Интерактивные методы обучения иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель английского языка I категории МБОУ СОШ № 128 г. Екатеринбурга

Богданова Анна Витальевна

Интерактивные методы обучения иностранному языку.

В преподавании иностранного языка использование интерактивных методов является одной из важных составляющих успешного обучения. В своей педагогической практике мною также уделяется немалое внимание данным методам. На уроках часто используются дискуссии, ролевые игры, методы проектов, театральные постановки и т.д. Далее представлены лишь некоторые примеры применения интерактивных методов на уроках английского языка.

"Snowball"

Procedure: ученики по кругу добавляют к предложению новые слова.

We stayed in London.

We stayed in a hotel in London.

We stayed in a comfortable hotel London.

We stayed in a large room in a comfortable hotel London.

We stayed in a large room with a small bathroom in a comfortable hotel London.

We stayed in a large room with a small bathroom in a comfortable hotel London.

Интерактивная игра "One Question - Many answers".

Тема: Practicing Wh - question.

Время: 5 minutes.

Класс делится на группы, каждая группа выбирает ученика, который будет задавать вопросы. Он задает один и тот же вопрос другим учащимся данной группы, те, в свою очередь, дают как можно больше различных ответов на данный вопрос.

Example:

P1: Where did you spend your summer holidays?

P2: In Russia.

P1: Where did you spend your summer holidays?

P2: In Sochi.

P1: Where did you spend your summer holidays?

P2: In a comfortable hotel.

P1: Where did you spend your summer holidays?

P2: On the beach. Etc.

Интерактивная игра "What Are You Doing? "

Тема: Describing actions using Present Continuous Tense.

Время: 5 minutes.

На листочках учащиеся пишут действия, которые могли бы показать их одноклассники (to have, to go, to see, to make, to visit, to play).

Затем учитель, собрав эти листочки, раздает их в хаотичном порядке. Ученики показывают данные действия, другие отгадывают их, в своих ответах используют Present Continuous Tense .

«Поймай ошибку»

Procedure: Учитель показывает рисунок и описывает ее, намеренно допускает ошибки.

-It is summer now.

-It is October.

-The sun is shining brightly.

-The trees and grass are bare.

-The leaves are falling down.

-It is raining now.

-It is hot.

-The weather is fine.

Также достаточно популярным среди учащихся является разыгрывание сценок на уроках. Это могут быть как диалоги из учебников, так и составленные самими учащимися.

При изучении неправильных глаголов детям предоставляются стихи, облегчающие их запоминание:

Говорил давно я вам,
что желаю swim-swam-swum ,
потому сегодня сам
я к бассейну
come-came-come. Etc.

Похожие стихи ученики заучивают наизусть, после чего сами пытаются составить что-нибудь подобное.

Интервью - один из наиболее любимых интерактивных методов. В интервьюировании могут быть использованы различные темы. Дети представляют себя репортерами и знаменитостями.

Reporter: Where did you spend your summer holidays?

Nick: Oh, I went to the Kid's Camp.

R: Did you make new friends there?

N: Yes, I did. I made a lot of new friends there.

R: What did you do there?

N: We went swimming, learned a lot of new things.

R: Could you join to the Drama Club or the Art Class?

N: Yes, we could. As for me I joined the Drama Club.

I acted as a teacher. My friend and some other children acted as pupils.

R: What fun did you have?

N: We had a lot of fun there: quizzes, games, discos and films.

R; Did you like your being there?

N: Oh, we all had a fantastic time there and enjoyed our holidays.

На этапе работы с чтением учащимся предлагается проанализировать свою работу и обменяться опытом, мнениями о тех знаниях и умения, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения задач по чтению. Можно подвести итоги, привлекая детей к самоанализу, в ходе которого они высказывают свое мнение о том, что было прочитано.

Таким образом, интерактивное обучение - это способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы. Учитель, в свою очередь, выполняет функцию помощника.


© 2010-2022