- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад на тему Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов. »
Доклад на тему Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов. »
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Любич В.Н. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов.»
Преподаватель английского языка ГБОУ НПО РО ПУ 73
Любич Валерия Николаевна
17 декабря 2014 г.
г. Семикаракорск
Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний - бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности - этому должно учить сегодня любое образовательное учреждение.
В науке и практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования компетенций у студентов. В своей работе я взяла на вооружение метод проектов, который на наш взгляд позволяет решать проблему формирования компетенций у студентов как одно из требований образовательных стандартов.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом (Е.С. Полат). Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Суть этого метода - стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.
Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Я использую метод проектов как часть самостоятельной внеаудиторной работы. Мы выпускаем специалистов разных профессий. Каждая профессия в толь или иной мере сталкивается с английским языком, о чем мы все время говорим на уроках. Наш проект называется «Английский в профессии»
Цель: развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в профессиональных терминах, развитие критического и творческого мышления.
Задачи проекта: Начать изучение с учащимися технического английского
-
Создать наглядный материал для конкретных профессий на английском языке
-
Изучить различные технические схемы и инструкции на английском языке
Направления
-
Строительство
-
Торговля
-
Кулинария
-
Информационные технологии
-
Машиностроение
-
Электрика
Методы, которые используют ребята
Поиск информации
-
Мозговой штурм
-
Теоретический анализ
-
Изучение литературы
-
Математические и статистические методы (ранжирование, составление схем, диаграмм)
План реализации проекта
-
Организовать в каждой группе рабочую группу из 10 -12 человек для работы над проектом.
-
Проанализировать проблему незаинтересованности учащихся в изучении иностранного языка. Показать необходимость изучения английского языка для каждой профессии.
-
Провести работу над созданием словаря технических терминов для каждой профессии.
-
Разобрать возможные инструкции, руководства по пользованию для каждой профессии.
-
Изучить устойчивые выражения профессиональной направленности.
-
Создать наглядный материал в виде схем, таблиц, диаграмм для каждой профессии.
Ежегодно в рамках проведённых проектов проводятся научно-практические конференции, на которых ребята рассказывают о своих результатах.
Применяя проектную деятельность в процессе подготовки специалистов, мы действительно формируем общие и профессиональные компетенции. Реализуя цели проектного обучения, создаются такие педагогические условия, при которых обучающиеся:
-
самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников
-
используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность
-
развивают исследовательские умения
-
учатся презентовать свои проекты
-
учатся совместному труду
-
учатся работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
Учатся брать на себя ответственность за работу членов команды
С точки зрения компетентностного подхода, применение проектной деятельности, как части самостоятельной внеаудиторной работы, позволяет так же формировать у обучающихся и значимые для будущей профессиональной социализации, и профессиональные компетенции, которые в большей степени будут показаны при выполнении выпускной квалификационной работы.