., протокол № __

Председатель _________ ______________

подпись Ф.И.О







Пояснительная записка

Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор развития образовательных технологий сегодня - саморазвитие и самосовершенствование ученика через сознательное, активное и осмысленное усвоение нового социального опыта. Одной из возможностей такого нового опыта может выступать занятие учащихся в кружке " Удивительный английский ".

Программа рассчитана на 2 учебных года, она обеспечивает преемственность изучения английского языка в начальной и средней общеобразовательной школе, рассчитана на 70 часов (35+35) при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр.
Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения;

  • формирование умения общаться на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • расширение лингвистического кругозора;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением работать не только с разными компонентами УМК (аудиоприложением, мультимедийным приложением), но и дополнительными справочниками, учебными пособиями, также с образовательными сайтами Интернета;

  • приобщение детей к новому социальному опыту;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников;

  • воспитание средствами английского языка;

  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в ситуациях общения, ролевых играх;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

  • духовно - нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение нравственных устоев семьи, любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

В процессе занятий в кружке, где учащиеся читают, обсуждают тексты о странах изучаемого языка, знакомятся с детским зарубежным фольклором, у них вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. На занятиях кружка формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Образовательные цели:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета с мультимедийным компьютером и жидкокристаллическим экраном, его оснащенности методической литературой, видео-аудио опорами, наглядными пособиями, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности среднего школьного возраста учащихся, их возможности;
- выбор методов, форм, средств работы

Для выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельно, автономно.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей, реплики в мультфильмах и т.д.

Актуальность дополнительного изучения английского языка продиктована потребностями детей и их родителей, которые осознают, что обучение английскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Язык для детей - средство развития, познания и воспитания.
Проблема обучения английскому языку на средней ступени обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в среднем школьном возрасте.

Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

Программа кружка обеспечивает формирование общекультурной и гражданской идентичности учащихся и реализацию следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников 10-12 лет,

- расширение лингвистического кругозора ,

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

- приобщение школьников 10-12 лет к новому социальному опыту.

В связи с этим актуальность программы не вызывает сомнений. Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей. Дополнительные занятия в кружке способствует развитию активной и пассивной речи, правильному произношению звуков на осознанном уровне. Изучение фонетики, лексики, грамматики и отработка нового материала происходит при помощи аудио - видео опор, что вызывает неподдельный интерес у учащихся. Программа кружка имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и США.

Новизна заключается в том, что при обучении английскому языку в 5-6 классах наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами:

овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в 5 классе. Определённая категория учащихся испытывает трудности в чтении и письме (даже на родном языке некоторые учащиеся медленно читают, пишут), а в кружке большое внимание уделяется работе над этими видами деятельности, что будет очень важно для учащихся.

Особенность программы состоит в том, что при обучении английскому языку учащимися 5-6 классов на занятиях кружка будут достигнуты определённые личностные результаты - знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции; метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных ролей, расширение общего лингвистического кругозора, владение умением работать с различными источниками.

Учащиеся 5-6 классов

- формируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- учатся понимать на слух разные типы текста, используя сайты Интернета (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни, трейлеры, мультфильмы);

- развивают умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей;

- развивают коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

п/п

Разделы программы

Количество часов

часов

1 год

2 год

1

Родная страна и страна/страны изучаемого языка языка. Достопримечательности

8

6



2

Школьное образование и школьная жизнь.

4

3

3

Традиции и обычаи. Праздники

8

6

4

Здоровый образ жизни. Спорт, досуг и увлечения

6

7

5

Природа и проблемы экологии.

5

7

6

Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями.

4

6

Всего часов:

35

35

Тематическое планирование на первый год обучения.
Задачи на первый год обучения (5 класс):
- формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
- развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
- познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

№ п/п

Тема

Грамматика

Кол-во
часов (теория + практика)

Дата

проведения

теория

практика


1.

Когда дети разных стран идут в школу.

Притяжательный падеж
существительных.



2 (1 + 1)


2.

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Степени сравнения прилагательных.


2 (1 + 1)


3.

Как выглядят британцы.

Настоящее простое время.



2 (1 + 1)


4.

Спорт в жизни британцев.

Отрицательная форма в
Present Simple Tense


2 (1 + 1)


5.

Лондон- столица Соединённого Королевства.

Вопросительная форма в
Present SimpleTense.


2 (1 + 1)


6.

Достопримечательности
Англии.

Формы глагола

to be

2 (1 + 1)

7.

Природа Англии, Шотландии и Уэльса.

Артикли: неопределенный, определенный, нулевой.


3 (1 + 2)


8.

Характер британцев.

Множественное число
существительных.


2 (1 + 1)

9.

Праздники. Рождество в Англии, США и России.

Будущее простое время (+).

3 (1 + 2)

10.

Чудесная страна Диснея.

Будущее простое время (?, -).

2 (1 + 1)


11.

Праздники. Новый год в Англии, США и России.

Количественные и порядковые числительные.


3 (1 + 2)

12

Традиции британцев.

Настоящее длительное время

2 (1 + 1)

13.

Природа Британских островов.

Прошедшее простое время.

2 (1 + 1)

14.

Письмо. Адрес. Описание школьного дня.

Отрицательная форма в
Past Simple Tense.

2 (1 + 1)

15.

Твои зарубежные друзья.

Вопросительная форма в
Past Simple Tense.

2 (1 + 1)

16.

Страны Соединённого королевства

Повторение

2 (1 + 1)

35 (16 + 19)


Ожидаемые результаты в конце обучения:
- четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
- соблюдать ударения в словах;
- пользоваться заданиями тестового характера;
- выразительно читать вслух;
- извлекать информацию из прочитанного;
- планировать свое высказывание;
- уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
- уметь комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

- уметь делать краткое сообщение по основным темам и сферам общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной, применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
- уметь письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- уметь заполнить анкету, написать письмо;
- выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
- выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
- делать выписки из текста.




Тематическое планирование на второй год обучения
Задачи на второй год обучения (6 класс):
- воспитание учащихся устойчивого интереса к изучению языка;
- развитие и восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления школьников;
- формирование навыков и умений самостоятельной работы в устной речи и чтении.

№ п/п

Тема

Грамматика

Кол-во
часов (теория + практика)

Дата

проведения

теория

практика


1.


Добро
пожаловать

в школу!


Формы английского глагола.

Времена английского глагола.



3 (1 + 2)


2.


Достопримечательности
Америки.


Настоящее простое время


3 (1 + 2)


3.


Привычки и традиции
американцев.


Настоящее совершенное время



3 (1 + 2)


4.


Животный мир Америки.


Настоящее длительное
время


3 (1 + 2)


5.


Помощь природе. Благотворительность.


Прошедшее простое время.


3 (1 + 2)


6.


Экскурсии по Британии.

Прошедшее совершенное время

3 (1 + 2)

7.

Из истории

Соединённого Королевства.

Прошедшее длительное
время


3 (1 + 2)


8.

Праздники России. Масленица. Пасха. День Победы.


Будущее простое время.


3 (1 + 2)

9.

Спорт в Великобритании.

Tag- questions. Разделительные вопросы

2 (1+1)

10.

Мы рады тебя видеть! Встреча друзей.

Wh- questions. Специальные вопросы

2 (1+1)


11.

Ваши английские и американские сверстники.

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.


3 (1 + 2)

12.

Лондонский зоопарк.

Повторение.

1 (0+1)

13.

Каникулы

Повторение.

1 (0+1)

35 (11+ 24)


Ожидаемые результаты в конце второго года обучения:

- использовать опоры в виде плана;
- пользоваться учебным словарем, комментариями, памятками и схемами;

- планировать свое речевое поведение;
- вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, используя
соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет;
- делать краткие сообщения;
- выписать из текста нужную информацию;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

- обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми грамматическими, лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

2. Тренинг

-работа с лексикой.

2. Тренинг- ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-проекты, творческие работы


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

- выставки творческих работ;

- проведение праздников;

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение открытых занятий для родителей,

- проведение конкурсов.

Методическое обеспечение образовательной программы

кружка по английскому языку «Удивительный английский»


1. Примерная программа по иностранному языку, в сб. «Примерные программы учебных предметов», М.,Просвещение. 2010, с.110.

2. Инструктивно - методическое письмо

«Об основных направлениях развития воспитания

в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС

на 2015-2016 учебный год» ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

3. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 5 классов. М., Просвещение, 2014.
4. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 6 классов. М., Просвещение, 2014.
5. Верещагина И.Н., Афанасьева Т.А. Книга для учителя к учебнику английского для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. - М., Просвещение, 2012.

6. Интернет-поддержка

school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ecool133%2Eucoz%2Eru

InTouchclub.net

7. Лингвострановедческие словари. Великобритания. США.

8. Двуязычные словари, страноведческие словари

9. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

10. Аудиокурсы
1). «English-5». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса В.П.Кузовлева.
2). «English-6». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 класса В.П.Кузовлева.
3). «English-V». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса. CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010

4). «English-VI». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 класса. CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010

© 2010-2022