- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая учебная программа дисциплины ОДБ. 02 Немецкий язык
Рабочая учебная программа дисциплины ОДБ. 02 Немецкий язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прокина Е.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Себряковский технологический техникум»
Рабочая учебная программа
дисциплины
ОДБ.02 Немецкий язык
профессий технического и естественнонаучного профилей:
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ;
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
19.01.17 Повар, кондитер
2015г.
РАССМОТРЕНА Протокол заседания ПЦК № _________ от «______» ____________ 20 _____ г. _______________ О. И. Урюпинская |
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________Т. Ю. Фролова «______» ____________ 20 _____ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования и письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 19.01.17 Повар, кондитер
Организация-разработчик: ГБПОУ «Себряковский технологический техникум»
Разработчики: преподаватель общеобразовательных дисциплин Е. А. Прокина
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..4 -
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..9 -
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….20 -
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического и естественнонаучного профилей:
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ;
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
08.01.07 Мастер общестроительных работ;
19.01.17 Повар, кондитер очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 10 месяцев.
Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям на 1 курсе изучают немецкий язык в объеме 111 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.
Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.
Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык как язык международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии или специальности СПО.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видовременных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику учебных проектных заданий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины Немецкий язык обучающийся должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов; самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
1.5. Используемый учебно-методический комплект:
Учебники:
-
Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2008.- 224 с.
-
Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы/ авт.-сост. Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. - 3-е изд. - М.: Планета, 2010. - 171 с. - (Образовательный стандарт).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
111
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
74
в том числе:
теоретические занятия
37
практические занятия
37
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
37
в том числе:
индивидуальные задания
10
внеаудиторная самостоятельная работа
27
Итоговая аттестация в форме зачета по итогам 1 курса во 2 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02 Немецкий язык
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 19.01.17 Повар, кондитер
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Max - 111 ч
Обязательная
нагрузка-74 ч
Самостоятель-ная работа -37ч
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Вводно-коррективный курс.
13
9
4
Тема 1.1. Введение
Социокультурный компонент: наиболее распространенные языки, роль средств информационных
технологий в мотивации изучения иностранных языков, иностранный язык как средство приобщения
к мировой культуре.
1
1
1
Тема 1.2. Описание людей.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.
Учебный компонент: приемы культуры чтения и слушания. Приемы работы с текстом.
Практическое занятие №1: работа с текстом.
Практическое занятие №2: работа с наглядным материалом.
Практическое занятие №3: работа со словарём.
Практическое занятие №4: работа с текстом.
Самостоятельная работа №1. Составить тематический словарь.
Самостоятельная работа №2. Подобрать наглядные примеры на тему: «Характер людей».
Самостоятельная работа №3. Подобрать наглядные примеры на тему: «Личностные качества».
Самостоятельная работа №4. Составить словарь терминов по выбранной профессии.
12
8
4
1
Раздел 2. Социально-бытовая сфера.
30
20
10
Тема 2.1. Межличностные отношения.
Предметное содержание: межличностные отношения.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухопроизносительные модели.
Учебный компонент: приемы работы с текстом (предвосхищать содержание с помощью заголовков, определять атмосферу текста).
Практическое занятие №5: работа с дидактическим материалом.
Практическое занятие №6: работа с наглядным материалом.
Практическое занятие №7: работа с текстом.
Практическое занятие №8: составить схему по теме: «Моя социальная роль в обществе».
Самостоятельная работа №5. Составить схему на тему: «Виды межличностных отношений».
Самостоятельная работа №6. Нарисовать «Древо жизни».
Самостоятельная работа №7. Составить таблицу «Положительные черты друзей».
Самостоятельная работа №8. Работа со словарем.
12
8
4
1
Тема 2.2. Человек, здоровье, спорт.
Предметное содержание: здоровье и забота о нем.
Социокультурный компонент: здоровый образ жизни. Учебный компонент: приемы работы с лексикой.
Практическое занятие №9: простое предложение.
Практическое занятие №10: составить и записать словарь на тему «Режим дня».
Практическое занятие №11: работа с текстом.
Практическое занятие №12: работа с текстом.
Практическое занятие №13: имя существительное. Артикль.
Практическое занятие №14: основные формы глагола. Самостоятельная работа №9. Подобрать простое повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.
Самостоятельная работа №10. Записать свой режим дня.
Самостоятельная работа №11. Работа со словарем.
Самостоятельная работа №12. Составить схему «Виды спорта».
Самостоятельная работа №13. Составить схему «Род имён существительных».
Самостоятельная работа №14. Проспрягать 5 глаголов в Prasens.
18
12
6
1
Раздел 3. Социально-культурная сфера.
131
87
44
Тема 3.1. Город, деревня, инфраструктура.
Предметное содержание речи: страны изучаемого языка, Россия. Достопримечательности столиц, жизнь в городе и сельской местности. Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.
Социокультурный компонент: географическое положение стран изучаемого языка и России.
Практическое занятие №15: работа с текстом.
Практическое занятие №16: работа с текстом.
Практическое занятие №17: работа с текстом.
Практическое занятие №18: работа с текстом.
Практическое занятие №19: работа с текстом.
Самостоятельная работа № 15. Подобрать наглядность «Символика ФРГ».
Самостоятельная работа №16. Составить чайнворд, используя название городов.
Самостоятельная работа №17. Подобрать наглядность «Символика России».
Самостоятельная работа №18. Составить чайнворд, используя название городов.
Самостоятельная работа №19. Работа со словарём.
15
10
5
1
Тема 3.2. Природа и человек.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо - произносительные модели.
Учебный компонент: приемы культуры чтения и слушания. Приемы работы с текстом.
Практическое занятие №20: работа с текстом.
Практическое занятие №21: работа с текстом.
Практическое занятие №22: работа с текстом.
Практическое занятие №23: составить словарь терминов.
Практическое занятие №24: работа с текстом.
Самостоятельная работа №20. Работа с географической картой мира.
Самостоятельная работа №21. Работа с географической картой мира.
Самостоятельная работа №22. Подготовить наглядность.
Самостоятельная работа №23. Составить схему «Экологические проблемы мира».
Самостоятельная работа №24. Составить перечень организаций защиты природы.
15
10
5
1
Тема 3.3. Научно-технический прогресс.
Предметное содержание: научно-технический прогресс.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.
Учебный компонент: приемы работы со справочной литературой: со словарями, энциклопедиями. Социокультурный компонент: технические средства обучения, интернет.
Практическое занятие №25: работа с текстом.
Практическое занятие №26: работа с текстом.
Практическое занятие №27: работа со словарём.
Самостоятельная работа №25. Подобрать наглядность к теме: «Прогресс и мы».
Самостоятельная работа №26. Подготовить презентацию по теме: «Возможности интернета».
Самостоятельная работа №27. Подобрать наглядность к теме: «Наука и техника».
9
6
3
1
Тема 3.4. Повседневная жизнь, условия жизни.
Предметное содержание: повседневная жизнь семьи.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.
Речевой компонент: описание, рассуждение и сообщение как формы монологического высказывания.
Практическое занятие №28: работа с диалогом.
Практическое занятие №29: работа с диалогом.
Практическое занятие №30: работа с диалогом.
Практическое занятие №31: работа с диалогом.
Самостоятельная работа №28. Составить словарь терминов.
Самостоятельная работа №29. Составить словарь терминов.
Самостоятельная работа №30. Составить словарь терминов.
Самостоятельная работа №31. Составить словарь терминов.
12
8
4
1
Тема 3.5. Досуг.
Предметное содержание речи: досуг молодежи.
Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.
Практическое занятие №32: работа с диалогом.
Практическое занятие №33: аудирование в группах.
Практическое занятие №34: работа со словарем.
Практическое занятие №35: работа с текстом.
Практическое занятие №36: работа с текстом.
Практическое занятие №37: работа с текстом.
Самостоятельная работа №32. Составить словарь терминов.
Самостоятельная работа №33. Работа с текстом.
Самостоятельная работа №34. Составить перечень увлечений.
Самостоятельная работа №35. Составить список любимых произведений.
Самостоятельная работа №36. Нарисовать схему маршрута.
Самостоятельная работа №37. Составить список 10 любимых фильмов.
15
11
6
1
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий по немецкому языку;
-
немецко-русские и русско-немецкие словари.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор, музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Основная литература:
1. Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2008.- 224 с.
2. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы/ авт.-сост. Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. - 3-е изд. - М.: Планета, 2010. - 171 с. - (Образовательный стандарт).
3. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.
Дополнительная литература:
1. Зверлова О.Ю. Немецкий язык 10-11 кл. Ключевое слово. 2007.
2. Кузьмин О.Г. и др. По странам изучаемого языка. - М.: Просвещение, 2008.
3. К.Х.Билет. Немецкий язык сегодня и завтра. 10-11 кл. (углубленное изучение) - М.: Просвещение, 2007.
4. Царькова В.Б. Немецкий язык 10-11 кл. С немецким языком в современный мир. - М.: Дрофа, 2008.
5. Яковлева Л.Н. и др. Немецкий язык 10-11 кл. (углубленное изучение). Мозаика. - М.: Просвещение, 2007.
Интернет-ресурсы:
1. prepodavatel.narod.ru
2. mirrabot.com
3. emba-uams.ru
4. arcsakhalin.ru
5. altaids.alt.ru
6. mirelinde.narod.ru
7. mirrabot.com
8. dist.imit.ru
9. ed.gov.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Практические занятия, домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Практические занятия, домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) профессионально-ориентированных текстов
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Практические занятия, домашняя работа
Знания:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Практические занятия, тесты
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1.Справочные учебные пособия кабинета (словари)
2.Таблицы:
- «Основные формы глагола»,
- «Имя существительное. Артикль»,
- «Имя прилагательное»,
- «Диалог»,
- «Географическая карта ФРГ»
3.Технические средства обучения:
Телевизор, персональный компьютер, видеопроектор, экран.
4. Компьютерные программы:
- английский язык (виртуальный наставник).
- DVD диски (Deutsch 1, Deutsch 2, Deutsch 3).
5.Дидактические средства обучения:
- методические разработки к урокам;
- комплекты контрольных и проверочных работ;
- наглядные пособия.