Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языкаКутьенкова Елена Валерьевна,

учитель английского языка

МАОУ Юговская сош

«Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках английского языка».

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Китайская мудрость гласит: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.

В практике своей работы я использую проектно-исследовательскую деятельность в течение 2-х лет. Работа ведется по двум направлениям:

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития личности учащегосяПроектно-исследовательская деятельность как условие развития личности учащегося:

1.урочная деятельность

Проблемные уроки

Семинары

Практические занятия

Урочные проекты

Творческие проекты

2. внеурочная деятельность

Реферативная работа

Проекты

Исследовательские работы

Интеллектуальные марафоны

Олимпиады

Конкурсы

Интернет-конкурсы

Предметная неделя

Научно-практические конференции

Творческие мастерские

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках

Я считаю, что учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования, поиска новых знаний. Таким образом, моя работа на уроке построена с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка, а также дидактических соображений и представляет следующую структуру по классам.

В первую очередь попыталась организовать самостоятельную работу школьников на уроке. В основном это были краткосрочные проекты, укладывающиеся в урок. На начальном этапе дети обучаются совместной творческой и исследовательской деятельности.

В 5-6 классах основное направление работы Самовоспитание. «Сделай себя сам». Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление рассказов по теме урока, стихов, выражение темы через фотографию, рисунок. В 5-х классах выполняются краткосрочные практико-ориентированные монопроекты, что объясняется конкретностью мышления детей Учащимися 5 класса были выполнены проекты по темам: «Моя семья», «Мой дом», «Мой друг», « Распорядок дня», «Письмо английскому другу», «Новогодняя открытка». Это - творческие проекты, многие ребята использовали компьютер при выполнении проектов. Ученики пятого класса делали творческие презентации о себе по пройденным темам, используя свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Исследовательские навыки у учащихся я также формирую, работая с текстами. Работая с текстом, учащиеся часто сталкиваются со словосочетаниями типа "Buy time", "The hands of the clock" и т п. Каждое отдельное слово в приведенных примерах хорошо знакомо школьникам, но сами словосочетания могут вызвать некоторые затруднения при переводе. Возникает необходимость, своего рода, аналитической работы.

  1. Buy - покупать time - время - слова из активного словаря.

  2. Высказывается гипотеза, что словосочетание buy time является эквивалентом устойчивого выражения из русского языка "выиграть время".

  3. Проверим, подходит ли данный перевод по контексту: "Well, yes…I think it is… - I said just to buy time (Хорошо, да… Я полагаю, что это так… - сказала я, просто чтобы выиграть время)". Гипотеза оказалась верной. В данном случае использованы самые простые поисковые формы, однако навыки исследовательской работы приобретаются постепенно. Также постепенно школьники учатся работать с языковыми единицами.
    Следует привести еще один пример, когда важно не столько умение работать со словарем, а применить элементы анализа исследовательской работы.
    В тексте встречается предложение:

"Lend me your ear, he said trying to turning in my direction."
В данном случае не совсем понятно выражение Lend me your ear. Рассуждаем:

lеnd - одалживать, давать взаймы

Ear - ухо;

Выражение "одолжить ухо", скорее всего, приведет ребят в недоумение, потребуется дополнительная работа со словарем. Англо-английский словарь дает несколько примеров с данным выражением, приведем один из них: "Are you anywhere in a hurry? - Mag took me by the sleeve… I need to tell you something, lend me your ear, please (Ты спешишь? - спросила Мэг Мне нужно сказать тебе что-то, можно минуту твоего внимания, пожалуйста?)". Из данного контекста значение искомого словосочетания становится яснее. Тренируем не только языковую догадку, но умение доказать исходное предположение.

Исследовательскую деятельность на уроках английского языка применяю, конечно же, и при введении новых грамматический правил. Это как нельзя более оправдано по ряду причин. Первая причина - психологическая. Хорошо известно, что лучше всего запоминается материал, который был добыт путем логических рассуждений и самостоятельных умозаключений. Вторая причина - лингвистическая. Русские школьники, изучая английский язык сталкиваются с рядом грамматических структур, аналога которым в русском языке нет: 12 времен английского глагола, сложная система предлогов и некоторые другие. Исследовательская работа как раз и помогает преодолеть некоторые неизбежные трудности в изучении языка.

Исследовательская работа начинается уже при изучении самых простых грамматических конструкций. Например, настоящего простого времени глагола to be (быть).

  • I am a teacher.

  • He is a doctor.

  • She is a nurse.

  • They are pupils.

  • We are pilots.

  • You are my friend.

  • It is a cat.

Анализ данных предложений приводит учащихся к выводу, что глагол to be в настоящем простом времени имеет 3 формы - am, is, are. Дальнейший анализ предложений позволяет составить следующую таблицу, в соответствии с лицом / числом глагола:

  • I - am

  • He / She / It - is

  • They / We / You - are

Приведу еще один пример использования поисковых форм на уроке английского языка.

При введении темы Present Simple Tense (простое настоящее время) я строю свою работу следующем образом:

Marry goes to work by car every day (Мэри ездит на работу на машине).
Steve and Robby clean their flat every weekend (Стив и Робби убирают

квартиру по выходным).

Liz plays volleyball twiсe a week (Лиз играет в волейбол дважды в неделю).
I usually come to school at 8 o'clock (Я обычно прихожу в школу в 8 часов) и т. д.
На данном этапе работает языковая догадка.

  1. Дальше ребята получают задание: подобрать к имеющимся предложениям продолжения, выбрав из предложенных учителем такие, которые подходят к изначальному предложению и по смыслу и грамматически. Например:
    Marry goes to work by car every day.

- but sometimes takes a bus.

- and never come late.

Путем рассуждений и сравнений выдвигаем гипотезу, что правильный вариант - первое предложение. Проверяем: во всех предложениях, в которых глагол стоит в 3-ем лице, он имеет окончание -s, глагол takes тоже имеет окончание - s. Следовательно, это действительно правильный вариант. Также подбираем соответствующие окончания для всех предложений. Выполнив задание, делаем вывод, что глагол в настоящем простом времени в единственном числе третьего лица будет иметь окончание - s.

Моя роль при введении нового материала - направлять работу учащихся, помогать в поисках верного результата. Учащиеся сами добывают нужную информацию, анализируют полученные результаты, формулируют правила, соответственно, легче их запоминают, а также приобретают такие важные навыки, как умение выявлять главное, сопоставлять, находить аналогии и делать выводы.

Различные формы исследовательской деятельности можно использовать даже на начальном этапе изучения языка с детьми 8-12 лет при освоении грамматического материала, оформив такую работу в увлекательную игру. Также я использую такие задания на более поздних этапах обучения для овладения тонкостями языка. Например, при изучении фразовых глаголов, устойчивых выражений, идиом - в том случае, когда требуется поработать со словарем, проанализировать уже имеющиеся знания и родного, и изучаемого языка. Например, эффективно использование исследования при изучении следующих тем:

  • «Формы глагола to be в настоящем времени»;

  • «Окончание -ed прошедшего времени для правильных глаголов, формы прошедшего времени неправильных глаголов»;

  • «Будущее Простое время»;

  • Фразовые глаголы.

В 7 классе - направление работы «Научи себя учиться». «Самообразование». Для этого возраста подбираю задания, которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к обучению. Появляется новый, более сложный тип проекта - информационный, что позволяет сделать вывод о повышении уровня языковой компетенции учащихся. Продолжается работа над информационным типом проекта. Повышается уровень языковой компетенции, развивается аналитическое, ассоциативное и системное мышление, комбинаторные умения. Усиливаются межпредметные связи, расширяется общий кругозор. Информационный проект приобретает межпредметный характер. Выбирая тему реферата или исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. В конце работы учащиеся представляют творческие отчеты. Формы могут быть различны: выпуск газеты, школьного журнала, буклета, оформление выставки, творческий отчет по эксперименту, защита реферата или исследовательской работы.

Например, изучая тему «Путешествие», учащиеся получают схемы автобусных маршрутов города, фотографии достопримечательностей и, используя иностранный язык, обсуждают как лучше добраться до того или иного места, используя в диалогах лексику по данной теме.

Далее переходим ко второму этапу, более сложному. Теперь ставится проблема «Collect and analyze the information what the foreign tourists really think about this city». А это значит, что учащиеся должны определить пути получения информации (интервью, турпроспекты, исторические справки, книги по краеведению). Если даже учащиеся соберут информацию на русском языке, то представлять полученные результаты они будут на иностранном.

И третий этап, еще более сложный. Вновь проблема: « What sights attract or don't attract the tourists ». Задание требует знание не только иностранного языка в пределах изученных тем, но и интегрированных, из других областей. Здесь применяются метапредметные связи. Так как ребята работают в группах и общаются друг с другом, то у них появятся гипотезы. Чтобы их доказать необходимо опять новая информация. Последующие уроки иностранного языка - это предоставление этой информации, обсуждение и отбор самой аргументированной и интересной. В 7- классах были разработаны проекты по темам «Поход», «Каникулы», «Защита окружающей среды». Большой интерес у ребят вызвала работа над проектом «Защита окружающей среды» этот проект выполнялся по группам и на защите каждая группа представляла свой проект.

В 8 классе - Утверждай себя. «Самоутверждение». В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты, прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др. В 8 классах мы работали над такими проектами как "Welcome to London" "Merry Christmas and Happy New Year".

В 9 классе - Найди себя. «Самоопределение». Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации. В 9 классах доминирует поисковая, исследовательская и прикладная деятельность. В течение года учащиеся выполнили следующие проекты: «Добро пожаловать в Нью-Йорк», «Мой стиль в одежде», «Здоровая еда», «Проблемы отцов и детей», «Моя любимая книга».

В 10 классе - Управляй собой. « Саморегуляция». В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не урочное время. В 10-х классах у учащихся усиливается их интеpec к познанию и анализу. Информационнно-исследовательский проект становится межпредметным. Учащиеся начинают уделять больше внимания стилю своих работ, логике построения, аргументированности выводов и иллюстрации фактическим материалом. На этапе планирования особенно популярным становится применение «мозговой атаки», проявляется отчетливый интерес к коллективной дискуссии. Учащимися были выполнены проекты по темам «Идеальный президент», «Страна, в которой я бы хотел жить». В рамках изучения темы «Проблемы молодежи» учащиеся работали над созданием журнала для подростков, каждый ученик создавал свою собственную страницу.

11 класс - Реализуй себя. «Самоактуализация». Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки в учебной деятельности. С этими проектно- исследовательскими работами ребята выступили на уроках, классных часах, на школьных конференциях. Предлагая учащимся темы для различных типов проектов, я помогаю им определиться с последовательностью выполнения работ. В начале, определив проблему исследования, выбираем форму выполнения (проект или исследовательская работа). Затем, сформулировав цели и задачи работы, подбираем учебный материал по темам, которые предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта, или исследовательской работы, могут быть оформлены и какую практическую, теоретическую значимость этот проект, работа, могут иметь и в какой области. Типологию проектов подбираю самостоятельно, либо с самими учащимися (учитывая возраст учащихся и их способности) по следующим признакам. Проекты представлены в виде презентаций, в которые включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагменты, что позволяет оживлять процесс представления итогового материала. На этапе защиты проекта учащиеся должны представить свой проект, ответить на возникшие у слушателей вопросы. Ученики учатся вести дискуссию, защищать работу, представлять ее сильные стороны, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих людей. Процесс защиты проекта - очень хороший способ развития коммуникативных умений школьников. Хочется отметить, чтобы эффективно использовать проектно-исследовательскую работу на уроке, от учащихся требуется серьезная подготовка при выполнении домашнего задания. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников и т. п. Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой. Опробована также и модель индивидуального взаимодействия учащихся с ИКТ. Данная модель работает тогда, когда дома у детей имеются компьютеры, или же они имеют доступ к компьютеру в послеурочное время в школе, в какой-либо организации и когда он имеет возможность выйти в Интернет для поиска дополнительной информации. Формой такой модели взаимодействия с ИКТ считаю домашнюю исследовательскую работу. В ходе выполнения индивидуальных исследований дети больше взаимодействуют с компьютером и у них быстрее формируются навыки компьютерной компетентности.

При оценивании исследовательских работ учащихся старших классов я обращаю внимание на следующие моменты:

Работы должны быть выполнены самостоятельно.

Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов.

Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию.

Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора.

Работа должна иметь практический и теоретический интерес.

Учитывается грамотность выполнения, тематическая широта использованного лексического материала.

Составлению урока с использованием проектно-исследовательской деятельности мне помогает следующий алгоритм:

1. Определение места данного урока в теме
2. Формулировка темы урока
3. Определение и формулировка интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения
4. Подбор необходимого фактического материала
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля
6. Определение способов учебной деятельности
7. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них.

Каждый урок по проектно-исследовательской деятельности целесообразно начинать с процедуры мотивации. Это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного теста с самопроверкой и др.

В конце каждого урока ученики возвращаются к его целям и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.

На таких уроках дети могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава, а также всем классом. Если при традиционном классно-урочном обучении учитель - единственное заинтересованное в этом процессе лицо, а дети выступают как пассивные участники обучения, то в проектно-исследовательском обучении учитель - это организатор обучения, консультант и помощник учащихся, часть своих функций он передает детям, например оценивание (по разработанным учителем критериям).

Применение проектно-исследовательской деятельности

во внеурочной работе

Занимаясь внеклассной работой по предмету, я ориентирую ребят на исследования, провожу видео экскурсии, беседы. Итогом работы является участие ребят в школьной научно-практической конференции по английскому языку. Мои учащиеся успешно выступали на научно-практической конференции с исследовательскими работами: « Отношение людей разных поколений к песням на английском языке», «День в который я родился», «Символы Великобритании», «История происхождения английского языка», «Национальный характер и менталитет британцев и американцев».

Во внеклассной работе я осуществляю проектно-исследовательскую деятельность по трем основным направлениям:

1) направление - индивидуальная работа, которая предусматривает деятельность в 2-х аспектах:

а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, устных сообщений, изготовление наглядных пособий);
б) работа с учащимися по индивидуальному учебному плану (оказание консультационной помощи, изучение материала, лежащего за рамками стандарта) возможна при высокой внутренней мотивации ребенка к учебной деятельности;
2) направление - групповая работа, включающая в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей;

3) направление - массовая работа - совместная подготовка и проведение предметных недель, организация тематических мероприятий с целью изучения страноведения, праздников и культурных традиций англоговорящих стран.

Активизировать познавательный интерес школьников помогает разработанный дидактический материал: рабочие карты на печатной основе, раздаточный материал, обучающие таблицы, видеоматериалы с выступлениями учащихся, а также мультимедийные презентации по изучаемым темам. Материалы я готовлю вместе с учащимися. Это стало возможным благодаря использованию ИКТ при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Свою работу с одаренными детьми по организации проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создался образ учащихся и была спланирована дальнейшая работа. Хотелось бы отметить, что дальнейшую деятельность строю в сотрудничестве с родителями. Отдельно на каждого ученика создаётся портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты деятельности.

Основной целью проектно-исследовательского обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
- повысить мотивацию изучения предмета;
- повысить качество знаний;
- повысить уровень образовательного процесса в целом.

Образовательная и воспитательная ценность заключается в метапредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу.

Обучение с использованием проектно-исследовательской деятельности делает акцент на овладение ключевыми компетенциями - ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде.

Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально.

Хочу также отметить преимущества, которые получила я как учитель:

  1. Появилось возможность концентрировать больше внимания на проблемах каждого ученика;

  2. С каждым уроком я больше узнаю о своих учениках и открываю для в них новые способности и возможности.

Но наряду с положительными сторонами исследовательской деятельности нельзя не назвать и некоторые её недостатки.

- увеличение умственной нагрузки;

-требование более сложной системы оценивания;

- увеличение объёма работы учителя;

-существование риска неудачного выполнения работы;

-повышение эмоциональной нагрузки;

Но, как показывает мой опыт, все эти проблемы преодолимы.

Главное - иметь желание работать по-новому с целью обеспечения качества, эффективности и доступности образования.

Суммируя вышесказанное, я могу сделать вывод, что проектно-исследовательская деятельность обучения действительно является эффективной, дающей возможность использовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться, получить навыки рефлексии.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет решить дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Я считаю, что позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка.

Одно из достоинств проектно-исследовательской деятельности - это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения.

Она позволяет:

- повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;

-реализовать комплексное восприятие учебных предметов;

- принимать самостоятельные решения;

- поверить в свои силы.

Но наряду с положительными сторонами проектно-исследовательской деятельности нельзя не назвать и некоторые её недостатки:

-увеличение умственной нагрузки;

-требование более сложной системы оценивания;

- увеличение объёма работы учителя;

-существование риска неудачного выполнения работы;

Анализируя свою работу, следует отметить повышение уровня развития исследовательских способностей и познавательной мотивации учащихся, рост уровня их саморазвития и самообразования, развитие инновационных характеристик личности, умение находить нестандартные решения, потребность и способность выстраивать личные планы на различную временную перспективу, умение работать с любой информацией, используя знания родного и иностранных языков.

Результативность

Проектно-исследовательская деятельность оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Мой практический опыт показал, что:

1. самостоятельная познавательная деятельность способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний (диаграмма 1)

Диаграмма 1

На диаграмме представлены результаты качества знаний учащихся 5-6 классов за два учебных года.

Диаграммы красного цвета - качество знаний в классе, где применяется проектно-исследовательская деятельность

2.Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

На диаграмме 2 показаны результаты опроса учащихся 8 класса. Анкета содержала вопросы о предпочитаемых ими формах работы на уроке.


Диаграмма 2


  1. Анализ нравственного здоровья

- уровень доверия учителю

Диаграмма 3

- уровень отношения к предмету

Диаграмма 4

- уровень состояния на уроке

Какое состояние вы испытываете, находясь на уроке, чаще всего?

Диаграмма 5


4. Анализ комфортности учащихся.

В разных возрастных группах регулярно провожу анкетирование с целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации учебного процесса. Приведу некоторые выдержки из анкет учеников старших классов, которые имеют возможность сравнивать традиционные уроки и уроки с использованием проектно-исследовательской деятельности. - Каждый может работать в индивидуальном темпе.

- Такая работа мне нравится.

- Мне нравится возможность выбора объема заданий.

- Я успеваю сделать на уроке и классную и часть заданий, которые многие делают дома.

- Я работаю медленно и никогда ничего не успеваю, но могу доделать работу дома или после урока, и в результате получить хорошую отметку.

5. Считаю, что мой опыт погружения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность на уроке имеет положительный результат. Качество знаний по английскому языку за период с 2013-2015г. выросло с 63% - 75%

Учащиеся школы постоянно участвуют в районных и краевых мероприятиях по английскому языку

В заключение следует отметить, что использование проектно-исследовательской деятельности повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, развивает коммуникативные навыки и самостоятельность мышления, позволяет каждому участнику творчески проявить себя, укрепляет межличностные отношения, учит толерантности и создает комфортный психологический климат в ученическом коллективе

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность позволяет:

- создавать условия для максимального раскрытия субьектного опыта, творческих способностей и возможностей каждого ученика;

- стимулирует к использованию разнообразных способов учебных работы, всех видов мышления и интеллектуальной деятельности;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, чувство товарищества, сотрудничество

- переживать чувство успеха, формировать самооценку, что является условием активизации познавательной деятельности ученика.

- решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

-приобщать учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности

-формировать и совершенствовать общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Проектно-исследовательская деятельность является современной, продуктивной и личностно-ориентированной, позволяющей учащимся лучше усвоить материал программы. Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами самообразования. Ведь основная задача учителя - научить своих подопечных самостоятельно добывать знания.

Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач.

Использование проектно- исследовательской деятельности повышает эффективность преподавания. Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все учащиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» учащимся. Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке и во внеурочной деятельности.


© 2010-2022