Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

В последние годы резко возрастает внимание к такому важному феномену, как коммуникация, крайне важно осознать место и роль коммуникации в современной школе, ведь именно там подрастающее поколение получает информацию о том, каким должен быть современный человек, способный участвовать в межкультурной коммуникации. С изменением в государственном стандарте, то есть с внедрением ФГОС главной задачей учителя становится научить ученика учиться, но как это сделать пока не всем понятно, а именно мне.
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСАвторская программа

Тема:

Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы на уроках английского языка в свете ФГОС.

2-4 классы







Автор:

Таскина Марина Николаевна

учитель английского языка

МКОУ ШР СОШ №6

г. Шелехов

Иркутской области





г. Шелехов

2015

Введение

В последние годы резко возрастает внимание к такому важному феномену, как коммуникация, крайне важно осознать место и роль коммуникации в современной школе, ведь именно там подрастающее поколение получает информацию о том, каким должен быть современный человек, способный участвовать в межкультурной коммуникации. С изменением в государственном стандарте, то есть с внедрением ФГОС главной задачей учителя становится научить ученика учиться, но как это сделать пока не всем понятно, а именно мне. Пока это ещё «не паханое поле» и в данной программе есть свои плюсы и минусы, которые мы должны отработать и исправить те ошибки, которые допускаем на наших современных уроках. Но всё же первоначальной целью у нас является ученик, знания и умения, которые мы ему дадим и с которыми он пойдёт дальше в большой мир.

Что же такое коммуникация? Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.1

Именно в младшей школе детям следует привить любовь к иностранному языку, главные особенности обучения и способы получения знаний, по ФГОС ученик должен получить в начальной школе, например, (парная, групповая работа, самостоятельное получение знаний), но для того, чтобы наиболее эффективно достичь этой цели, учитель должен создать все условия для ребят: психологический комфорт, потребность и готовность к общению, хорошая атмосфера на уроке. Для того чтобы ученик начал говорить на иностранном языке ему необходимо выучить очень много слов, которые он объединит в словосочетания и в предложения. А для того чтобы он выучил слова для этого учителю необходимо приложить не малые усилия, так как в настоящее время дети всё меньше и меньше хотят учить что-либо. Тем более на протяжении первого года обучения, когда проходит устно-вводный курс, выучить слова для некоторых учеников становиться непреодолимым препятствием, поэтому учитель в это время использует различные формы и методы обучения, одна из них это конечно игра. Игра широко применяется как средство обучения говорению на иностранном языке. Курс «Enjoy English» основан на коммуникативно-ориентированном подходе. Коммуникативная направленность проявляется как в постановке целей и отборе содержания, так и в выборе приемов обучения. Темы и ситуации для общения соответствуют возрастным особенностям младших школьников, их жизненному опыту и интересам.

Известно, что младшие школьники различную лексику легче запоминают в различных коммуникативных ситуациях. В младшем школьном возрасте игра особенно эффективна для овладения языком. Она является и способом приобщения к миру взрослых. Поэтому на уроках английского языка в начальных классах я широко использую игры. Этому способствует и сюжетное построение учебников данного курса. Например: «Сказочный кукольный театр» длится весь год и включает разнообразные игры. Учащиеся знакомятся с героями-артистами театра и вместе с ними участвуют в репетициях и концертах, посещают различные места (зоопарк, цирк, ферму и др.), решая при этом коммуникативные задачи. Например: «Послушай, как Тим знакомится с одним из спортсменов. Назови его» (Урок 4). «Посмотри на картинки и расскажи о том, что Алиса умеет делать» (Урок 11). «Записи кролика Мартина попали под дождь. Давай попробуем их прочитать» (Урок 48) и так далее. Но когда я начала работать я столкнулась с трудностями проведения игр по УМК, у меня разные по уровню классы, в одном классе более сильном достаточно просто воспринимаются игры из учебника и дети усваивают материал. Но другой класс очень сложный в плане дисциплины и по уровню обученности. В данном классе дети очень сложно воспринимают материал устно, в начале, когда мы работали по картинкам, изучали алфавит они еще как-то запоминали устно, но когда материал, усложнялся, а лексики становилось всё больше работать в этом классе становилось всё труднее и здесь мне пришлось придумывать различные формы работы, с помощью которых учащиеся хоть как-то могли запомнить материал. Данным учащимся для запоминания и восприятия лексики необходимо увидеть, потрогать, пощупать, то есть требуется тактильная форма работы. И тут как всегда на помощь пришли игры. На своих уроках я начала использовать простые игры, в которых дети могли увидеть и потрогать, то, что им нужно было запомнить. Именно их мне хотелось бы представить сегодня.

Игры на знание лексики


  1. Игра «Футбол» данную игру мы начали применять практически в самом начале изучения английского языка во 2 классе. Из класса выбирается один человек, который должен быть вратарём, остальные ученики футболисты. Вратарь выходит к доске, а футболисты начинают забивать голы, называя буквы английского алфавита, с которыми мы уже познакомились на уроках. Тот, кто называет букву, которую вратарь не может написать на доске забивает гол и становиться следующим вратарём. И так далее, детям очень нравиться эта игра.


  1. Игра «Лото». На карточки примерно лист А4 наклеиваются различные картинки, буквы, слова, звуки. Те же самые делаются на маленьких карточках. В первый раз игру начинает учитель, на парту раздаётся по одной карточки (задание парное), у ведущего в небольшой коробке маленькие карточки, он достает по одной называя то что нарисовано или написано на английском языку, игроки должны найти это на свое игровом поле и закрыть, чья пара быстрее закрыла всё игровое поле, выигрывают. В данной игре даже у самых слабых детей появляется желание отыграться, если они не были первыми. Далее игру ведут сами дети, тем самым запоминая материал на карточках. Данную игру можно применить с разным возрастом и различной по сложности лексикой: буквы, слова, фразы. (Приложение 1)


  1. Игра «Печатная машинка». Нужно как можно больше наделать маленьких карточек из цветного картона примерно 1см х 1см. На них написать буквы английского алфавита. Задание по данным карточкам могут быть разнообразные:

  • Собрать слова

  • Собрать словосочетания

  • Собрать предложения

  • Разгадать кроссворд

На парту раздаются карточки, и определяется задания. Можно давать парное, групповое индивидуальное задание, в зависимости от ситуации. (Приложение 2)

  1. Игра «Поле чудес» один ученик выходит к доске и зашифровывает одно слово по определённой тематики (животные, цвета, глаголы, числительные). Называет тему учащимся классу, те начинаю отгадывать называя буквы английского алфавита, с каждой неправильной буквой ведущий начинает рисовать поле со словом STOP дети должны отгадать слово пока ведущий не напишет данное слово. (Приложение 3)

  2. Игра с карточками. Карточки по теме «Еда». У учителя на столе лежат картинки по данной теме. Учащиеся выходят по очереди к доске приклеивают с помощью магнитов в одну колонку продукты, в другую фрукты овощи или в первую колонку овощи, в другую фрукты. Название продукта ученик должен произнести вслух. (Приложение 4)

Заключение

Использование различных форм и методов обучения на уроках всегда были основой успешного обучения во все годы, но в настоящее время с внедрением ФГОС их использование на уроках увеличилось, так как этого требуют образовательные стандарты.

По мнению многих учёных и учителей игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Главное учитывать атмосферу в данном классе, и психологическую готовность учеников на различную форму игры. Некоторые игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

Игра - это превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра - это идеальная возможность расслабиться.

P.S. Желаю всем успехов в нашем нелёгком, но благородном деле.


Приложение 1Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС




Приложение 2

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС



Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОСФормирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС




Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС




Приложение 3




S T O P






Приложение 4

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС






Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в свете ФГОС

Источник


  1. ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EC%F3%ED%E8%EA%E0%F6%E8%FF_(%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%ED%E0%F3%EA%E8)


© 2010-2022