План подготовки к ГИА (9-11)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска

_____________________________________________________________________________

143200, Московская область , г. Можайск, ул. Молодежная, дом 16.

тел.(приемная): (496) 38 -42224, E-mail: [email protected]









ПЛАН

подготовки к государственной


итоговой аттестации


9, 11 классов




Учителя английского языка:

Павловой Е.Г.










2015/2016 учебный год

Основой составления плана подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ГИА послужила «Программа подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году» (МБОУ СОШ «Гармония).

В соответствии с программой подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА осуществляется как в рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности.

В рамках урочной деятельности осуществляется через:

 Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;

 Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2015 года по всем общеобразовательным предметам;

 Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок;

 Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов;

  • Мониторинговые исследования.

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА

в рамках внеурочной деятельности учителями-предметниками осуществляется через:

  • Организацию индивидуальных занятий;

  • Индивидуальную работу с учащимися по устранению учебных дефицитов и с группами потенциальных высокобалльников;

  • Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по заданиям высокого уровня сложности;

  • Мониторинг реализации индивидуальных планов учащихся и использование различных видов контроля для получения объективной информации;

  • Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ЕГЭ по английскому языку;

  • Диагностическое тестирование в режиме он-лайн, что позволит в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть просчеты и ошибки;

  • Дистанционные консультации по индивидуальным затруднениям учащихся;

  • Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния.

Анализ сдачи ГИА в 2014-2015 учебном году (выявление самых проблемных аспектов, типовых ошибок, выработка списка наиболее важных тем для повторения или углубленного изучения).

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий - без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Поэтому при составлении программы подготовки были учтены эти заблуждения и в нашем понимании подготовка к сдаче экзамена сводится к активизации речевой деятельности учащихся и рассмотрению самых сложных моментов экзаменационных заданий (все это отражено в самом плане).

Исходя из анализа предыдущих результатов, самый доступный раздел - "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Поэтому подготовка к прохождению этого раздела занимает меньше всего времени в плане, она сводится к детальному инструктажу выполнения заданий и к проведению нескогльких тренировочных и одного зачетного аудирования.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование". Анализ показывает, что основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return - recovery - come back, а также выполнение заданий на полное и точное понимание прочитанного.

Раздел "Грамматика и лексика" типичные ошибки: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат - свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. Поэтому в ходе подготовки планируется выполнение типовых заданий с обоснованием правильного выбора, а также рассмотрение самых сложных грамматических тем, в том числе страдательного залога.

Второй уровень сложности представляют задания на словообразование, и на лексическую сочетаемость. Поэтому планируем включить в план подготовки работу с аутентичными текстами: разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.

"Письмо" - последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Пожалуй, это самый сложный этап сдачи экзамена, планирую включит в план подготовки разбор структуры писем различного характера и написание сочинений-эссе с дальнейшим анализом ошибок для устранения затруднений.

Практику говорения планирую включать в каждое занятие, как мини-разминку и посвятить объемно несколько занятий исключительно этому аспекту.

План подготовки


Вид деятельности

Мероприятия


СЕНТЯБРЬ

Организационно-методическая

Принять участие в заседании методического объединения «Методическая база организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ (подготовка тестовых материалов для пробных внутришкольных ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Подготовка бланков, создание перечня и дополнительных материалов по подготовке к ЕГЭ).

Нормативные документы

Изучение нормативно-правовой базы ГИА

Работа с учащимися

Проведение бесед с выпускниками по проблемам участия в ГИА по английскому языку. Тема собеседования:

- Содержание, особенности проведения ГИА по английскому языку. Требования к уровню подготовки выпускника.

Работа с

родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

ОКТЯБРЬ

Орг. - метод. раб

Подготовка информационного стенда в кабинете «ЕГЭ, ОГЭ» для учащихся.

Создание списка рекомендованной литературы и учебных сайтов для подготовки к ГИА по английскому языку.

Нормат.

док.

Знакомство с инструкцией по ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Работа с учащимися

Информационное информирование учащихся по вопросам подготовки к ГИА, знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; КИМмы официальный сайт ЕГЭ и ОГЭ: типы заданий, уровни сложности, объеме.

Структура и специфика разделов экзамена: говорение, чтение, письмо, аудирование.

Работа с род.

Индивидуальное консультирование по вопросам ГИА

Работа с педагогическим коллективом

Принять участие в семинаре «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ». Обмен опытом

Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальных стратегий подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

Создание графика индивидуальных консультаций обучающихся по английскому языку

НОЯБРЬ

Орг. метод. работа

Принять участие в заседании методического объединения «Проведение диагностических работ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (в декабре)»

Работа с учащимися

Работа с тестовыми заданиями на отработку заданий в разделе «Говорение». Создание презентации в помощь учащимся для успешного прохождения раздела (подбор необходимых фраз для правильного выражения и оформления мысли: согласиться/не согласиться, выразить свою точку зрения, вводные слова и конструкции).

Способы словообразования. Выполнение заданий на словообразование.

ДЕКАБРЬ

Орг. метод.

работа

Принять участие в заседании метод совета «Итоги диагностических работ по ЕГЭ в 11 классе. Выработка рекомендаций по ликвидации пробелов».

Работа с

учащимися

Продолжать работать над выполнением типовых заданий в разделе «Говорение».

Детальное ознакомление и работа с разделом «Письмо: грамматическая часть».

Повторение системы времен английского языка. Практика в использовании соответствующей видовременной формы глагола, обусловленной контекстом, а не употреблением наречий времени.

ЯНВАРЬ

Нормативные документы

Изучение положений об итоговой аттестации 2015-2016 учебный год

Работа с учащимися

Проведение пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ

Работа с учащимися над спецификой выполнения заданий в разделе «Письмо»: порядок слов в английском предложении, словообразование, употребление нужной видовременной формы глагола;

Особенности официального и неофициального стилей письменной речи. Стратегии написания личного письма, сочинения-рассуждения.

Выполнение типовых заданий.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по вопросам ГИА

Работа с педагогическим коллективом

Принять участие в заседании малого педагогического совета по итогам внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ.

ФЕВРАЛЬ

Орг.

метод.

Подготовить раздаточный материал - памятку для учащихся при сдаче ГИА по английскому языку.

Работа с учащимися

Индивидуальное консультирование учащихся

Работа по заполнению бланков

Выполнение заданий различной сложности.

Монологическое высказывание. Полнота раскрытия содержания.

Практика в аудировании с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткое интервью.

Работа с пед. кол.

Принять участие в производственном совещании «Психологическое сопровождение ГИА в школе»

МАРТ

Орг. мет.

работа

Подготовить отчет на РМО по работе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Работа с

учащимися

Выполнение заданий в разделе «Чтение», выработка правильного алгоритма выполнения заданий. Развитие умения понимать структурно-логические связи в тексте. Работа с аутентичными текстами.

Практика в выполнении заданий по чтению различной сложности.

Практика употребления страдательного залога.

АПРЕЛЬ

Работа с

учащимися

Практика в аудировании с полным пониманием услышанного. Выполнение заданий со множественным выбором.

Обучение написанию письменных высказываний с элементами рассуждения в формате ГИА (структура, связность, целостность, языковое оформление сочинения)

Алгоритм выполнения заданий В4-В10 в разделе «Грамматика и лексика» .

Практика говорения.

МАЙ

Орг. мет.

работа

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9, 11 классов по подготовке к прохождению ГИА.

Проведение консультаций для учащихся 9, 11 классов по подготовке к прохождению ГИА.

Работа с

учащимися

Выполнение комплексных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ переносом ответов на бланки ответов.

Анализ ошибок. Работа над устранением ошибок.

ИЮНЬ

Нормативные документы

Подготовка отчета о качестве проведения и результатов ЕГЭ и ОГЭ

Анализ итоговой аттестации. Планирование работы на следующий учебный год.



© 2010-2022