Использование песенно-стихотворного материала при изучении английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование песенно-стихотворного материала при изучении английского языка

Многочисленные исследования показывают, что использование поэтических текстов и песен влияют на развитие музыкально-поэтического ритма и формируют основные коммуникативно-личностные навыки: умение понимать и воспроизводить иностранную речь, учитывать её лексико-грамматические особенности, умение слушать. Слушая песни, учащиеся активизируют и закрепляют основные грамматические конструкции английского языка. Лексико-грамматические конструкции, проговариваемые в определённом ритме и сопровождаемые музыкальным фоном, вызывают положительные эмоции, усваиваются легче, запоминаются надолго. Особенно быстро запоминаются песни, где слова и музыка близки учащимся эмоционально.

Песенный и стихотворный материал, используемый в учебном процессе, должен быть разнообразным и учитывать творческие интересы учащихся. Ритм и рифмы в песнях и стихах позволяют ученикам использовать поэтические тексты не только как запоминающуюся иллюстрацию языкового явления, но и эффективные упражнения, предполагающие повтор звуков, слов, частей, предложений. Задания к упражнениям можно давать на русском языке.

Задание, написанные на родном языке, облегчит введение новых форм работы с песенным материалом. Песни должны сопровождаться словарным комментарием, в котором имеется перевод слов, которые могут вызвать сложность при переводе.

Сама музыкальная среда является благодатной почвы для усвоения разговорной лексики и структур английского языка, поэтому, даже для начинающих изучать английский язык основные языковые понятия и правила не покажутся чем-то отвлечённым и малопонятным. Необходимость обращения к грамматическим явлениям у учащихся будет появляться по мере усвоения содержания текстов песен при их прослушивании с одновременным слежением за текстом по печатным материалам. Песни рекомендуются располагать в порядке грамматической сложности текстов. В таком случае, языковые нормы будут усваиваться постепенно. Для проверки и закрепления знаний учащиеся должны не только исполнять песни, но и выполнять к ним интересные и разнообразные задания.

Описание природы, человеческих отношений, вымышленных персонажей, шутки и загадки близки младшим школьникам. Поэтому английские песни на безукоризненном английском языке станут яркими и запоминающимися, к тому же смогут помочь учащимся поправить произношение. Совершенствование навыков произношения и правильных интонаций английской речи будут прослеживаться по мере усвоения нового песенного материала, при работе с которым учащиеся получат огромное удовольствие. Таким образом, использование песен и стихов как на уроках английского языка, так и в домашней обстановке может способствовать значительному повышению интереса и усилению мотивации при изучении английского языка. Учитель должен это учитывать и чаще использовать данный вид деятельности на своих уроках.

Московская обл.,

г. Одинцово

МБОУ НОШ №2

учитель английского языка

Иванова Светлана Ивановна

2


© 2010-2022