Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Спотлайт)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

Руководитель МО

______ /Ф.А.Зайнагиева/

Протокол № 1 от

«16» августа 2014г.

Согласована

Заместитель руководителя по УР МБОУ СОШ им. Х.В. Вагапова с. Березняк

_______/ М.И.Низамутдинова/

« 20» августа 2014г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ им. Х.В. Вагапова с. Березняк

_____/Фахрутдинов А.М./

Приказ №126 от

«26» августа 2014г.









Рабочая программа

по английскому языку для 5 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Х.В. Вагапова с.Березняк

Зайнагиевой Фанзили Ахмадулловны

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «18» __августа_2014г.



















2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68 - ЗРТ «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.

- Учебный план МБОУ «СОШ им.Х.В.Вагапова с.Березняк» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ № 108 от 19.08.14)

Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. - М.: Express Publish: Просвещение, 2014.

Рабочая программа согласно Базисному учебному плану рассчитана на 102 часа в год /3 часа в неделю, составлена по «Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций», автор В. Г. Апальков- М.: Просвещение, 2011.

Цель обучения:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи обучения:

- развить речевые умения в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих , как:

- развить коммуникативные умения в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- развить у школьников умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного курса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- ознакомить с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.





















Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Дата планирования

Дата

фактическая

Примечание

Вводный курс 6 уроков

1

Я учу английский язык. Понимание роли владения иностранными языками в современном мире

02.09

2

Неопределенный артикль. Диалог -расспрос.

04.09

3

Английский алфавит. Адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка. Диалог этикетного характера

05.09

4

Числительные. Цвета. Активизация лексических единиц.

09.09

5

Школьные принадлежности. Диалоги с использованием классно-урочных выражений

11.09

6

Обобщение изученного материала. Лексико-грамматический тест

12.09

Школа и школьная жизнь 9 уроков

7

Школа. Введение лексических единиц по теме. Поисковое чтение

16.09

8

Первый день в школе. Личные местоимения. Ознакомительное чтение

18.09

9

Изучаемые предметы. Аудирование с выборочным пониманием информации

19.09

10

Школы в Англии. Международный школьный обмен. Работа с диаграммой

23.09

11

Школьная жизнь в России. Переписка с зарубежными сверстниками. Изучающее чтение- статья - интервью. Сообщение на основе прочитанного с оценочным суждениями

25.09

12

Приветствия. Диалоги этикетного характера

26.09

13

Межпредметные связи. Граждановедение. Изучающее чтение - текст - плакат.

30.09

14

Обобщение материала 1 модуля. Лексико - грамматический тест

02.10

15

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 1

03.10

Родная страна и страна изучаемого языка 11 уроков

16

Страны и национальности. Введение лексических единиц. Словообразование при помощи аффиксации

07.10

17

Мои вещи. Распознавание и употребление интернациональных слов.

09.10

18

Моя коллекция. Диалог - расспрос.

10.10

19

Сувениры из Великобритании. Рассказ на основе прочитанного.

14.10

20

Наша страна - Россия. Изучающее чтение - статья

16.10

21

Покупка сувениров. Диалоги этикетного характера.

17.10

22

Межпредметные связи. География. Англоговорящие страны. Диалог-расспрос.

21.10

23

Обобщение материала 1 и 2 модулей.

23.10

24

Контрольная работа №1 по теме « Школьная жизнь. О себе.»

24.10

25

Работа над ошибками. Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 2

28.10

Городская/сельская среда проживания школьников 9 уроков

26

В доме. Введение новых лексических единиц. Аудирование с выборочным пониманием информации

30.10

27

С новосельем. Предложения с конструкцией there is/ there are. Диалог - расспрос

31.10

28

Моя комната. Предлоги места. Изучающее чтение - описание комнаты.

11.11

29

Типичный английский дом. Поисковое чтение - текст - описание

13.11

30

Дома в России. Описание - сообщение на основе прочитанного.

14.11

31

Осмотр дома. Диалог - обмен мнениями

18.11

32

Межпредметные связи. Искусство и дизайн. Тадж-Махал. Выписки из текста с целью использования в собственных высказываниях.

20.11

33

Обобщение материала 3 модуля

21.11

34

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 3

25.11

Моя семья 12 уроков

35

Моя семья. Введение лексических единиц. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Модальный глагол can.

27.11

36

Кто есть кто? Введение лексических единиц по теме «Внешность. Черты характера». Побудительные предложение в утвердительной и отрицательной формах

28.11

37

Знаменитые люди. Диалог - расспрос

02.12

38

Американские «телесемьи». Поисковое чтение - текст о семье Симпсонов

04.12

39

Увлечения. Изучающее чтение - русская сказка.

05.12

40

Описание людей. Монолог - описание по картинке.

09.12

41

Межпредметные связи. Литература. Распознавание и употребление сравнительных оборотов. Рассуждение (характеристика) с опорой на прочитанный текст.

11.12

42

Фамильное дерево. Развитие умения составлять план, тезисы сообщения

12.12

43

Обобщение материала по теме «Мой дом. Моя семья»

16.12

44

Контрольная работа № 2 по теме «Мой дом. Моя семья»

18.12

45

Работа над ошибками. Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 4

19.12

Защита окружающей среды 9 уроков

46

Удивительные создания. Введение лексических единиц по теме «Животные». Настоящее простое время в утвердительных предложениях

23.12

47

В зоопарке. Диалог - расспрос, обмен мнениями, Настоящее простое время в отрицательных и вопросительных формах.

25.12

48

Мой питомец. Поисковое чтение - интернет - форум.

26.12

49

Животные Австралии. Прогнозирование содержания текста.

13.01

50

Животные России. Сообщение на основе прочитанного.

15.01

51

Посещение ветеринара. Диалог - расспрос.

16.01

52

Межпредметные связи. Наука. Ознакомительное и поисковое чтение

20.01

53

Обобщение материала по теме «Животные со всего мира». Лексико-грамматический тест.

22.01

54

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 5

23.01

Здоровье и личная гигиена 9уроков

55

Распорядок дня. Введение лексических единиц. Предлоги времени

27.01

56

На работе. Введение лексических единиц по теме «Профессии». Настоящее длительное время. Аудирование с выборочным пониманием содержания текста.

29.01

57

Выходные. Развивать умения писать личное письмо с опорой на образец

30.01

58

Досуг в выходные. Поисковое чтение - статья.

03.02

59

Жизнь российских детей. Сообщение на основе прочитанного

05.02

60

Приглашение к действию. Диалоги - побуждение к действию.

06.02

61

Межпредметные связи. Наука. Солнечные часы. Изучающее чтение.

10.02

62

Обобщение изученного материала по теме «Распорядок дня». Лексико-грамматический тест

12.02

63

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 6

13.02

Погода 11 уроков.

64

Времена года. Введение лексических единиц. Поисковое чтение.

17.02

65

Одевайся по погоде. Настоящее простое или настоящее длительное время. Рассказ - описание

19.02

66

Досуг в разные времена года. Написание открытки с опорой на образец.

20.02

67

Климат Аляски. Поисковое чтение - статья на интернет сайте.

24.02

68

Погода в России. Сообщение на основе прочитанного.

26.02

69

Покупка одежды. Диалоги этикетного характера.

27.02

70

Межпредметные связи. Литература. Изучающее чтение.

03.03

71

Обобщение материала по теме «Распорядок дня. Погода.»

05.03

72

Контрольная работа № 3 по теме «Распорядок дня. Погода.»

06.03

73

Работа над ошибками. Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 7

10.03

Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники.9 уроков

74

Праздники. Введение лексических единиц. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

12.03

75

Готовимся к празднику. Неопределенные местоимения. Диалог-побуждение к действию.

13.03

76

День рождения. Ознакомительное чтение.

17.03

77

День Благодарения. Изучающее чтение.

19.03

78

Праздники в России. Масленица. Рассуждение с высказыванием своего мнения.

20.03

79

Заказ блюд в ресторане. Диалог этикетного характера.

02.04

80

Межпредметные связи. Плакат о правилах поведения на кухне.

03.04

81

Обобщение материала модуля 8. Лексико-грамматический тест

07.04

82

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 8

09.04

Досуг и увлечения 9 уроков

83

Покупки. Введение лексических единиц. Неопределенный и определенный артикли. Глагол to be в прошедшем времени

10.04

84

Парк развлечений. Правильные глаголы в прошедшем времени. Поисковое чтение -электронное письмо.

14.04

85

Посещение кинотеатра. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Диалог - расспрос. Отзыв на фильм.

16.04

86

Оживленные места Лондона. Изучающее чтение - статья. Модальный глагол must/mustn't.

17.04

87

Музеи России. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Комбинированный диалог на основе прочитанного текста.

21.04

88

Как пройти…? Диалоги этикетного характера.

23.04

89

Межпредметные связи. Математика. Изучающее чтение

24.04

90

Обобщение материала модуля 9. Лексико-грамматический тест

28.04

91

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 9

30.04

Каникулы и их проведение в различное время года 11 уроков

92

Путешествия и отдых. Введение лексических единиц. Аудирование с пониманием интересующей информации.

01.05

93

Летние каникулы. Будущее простое время. Диалог-побуждение к совместному действию.

05.05

94

Делаем заметки. Поисковое чтение - записки - сообщения

07.05

95

Едем за границу. Шотландия. Изучающее чтение - настольная игра.

08.05

96

Обобщение материала за курс 5 класса

12.05

97

Промежуточная аттестация за курс 5 класса

14.05

98

Работа над ошибками

15.05

99

Всероссийский детский лагерь «Орленок». Высказывания с опорой на прочитанный текст.

19.05

100

Как взять напрокат…?

21.05

101

Межпредметные связи.

22.05

102

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 10. Подведение итогов.

26.05

103

Урок чтения. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 10. Подведение итогов.

27.05

104

Диалоги этикетного характера.

28.05

105

География. Правила поведения в походе.

29.05


Список используемой литературы

- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Учебник для 5 класса общеобразовательных школ. - Титул, 2012

- Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение

- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014

- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014

- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012

- Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014

- Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014

- Веб сайт курса (companion website) spotlightonrussia.ru





Примерные задания для промежуточной аттестации 5 класса

- Контрольная работа

1. Прочитай описание слова, определи, какое это слово, и допиши его.

1. The colour of a bright summer sky and a deep lake

b__ __ __

2. A place where pupils go to learn and teachers to work

s __ __ __ __ __

3. A big and dangerous animal that likes honey and can climb the trees

b __ __ __

4. You can see it at the cinema or on TV

f __ __ __

5. To use a musical instrument to produce music, or to take part in a game

p __ __ __

2. Выбери правильную ответную реплику из трех предложенных

1. How are you?

a. OK then.

b. Thanks.

c. Fine, thanks.

2. Can you come to my house for lunch?

a. I have to ask my mum.

b. I like lunch.

c. That's a good time!

3. Can I take your pen?

a. Yes, you do.

b. I'm sorry, I need it myself

c. No, thanks.

4. Have some more cakes!

a. No, it's fine.

b. Yes, that's tasty.

c. Thank you, I'll have some more.

5. How long is your music class?

a. It's one o'clock.

b. Half an hour.

c. At 3 p.m.

3. Заполни таблицу, выписав кратко нужную информацию из текста (не более 3-4 слов)

Holidays with animals

Text A

Text B

1. Destination

New Zealand

2. Time of the year

3. Main activity

4. Other activities

Watch foxes and seals

Text A

On the East coast of New Zealand' South Island , the beautiful clean water is home to many dif ferent types of dolphins. All seasons of the year, there are special tours to swim with these friendly and intelligent animals and to see them doing their famous acrobatic jumps.

Boats go out into the open ocean with small group of tourists. Instructors teach you how to interact with dolphins without disturbing them. In this area of New Zealand you can also whale watching.

Text B

Cape Churchill Coast in Canada, is an extraordinary area in the Arctic Tundra and home to the polar bear. The animal migration of this big and aggressive animal takes place in autumn. In this period you can travel in special vehicles to observation platforms, where you can watch polar bears. Your guides give you a lot of information about these animals and their habitat. You can also see other animals, like sea foxes and seals.

4. Напиши одно обобщающее слово (категорию) для каждой группы слов.

0 capitals

Moscow, London, Washington D.C., Paris

1

summer, autumn, winter, spring

2

black, green, orange, red

3

banana, plum, apple, orange

4

skirt, shorts, jeans, pullover

5

breakfast, lunch, dinner, supper

5. Выбери правильный вариант ответа для каждого пропуска. Обведи нужную букву

1. Mike is very busy now, he …………. his composition.

a) is going to write b) is writing c) writes

2. Where is Sally? I can't see ………..

a) she b) he c) her

3. Have we got ……….. cheese left?

a) some b) many c) any

4. ……… an underground station near your school?

a) Is there b) are there c) Is it

5. Our classes start ………… 8.30 in the morning.

a) on b) in c) at

6. Вчера вы с классом ходили в зоопарк. На «детской площадке» вы видели смешных маленьких медвежат и тигрят, которые играли вместе. Вы видели, как кормили слона. У выхода вам подарили надувные шарики разных цветов.

Напиши электронное письмо другу (40-50 слов) и расскажи о том как ты провел вчера день.

Не забудь:

- обратиться к другу по имени;

- сказать, где и с кем ты был вчера;

- рассказать, что делал и видел;

- описать свои ощущения;

- попрощаться с другом и подписать письмо.

Критерии оценивания контрольной работы. За каждый правильный ответ 1 балл. Письмо максимально оценивается в 10 баллов.

задание

Количество баллов за одну тестовую единицу

Общий балл

1

1

5

2

1

5

3

1

6

4

1

5

5

1

5

6


10

всего


36

36-31 баллов = «5» 30- 22 баллов = «4» 21 - 14 баллов = «3» < 14 баллов = «2»

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать( понимать значение)незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только1/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 35 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 35 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Отметка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Письменные работы

От 35% до 60%

От 60% до 85%

От 85% до 100%

2. Творческие работы (письма, разные виды сочинений, проекты) оцениваются по пяти критериям:

- содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной отметке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную отметку

- высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

- лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

- грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

- орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).




© 2010-2022