Статья: Использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мазенцева Елена Анатольевна ,учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 14 г.о.Жигулевск Самарская область

Использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку

В условиях ФГОС.

Использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку подразумевает развитие позитивных личностных установок на успешное развитие позитивных личностных установок на успешное овладение иностранным языком , а также развитие веры человека в свои способности и возможности , чему должно быть уделено особое внимание в течении всего периода обучения .Основными задачами интерактивных занятий ставятся не учебные - вспомнить какие-то слова по заданной теме и построить из них фразы как при традиционном обучении, а практические: купить нужный Вам билет, взять такси и доехать вовремя до гостиницы или аэропорта, получить номер в гостинице ,обсудить важную проблему с партнером, найти необходимые аргументы. Таким образом , язык является средством для достижения главной цели- коммуникации. На уроках должна приветствоваться полная импровизация, говорить можно любыми словами ,чтобы цель была достигнута.Наличие практической задачи - сделать что-то, пользуясь языком- обеспечить спонтанное перерождение и развитие свободной речи от себя.

Обучение всем языковым формам необходимо строить , используя сенсорные системы восприятия. Важно рисовать , представлять, проговаривать ,петь ,слушать мелодику речи, действовать, играть , занимать-ся драматизацией . Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом ,а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием. ( например: глагол to run- бежать: to write -писать).

Целесообразно постоянно создавать смысловые ситуации ,в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной речевой ситуации. Обучение необходимо строить с учетом перераспределения фокусов произвольного и непроизвольного внимания .Для этого можно смещать цель обучения в контексте игровой или сенсорной деятельности. Необходимо создать условия для изучения познавательных стратегий детей ,их развитие и обмена информации. На начальном этапе обучения иностранному языку полезно следовать микростратегии, например: слышит слово -видит предмет -обращает внимание на мелодику и интонацию ,испытывает эмоции- делает и говорит. Особенно важную роль играют упражнения, направленные на создание внутренних образов иностранных слов, развития слушания внутренней мелодики и интонирования иноязычной речи .На первых этапах обучения иностранному языку большую роль играет прослушивание аудиотекстов и повторение сначала отдельных звуков ,словосочетаний ,а чуть позже диалогических реплик и монологических высказываний .Учащиеся мыслят на родном языке , а затем подбирают аналог на родном языке или воспроизводят ситуации с опорой на родной язык .Различные комбинации русского и иностранного внутренних диалогов препятствует скорости разговорной речи иностранного диалога , а также восприятие речи при просмотре видео и аудиофильмов или при прослушивании аудиотекстов. Работу с аудиофильмами лучше всего вести по блочно :просматривая определенный блок фильма, затем даются ключевые слова и выражения для подготовки пересказа по данной ситуации . Итак ,на протяжении просмотра всего фильма: это отрабатывается лексика по определенной теме, что служит расширению словарного запаса, восстанавливается последовательность просмотренного материала, закрепляется пройденный грамматический материал. Ученик сосредоточен на различных внутренних диалогах, .внешняя коммуникация продолжается и очень важно ,когда ученики привлекают свои знания и использовать их в устной речи.

Для аналогии родного и иностранного языка очень важно снятие языкового барьера для развития коммуникативной компетенции ученика .В этих случаях очень большую роль играет использование интерактивной доски, где задействованы слайды с иностранными словами или основные грамматические положения темы или работа с кроссвордами на иностранном языке. При многократном и разнообразном повторении нужных смысловых ситуации они легко усваиваются. Для развития эффективного слушания и понимания иностранной речи необходимо развитие микростратегии поиска знакомых слов ,что важно как для восприятия аудиофильмов , так и для разговорной практики.

Для эффективного обучения иностранного языка очень важное значение имеет работа с ограничивающими убеждениями учащихся.Для этого нужно использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией .Данная работа должна быть обязательна личностно-ориентированной и может организоваться в группе или индивидуально.

При изучении ряда грамматических тем использование электронных микроскопов для работы с картинками по разговорной практике ,ученики составляют рассказы или описание ситуации под рубрикой Что бы это значило. Используется групповая работа , ответ выдается одним представителем рабочей группы.

Очень важно постоянно поддерживать мотивацию изучения иностранного языка. Кроме этого, важно перед каждым новым видом деятельности мотивировать учащихся к определенному виду деятельности. Необходимы такие виды мотивации, которые связаны с текущими интересами учеников .Для этого необходимо знать ценности ,мир увлечений и интересы , а также особенности каждого ребенка .Важным моментом в обучении языку является создание индивидуальной траектории личностных ожиданий о результатах обучения :скорости ,темпов ,получения навыков. Необходимо предусматривать специальные занятия по широкой интеграции знаний ,где учащиеся могут реализовать себя полностью и использование современных образовательных технологий помогает в обучении и овладении иностранным языком.

© 2010-2022