Доклад на тему Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов. »

Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – этому должно учить сегодня любое образовательное учреждение.В науке и практике образовательной деятельности ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов.»

Преподаватель английского языка ГБОУ НПО РО ПУ 73

Любич Валерия Николаевна

17 декабря 2014 г.

г. Семикаракорск

Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний - бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности - этому должно учить сегодня любое образовательное учреждение.

В науке и практике образовательной деятельности предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования компетенций у студентов. В своей работе я взяла на вооружение метод проектов, который на наш взгляд позволяет решать проблему формирования компетенций у студентов как одно из требований образовательных стандартов.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом (Е.С. Полат). Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Суть этого метода - стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.

Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Я использую метод проектов как часть самостоятельной внеаудиторной работы. Мы выпускаем специалистов разных профессий. Каждая профессия в толь или иной мере сталкивается с английским языком, о чем мы все время говорим на уроках. Наш проект называется «Английский в профессии»

Цель: развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в профессиональных терминах, развитие критического и творческого мышления.

Задачи проекта: Начать изучение с учащимися технического английского

  • Создать наглядный материал для конкретных профессий на английском языке

  • Изучить различные технические схемы и инструкции на английском языке

Направления

  • Строительство

  • Торговля

  • Кулинария

  • Информационные технологии

  • Машиностроение

  • Электрика

Методы, которые используют ребята

Поиск информации

  • Мозговой штурм

  • Теоретический анализ

  • Изучение литературы

  • Математические и статистические методы (ранжирование, составление схем, диаграмм)

План реализации проекта

  • Организовать в каждой группе рабочую группу из 10 -12 человек для работы над проектом.

  • Проанализировать проблему незаинтересованности учащихся в изучении иностранного языка. Показать необходимость изучения английского языка для каждой профессии.

  • Провести работу над созданием словаря технических терминов для каждой профессии.

  • Разобрать возможные инструкции, руководства по пользованию для каждой профессии.

  • Изучить устойчивые выражения профессиональной направленности.

  • Создать наглядный материал в виде схем, таблиц, диаграмм для каждой профессии.

Ежегодно в рамках проведённых проектов проводятся научно-практические конференции, на которых ребята рассказывают о своих результатах.

Применяя проектную деятельность в процессе подготовки специалистов, мы действительно формируем общие и профессиональные компетенции. Реализуя цели проектного обучения, создаются такие педагогические условия, при которых обучающиеся:

  • самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников

  • используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность

  • развивают исследовательские умения

  • учатся презентовать свои проекты

  • учатся совместному труду

  • учатся работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Учатся брать на себя ответственность за работу членов команды

С точки зрения компетентностного подхода, применение проектной деятельности, как части самостоятельной внеаудиторной работы, позволяет так же формировать у обучающихся и значимые для будущей профессиональной социализации, и профессиональные компетенции, которые в большей степени будут показаны при выполнении выпускной квалификационной работы.

© 2010-2022