Программа внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа расчитана на 17 часов и направлена на индивидуальные различия детей в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти и мышления. в результате данной программы ученик овладеет:  личностными результатами: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурнос сообществе -осознание языка, как средство общения метапредметными результатами6 -развитие коммуникативных способностей школьника -расширение лингвистического кругозора предметными результатами: - овладе...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Безбожник

Мурашинского района Кировской области

Рассмотрено на заседании УТВЕРДЖАЮ

методического совета школы Директор МОКУ СОШ п. Безбожник

« » июня 2014 года, ________________ А.Ф. Синицын

протокол №. Приказ №

от «___» 2014 года

Председатель МС

______________(Гусева Л.В.)

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Программу составила Шелгунова В.Ю,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МОКУ СОШ п. Безбожник

Безбожник

2014 год



  1. Пояснительная записка

Программа «Занимательная грамматика» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Занимательная грамматика»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с грамматическими явлениями в английском языке.

Задачи:


I. Познавательный аспект.

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре и приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком

2. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой (учебник "Enjoy English"). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью и основана на прграмме М.З. Биболетовой. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Курс направлен на индивидуальные различия детей в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти и мышлении.

3. Описание места учебного курса в учебном плане внеурочной деятельности

Рабочая программа курса рассчитана на 17 часов, проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Основные базовые национальные ценности:

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-нравственных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

5. В результате реализации данной программы ученик овладеет

личностными результатами:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка

метапредметными результатами:

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

предметными результатами:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, правильно применять определенные грамматические структуры.

6 Содержание учебного курса

  1. Времена английского глагола: настоящее простое, будущее простое и прошедшее

  2. Порядок слов в английском предложении (повествовательное, отрицательное и вопросительное предложение).

  3. Модальные глаголы (мочь, должен, можно)

  4. Существительное. Множественное число, притяжательный падеж

  5. Прилагательное. Степени сравнения.

  1. Календарно-тематическое планирование

Название темы

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту


Времена английского глагола

Различать временные формы английского глагола, устанавливать связи формы глагола и указательных слов в различных временах

Проводить групповые игровые ситуации по данным временным формам

Обсуждать в группах и объяснять правила образования времен английского глагола

Оценивать самостоятельноконтрольные задания

1

Многозначность глагола «быть» в настоящем времени

2

Настоящее простое время

3

Порядок слов в вопросительном предложении

4

Специальные вопросы

5


Будущее время

6

Будущее время. Вопросительные предложения в будущем времени

7

Прошедшее время

8

Вопросительные предложения в прошедшем времени

9

Времена английского глагола (настоящее, прошедшее и будущее время)


Существительное

Сравнивать и различать образование множественного числа существительных

10

Множественное число . (исключения)

11

Притяжательный падеж существительных


Прилагательное

Объяснять и сравнивать основные правила образования степеней сравнения в английском и русском языке

12

Степени сравнения прилагательных (исключения)


Модальные глаголы

Оценивать конкретные примеры поведения человека в различных ситуациях

13

Глагол «мочь, уметь»

14

Глагол «должен»

15

Глагол «мочь, иметь разрешение»

16

Обобщающее повторение

Обсуждать в группах и оценивать контрольные тестовые задания по грамматике

17

Путешествие по игровым станциям «Игровой грамматики»

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

2. Экранно-звуковые пособия

3.Компьютер.

4.Мультимедийный проектор

5. Аудиоцентр/магнитофон.

6. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • « Английский язык онлайн» englishlearner.com/

  • «Образовательный мир» educationworld.com/

  • «Все для изучающих английский язык» native-english.ru/»


7. Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" к учебникам для начальной школы Биболетовой М.З.;

9. Программно-методическое обеспечение.

  1. Федеральный Государственный образовательный Стандарт начального общего образования по иностранному языку.

  2. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

  3. Программа курса английского языка к УМК Enjoy English для 2 - 4 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012

  4. Биболетова М.З. и др. "Enjoy English": учебник английского языка для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2013.

  5. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 (проверочные работы) к учебнику английского языка "Enjoy English" для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2013.

  6. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка "Enjoy English" для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2010.

  7. Сборник песен "Game-Songs with Prof Dogg's Troupe" CD MP3 к учебнику английского языка "Enjoy English" для 2-4 класса. - Обнинск: Титул, 2010.

  8. Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" к учебникам для начальной школы Биболетовой М.З.;

  9. Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 кл.

  10. .Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.

  11. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

  12. Игрушки для изучения тем.

  13. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «Животные», «Зоопарк», «В магазине», «Квартира», «Класс», «Города», «Транспорт».

  14. Географические карты стран изучаемого языка



© 2010-2022