- Преподавателю
- Иностранные языки
- План подготовки к ГИА (9-11)
План подготовки к ГИА (9-11)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Е.Г. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска
_____________________________________________________________________________
143200, Московская область , г. Можайск, ул. Молодежная, дом 16.
тел.(приемная): (496) 38 -42224, E-mail: [email protected]
ПЛАН
подготовки к государственной
итоговой аттестации
9, 11 классов
Учителя английского языка:
Павловой Е.Г.
2015/2016 учебный год
Основой составления плана подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ГИА послужила «Программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году» (МБОУ СОШ «Гармония).
В соответствии с программой подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА осуществляется как в рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности.
В рамках урочной деятельности осуществляется через:
Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;
Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2015 года по всем общеобразовательным предметам;
Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок;
Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;
-
Мониторинговые исследования.
Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА
в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками осуществляется через:
-
Организацию индивидуальных занятий;
-
Индивидуальную работу с учащимися по устранению учебных дефицитов и с группами потенциальных высокобалльников;
-
Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по заданиям высокого уровня сложности;
-
Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;
-
Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ЕГЭ по английскому языку;
-
Диагностическое тестирование в режиме он-лайн, что позволит в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть просчеты и ошибки;
-
Дистанционные консультации по индивидуальным затруднениям учащихся;
-
Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния.
Анализ сдачи ГИА в 2014-2015 учебном году (выявление самых проблемных аспектов, типовых ошибок, выработка списка наиболее важных тем для повторения или углубленного изучения).
Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий - без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Поэтому при составлении программы подготовки были учтены эти заблуждения и в нашем понимании подготовка к сдаче экзамена сводится к активизации речевой деятельности учащихся и рассмотрению самых сложных моментов экзаменационных заданий (все это отражено в самом плане).
Исходя из анализа предыдущих результатов, самый доступный раздел - "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Поэтому подготовка к прохождению этого раздела занимает меньше всего времени в плане, она сводится к детальному инструктажу выполнения заданий и к проведению нескогльких тренировочных и одного зачетного аудирования.
Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование". Анализ показывает, что основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return - recovery - come back, а также выполнение заданий на полное и точное понимание прочитанного.
Раздел "Грамматика и лексика" типичные ошибки: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат - свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. Поэтому в ходе подготовки планируется выполнение типовых заданий с обоснованием правильного выбора, а также рассмотрение самых сложных грамматических тем, в том числе страдательного залога.
Второй уровень сложности представляют задания на словообразование, и на лексическую сочетаемость. Поэтому планируем включить в план подготовки работу с аутентичными текстами: разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
"Письмо" - последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Пожалуй, это самый сложный этап сдачи экзамена, планирую включит в план подготовки разбор структуры писем различного характера и написание сочинений-эссе с дальнейшим анализом ошибок для устранения затруднений.
Практику говорения планирую включать в каждое занятие, как мини-разминку и посвятить объемно несколько занятий исключительно этому аспекту.
План подготовки
Вид деятельности
Мероприятия
СЕНТЯБРЬ
Организационно-методическая
Принять участие в заседании методического объединения «Методическая база организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ (подготовка тестовых материалов для пробных внутришкольных ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
Подготовка бланков, создание перечня и дополнительных материалов по подготовке к ЕГЭ).
Нормативные документы
Изучение нормативно-правовой базы ГИА
Работа с учащимися
Проведение бесед с выпускниками по проблемам участия в ГИА по английскому языку. Тема собеседования:
- Содержание, особенности проведения ГИА по английскому языку. Требования к уровню подготовки выпускника.
Работа с
родителями
Проведение индивидуальных консультаций для родителей
ОКТЯБРЬ
Орг. - метод. раб
Подготовка информационного стенда в кабинете «ЕГЭ, ОГЭ» для учащихся.
Создание списка рекомендованной литературы и учебных сайтов для подготовки к ГИА по английскому языку.
Нормат.
док.
Знакомство с инструкцией по ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
Работа с учащимися
Информационное информирование учащихся по вопросам подготовки к ГИА, знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; КИМмы официальный сайт ЕГЭ и ОГЭ: типы заданий, уровни сложности, объеме.
Структура и специфика разделов экзамена: говорение, чтение, письмо, аудирование.
Работа с род.
Индивидуальное консультирование по вопросам ГИА
Работа с педагогическим коллективом
Принять участие в семинаре «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ». Обмен опытом
Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальных стратегий подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку
Создание графика индивидуальных консультаций обучающихся по английскому языку
НОЯБРЬ
Орг. метод. работа
Принять участие в заседании методического объединения «Проведение диагностических работ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (в декабре)»
Работа с учащимися
Работа с тестовыми заданиями на отработку заданий в разделе «Говорение». Создание презентации в помощь учащимся для успешного прохождения раздела (подбор необходимых фраз для правильного выражения и оформления мысли: согласиться/не согласиться, выразить свою точку зрения, вводные слова и конструкции).
Способы словообразования. Выполнение заданий на словообразование.
ДЕКАБРЬ
Орг. метод.
работа
Принять участие в заседании метод совета «Итоги диагностических работ по ЕГЭ в 11 классе. Выработка рекомендаций по ликвидации пробелов».
Работа с
учащимися
Продолжать работать над выполнением типовых заданий в разделе «Говорение».
Детальное ознакомление и работа с разделом «Письмо: грамматическая часть».
Повторение системы времен английского языка. Практика в использовании соответствующей видовременной формы глагола, обусловленной контекстом, а не употреблением наречий времени.
ЯНВАРЬ
Нормативные документы
Изучение положений об итоговой аттестации 2015-2016 учебный год
Работа с учащимися
Проведение пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ
Работа с учащимися над спецификой выполнения заданий в разделе «Письмо»: порядок слов в английском предложении, словообразование, употребление нужной видовременной формы глагола;
Особенности официального и неофициального стилей письменной речи. Стратегии написания личного письма, сочинения-рассуждения.
Выполнение типовых заданий.
Работа с родителями
Индивидуальное консультирование по вопросам ГИА
Работа с педагогическим коллективом
Принять участие в заседании малого педагогического совета по итогам внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ.
ФЕВРАЛЬ
Орг.
метод.
Подготовить раздаточный материал - памятку для учащихся при сдаче ГИА по английскому языку.
Работа с учащимися
Индивидуальное консультирование учащихся
Работа по заполнению бланков
Выполнение заданий различной сложности.
Монологическое высказывание. Полнота раскрытия содержания.
Практика в аудировании с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткое интервью.
Работа с пед. кол.
Принять участие в производственном совещании «Психологическое сопровождение ГИА в школе»
МАРТ
Орг. мет.
работа
Подготовить отчет на РМО по работе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Работа с
учащимися
Выполнение заданий в разделе «Чтение», выработка правильного алгоритма выполнения заданий. Развитие умения понимать структурно-логические связи в тексте. Работа с аутентичными текстами.
Практика в выполнении заданий по чтению различной сложности.
Практика употребления страдательного залога.
АПРЕЛЬ
Работа с
учащимися
Практика в аудировании с полным пониманием услышанного. Выполнение заданий со множественным выбором.
Обучение написанию письменных высказываний с элементами рассуждения в формате ГИА (структура, связность, целостность, языковое оформление сочинения)
Алгоритм выполнения заданий В4-В10 в разделе «Грамматика и лексика» .
Практика говорения.
МАЙ
Орг. мет.
работа
Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов по подготовке к прохождению ГИА.
Проведение консультаций для учащихся 9, 11 классов по подготовке к прохождению ГИА.
Работа с
учащимися
Выполнение комплексных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ переносом ответов на бланки ответов.
Анализ ошибок. Работа над устранением ошибок.
ИЮНЬ
Нормативные документы
Подготовка отчета о качестве проведения и результатов ЕГЭ и ОГЭ
Анализ итоговой аттестации. Планирование работы на следующий учебный год.