Экспериментальная общеразвивающая программа по английскому языку

Особенностью программы «Вокруг света с английским языком» является организация процесса обучения английскому языку в форме путешествия в англо-говорящие страны со сказочными героями. Каждое занятие – логическое продолжение предыдущего занятия, интересная история с использованием материала английского языка. Для поддержки высокого интереса и активизации мыслительных процессов, обучающихся при изучении английского языка, используются разнообразные лексические, подвижные игры, фонетическая сказка, ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» р.п. Колышлей


Рассмотрено Утверждаю

на педагогическом совете Директор МОУ ДОД ДДТ

протокол №1 от «02» сентября 2013 г. р.п. Колышлей

__________Горячева Н.Г.

Приказ №38 от 02.09.14г.



Дополнительная

общеразвивающая программа

«Вокруг света с английским языком»


Возраст детей: 6 - 11 лет

Срок реализации программы: 4 года

Автор: Петнер А.А., педагог

дополнительного образования детей





р.п. Колышлей

2013

Пояснительная записка.

Раннее обучение иностранным языкам повышает общеобразовательную ценность воспитания и обучения, как фундамента общего образования; приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание, создает благоприятную исходную базу для овладения иностранным языком (использование сенситивного периода в развитии ребёнка), а также для дальнейшего обучения иностранному языку на последующих этапах, поскольку предотвращает образование психологических барьеров; совершенствует учебные умения за счет расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.

В современном образовании вопрос об актуальности и возможности раннего обучения иностранному языку практически не является предметом дискуссий, принято целесообразным обучать детей иностранным языкам с раннего возраста.

По убеждению Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова, культурно-национальное содержание изучаемого языка не осваивается автоматически, научиться полноценно, общаться на новом языке с его носителями не раскрыв для себя национально-специфическое содержание языка невозможно. Основным подходом к языку стало восприятие его как «зеркала культуры», универсальной формы привычной концептуализации мира. Поэтому в данной программе язык и культура будут представлены как компоненты друг друга дополняющие. Вследствие чего в данную программу отдельными блоками будет включено изучение обычаев и традиций, рукоделий и ремесел.

Особенностью программы «Вокруг света с английским языком» является организация процесса обучения английскому языку в форме путешествия в англо-говорящие страны со сказочными героями. Каждое занятие - логическое продолжение предыдущего занятия, интересная история с использованием материала английского языка. Для поддержки высокого интереса и активизации мыслительных процессов, обучающихся при изучении английского языка, используются разнообразные лексические, подвижные игры, фонетическая сказка, простые сюжетные диалоги (в контексте сказки) для отработки разговорных навыков. Инсценировка стихов и песен повышает внимание обучающихся, способствует быстрому усвоению языкового материала. В рамках данной авторской программы «Вокруг света с английским языком» предусмотрено обязательное ознакомление обучающихся с обычаями и традициями англоязычных стран (просмотр презентации по страноведению, подготовленных педагогом для ребят 6-11-летнего возраста, просмотр несложных мультфильмов на английском языке, видео-общение с героями сказки). Перечисленные формы организации и проведения занятий сочетаются с педагогическими технологиями автора программы по обучению обучающихся разговорной речи, чтению.

Таким образом, целью данной авторской программы является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам английского языка.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

обучающие:

  1. Обучение пониманию и использованию некоторых основных лексических единиц и структур английского языка (в рамках программного материала);

  2. Формирование межкультурной компетенции обучающихся с помощью реализации социокультурного компонента;

  3. Формирование умения представлять достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.

  4. Совершенствование ООУН (основными общими умениями и навыками) при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

развивающие:

  1. Развитие у обучающихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;

  2. Развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы;

  3. Развитие базовых навыков аудирования, разговорной речи, чтения и письма на английском языке;

воспитательные:

  1. в целях развития социокультурной компетенции - приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка,

  2. использовать процесс обучения английскому языку для актуализации положительных черт характера ребёнка (умение позитивного, неконфликтного общения; умения взаимодействовать в группе, сопереживать; воспитание аккуратности)

  3. создание игровых языковых ситуаций, способствующих проявлению положительных качеств личности ребёнка.

Обучение по данной программе основывается на следующие педагогические принципы:

  • принцип гуманизации;

  • принцип целостности;

  • принцип демократизации;

  • принцип культуросообразности;

  • принцип единства и непротиворечивости;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности обучения.

Авторская программа «Вокруг света с английским языком» рассчитана на работу с детьми 6-8 лет (1 год обучения), 8-9 лет (2 год обучения), 9-10 лет(3 год обучения) и 10-11 лет (4 год обучения). Набор детей для занятий по данной программе осуществляется на свободной основе. Единственное условие - соответствие возраста обучающегося установленному в программе. Количество обучающихся в группе может колебаться от 8-10 человек (оптимальное количество) до 12-15 человек (допустимое количество). Оптимальное количество обучающихся в группе определяется исходя из особенностей работы. Программа рассчитана на реализацию в течение 4-х лет.

На ознакомительном этапе (1-й год обучения) обучающиеся знакомятся с героями сказки, вводится определенный программой объем слов, фраз, вопросов, разучиваются несложные стихи, песни (часть из них войдет в пассивный запас). На первом этапе предусмотрено изучение букв английского алфавита (в том числе и с использованием прописей), прослушивание и имитационное повторение (не требуется точное воспроизведение английских звуков) фонетической сказки. На этом этапе осваиваются простые английские танцы. Рекомендованное количество детей на первом этапе обучения 12-15 человек. Количество часов на первом этапе обучения-4 часа, рекомендуется разделение на 2раза по два часа. В конце первого года обучения обучающиеся могут овладеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); знанием английского алфавита, графических обозначений звуков; пониманием английской речи в рамках программы;

На базовом этапе (2-й, 3-й и 4-й год обучения) происходит расширение словарного запаса, увеличение объема фраз, вопросов, закрепление навыков чтения, письма и монологической речи (из 12-25 предложений). Усложняются диалогические ситуации. Предусмотрено изучение стихов, рифмовок, песен. Вводится страноведческий материал и вводится такая форма работы, как просмотр английских анимационных фильмов, видеосюжетов. А также включается изучение рукоделий и ремесел этих стран. Вводится такая форма работы, как подготовка презентаций на английском языке и написание проектов. Количество часов на втором этапе обучения-4 часа(2-й, 3-й год обучения), рекомендуется разделение на 2раза по два часа; 6 часов(4-й год обучения), рекомендуется разделение на 3 раза по два часа. В конце второго этапа обучения обучающиеся могут овладеть базовыми навыками чтения; пониманием английской речи в рамках программы. В конце второго этапа обучения обучающиеся могут овладеть знанием лингвострановедческой информации и полное владение фактами; базовыми навыками чтения; пониманием английской речи в рамках программы; грамматикой и орфографией.

Окончив обучение по данной программе обучающиеся могут приобрести знание лексического минимума для общения на английском языке, знания по лингвострановедению, навыки чтения и говорения, а также умения правильно формулировать свою речь на изучаемом языке.

Программа предполагает разновозрастной состав группы. Вновь прибывший воспитанник зачисляется в группу на первый этап обучения, также он имеет возможность начать обучение по программе с более высокого уровня и определяющим будет, наряду с возрастными особенностями, багаж знаний, умений и навыков по данному виду деятельности.

Учебный план программы.

п/п

Название курса

ознакомительный

базовый

1 год

2 год

3 год

4 год

Кол-во

Теория

Практика

Кол-во

Теория

Практика

Кол-во

Теория

Практика

Кол-во

Теория

Практика

Какие мы разные

42

9

33

40

9

31

28

6

22

48

4

44

Продукты

18

4

14

6

1

5

-

-

-

-

-

-

Мир вокруг нас

10

2

8

50

10

40

30

3

27

72

6

66

Английская литература

16

3

13

18

3

15

-

-

-

-

-

-

Английская музыка

58

10

48

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Страны

-

-

-

14

4

10

50

9

41

88

7

81

Обычаи и традиции

-

-

-

16

4

12

36

3

33

8

2

6

ИТОГО:

144

28

116

144

31

113

144

21

123

216

19

197

Учебно-тематический план занятий I года обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Курс «Какие мы разные»




«Вводное занятие».

3

1

2

«Знакомство со сказочными героями».

3

1

2

«Знакомство с английскими словами-приветствиями».

6

1

5

«Давай поиграем вместе!».

8

1

7

«Какие мы разные!».

8

1

7

«Друзья Винни Пуха».

4

1

3

«Семья Винни Пуха».

4

1

3

«Знакомство с Принцессой Сентябрь».

4

1

3

«Повторение».

2

1

1

Всего:

42

9

33

Курс «Продукты»




«Как сказочные герои считали конфеты».

4

1

3

«Винни любит мёд».

4

1

3

«Джек и бобовое семечко».

4

1

3

«Джек на празднике урожая».

6

1

5

Всего:

18

4

14

Курс «Мир вокруг нас».




«Как Джек пошел в школу».

4

1

4

«Джек в гостях у лесника».

6

1

4

Всего:

10

2

8

Курс «Английская литература».




«Джек и английский кроссворд».

4

1

3

«Принцесса и английская литература».

12

2

10

Всего:

16

3

13

Курс «Английская музыка».




«Принцесса и музыка».

6

1

5

«Детские песенки».

50

8

42

Итоговое занятие.

2

1

1

Всего:

58

10

48


Итого:

144

28

116


Содержание тем первого года обучения.

Курс «Какие мы разные»


Тема 1«Вводное занятие».

Теория: Знакомство с английским языком, история возникновения и развития.

Практика: Английский алфавит. Сходство и отличия с русским алфавитом. Отработка правильного написания, прочтения и произношения. Выполнение простых заданий на отработку алфавита. Обучение соотношению графического образа слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Обучение соотношению графического образ слова с его звуковым образом.

Тема 2 «Знакомство со сказочными героями».

Теория: Знакомство со сказочными героями англо-говорящих стран.

Практика: Отработка правильного названия героев и сказок. Наработка лексического запаса. Формирование умения сообщать о себе (назвать себя, сказать, что умеет делать),формирование умения запрашивать информацию о состоянии собеседника (рассказывать о своем состоянии);формирование умения запрашивать/ сообщать информацию о том, что умеет делать учащийся, что умеют делать друзья.

Тема 3 «Знакомство с английскими словами-приветствиями».

Теория: Английские слова-приветствия сходство и различия с русскими. Соблюдение правил ударения в словах и фразах, интонации в целом.

Практика: Обучение приветствию. Обучение ответам на приветствие. Тренировка изученных реплик в парах. Обучение начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Восприятие англоязычной речи на слух.

Тема 4 « Давай, поиграем вместе».

Теория: Конструкция Let's … Модальный глагол can. Конструкция like to do sth/like doing sth. Конструкция like/hate/go/do/stop/start. Конструкция to be going to

Практика: Развитие речевого аппарата при изучении скороговорок. Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Ролевые и подвижные игры. Разучивание стихотворений. Активизация полученных знаний при инсценировки диалогов.

Тема 5 «Какие мы разные».

Теория: Описание и сравнение предметов на английском языке. Предложения со сравнительной конструкцией as as (as big as a carpet, as heavy as a horse, as tall as a mountain). Конструкция it looks like. Сравнительная степень прилагательных и наречий

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Прилагательные». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своей внешности, сравнить себя с другим человеком. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Большой-маленький». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 6 «Друзья Винни Пуха».

Теория: Друг. Кто такой друг? Что вы можете делать вместе с друзьями? Глагольный оборот to have got. Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях

Практика: Ввод новых понятий и слов. Разучивание новой лексике по теме «Я и мой друг». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения называть своих друзей и их увлечения, рассказывать о совместно проведенном времени с друзьями. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда «Я и мой друг». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 7 «Семья Винни Пуха».

Теория: Семья. Что у нас связано с понятием семья? Члены семьи.

Практика: Обогащение словарного запаса за счет новых слов и фраз. Разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения называть своих ближайших родственников; запрашивать информацию о семье друга/ рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; рассказывать о видах спорта, которыми увлекаются члены семьи; запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда «Семья». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 8 «Знакомство с Принцессой Сентябрь».

Практика: Изучение новой лексики с использованием аудио и видео материалов. Знакомство с героем сказки. Восприятие смысла и идеи сказки во время аудирования. Просмотр видеоматериалов по сказке. Закрепление материала за счет игры «Вопрос-ответ». Активизация полученных навыков при инсценировке диалогов. Обучение основным правилам орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Написание коротких поздравлений с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Написание с опорой на образец личного письма зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.

Тема 9 «Повторение».

Практика: Повторение изученной лексики и полученных навыков чтения и устной речи. Активизация всех полученных навыков при инсценировке диалогов.

Курс «Продукты»

Тема 1 « Как сказочные герои считали конфеты».

Теория: Числа. Счет. Теоретические знания о порядковых числах.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Счет. Числа». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения называть числа, считать в порядке возрастания и в порядке убывания. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Числа». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Винни Пух любит мед».

Теория: Еда. Продукты питания. Рецепты. Способы приготовления блюд. Меню.

Практика: Активизация новой лексики в речи. Разучивание новой лексики по теме «Еда». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения называть продукты питания и блюда, которые из них приготовлены. Формирование умения рассказать о своем любимом продукте и о любимой еде семьи и друзей. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Еда». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Джек и бобовое семечко».

Теория: Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдение правильного ударения в изолированном слове, фразе. Различие коммуникативного типа предложения по его интонации. Корректное произношение предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы). Оперирование полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Практика: Изучение новой лексики с использованием аудио и видео материалов. Знакомство с героем сказки. Восприятие смысла и идеи сказки во время аудирования. Просмотр видеоматериалов по сказке. Закрепление материала за счет игры «Вопрос-ответ». Активизация полученных навыков при инсценировке диалогов. Воспроизведение слов по транскрипции. Различие на слух и произношение всех звуков английского языка.

Тема 4 «Джек на празднике урожая».

Теория: Урожай. Растения. Злаки. Овощи. Фрукты. Обороты речи: there is, there are.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Урожай, растения». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о растениях и цветах. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Урожай». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Курс «Мир вокруг нас»

Тема 1 « Как Джек пошел в школу».

Теория: Школа, школьные предметы, школьное время.

Практика: Активизация новой лексики в речи. Формирование умения высказывать свое мнение на английском языке. Разучивание новой лексики по теме «Школа». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своей школе, любимых уроках. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Школа». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Джек в гостях у лесника».

Теория: Лес. Лесные растения. Роща, Бор, Поляна.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Лесные растения». Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о лесных растениях и цветах. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Лес». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Курс «Английская литература»

Тема 1 «Джек и английский кроссворд».

Теория: Кроссворд. Использование кроссвордов в изучении английских слов, фраз и выражений.

Практика: Отгадывание кроссворда на разнообразные темы. Повторение изученной лексики и полученных навыков чтения и устной речи. Активизация всех полученных навыков при инсценировке диалогов.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры.

Тема 2 «Принцесса и английская литература».

Теория: Английская литература, стихи, считалочки, сказки.

Практика: Просмотр видеоматериалов по сказке. Разучивание считалочек. Разучивание стихов на разнообразные темы. Активизация полученных навыков при инсценировке диалогов. Чтение несложных текстов разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализирование смысла отдельных частей текста; перевод отдельных фрагментов текста.

Курс «Английская музыка»

Тема 1 «Принцесса и музыка».

Теория: Музыка, стили музыки, певцы, композиторы. Моя любимая музыка.

Практика: Аудирование. Изучение стилей музыки, певцов и композиторов. Изучение новой лексики с использованием аудио и видео материалов. Формирование умения рассказать о себе и своей любимой музыке, любимом композиторе. Активизация полученных навыков при инсценировке диалогов

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры.

Тема 2 «Детские песенки».

Практика: Изучение английской культуры через песни. Разучивание новой лексики взятой из текста песни. Активизация новой лексики в речи. Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование воспроизведения англоязычной песни. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни. Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при исполнении песни.

Тема 3 «Итоговое занятие».

Практика: Повторение изученной лексики и полученных навыков чтения и устной речи. Активизация всех полученных навыков при инсценировке диалогов, стихов и песен.












































Учебно-тематический план занятий II года обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Курс «Какие мы разные»




«Мы снова встретились!».

2

1

1

«В гостях у Микки Мауса».

4

1

3

«Мы очень похожи».

4

1

3

«Я счастлив!».

6

1

5

« В гостях у Белоснежки».

4

1

3

«Портрет Белоснежки».

6

1

5

«В гостях у Рапунцель».

6

1

5

«Поход в парикмахерскую».

6

1

5

«Повторение».

2

1

1

Всего:

40

9

31

Курс «Продукты»




«С Днем Рождения, Микки!».

6

1

5


Всего:

6

1

5

Курс «Мир вокруг нас»




«Сколько времени?».

4

1

3

«О погоде в сказках».

6

1

5

«Микки выбирает одежду».

4

1

3

«Семь гномов отправились в путешествие».

4

1

3

«Семь гномов и радуга».

4

1

3

«Мир вокруг нас».

10

2

8

«Золушка на балу».

6

1

5

«Рапунцель в лесу».

6

1

5

«Поход в зоопарк с Белоснежкой».

6

1

5


Всего:

50

10

40


Курс «Английская литература»




«Инсценировки сказок».

18

3

15


Всего:

18

3

15


Курс «Страны»




«Жизнь в Великобритании».

4

1

3

«Ежедневные дела».

2

1

1

«Экскурсии по городам».

8

2

6


Всего:

14

4

10


Курс «Обычаи и традиции»




«Культура Великобритании».

10

2

8

«Британские традиции и обычаи».

4

1

3

«Итоговое занятие».

2

1

1

Всего:

16

4

12

Итого:

144

31

113



Содержание тем второго года обучения.

Курс «Какие мы разные»


Тема 1 «Мы снова встретились!».

Практика: Повторение материала изученного в предыдущем году. Активизация лексического запаса, чтение сказок по ролям, создание диалогов.

Тема 2 «В гостях у Микки Мауса».

Теория: Употребление притяжательных местоимений во всех лицах. Указательные местоимения this- that; these- those.Употребление глагола to be во всех лицах. Специальные вопросы с глаголом to have во всех лицах.

Практика: Введение и закрепление лексики на тему «Будь вежлив». Изучение правил хорошего тона, правила поведения в гостях, в англо-говорящих странах. Составление диалогов на тему « В гостях». Отработка лексического запаса.

Тема 3 «Мы очень похожи».

Теория: Название частей тела человека. Забота о своем здоровье. I wash my face. Draw a big face!

Грамматический материал: foot- feet « мн.ч.». Произношение звуков: [∫], [u:], [ı:], [h]. [αu] ,[εә ]

Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Внешность». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своей внешности, о внешности своих родных, друзей. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Внешность». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Я счастлив!».

Теория: Описание своего состояния, состояния друга, сказочного героя. Речевые образцы: I am sad… Рифмованный материал: «Early to bed, early to rise».

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Эмоции». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своих чувствах и эмоциях в определенных ситуациях. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Я счастлив!». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 5 « В гостях у Белоснежки».

Теория: Употребление структур asas , not soas. Притяжательная конструкция типа Polly`s quail is tame. Составление утвердительных, отрицательных и утвердительных предложений с модальным глаголом can.

Практика: Повторение и закрепление правил хорошего тона, правила поведения в гостях, в англо-говорящих странах. Подготовка и демонстрация проекта на тему « В гостях». Активизация лексического запаса при инсценировке диалогов.

Тема 6 «Портрет Белоснежки».

Теория: Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану. Грамматический материал: повторение исключений при образовании мн.ч. существительных. Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.

Практика: Повторение и закрепление лексики по теме «Внешность». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Внешность». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 7 « В гостях у Рапунцель».

Теория: Употребление глаголов must, may, can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Составление предложений со словом whose, использование в них глаголов is и are, местоимений this, that, these, those.

Практика: Повторение и закрепление правил хорошего тона, правила поведения в гостях, в англо-говорящих странах. Подготовка и демонстрация проекта на тему « У меня гости». Активизация лексического запаса при инсценировке диалогов.

Тема 8 «Поход в парикмахерскую».

Теория: Прически. Стрижки. Парикмахер и его работа.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Прическа». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Поход в парикмахерскую». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов

Тема 9 «Повторение».

Практика: Повторение изученного материала. Активизация полученного лексического запаса при инсценировке диалогов.

Курс «Продукты»

Тема 1 «С Днем Рождения, Микки!».

Теория: Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом. Речевые образцы: Put a platе!

Практика: Разучивание новой лексики по теме «День рождения, подарки». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о дне рождения, о подарках и открытках. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «День рождения, подарки». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Курс «Мир вокруг нас»

Тема 1 «Сколько времени?».

Теория: Понятие времени, который час. Речевые образцы: What time is it?

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Время». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о времени, умения составлять распорядок дня. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов. Подготовка и проведение мероприятия «Five o'clock».

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 2 «О погоде в сказках».

Теория: Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Преобладающие цвета в каждое время года. Речевые образцы: What season is it? Грамматический материал: употребление предлога in - in summer,нулевой артикль в названии времен года.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Погода». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о погоде, любимой погоде, о любимом времени года. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Погода, сезон». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Микки выбирает одежду».

Теория: Название зимней и летней одежды. Любимая одежда. Речевые образцы: What do you like to wear? Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Одежда». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о видах одежды, стилях в одежде и модных направлениях. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание рифмовок. Отгадывание кроссворда на тему «Одежда». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Семь гномов отправились в путешествие».

Теория: Составление вопросов с модальными глаголами по ответам на них. Составление письменного и устного рассказа о путешествии семи гномов.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Путешествие». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Я- путешественник». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 5 «Семь гномов и радуга».

Теория: Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

Речевые образцы: What coloиr is the dog? Рифмованный материал: «A frog is green». Употребление глагола to have с местоимениями во всех лицах. Употребление глагола to be в 3-м лице ед. ч. Составление общих и специальных вопросов с глаголом is.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Цвета, краски». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Я - художник». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 6 «Мир вокруг нас».

Теория: Речевые образцы: The house is… Трансформация утвердительного предложения с глаголом to be в отрицательное и вопросительное предложение. Порядок слов в них.

Практика: Описание дома сказочного героя, своего дома. Описания квартиры, мебели. Повторение и закрепление лексики по теме «Дом», «Сад». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Мой дом - моя крепость!», «Райский сад». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов. Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок-инсценировка о том, как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, на каком виде транспорта поедут.

Тема 7 «Золушка на балу».

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Танцы народов мира». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своем любимом танце. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песен с танцевальными движениями. Отгадывание кроссворда на тему «Танец». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 8 «Рапунцель в лесу».

Практика: Повторение порядка слов в английских предложениях, краткие ответы на разные вопросы. Повторение правила употребления глаголов в 3-м лице ед. числа. Повторение и закрепление лексики по теме «Лесные жители». Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «В лесу». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 9 «Поход в зоопарк с Белоснежкой».

Теория: Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных. Грамматический материал: употребление местоимения it при описании животного, исключения множественного числа имен существительных a mouse-mice. Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных. Речевые образцы: Let`s run! Fly!

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Зоопарк». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о животных в зоопарке, о своем любимом животном. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песенки «We are going to the zoo». Отгадывание кроссворда на тему «Животные». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов


Курс «Английская литература»

Тема 1 «Инсценировка сказки».

Практика: Повторение и закрепление изученного материала и лексики. Практика в чтении. Подготовка и инсценировка отрывка из сказки. Познавательные и дидактические игры. Спектакль.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры.


Курс «Страны»

Тема 1 «Жизнь в Великобритании».

Теория: Cоюзы and, but в сложносочинённом и so, because в сложноподчинённом предложении.
Артикль the и нулевой артикль с географическими названиями.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Жизнь в Великобритании». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своей жизни в Великобритании. Восприятие иноязычной речи на слух. Подготовка проекта на тему «Путешествие в Великобританию».

Тема 2 «Ежедневные дела».

Теория: Порядок следования однородных определений в простом предложении.
Союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении.
Числительные и количественные слова some, any.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Ежедневные дела». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о своих ежедневных делах. Восприятие иноязычной речи на слух. Подготовка проекта на тему «Мой день».

Тема 3 «Экскурсии по городам».

Теория: Глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления (turn left/right, on the left/right, go straight on). Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Количественные выражения how much/how many, not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях.

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Экскурсия». Повторение и закрепление лексики по теме «Экскурсия». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать об экскурсии по городу. Восприятие иноязычной речи на слух. Подготовка проекта на тему «Я- гид». Подготовка проекта на тему «Мой Колышлей».

Курс «Обычаи и традиции»

Тема 1 «Культура Великобритании».

Теория: Конструкции Would you like …?
Do you want …? для выражения более и менее официального предложения чего-либо (formal/informal offer)

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Культурное наследие Великобритании». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о культурном наследии и праздниках в Великобритании. Восприятие иноязычной речи на слух. Подготовка проекта на тему «Поход в музей». Подготовка проекта на тему «Мой любимый праздник».

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 2 «Британские традиции и обычаи».

Теория: Согласование времён в сложноподчинённых предложениях с союзом if.
Средства связи в тексте: First of all … , I think that … , Secondly … , Furthermore … , And finally …

Практика: Разучивание новой лексики по теме «Британские традиции и обычаи». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать о праздниках в Великобритании. Восприятие иноязычной речи на слух. Подготовка проекта на тему «Традиция чаепития».

Тема 3 «Итоговое занятие».

Практика: Повторение изученной лексики и полученных навыков чтения и устной речи. Активизация всех полученных навыков при инсценировке диалогов, стихов и песен.

Учебно-тематический план занятий III год обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика


Курс «Какие мы разные»




«Встреча со старыми друзьями».

2

1

1

«Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

6

1

5

«Знакомство с географическим положением»

6

1

5

«Развитие экономики»

4

1

3

«Социальное развитие страны»

6

1

5

«Политическая направленность страны»

4

1

3


Всего:

28

6

22


Курс «Мир вокруг нас»




«История Великобритании»

6

1

5

«Королевская династия»

6

1

5

«Знакомство с жителями Великобритании»

18

1

15


Всего:

30

3

27


Курс «Страны»




«Англия»

12

2

10

«Шотландия»

12

2

10

«Уэльс»

12

2

10

«Северная Ирландия»

12

2

10

«Повторение».

2

1

1


Всего:

50

9

41


Курс «Обычаи и традиции»




«Культурное наследие»

4

1

3

«Обычаи и традиции Великобритании»

30

1

29

«Итоговое занятие».

2

1

1


Всего:

36

3

33

Итого:

144

21

123



Содержание тем третьего года обучения.


Курс «Какие мы разные»


Тема 1 « Встреча со старыми друзьями».

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Долгожданная встреча». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов

Тема 2 «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Теория: Конструкции to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Конструкции be/get used to sth; be/get used to doing sth.

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Знакомство с географическим положением».

Теория: Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. Степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Местоимения личные и притяжательные

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Географическое положение страны». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Развитие экономики».

Теория: Конструкции to go/get to by (bus, train, car и т. д.). Превосходная степень сравнения прилагательных. Условные предложения реального характера. Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go it's

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «развитие экономики». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 5 «Социальное развитие страны».

Теория: Выражение просьбы с конструкциями Pass me , Lend me , Here you are. Предложения со сравнительными конструкциями as as, more than. Местоимения в именительном и объектном падеже

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Социальное развитие страны». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 6 «Политическая направленность страны».

Теория: Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Политическая направленность страны». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Курс «Мир вокруг нас»

Тема 1 «История Великобритании».

Теория: Question tags (уточнение информации). Конструкция I'm going to be a … Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «История Великобритании». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Королевская династия».

Теория: Прилагательные с оценочным значением. Прилагательные, образованные от глаголов с окончаниями -ing/-ed (interesting/interested). Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Королевская династия». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Знакомство с жителями Великобритании».

Теория: Прилагательные с оценочным значением. Суффиксы прилагательных -ful, -al, -ing, -ous.
Суффиксы существительных -ance/-ence, -ment, -er, -ist.

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Я в гостях у… ». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Курс «Страны»

Тема 1 «Англия».

Теоория: Три формы неправильных глаголов. Модальные глаголы should и must.
Наречия времени ever, never, just, yet

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Англия». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Шотландия».

Теория: Количественные выражения many/much/ a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Шотландия». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Уэльс».

Теория: Употребление в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than).

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Уэльс». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Северная Ирландия».

Теория: Местоимения some, nobody, everybody, everyone. Наречные выражения too much, not enough.
For/since в ответах на вопросы с How long have you …? Сложные предложения c wish для выражения пожеланий

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Северная Ирландия». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Повторение».

Практика: Повторение и закрепление изученного материала и лексики. Практика в чтении. Подготовка и инсценировка отрывка из сказки. Познавательные и дидактические игры.

Курс «Обычаи и традиции»

Тема 1 «Культурное наследие».

Теория: личные местоимения в именительном () и объектном () падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.); возвратные местоимения (myself).

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Культурное наследие». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Обычаи и традиции».

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Обычаи и традиции». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов. Практика в произношении предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперирование полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры.

Тема 3 «Итоговое занятие».

Практика: Активизация всех полученных навыков при инсценировке диалогов, стихов и песен. Выполнение тестовых работ.








Учебно-тематический план занятий IV год обучения.

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Курс «Какие мы разные»


«Вводное занятие».

2

1

1

«Соединенные Штаты Америки».

30

2

28

«Альманах «Who is Who?»».

16

1

15


Всего:

48

4

44


Курс «Мир вокруг нас»


«Проект «Президенты США»».

26

2

24

«Проект «Я - иностранец»».

26

2

24

«Проект «Загадка Аляски»».

20

2

8


Всего:

72

6

66


Курс «Страны»


«Австралия».

12

1

11

«Канада».

12

1

11

«Новая Зеландия».

12

1

11

«Проект «Британские колонии»».

26

2

24

«Проект «World of English»».

26

2

24


Всего:

88

7

81


Курс «Обычаи и традиции»


«Язык и культура».

4

1

3

«Будущее языка».

2

1

1

«Итоговое занятие».

2

-

2


Всего:

8

2

6

Итого:

216

19

197






Содержание тем четвертого года обучения.

Курс «Какие мы разные»


Тема 1 «Вводное занятие».

Практика: Практика в чтении. Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Соединенные Штаты Америки».

Теория: США в прошлом и настоящем. Основные факты из жизни страны. Конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос (No, I don't mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can't. I'm afraid not)

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Соединенные Штаты Америки». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 3 «Альманах «Who is Who?»».

Теория: Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …).
Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later

Практика: Повторение и закрепление лексики по теме «Знаменитые люди Земли». Практика в чтении. Практика в устной речи: формирование умения рассказать об экскурсии по моему селу. Восприятие иноязычной речи на слух.

Курс «Мир вокруг нас»

Тема 1 «Проект «Президенты США».

Теория: Конструкции I would like to have …, It might be … Наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left.
Конструкция it looks + прилагательное (The picture looks very friendly).
Perhaps для выражения предположения

Практика: Сбор необходимой информации для выполнения проектной деятельности на тему «Президенты США».Выполнение проекта и сопутствующих заданий.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 2 «Проект « Я - иностранец»».

Теория: Конструкции с герундием и инфинитивом. Сложные предложения с I would/wouldn't like … because … . I think because . Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work - job).
Практика: Сбор необходимой информации для выполнения проектной деятельности на тему «Я- иностранец».Выполнение проекта и сопутствующих заданий.

Тема 3 «Проект «Загадка Аляски»».

Теория: Употребление глаголов say и tell в предложениях с косвенной речью.
Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.
Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (attractive - unattractive).
Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Аляска». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.


Курс «Страны»

Тема 1 «Австралия».

Теория: Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными.

Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы).

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Обычаи и традиции Северной Ирландии». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 2 «Канада».

Теория: Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении. Конструкция the more the less . Фразовые глаголы.
Выражения, используемые для написания личного письма

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Канада». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 3 «Новая Зеландия».

Теория: Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом. Сложносочинённые предложения now I but I used to Согласование времён в плане прошлого. Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.

Практика: Практика в чтении. Подготовка и демонстрация проекта на тему «Новая Зеландия». Познавательные и дидактические игры. Активизация полученных знаний при инсценировке диалогов.

Тема 4 «Проект британские колонии».

Теория: Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (must, have to и др.). Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ).
Прилагательные с префиксами un-, im-/in-. Синонимы.

Практика: Сбор необходимой информации для выполнения проектной деятельности на тему «Британские колонии».Выполнение проекта и сопутствующих заданий.

Тема 5 «Проект «World of English»».

Теория: Грамматика: существительное, прилагательное, наречие, местоимение, артикль в коммуникативно-значимом контексте.
Словообразование: аффиксы прилагательных и наречий.

Практика: Сбор необходимой информации для выполнения проектной деятельности на тему «World of English».Выполнение проекта и сопутствующих заданий.

Курс «Обычаи и традиции»

Тема 1 «Язык и культура».

Теория: Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён. Выражение разной степени возможности будущего события. Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay). Синонимы. Символы и аббревиатуры.

Практика: Изучение влияния языка на развитие культуры и общества. Сбор необходимой информации для выполнения проектной деятельности на тему «Язык и культура».Выполнение проекта и сопутствующих заданий.

Тема 2 «Будущее языка».

Теория: существительное, прилагательное, наречие, местоимение, артикль в коммуникативно-значимом контексте. Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях

Практика: Решение проблем развития английского языка. Изучение изменений в тенденциях развития языка. Каково его будущее? Выполнение проектной деятельности на тему «Будущее языка».

Контроль: проверка полученных знаний в виде ролевой игры

Тема 3 «Итоговое занятие».

Практика: Актуализация всех полученных знаний за весь курс обучения. Итоговый аттестационный зачет.










Методическое обеспечение программы.

Особенностью работы по данной образовательной программе является ориентация на формирование высокой положительной мотивации обучающегося к изучению английского языка на основе разнообразной, красочной наглядности, многообразия игр, применения нескольких форм работы на одном занятии. Ключевой момент при работе по программе - доступность представляемого обучающимся языкового материала, понимание обучающимися всех лексических структур, диалогов, стихов и песен, активизация активного словарного запаса. Педагогическая технология, отражающая суть программного материала, заключается в организации каждого занятия в форме игры-путешествия в англо-говорящие страны со сказочными героями. Каждая тема представляет собой сюжетный рассказ из жизни героев. Каждое занятие - это путешествие в англо-говорящую страну и рассказанная педагогом история (в соответствии с темой) из жизни сказочных героев. Эти же персонажи применяются при работе над фонетической культурой речи.

Обучающиеся обычно проявляют большой интерес к изучению иностранного языка и могут расстроиться в случае любой, даже незначительной критики. От педагога требуется большое терпение и готовность повторить, объяснить материал, отработать его в разных доступных формах. Ошибки и небольшие неудачи обучающихся при обучении неизбежны, но исправлять их нужно очень осторожно, так, чтобы это не привело к боязни говорить и экспериментировать с языком. Атмосфера на занятиях должна быть только доброжелательная. Не стоит любыми средствами добиваться запоминания грамматических и лексических структур - обучающиеся столкнутся с ними ещё раз на протяжении всего периода обучения и обязательно запомнят. Обучающимся требуется время, чтобы воспринять и переработать новую для них информацию.

Очень важным при работе с обучающимися по данной программе является сочетание на одном занятии нескольких форм работы, видов деятельности, игровой характер обучения.

При обучении говорению приоритетным является использование форм диалогов, инсценировок. Поскольку при общении говорение совмещается с какой-либо другой деятельностью (движение, жестикуляция и т.д.), обучающимся необходимо не просто предлагать говорить и повторять фразы, а разыгрывать диалоги. Например, даже самое простое приветствие и обмен репликами: «Hello!»- «Hello» можно разнообразить, попросив обучающихся представить, что они оказались в домике Винни Пуха, или на День рождении Ослика. Педагог должен участвовать в играх и диалогах вместе с детьми, произносить фразы с выражением, если необходимо, то с различными эмоциями. Диалог и игра поможет обучающимся понять, в каких ситуациях они могут использовать новые фразы и слова. Как можно чаще создавайте непринужденные, юмористические диалоги, они помогают раскрепостить обучающихся и работают на мотивацию.

Работу над говорением рекомендуется проводить по следующей схеме:

  1. Демонстрация диалоговой ситуации с помощью кукол или по картинке (только с использованием английского языка);

  2. Обсуждение увиденного (на понимание), угадывание значений слов, вопросы на понимание;

  3. Вновь демонстрация диалоговой ситуации;

  4. Демонстрация диалоговой ситуации и побуждение обучающихся повторить то, что говорят герои (2-3 раза). Обязательна помощь педагога в этом и уверенность, что обучающиеся поняли смысл высказывания;

  5. Самостоятельное разыгрывание обучающимися диалогической ситуации (при помощи педагога в начале изучения и без помощи педагога после нескольких тренировок).

При обучении аудированию необходимо учитывать, что большую часть времени обучающиеся слышат педагога, поэтому крайне важно говорить четко и в замедленном темпе, поддерживая зрительный контакт с группой. Речь педагога должна быть понятна, инструкции или простые команда просты и не содержать незнакомых слов.

При введении новых слов требуется четкое произношение и не менее трех раз и только затем проведение игр на запоминание слов, их повторение обучающимися. Важно также приучать обучающихся слушать друг друга, что нелегко для данного возраста. Лучший результат обычно достигается, если похвалить тех, кто внимательно слушает говорящего, чем делать замечания тем, кто отвлекается. При введении новой лексики предусматривается использование наглядности (демонстрационные картинки-изображения).

Работу над новой лексикой лучше проводить по следующей схеме:

  1. Позвольте обучающимся посмотреть на картинку или предмет в течение нескольких минут;

  2. Произнесите слово 1-2 раза

  3. Произнесите слова снова с паузой после каждого слова, побуждая обучающихся повторить слова хором;

  4. Затем попросите каждого из обучающихся повторить слова

  5. Используйте какую-либо лексическую игру для запоминания слов обучающимися.

Обучение чтению (на втором году обучения) используется методика многократного повторения слова с опорой на его графический образ. Обучение чтению происходит лишь в рамках программного материала (только слова, фразы и вопросы, предусмотренные программой). Рекомендуется применять следующую последовательность действий при обучении чтению:

  1. Закрепить слова в течение 1-2 занятий

  2. Определить, с какого звука начинается каждое изучаемое слово;

  3. Написать слово на доске;

  4. Призвать обучающихся повторить слово, глядя на его написание, сначала хором, затем по одному.

Стараться использовать тренировку навыков чтения на каждом занятии в течение 2-3 мин.

Использование песен и стихов на занятии поможет научить правильно произносить и легко запоминать слова и новые структуры. Песни быстро запоминаются, обеспечивают практику произношения, обладают высоким мотивационным потенциалом. При использовании песен и стихов учитывайте следующие моменты:

  1. Включите аудиозапись песни;

  2. Медленно пропойте слова песни сами, дайте возможность обучающимся послушать песню несколько раз;

  3. Во время пения рекомендуется использовать наглядность для обеспечения понимания обучающимися смысла;

  4. Используйте работу с песней как можно чаще, повторяйте те песни, которые были изучены ранее.

Обучение письму происходит в индивидуальных рабочих тетрадях и направлено на тренировку написания и запоминание английского алфавита, слов, фраз. Обязательно используйте небольшие бонусы для поощрения обучающихся за правильное, аккуратное написание букв и правильное их произношение.

Формирование определенного лексического запаса при изучении английского языка - одна из приоритетных задач. При запоминании слов рекомендуется использовать форму игры. Игры очень важны при обучении иностранному языку. Игры приносят удовольствие обучающимся, захватывают их внимание. Языковой материал, используемый в играх, наполнен смыслом, способствует коммуникации. Обучающиеся не используют английский язык просто потому, что это занятие английского языка. Язык становится необходим им - иначе они не смогут принять участие в игре.

Во время проведения игры с группой обучающихся, будьте уверены в том, что обучающиеся понимают, что именно они должны сделать. К игре обязательно привлекайте героев английской сказки. Основные правила игры должны показать и рассказать обучающимся английские животные.

Некоторые варианты игр с лексикой:

  1. Спрячьте картинку или предмет (из перечня слов) за спиной, обучающиеся должны угадать, что вы спрятали , отвечая на вопрос: A (ball)? Yes/No

  2. Начните рисовать картину на доске, но не заканчивайте её, обучающиеся должны угадать, какой предмет получится в итоге; (Задавайте вопрос What's this?);

  3. Загадайте одно слова из списка слов или позвольте обучающимся загадать слово, все остальные должны догадаться, какое слово загадано (Is it a...?);

В рамках данной авторской программы очень значимой является работа над произношением и запоминанием графического образа звука. Нужно обратить внимание, что работа над произношением английских звуков должна осуществляться лишь на уровне подражания за педагогом и восприятия звука на слух. Фонетическая сказка с использованием тех же героев позволяет запомнить графическое обозначение звука, его произношение, развить речевой аппарат обучающегося.

Фонетическая сказка должна быть использована на каждом занятии в качестве небольшой гимнастики.

Список литературы для педагога.

  1. Bloor M. The role of informal interaction in teaching English to young learners // Teaching English to children. From practice to principle. Longman. 2009.

  2. Lee W.R. Language teaching games and Contests. OUP, 2007.

  3. Miniclub (сборник танцевальных песен на английском языке для детей), 2011.

  4. Moon J. Children learning English. Macmillan-Heinemann. 2009.

  5. Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD)

  6. Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD)

  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6.

  8. Песни для детей на английском языке. Games and activities. Кн. Для учителя. М.: Айрис-Пресс, 2008.

  9. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

  10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк (учебник). М.: «Росмен-Пресс», 2007.

Материалы интернет-сайтов

  • bilingual.ru

  • oup.com

  • cup.com

Список литературы для детей.

1. Агеева И.Д. Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий./ СПб.: «Союз», 2001.

2. Александрова О.В. Английский для малышей/ Эксмо, 2012-64

3. Балк Е.А., Леменёв М.М. Традиции. Обычаи и привычки/ ИНФРА-М, 2001

4. Жирова Т. В., Федиенко В. В. Моя первая книга по английскому языку/ Эксмо, 2011. 96

5. Симкин В.Н. Английский язык для малышей. Подготовительный класс: Пропедевтический курс для дошкольной подготовительной группы (5-6 лет). - Псков, 1997.- 36

6. Ощепкова В.В., Шустилова И. И. О Британии кратко/ «Омникс», 2000

7. Шалаева Г. Английские стихи и песни для малышей/ 2007-32

8. Murphy Raymond English grammar in use/ Cambridge University Press, 2001.







Рекомендации по проведению диагностики.

Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод - метод наблюдения. При проверке уровня подготовки обучающихся используются варианты игр и заданий уже известных обучающимся. Очень важно, чтобы обучающиеся не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

  • Мотивации обучающихся;

  • Интереса родителей к занятиям обучающегося;

  • Коммуникативных возможностей;

  • Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Критерии оценки основных параметров диагностической карты:

Интерес обучающегося к занятиям

В - обучающийся с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С - обучающийся проявляет среднюю активность на занятии.

Н- обучающийся посещает занятия без интереса.

Интерес родителей к занятиям обучающегося в объединении

В - существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами обучающегося, стараются оказать помощь обучающемуся, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);

С - существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям обучающегося , но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям обучающегося, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н - контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа - записи обучающегося в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

Уровень коммуникативной культуры обучающегося

В - обучающийся легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С - обучающийся идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н - обучающийся сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

ЗУН

Знание лексики, чтение

В - знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз

С - помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов

Н - запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога.

Владение разговорной речью

В - свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С - не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н - слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен

В - знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С - знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н - незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

Диагностическая карта.

ФИО обучающегося

ЗУН

Интерес обучающегося к занятиям в объединении

Интерес родителей к занятиям обучающегося в объединении

Уровень коммуникативной культуры обучающегося

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Знание лексики, чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен

Знание лексики, чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен

Знание лексики, чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен



Группы I года обучения
















Фонетическая сказка-зарядка.

В волшебном английском лесу живет Винни Пух. Он говорит [ʊ] [ʊ:]. Вместе с Винни Пухом в лесу живут его друзья. Пятачок (Piglet). Он говорит [wi]-[wi:]. Ослик (Donkey), который говорит [iʌ] и Тигра (Tiger), который рычит [r].

Друзья очень дружные. По утрам они просыпаются, потягиваются и говорят [o]-[o:]. У жителей английского леса начинается весёлый день.

Винни Пух просто обожает мёд, который добывают злые пчелы. Они жужжат [z] - [ϴ]. Винни Пух начинает говорить [s] [p], и пчелы думают, что начинается дождь и улетают. Винни Пух получает свой мёд и лакомится. Когда он наедается, он говорит [h].

Пятачок любит гулять и ходить в гости

к своим друзьям. Он стучит в двери

сначала тихо [t] - [t], затем громче [d]- [d], в потом и вовсе начинает кричать громко [k]-[k] и ему открывают двери.

Ослик очень грустный. Он любит петь грустную песню [ǝ]- [ǝ:].

Тигра наоборот очень весёлый. Он любит прыгать высоко вверх и кричать [ʌ]- [a:] и [i] - [i:]. Иногда он даже падает, ударяется [b] и говорит [ǽ]. Ослик не

любит шума и всегда успокаивает тигру [ʧ] - [ʃ].

Ещё в английском сказочном лесу живут гуси, которые гогочут [g], коровка, которая говорит [m], ежик, который фыркает [f]- [v]. Очень часто летают добрые жучки и жужжат: [dƷ] - [Ʒ]. Летают птички и поют: [l]-[n]. Вот как весело и интересно в английском волшебном лесу.

Условия реализации.


Успешная реализация дополнительной общеразвивающей программы «Вокруг света с английским языком» зависит от следующих факторов:

  1. расширение и развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению английского языка;

  2. участие организации и родителей в материально-техническом обеспечении общеобразовательного процесса;

Программно- методическое обеспечение реализации программы


  • методические разработки и планы-конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям;

  • развивающие и диагностические процедуры: тесты, анкеты, дидактические и психологические игры, кроссворды, викторины;

  • дидактические материалы;

  • зрительный ряд: фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, книги, плакаты;

  • литературный ряд: стихи, легенды, высказывания, рассказы, сказки.

Материально - техническое обеспечение реализации программы


  • ноутбук,

  • колонки,

  • мультимедийный проектор,

  • коллекция видеофильмов,

  • диски с подбором песен, соответствующих занятиям,

  • расходуемые средства на общеобразовательную программу «Вокруг света с английским языком» складываются из бюджетных и внебюджетных источников (спонсорская помощь, средства родителей).

Общие требования к обстановке в кабинете


  • оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы, постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями;

  • чистота, освещенность, проветриваемость помещения, физкультпаузы и др. требования эргономики.



© 2010-2022