- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа внеурочной деятельности 4 класс
Программа внеурочной деятельности 4 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шелгунова В.Ю. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Безбожник
Мурашинского района Кировской области
Рассмотрено на заседании УТВЕРДЖАЮ
методического совета школы Директор МОКУ СОШ п. Безбожник
« » июня 2014 года, ________________ А.Ф. Синицын
протокол №. Приказ №
от «___» 2014 года
Председатель МС
______________(Гусева Л.В.)
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Программу составила Шелгунова В.Ю,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОКУ СОШ п. Безбожник
Безбожник
2014 год
-
Пояснительная записка
Программа «Занимательная грамматика» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Занимательная грамматика»:
-
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
-
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, творческого воображения и фантазии;
-
знакомство с грамматическими явлениями в английском языке.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
-
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре и приобщать к общечеловеческим ценностям;
-
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком
2. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой (учебник "Enjoy English"). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью и основана на прграмме М.З. Биболетовой. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Курс направлен на индивидуальные различия детей в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти и мышлении.
3. Описание места учебного курса в учебном плане внеурочной деятельности
Рабочая программа курса рассчитана на 17 часов, проводится 1 раз в неделю по 45 минут.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Основные базовые национальные ценности:
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-нравственных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
5. В результате реализации данной программы ученик овладеет
личностными результатами:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание себя гражданином своей страны;
-
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка
метапредметными результатами:
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
предметными результатами:
-
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
-
умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, правильно применять определенные грамматические структуры.
6 Содержание учебного курса
-
Времена английского глагола: настоящее простое, будущее простое и прошедшее
-
Порядок слов в английском предложении (повествовательное, отрицательное и вопросительное предложение).
-
Модальные глаголы (мочь, должен, можно)
-
Существительное. Множественное число, притяжательный падеж
-
Прилагательное. Степени сравнения.
-
Календарно-тематическое планирование
№
Название темы
Основные виды учебной деятельности
Дата по плану
Дата по факту
Времена английского глагола
Различать временные формы английского глагола, устанавливать связи формы глагола и указательных слов в различных временах
Проводить групповые игровые ситуации по данным временным формам
Обсуждать в группах и объяснять правила образования времен английского глагола
Оценивать самостоятельноконтрольные задания
1
Многозначность глагола «быть» в настоящем времени
2
Настоящее простое время
3
Порядок слов в вопросительном предложении
4
Специальные вопросы
5
Будущее время
6
Будущее время. Вопросительные предложения в будущем времени
7
Прошедшее время
8
Вопросительные предложения в прошедшем времени
9
Времена английского глагола (настоящее, прошедшее и будущее время)
Существительное
Сравнивать и различать образование множественного числа существительных
10
Множественное число . (исключения)
11
Притяжательный падеж существительных
Прилагательное
Объяснять и сравнивать основные правила образования степеней сравнения в английском и русском языке
12
Степени сравнения прилагательных (исключения)
Модальные глаголы
Оценивать конкретные примеры поведения человека в различных ситуациях
13
Глагол «мочь, уметь»
14
Глагол «должен»
15
Глагол «мочь, иметь разрешение»
16
Обобщающее повторение
Обсуждать в группах и оценивать контрольные тестовые задания по грамматике
17
Путешествие по игровым станциям «Игровой грамматики»
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
2. Экранно-звуковые пособия
3.Компьютер.
4.Мультимедийный проектор
5. Аудиоцентр/магнитофон.
6. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
-
« Английский язык онлайн» englishlearner.com/
-
«Образовательный мир» educationworld.com/
-
«Все для изучающих английский язык» native-english.ru/»
7. Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" к учебникам для начальной школы Биболетовой М.З.;
9. Программно-методическое обеспечение.
-
Федеральный Государственный образовательный Стандарт начального общего образования по иностранному языку.
-
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
-
Программа курса английского языка к УМК Enjoy English для 2 - 4 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012
-
Биболетова М.З. и др. "Enjoy English": учебник английского языка для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 (проверочные работы) к учебнику английского языка "Enjoy English" для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка "Enjoy English" для 4 класса. - Обнинск: Титул, 2010.
-
Сборник песен "Game-Songs with Prof Dogg's Troupe" CD MP3 к учебнику английского языка "Enjoy English" для 2-4 класса. - Обнинск: Титул, 2010.
-
Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" к учебникам для начальной школы Биболетовой М.З.;
-
Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 кл.
-
.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.
-
Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).
-
Игрушки для изучения тем.
-
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «Животные», «Зоопарк», «В магазине», «Квартира», «Класс», «Города», «Транспорт».
-
Географические карты стран изучаемого языка