Успешный урок английского языка средствами ЭОР

ЭОР – электронные образовательные ресурсы - представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы). Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к раз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3







Успешный урок английского языка средствами ЭОР

(в свете реализации стандартов II поколения)



Автор работы:

учитель английского языка

МОУ СОШ №3

Акопджанян

Лусинэ Александровна





Георгиевск, 2015

Слайд 1 Тема: Успешный урок английского языка средствами ЭОР (в свете реализации стандартов II поколения)

Слайд 2 Переход современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всех субъектов образовательного процесса. Изучая ФГОС второго поколения можно сделать вывод, что основными тенденциями современного образования являются ЭОР - технологии, которые буквально пронизывают все сферы и структуры школы будущего. В новых стандартах в ряду с основными метапредметными результатами освоения учащимися основной образовательной программы отмечается «формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ - технологий». Формирование у учащихся ИКТ - компетенций совместно с учебно- познавательными, направлено на достижение и осуществление предметных результатов, а так же на развитие универсальных учебных действий учеников в области использования информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.

Слайд 3 ЭОР - электронные образовательные ресурсы - представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы). Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

На уроках английского языка с помощью ЭОР можно решать целый ряд задач:

• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; • совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества; • знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии суворовцев.

Слайд 4. Информационные технологии обучения в зависимости от классификации типов уроков.

Информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) и как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера. В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЭОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Слайд 5. Урок введения нового материала. Использование презентаций, интерактивных плакатов, таблиц, аудио и видео записей. На мой взгляд, презентации удобны и для преподавателя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Поурочные презентации, составленные в программе интерактивной доски StarBoard, позволяют дозировано подавать материал, акцентируя внимание учеников на том, что важно в данный момент. Это способствует повышению эффективности урока, сокращает время введения нового материала. Составление требует большой подготовки преподавателя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления и т.д. Работая с готовыми программами, преподаватель должен помнить об основных этапах работы с дисками на уроках английского языка. Это вступительное слово преподавателя по теме диска, предварительная работа с лексикой, самостоятельная работа с диском, обсуждение пройденного материала (разговорная практика).

Слайд 6. Урок контроля знаний, умений, навыков учащихся. Повышая мотивацию обучающихся к практическому овладению письменной речи, можно использовать электронную почту, учащиеся отправляют на почтовый ящик учителя письма на английском языке по темам программного материала и получают персональный комментарий в ответ. Данный вид работы стал актуальным на сегодняшний день в связи с изменением в ЕГЭ и ужесточением критериев в разделе «письмо».

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций. Для этого предназначены программа Power Point, видеоролики. Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. Эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

Слайд 7, 8. Это особенно важно: · - при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

· Слайд 9, 10 -при изучении грамматического и страноведческого материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Слайд 11 Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

Слайд 12 Для создания ММП я использую следующие компьютерные программы: Microsoft Word (позволяет форматировать нужный текст), Microsoft Power Point (делает доступными действия с анимационньнми картинками, звуковыми и видео файлами) Google Chrome (позволяет работать с ресурсами Internet), StarBoard (при работе с интерактивной доской).

Слайд 13 Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности: · простота (управления); · умеренное эстетическое оформление слайда; · соответствующий стиль подачи материала; · отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста. Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь может проявляться индивидуальность преподавателя, его видение материала. Одно неоспоримо: эти программы стали важным подспорьем в работе по обучению иностранным языкам. Я создаю презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, уровень обученности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала. В моем банке ММП есть самые разнообразные презентации, которые можно разделить на разные категории.

Знакомство с культурным наследием англо-говорящих стран и России стало на много доступнее. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Кроме того, очень ценна возможность получить действительно аутентичные материалы. Когда я готовила ММП о Лондонском Тауэре, то вышла на собственный сайт этого музея. О Лондоне и Великобритании, королевской семье и истории флага Соединенного Королевства, английской еде и американской школе мы узнаем от носителей языка, можем провести заочное путешествие по историческим местам Вашингтона с помощью туристических карт и проспектов.

Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:

Весь урок не должен быть «завязан» на презентации; Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке; Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На моих уроках целью презентации может быть: - актуализация знаний; - сопровождение объяснения учителем нового материала; - первичное закрепление знаний; - обобщение и систематизация знаний. Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учениками. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото, рисунком, требующим комментария, таблицей и т.д. Вспоминая изученный материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память. При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление. Эти упражнения ученики проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально, получая комментарии преподавателя. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

Слайд 14 Урок - проект. Этот тип урока предполагает использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации, богатый страноведческий материал, фотографии, создание собственных мультимедийных продуктов. Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет ученикам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Слайд 15 Использование ИКТ и Интернет - ресурсов во внеурочной работе по английскому языку. Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции учеников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний позволяет более активно осваивать культуру своей страны. Во внеурочной работе также активно развивается создание видеороликов. Программным обеспечением для реализации данного направления служит программа Windows Movie Maker, которая очень проста в использовании и дает возможность создавать несложные эффекты. Освоив данную программу, учащиеся могут создавать несложные видеоклипы. При этом они осваивают новые программы по созданию видеороликов, которые предоставляют возможность использовать более яркие и красочные эффекты самостоятельно.

Слайд 16 Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой ученикам и преподавателям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы:

сказки, рассказы, игры, кроссворды: starfall.com, englishforkids.ru, freeclassicaudiobooks.com, mes-english.com, oup.ru, onestopenglish.ru, elscafe.com, englisgtips.org, babyland.ru15 газеты: "The Washington Times", wastimes.com, "The Times", nytimes.com темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», teenadvice.org, «Политика страны», royal.gov.uk для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков - study.ru при подготовке проектов - alleng.ru/englishjet.com/nativeenglish.com.

Слайд 17 Заключение. В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно- коммуникативные технологии.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без преподавателя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Таким образом, без использования ЭОР в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Электронные образовательные ресурсы способствуют активизации познавательной деятельности, повышают интерес к изучению языка, ученики имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

Слайд 18 Thank you for your attention!

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.

  3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.

  4. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. - 2004. - № 1.

  5. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36

  6. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18 7. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете, ИЯШ № 6 с. 36

  7. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20

  8. Курганская Т.В. «Возможности применения информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения мотивации изучения иностранного языка». Интернет-журнал «Z завуч.инфо». 08.06.2011 zavuch.info/metodichka/inostrann/english/jjkkkkkkk

  9. Ширинова Н.В. «Варианты использования средств ИКТ». Интернет-журнал «Z завуч.инфо». 25.03.2011 dev.zavuch.info/metodichka/inostrann/english/variv-ispol-sreds

  10. Ионов А.В. «ИКТ на уроках английского языка». Интернет-сайт сетевого образовательного сообщества «Открытый класс». 06.08.2011 openclass.ru/node/232044

  11. Никитина И.Н. «Урок английского языка с использованием новых информационных технологий» // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 - 2005. festival.1september.ru/articles/213950/19

© 2010-2022