Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2008) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Структура документа

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса включает в себя следующие разделы:

 Пояснительная записка;

Учебно -тематическое планирование; ;

 Календарно - тематическое планирование;

 Требования к уровню подготовки обучающихся;

 Перечень учебно - методического обеспечения;

 Контрольно - измерительные материалы;

 Список литературы.

Приложение

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Цели обучения немецкому языку в 6 классе

Курс обучения в 6 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретенные ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся.

Задачи программы

Образовательные:

  • обеспечить усвоение расширенного словарного запаса через применение ассоциативного метода обучения;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

  • использование немецкого языка в других областях знаний.

Развивающие:

  • стимулировать учащихся на дальнейшее продолжение образования в области изучения иностранного языка;

  • создать во время занятий максимально приближенную к реальности языковую среду;

  • использовать немецкий язык, как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представить родную страну и культуру на немецком языке;

  • оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • приобщать к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Воспитательные:

  • предоставить дополнительные страноведческие и культурологические сведения о странах изучаемого языка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы;

3. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 N 6862);

4. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

5. «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю итого 102 часа в год.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Результаты изучения курса

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

в трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

в физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно - тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

Формы и методы обучения

1

Guten Tag, Schule!

Kleiner Wiederholungskurs

3

Форма: дистанционная

словесный, наглядный

2

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

14

Форма: дистанционная

работа с книгой, видеометод

3

Drauβen ist Blätterfall.

12

Форма: дистанционная

наглядный, объяснение

4

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

12

Форма: дистанционная

словесный, видеометод

5

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

16

Форма: дистанционная

работа с книгой

6

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

15

Форма: дистанционная

практический

7

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

15

Форма: дистанционная

словесный, наглядный

8

Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball!

15

Форма: дистанционная

работа с книгой

Итого

102

По программе запланировано проведение 2-х текущих контрольных работ.

Содержание учебного предмета

(102 часа)

Глава 1. Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs (3).

Повторение речевых образцов:Wo + Dativ, Wohin + akkusativ

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, iclass.home-edu.ru/

Глава 2 .Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?(14)

Perfekt слабых глаголов. Глаголы sich freuen auf (über). Worüber? Darüber. Worauf?Darauf. Глаголы stellen, legen, hängen, setzen (Was? Wen?), (Wohin?).

Контрольная работа по теме: «Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?»

Формы и методы контроля: устный опрос, контрольная работа.

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, iclass.home-edu.ru/, grammade.ru

Глава 3. Drauβen ist Blätterfall.(12)

Perfekt сильных глаголов с (haben). Спряжение глагола sein в Präteritum.

Формы и методы контроля: устный опрос,письменная работа.

Использование компьютерных технологий: iclass.home-edu.ru/, deutsch_uni.com.ru

Глава 4. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (12)

Спряжение возвратных глаголов. Падежи имен существительных в немецком языке. Склонение имен существительных. Контрольная работа по теме: «Deutsche Schulen. Wie sind sie?»

Формы и методы контроля: контрольная работа.

Использование компьютерных технологий: iclass.home-edu.ru/, grammade.ru,

Глава 5. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. (16).

Предлоги с Dativ и Akkusativ. Präteritum (противопоставление сильных и слабых глаголов). Три основные формы глагола.

Формы и методы контроля: контрольный тест

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, gramma.ru , iclass.home-edu.ru, De-online.ru

Глава 6. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?(15)

Возвратные глаголы (повторение). Употребление Genitiv. Типы склонений существительных. Употребление Perfekt, Präteritum, Präsens в сопоставлении.

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, gramma.ru , iclass.home-edu.ru

Глава 7. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! (15)

Употребление предлогов. Употребление Infinitiv с частицей zu. Речевой образец: Ich sehe mir … an. Perfekt сильных глаголов с (sein).

Формы и методы контроля: письменная работа.

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 8. Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball! (15).

Futur І. Семантизация новой лексики по рисункам.

Формы и методы контроля: устный опрос,письменная работа.

Использование компьютерных технологий: iclass.home-edu.ru/, german.about.com, grammade.ru

Требования к уровню подготовки учащихся

В 6 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:

  • Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;

  • Прочитать и понять все тексты учебника;

  • Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

  • Вести несложную беседу с речевым партнером;

  • Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания - не менее 6-10 фраз;

  • Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

  • По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

  • Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

  • Делать выписки из текста;

  • Пользоваться словарем, если это необходимо;

  • Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

  • Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания - 2 минуты.

В русле письма:

  • Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

  • Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

  • Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Отличительная особенность программы

Данная программа предполагает:

- уроки ведутся индивидуально в дистанционной форме. Дистанционное обучение позволяет ребенку с ограниченными возможностями здоровья получить образование без посещения учебного заведения с помощью современных информационно- образовательных технологий и систем телекоммуникаций;

- программа содействует полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное обучение предусматривает комплекс дидактических методов, основанных на совершенно иных по сравнению с традиционными принципами обучения. Так как есть сферы образовательной деятельности, где современные телекоммуникационные технологий позволяют существенно расширить доступ обучаемых к учебной информации и образовательным ресурсам и дают неоспоримые преимущество по сравнению с традиционными;

- система уроков сориентировано не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

1. учебника - авторы И.Л.Бим , Л.В.Садомова, Л.М. Санникова " Deutsch. Klasse 6", 2009- 2011 гг.;

2. рабочей тетради - авторы Бим И.Л., Фомичева Л.М.;

3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя - авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х.

Форма обучения: уроки ведутся индивидуально, в дистанционной форме. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов

Режим занятий- 3 раза в неделю.

Срок реализации программы -1 год.

Виды деятельности:

Предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:

  • устный и письменный ответы;

  • пересказ

  • заполнение таблицы

  • поиск примеров

  • наблюдение

  • сравнительный анализ

  • конспектирование

  • работа с планшетом

Формы контроля.

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

  • опрос

  • устный ответ

  • письменный ответ

  • тестирование

  • контрольная работа

  • проверка домашнего задания

Основные типы учебных занятий:

1. урок изучения нового учебного материала;

2. урок закрепления и применения знаний;

3. урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

4. урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение(для учащихся)

1.Учебник. «Немецкий язык. 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова Учебник для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение» 2009 - 2011 гг.

2.Рабочая тетрадь учебнику немецкого языка - авторы И.Л Бим , Л.В.Фомичева М., «Просвещение» 2009 - 2011гг.

3. Немецко - русские и русско - немецкие словари.

  1. Книга для чтения для 5 - 6 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова).

Учебно-методическое обеспечение (для учителя)

1.Учебник. «Немецкий язык, 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. Учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009 - 2011 гг.

2. Поурочные разработки к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений/ О.В. Лемякина издательство «Учитель». Волгоград 2006

3. Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2002

4.Тесты по немецкому языку Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова Экзамен Москва 2003

5. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс.

6. Книга для учителя - авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2008 г.


Электронные образовательные ресурсы

grammade.ru

deutsch_uni.com.ru

german.about.com

learn_german_online.net/learning_german_resouces/deutsch_via_internet.htm

De-online.ru
bbc.co.uk/languages/german/in

german.about.com/cs/grammar/

epson.h1.ru/page6.html

home.pfaffenhofen.de/schyren-gym/gramm/index.html

bbc.co.uk/languages/german/index.shtml
cwru.edu/artsci/modlang/webge
academyonline.com/academy/ath
dlc.fi/~pohalone/kompass2
vyl.vihti.fi/en/project
kudu.sim.net.tr/kkirst/daflinks.h
snowcrest.net/rcaguila/d1.htm

castle.UVic.CA/german/149/
wm.edu/CAS/modlang/gasmit
geocities.com/Athens/Crete/46
fcps.k12.va.us/DIS/OHSICS/for
gbs.okstate.ed


Приложение № 3

Контрольно- измерительные материалы

Die Kontrollarbeit №1

§1. Schulanfang. Ist er überall gleich?

I.1. Ich freue … über den neuen Schulanfang.

a) mich b)euch c) sich

2. Ich ärgere mich … langweilige Hausaufgaben.

a) über b) zu c) auf

3. Meine Mutter … den Kindern viel Erfolg.

a) wünschst b) wünscht c) wünschen

4. Die Schüler … viel Neues in der Schule.

a) gefahren b) fahren c) erfahren

5. Die Ferien … .

a) ist zu Ende b) sind zu Ende c) sein zu Ende

II. 1. Im Sommer … ich im Fluβ … .

a) habe, baden b) habe, gebadet c) haben, gebadet

2. Du … eine interessante Wanderung … .

a) hast, machen b) haben, gemacht c) hast, gemacht

3. Er … lustige Geschichte … .

a) hast, erzählen b) hat, geerzählt c) hat, erzählt

4. Wir … schöne Bilder … .

a) haben, gemalt b) haben, malen c) habt, gamalt

5. Ihr … viel … .

a) habt, tanzen b) habt, getanzt c) haben, getanzt

III. 1. Ich … den Stuhl an den Tisch.

a) stehe b) stelle c) hänge

2. Das Foto … an der Wand.

a) liegt b) hängt c) steht

3. Klaus hat den neuen Kalender an … Bücherschrank(м.р.) gehängt.

a) den b) der c) dem

4. Die Lehrerin hat das ABC neben … Fenster(с.р.) gehängt.

a) den b) dem c) das

5. Die Tochter hat ihre Schulsachen in … Tasche(ж.р.) gelegt.

a) die b) der c) das

IV. Was gehört zusammen?

1. Monika ärgert sich über ihren

Kassettenrecorder. a) Oh,toll! Ich habe eine Fünf!

2. Peter freut sich über eine gute Note. b) So ein Mist! Jetzt kann ich keine Musik hören!

3. Dora interessiert sich für Literatur. c) Wo bleibt denn Tina so lange?

Die Kontrollarbeit №2

§3. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Finde die richtige Variante und kreuze an.

I. 1. Dieses Kind … vielen Tieren im Schulhof der Schule.

a) träumt von b) träumen von c) träumt zu

2. Das neue Schulgebäude … ist dreistöckig.

a) die Schule b) der Schule c) des Schule

3. Meine Schule … in der Stadtmitte.

a) befindet mich b) findet sich c) befindet sich

4. Meine Schule … mir.

a) gefallen b) gefällt c) fällt

5. Ich … in die Schule … .

a) gehe, zu Fuβ b) zu Fuβ, gehe c) gehe, Fuβ

II 1. Ich bin … als mein Bruder.

a) jung b) jünger c) am jüngsten

2. Das letzte Diktat war ….

a) schwerer b) am schwerste c) schwer

3. Ein Auto fährt … als ein Zug .

a) schnell b) schneller c) am schnellsten

4. Kiew ist … als Moskau..

a) älter b) alt c) am ältensten

5. Ich esse Äpfel ….

a) am liebsten b) liebsten c) lieber

III. Was passt nicht?

1. erzählen:

a) falsch b) hoch c) gut d) richtig

2. Schrank:

a) breit b) schwer c) kalt d) schön

3. arbeiten:

a) gern b) nett c) langsam d) immer

4. Klasse:

a) hell b) zufrieden c) sauber d) leer

5. Mitschüler:

a) fröhlich b) nett c) klein d) niedrig

IV. Was passt am besten?

1. Eine Fremdsprache,Englisch a) lesen

2. Einen Brief, einen Text, ein Buch b) sprechen

3. Medizin, Chemie, Deutsch c) hören

4. Radio, Musik, eine Kassete d) lernen

5. Wünsche, Märchen, Geschichte e) erzählen

V. Составь предложения из данных слов.

1. Elke, gern, ihre Schule, über, aus Berlin, erzählt.

2. Das Schulgebäude, hat, über einige Räume, Dirk, erzählt, und beschrieben

3. Sven, seine Dorfschule, gefällt, aus Bonn.

4. Dieser Schülerin, wie, die Schule, sieht … aus, ein Schloβ.



Приложение № 4

Упражнения для физкультурных минуток

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак; 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwe

Упражнение для глаз

1) Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз - против часовой стрелки.

2)Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

3) Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

4) Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

5) Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

3. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два»-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Die Arme, die Hände
die Füße und Bein
wir müssen sie üben
um kräftig zu sein

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два»-выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре»-выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 3)

1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле. 1 - голову наклонить вправо; 2 - и. п.; 3 - голову наклонить влево; 4 - и. п.; 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 - и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

  1. И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо; 2 - и. п.; 3 - поворот головы налево; 4 - и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Дыхательные упражнения

1) Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Положите руки на живот. Сделайте медленный глубокий вдох через нос надуйте шарик. Медленный выдох через рот сдуйте шарик. Повторить 3-4 разка.

2) «Насосик». Дети ставят руки на пояс. Делают легкий вдох и выдох. Затем слегка приседают - вдох, выпрямляются - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длительнее.

3) «Щеки - воздушные шары». Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки.


© 2010-2022