Из опыта работы учителя английского языка с детьми в дошкольной группе

Раздел Иностранные языки
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по английскому языку.

С детьми дошкольного возраста английским языком я занимаюсь уже третий год и хотела поделиться опытом, который по крупицам накопила за это время и обобщить его. Занятия проводятся раз в неделю и длятся 25-30 минут. В основе всех занятий лежит игровая технология, игр очень много и в этом многообразии каждый учитель выделяет более удобные для преподнесения того или иного материала. Как и все уроки по английскому языку занятие с малышами начинается с фонетической зарядки. Первый год обучения я пользовалась многим известной «Сказкой о язычке», второй год обучения это уже учащиеся первого класса и фонетическая зарядка уже привязывает звуки к буквам, кроме этого во время фонетической зарядки дети очень любят петь коротенькие полюбившиеся им песенки. Далее следует речевая зарядка, тематикой которой является лексика и речевые образцы прошедшего урока. Также можно повторить лексику, которая пригодиться на этом занятии. Во время речевой разминки, как правило, работа идет в режиме вопрос- ответ, ситуационные игры здесь редко использую, так как они требуют более длительного промежутка времени, чем 5 минут, которые отводятся на разминку.

Тематика занятий планируется на 2 года. В самом начале изучения английского языка дети учатся здороваться, отвечать на вопросы: как тебя зовут, о возрасте, где они живут; задавать эти вопросы, прощаться. Здесь уместно выучить песню «What is your name?» дети очень быстро ее запоминают и в дальнейшем когда они забывают вопросы и ответы, которые закрепляются в этой песне. Они легко их вспоминают пропев нужный куплет песни. Далее в течении примерно 10 занятий идет изучение цифр от 1до 10, глаголов движения, названия животных. Цифры дети запоминают устно, здесь можно использовать много игр, какая именно игра поможет детям запомнить цифры зависит от их индивидуальных особенной. Я параллельно работаю в двух группах одного возраста, одни ребята любят считать все что их окружает: стулья, столы, карандаши, другие встают в кружок и считают друг за другом, постоянно меняясь местами.

Глаголы движения мы учим при помощи разных видеоклипов с движениями, здесь же отрабатывается модальный глагол can.

Названия животных мы изучаем, играя с мягкими игрушками, здесь же удобно вводить цвета. Когда ребята уверенно знают названия животных начинаем играть в игру «Make an animal» и при удобном случае я постоянно расширяю лексику по этой теме. Цвета я ввожу сначала при сначала помощи договорок, далее мы начинаем петь песенки о цветах их очень много выберите какая будет по душе вам и вашим детям и только когда мы уже знаем все цвета. Но как правило забываем их я ввожу несколько игр, например, «Светофор», «Дотронься до цвета», «Рисуем радугу», распечатываю раскраски и ребята с удовольствием их раскрашивают, повторяя название цвета. При изучении названий животных целесообразно ввести вопросы «Who are you ?», «What is it ?», «What is this?», структуру It is…., закрепление которой продолжается и далее, она используется при изучении почти всех остальных тем. Далее изучается тема «Продукты» и вводятся структуры «I have got…», «I like…».

Тематика дальнейших занятий очень разнообразна, иногда ребята сами желают изучить слова на ту или иную тему. Это может быть «Одежда», «Мебель», «Погода» и т.д.

Лексику на тему «Части тела» очень удобно изучать при помощи видеоклипа песенки «Head, shoulders, knees and toes», ребята никогда не слышавшие эти слова, выполняя движения и произнося слова песенки сами догадываются о значении этих слов. Далее мы начинаем играть в игру

«Father Frost» «Дед Мороз».

Очень эффективно использовать прием «Silence» «тишина», учитель с учениками подходит к плакату или другим тематическим карточкам на ту или иную тематику. Шепотом произносит новые или мало знакомые слова, а дети тоже шепотом повторяют за ним. Этот прием позволяет максимально сосредоточить внимание детей на изучаемом и быстрее запомнить слова. Несмотря на то, что занятия длятся 25-30 минут и минимум 10 минут в классе звучит звуковое сопровождение (во время фонетической зарядки, физкультминутки, во время разучивания песенок или просмотра видеоклипов) дети очень быстро устают и теряют интерес к происходящему, поэтому приходиться постоянно менять деятельность от тишины до шумных песенок. Детям очень нравится обучающий тренинг

© 2010-2022