Доклад: «Изучение английского языка с помощью Интернет-ресурсов»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Доклад:


«Изучение английского языка с помощью

Интернет-ресурсов»













Подготовила:

Преподаватель английского языка

высшей категории

Федотова О.Н.











Содержание:

Введение

1.Глава 1. Новые информационные технологии в обучении

английскому языку.

2. Глава 2. Сайты, развивающие знание английского языка.

Заключение

Библиография

Банк данных развивающих сайтов



























Введение.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие общения учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Таким образом, основная проблема заключается в нахождении сайтов в Интернете для изучения английского языка.

Объект: Интернет.

Предмет: Английский язык. Как он изучается.

Цель: Привести методику преподавания английского языка в учебном заведении в соответствие с развитием современных информационных технологий.

Гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения»

Задачи:

1. Найти сайты, развивающие знание английского языка;

2. Создать банк данных развивающих сайтов.

Методы исследования:

1. Теоретические методы:

1.1 Анализ и синтез. Анализ - это метод исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез, напротив, представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

1.2 Восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два условно самостоятельных этапа. На первом этапе единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей многогранности - но уже в мышлении.

2. Эмпирические методы:

2.1 Сравнение - один из наиболее распространенных методов. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов.

ГЛАВА 1

Новые информационные технологии в обучении английскому языку.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) на уроках является абсолютно новым направлением

Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе" пишут: "Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может "дружелюбно" общаться с пользователем и в какие-то моменты "поддерживать" его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания".

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);

  • телеконференции (usenet);

  • видеоконференции;

  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

  • доступ к информационным ресурсам:

  • справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

  • поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

  • разговор в сети (Chat).

Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. (Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах.)

Обучение аудированию

Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский (приложение 1, рис.1). Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

Обучение чтению

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, я поработала с сайтами MEDIA LINKS (), к которым есть ссылки ко множеству изданий.

Media сайты на английском языке:

The Washington Post ()

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).

В плане овладения межкультурным общением онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения.

BBC World Service (bbc.co.uk/worldservice) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

ABC News (abcnews.go.com/index.html) сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.

CNN World News (cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD () - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

1. Установление дружеской переписки.

Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

В школьной программе есть тема «Друг по переписке», найти партнеров по переписке можно по следующему алгоритму:

1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch [email protected]/ [email protected]) или TESLK-12 ([email protected]);

2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections , ), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;

3. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки ко всевозможным полезным ресурсам.

Проанализировав опыт использования электронной почты учащегося сделала выводы:

  1. Нет жесткого контроля со стороны учителя;

  2. Прекрасная практика языка, речь школьников становится более выразительной;

  3. Больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок.

  4. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.

На сегодняшний день использование ресурсов интернет, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.

Вывод: Новые информационные технологии в обучении английскому языку в учебных целях является абсолютно новым направлением. Позволяет научиться бегло читать и грамотно писать.

ГЛАВА 2

Сайты, развивающие знание английского языка

Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на (Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация деятельности в открытой гипермедийной среде.)

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. (Клейман Г.Б. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения.)

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.

Вывод: Сайты развивающие знания английского языка могут использоваться для работы над грамматическими правилами при учении новых слов.







Заключение

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться более правильно читать;

б) услышать и поработать с аудентичными звукавыми текстами сети Интернет;

в) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

г) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

д) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.






Библиография.

1. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - № 1,3.

2. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация деятельности в открытой гипермедийной среде. / / Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.

3. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.: Радиосвязь, 1987.

4. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - № 5-7.

6. Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, М.: Педагогический поиск, 1996.

7. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ - 1997. - № 6.

9. Полякова Т. Ю. "Английский язык для диалога с компьютером" М.: Высшая школа, 1997.

Банк данных развивающих сайтов.

1. bell-labs.com/project/tts/index.html/

2. mediainfo.com/emedia/

3. washingtonpost.com/

4. bbc.co.uk/worldserviice

5. hhtp://abcnews.go.com/index.html

6. cnn/WORLD

7. www1.fukuimed.fc.jp/kuzuryu/

8. [email protected]/

9. iecc.org

10. edvista.com/claire /llinc.html

11. otan.dni.us/webfarm/emailproject/email.htm

12. [email protected]

13. hut.fi/~rvilmi/Project/IW/

14. [email protected]

15. [email protected]

16. [email protected]

17. arthur.rutgers.edu:8888

18. schmooze.hunter.cuny.edu:8888/

19. flash.net/~cssmith1/vr.htm

20. city.net/

© 2010-2022