Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Лавы

Елецкого муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО. на заседании Директор МБОУ ООШ с.

Руководитель МО педагогического Совета с. Лавы

________________ ___________ Н.С.Моторина Протокол от _____2015г. №__ «____» __________20__г. «_____»________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по английскому языку

основное общее образование

6-9 классы



Составитель: Кузьмина Оксана Викторовна













2015 г.


Пояснительная записка

Цели обучения:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
    Задачи обучения

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное.

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Методы обучения

Методы обучения - это «способы работы учителя и обучающихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности». С точки зрения эффективности затрат времени школьников и учителей методы подразделяет на три группы: методы организации учебно-познавательной деятельности; методы ее стимулирования; методы контроля за ее эффективностью. В основу педагогического процесса заложены следующие методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

- перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)

- словесные (беседа, рассказ и др.)

- наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.

- практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

- логические (индукция, дедукция, аналогия и др.

- самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание аутентичных проблемных ситуаций и др.)

- методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

- устный контроль

письменный контроль

Основные формы обучения:

- фронтальная форма обучения

- групповая (парная) форма обучения

- индивидуальная форма обучения

- коллективная форма организации обучения

Формы организации образовательного процесса

- индивидуальные занятия (тьюторство, консультация, самообучение)

- коллективно-групповые занятия (урок, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)

- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

Описание места предмета «Иностранный язык» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 420 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ ООШ с. Лавы. Соответственно по 105 учебных часов в год в 6-9 классах

п/п

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее количество часов

1

6 класс

3 часа

35 недель

105 часов

2

7 класс

3 часа

35 недель

105 часов

3

8 класс

3 часа

35 недель

105 часов

4

9 класс

3 часа

35 недели

105 часов

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать

благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции

спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать

согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение,

эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с

помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика,

повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с

пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран

изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический

анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран

изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Тематическое планирование 6-9 классов

6 класс

Наименование раздела

Количество контрольных работ

Всего часов

Раздел 1 Я и мои друзья

4

33 часа

Раздел 2 Родная страна и страна изучаемого языка

5

47 часов

Раздел 3 Здоровый образ жизни

2

25часов

Итого

11

105 часов


7 класс

Наименование раздела

Количество контрольных работ

Всего часов

Раздел 1 Мои друзья и я

1

8 часов

Раздел 2 Здоровый образ жизни

1

9 часов

Раздел 3 Родная страна и страна изучаемого языка

4

48 часов

Раздел 4 Природа и проблемы экологии

1

8 часов

Раздел 5 Школьное образование

2

24 часа

Раздел 6 Досуг и увлечение

1

8 часов

Итого

10

105 часов

8 класс

Наименование раздела

Количество контрольных работ

Всего часов

Раздел 1 Школьное образование

1

14 часов

Раздел 2 Родная страна и страны изучаемого языка

3

44 часов

Раздел 3 Средства массовой информации

2

21 часов

Раздел 4 Международные школьные обмены

1

12 часов

Раздел 5 Школьное образование

1

14 часов

образование



Итого

8

105

















Итого

8

105 часов

9 класс

Наименование раздела

Количество контрольных работ

Всего часов

Раздел 1 Родная страна и страны изучаемого языка

2

37 часов

Раздел 2 Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки

1

12 часов

Раздел 3 Глобальные проблемы современности

1

21час

Раздел 4,5 Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями

1

8 часов

Раздел 6 Досуг и увлечения

1

27 часов

Итого

6

105чаов

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями

и навыками:

Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста; выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Монологическая речь: рассказывать о своих интересах и планах на будущее, о том, как проходят экскурсии для английских школьников, спрашивать и объяснять дорогу; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Диалогическая речь: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Письмо: заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями

и навыками:

Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информаци.

Монологическая речь: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Диалогическая речь: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Письмо: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка..

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями

и навыками:

Аудирование: понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.

определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Диалогическая речь: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).

Письмо: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,

конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов

предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно

известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран

изучаемого языка;

Уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей

стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,

объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),

уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную

мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки

текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать

благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом

мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в

школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Основные источники


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Английский язык). mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ).

  2. Учебный план МБОУ ООШ с. Лавы

  3. Примерная программа основного общего образования (Английский язык). mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ)

  4. Кауфман К. И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010-2015.

  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010-2015.

  6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010-2015.

  7. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010-2015.

  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Счастливый английский .ру» / «Happy English.ru» для 6/7/8/9 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014-2015.

  9. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Счастливый английский.ру» / "Happy English.ru" для 6/7/8/9 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2014-2015.

  10. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 6/7/8/9 кл. общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.

  11. / Голицынский Ю.Б. - 6-е издание, - СПб.: КАРО,2008;

Интернет- ресурсы

Для учителя

1. allbest.ru:8000/union/ (Союз образовательных сайтов)

2. school.iot.ru/ (Сайт методической поддержки учителей, интернет-

обучение)

3. katalog.iot.ru/ (Каталог образовательных ресурсов)

4.club-edu.tambov.ru/main/methodic/index.php?id=40(Методические

разработки учителей английского языка, использующих ИКТ)

5. edu.ru/index.php (Федеральный портал «Российское Образование»)

6. fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений)

7. obrnadzor.gov.ru (сайт Федеральной службы по надзору в сфере

образования и науки содержит материалы по аттестации научных и

педагогических кадров)

8. ed.gov.ru (сайт Федерального агентства по образованию содержит

материалы Федерального компонента образовательного Стандарта)

9. learnenglish.org.uk/kids/ (материалы для развития иноязычной устной и письменной речи)

10. olymp.baltinform.ru (материалы для олимпиад)

11. englishteacher.ru (сайт методической поддержки учителей АЯ)

12. rus.edu.ru (каталог презентаций)

13. englishclub.net (сайт методической поддержки учителей АЯ)

14. 1september.ru (сайт методической и информационной поддержки

учителей АЯ)

15. tolerance.org/teach/ Teaching Tolerance (поурочные планы и

методические разработки)

16. ncela.gwu.edu/practice/tolerance/3_stereotypes.htm (поурочные планы и

методические разработки)

17. mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ)


Для учащихся


1. english-to-go.com (образовательный ресурс)

2. eun.org (сайт европейской сети образовательных учреждений)

3. rus.edu.ru (каталог презентаций)

4. schoolenglish.ru (образовательный ресурс)

5. news.bbc.co/uk (информационно-образовательный ресурс)

6. viki.rdf.ru (книги и презентации на англ. яз.)

7. katalog.iot.ru/ (каталог образовательных ресурсов)

8. allbest.ru:8000/union/(каталог образовательных ресурсов)

9. en.wikipedia.org (интернет-энциклопедия на англ.яз.)

10.lit.1september.ru

11. prosv.ru/umk/spotlight

12.study.ru

Оборудование и приборы


  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран к мультимедийному проектору



© 2010-2022