Хобби, увлечения

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.В основу урока положен принцип обучения деятельности. В основе урока – интернет – технология «Образовательный веб-квест». Технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных действий. В процессе урока совершенствуются следующие универсальные учебные действия: уметь сформулировать проблему и предложить пути её решения, уметь высказать собственное мнение, делать вывод на основе услышанного и прочитанного материала, выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема

"Hobby" («Хобби»)

Автор урока

Юргатова Александра Евгеньевна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Федеральный округ России

Дальневосточный федеральный округ

Республика/край

Амурская область

Город/поселение

г. Тында

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока

Урок-проект по технологии веб-квест.

.

Время реализации урока

1 академический час

Цели урока

Основная цель: систематизировать знания учеников по теме «Хобби», создать Интернет-проект с размещением в социальной сети.

Учебный аспект:

  1. совершенствовать лексические навыки речи по теме «Хоббу»;

  2. формировать навыки и умения чтения и письма;

  3. формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания;

  4. развитие понимания иноязычной речи на слух;

  5. формировать умения монологической и диалогической речи, поискового аудирования.

Образовательный аспект:

  1. формировать представление о понятии хобби, познакомить с увлечениями детей в Великобритании и России (в МОБУ СОШ №6 г. Тынды)

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  2. развивать умение использовать известную лексику, речевые клише в заданной коммуникативной ситуации;

  3. развивать умения коллективного речевого взаимодействия

  4. развивать внимание и познавательную активность;

  5. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. создать условия для воспитания хороших манер и положительного поведения, уважительного отношения к окружающим людям в ситуации общения;

  2. формирование лингвистической и социокультурной компетенций;

  3. воспитание умения работать в сотрудничестве и принимать совместные решения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать:

  • лексику и речевые клише по теме «Hobby».

  • Умения:

  • вести диалог-расспрос по данной ситуации;

  • поисковое чтение и аудирование;

  • письменная речь (с опорой на образец);

  • краткие монологические высказывания.

Личностные:

  • знакомство с миром зарубежных сверстников через увлечения детей в Великобритании;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

  • умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника в ситуации общения «Хобби»;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи в ситуации общения «Хобби»;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника в ситуации общения «Хобби»;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта: компьютером, раздаточным материалом, Интернет-ресурсами.

УУД

  • Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  • Регулятивные УУД:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Коммуникативные УУД:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  • Познавательные УУД:

-построение логичного повествования описательного характера;

-освоение поискового аудирования, диалогической и монологической речи.

  1. Дидактическая структура урока.

Этапы и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап. Эмоциональное вхождение в урок.

Мотивация

к учебной деятельности.



Целеполагание

Good morning boys and girls.

I am very glad to see all of you.

Sit down , please.

My name is Alexandra Evgenevna. I am your teacher of English today.

I can speak, read and write English. I can cook. I can swim. What can you do?

(Приветствует учащихся. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку)

Look at the board. (Включается фильм « Talking About Hobbies - Fun with English» youtube.com/watch?v=YMTRr4_qNdw )

What do you think will be the topic of our lesson?

(Представляет учащимся фрагмент видеофильма. Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы урока)

That's right. Today we will speak about different hobbies that people enjoy in their free time.

На доске вывешивается тема урока. HOBBY

Your task today is...

  • to remember the words and phrases you've learnt at ENGLISH lessons;

  • to look up some new words on "HOBBIES";

  • to do all vocabulary exercises;

  • to read the texts about different hobbies

  • to find out what activities British and Russian children enjoy in their spare time.

And the whole lesson you'll make internet project "My hobby".

I'd like you to tell your classmates about your hobbies.

You will work in Internet and in pairs.

Click on Internet. You see Web-quest "Hobby" webquesthobby.jimdo.com/

Имитируют речевое действие учителя. По видеофрагменту прогнозируют тему урока, обобщая знаково-символическую информацию, отвечают на вопрос.

Имитировать речевое действие. Синтезировать знаково-символическую информацию и прогнозировать тему занятия. Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя.

Фронтально высказываются о своих умениях, теме урока. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивают правильность выполнения обобщения, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

Владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

Актуализация знаний.

Click on the first step. "Актуализация знаний"

Here you must remember the words and phrases you've learnt about Hobbies.

At first, let`s practice our pronunciation and remember free time activities.

  1. Pupils repeat the words after the speaker.

  2. Click "Match up 2". You must match the words and pictures.

Who wants to go to the board? Один ученик идет к доске выполнять

Check!

Take the card on your table and Mark yourself.

Do you like to play computer games?

Let's play a GAME (слушают слово и подбирают картинку)

Listen to and match the pictures.

Put up your hand if you are ready. (Предлагает поиграть в парах в игру «Хобби и интересы» - прослушать слово и подобрать смысловую картинку)

Excellent - Отлично

Super - Супер

Great - Отлично

Well-done - Молодец

- The next task.

Remember the words you know and learn some new ones.

  1. Match the pictures and hobbies. Write the correct number.

Check! Mark yourself.

(Предлагает выполнить в парах работу по карте - соединить картинку со словом, поставить верную цифру, оценить себя. Организует самопроверку с помощью документ - камеры)

  1. And now go to the blackboard, take the card and put the card in the first, in the second or in the third column. What is for you interesting, quiet, and boring? For me its interesting is dancing. And what do you think?

-And now you must do the test.

1. WRITE THE HOBBIES

(работа с формой Google)

2. Make up a cluster "Hobbies"- It is your homework. Каждому в дневнике.ру придет ссылка на данное задание, вы его выполните и ваши ответы придут мне на электронную почту.

Мы повторили с вами лексику по теме «Хобби», которая пригодится вам при составлений вашего пресс-релиза «My hobby» («Моё хобби»)

Воспринимают на слух и воспроизводят звуки, слова за учителем, диктором. Осуществляют поиск ошибок в задании, анализируют их.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Анализировать употребляемость лексических единиц, речевых клише по их значению.

Структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Взаимодействуют с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы учителя.

Умение взаимодействовать в парах, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.

В ходе заслушивания

слов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания новой лексики

Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор

Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, на что необходимо обратить внимание, работая по теме).

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Уметь высказывать мнения

Обсуждение и решение проблемы

So, let`s continue our lesson.

Click step 2 «Обсуждение и решение проблемы»

I want to ask you a question. What is a hobby? Can you give a determination?

(A hobby is an activity that you like to do.)

Yes, you are very clever. A hobby is that you enjoy or like to do in your free time.

And now pupils answer my questions, please.

1. What do you like to do in your free time?

2. Do you have a hobby?

3. What is your hobby?

4. What hobbies are popular in your family?

The next task.

  1. Read short texts and guess what hobby is it?

(1 текст читает учитель

2 текст читает ученик

3 текст читают про себя.)

The next task.

Put the sentences in the correct order and read the dialogue.

(учитель предлагает учащимся распределить предложения так, чтобы получился диалог. У каждой пары определенного цвета лист с диалогом, они должны найти себе по цвету вторую пару и прочитать диалог)

Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию о понятии хобби.

Читают текст, выполняя задание по поиску запрашиваемой информации

Определять познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.

Высказываются о понятии хобби и своих увлечениях. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме, работают в парах.




Слушают собеседника, учатся правильно реагировать на предлагаемые вопросы

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Умение взаимодействовать в парах, оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.



Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Осуществлять

самоконтроль

Физкультминутка.

Do you like to dance?

(видеоролик «To the Music - Actions song for kids» youtube.com/watch?v=A46WzdJA-sk )

Имитируют образец пения песни за записью, движения героев.

Воспринимать на слух и воспроизводить информацию.

Коллективно поют песню и выполняют синхронные движения.

Синхронно исполнять действие.

Внимательно слушают произношение слов за диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

Решение учебных задач

We live in Russia. Russian people have got different tastes and interests. Are hobbies in our country the same as in Britain?

1. Read the BBC news about hobbies of children in England.

2. And now look the video. We made a survey among pupils of our school. They answered the question "How do you spend your free time?"

- Let's compare them!

(Круги Эйлера) Attention please, write what children in our school like to do and English children. And here common what Russian children and English children like to do.

Are hobbies in our country the same as in Britain?

Читают текст, выполняя задание по поиску запрашиваемой информации.

Воспринимают на слух (аудирование).

Сопоставляют, анализируют, делают вывод вместе с учителем.

Развитие поискового чтения


Воспринимать на слух и воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Сопоставлять, делать вывод.

Взаимодействуют с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы учителя.

Умение взаимодействовать в парах, оперировать активной лексикой.

Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Осуществляют самоконтроль и взамоконтроль в парах, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию речевых действий в парах.

Контроль и оценка результатов деятельности

Make up the project " My hobbies"

(Организует работу над интернет - проектом «Пресс-релиз о своем хобби», затем предлагает его разместить в социальной сети)

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой при построении высказывания.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Заключительный этап урока. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

So, our lesson is almost over. Thank you for your work! Well done!

Итак, ребята, какие задачи мы ставили перед собой? Мы выполнили то, что намечали?

Удалось нам добиться поставленной цели? Какие знания нам пригодились?

А сейчас ребята, у меня для вас есть сюрприз. В социальной сети Одноклассники в группе 5А класса МОБУ СОШ №6 был объявлен конкурс на лучший пресс-релиз хобби. Сделанные на уроке свои прокты вы дома разместите на страницу данного конкурса, где будет проходить голосование за лучший пресс-релиз и результаты мы узнаем через неделю.

Look, it is my project! (Учитель показывает уже свой размещённый пресс-релиз).

I like swimming. It is so great. I want to keep fit. I think sport is our life.

Do you like to swim?

Let's swim! Давайте поплаваем. Перед вами бассейн, оцените вашу работу и ваши полученные знание во время урока: захлебнулся на середине дистанции и доплыл до финиша. Take the figure and put.

Thank you! Good-bye! Have a good day! Good luck!

Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера.

Осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности.

Коллективно обсуждают результат урока, свою работу на нём. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок для 5 класса. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Я думаю, что выбранная мною структура урока последовательна, рациональна и логична. Она содержит в себе повторение ранее изученного материала, изучение и закрепление новой лексики, подведение итога урока.

В основу урока положен принцип обучения деятельности.

В основе урока - интернет - технология «Образовательный веб-квест». Веб-квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных действий. В процессе урока совершенствуются следующие универсальные учебные действия: уметь сформулировать проблему и предложить пути её решения, уметь высказать собственное мнение, делать вывод на основе услышанного и прочитанного материала, выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

В основе урока работа над проектом. Продуктом этого проекта является пресс-релиз, созданный учащимися в конце урока. Урок носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формируются представление о понятии «хобби». Учащиеся знакомятся с многообразием увлечений и интересов детей в школе, классе и какие хобби предпочитают школьники в Великобритании. Материал, используемый на уроке, соответствует возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников используются эмоциональная мотивация - организация урока в форме парной работы, ИКТ-технология, метод проектов. Рабочие материалы проекта - ссылки на ресурсы Интернета, адреса веб-страниц по теме, интерактивные игры, тесты, необходимые для выполнения задания.

Урок выстроен строго по структуре Веб-квеста, которая всегда постоянна.

Задания выстроены поэтапно. Прослеживается определенная последовательность. Нельзя перейти к следующему этапу не выполнив предыдущий.

Во введении проведена подготовительная работа: настрой учеников на работу; введение в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку, которая задала тон всему уроку (это мощный стимул для поддержания интереса у учащихся к изучения языка). Уч-ся просмотрев видео, самостоятельно формулируют тему урока «Хобби».

В разделе Задание четко и точно объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы над квестом: создать интернет проект «Мое хобби».

Далее следует стадия Выполнение. Учащиеся выполняют ряд заданий, используя заранее определенные веб-ресурсы: видеоматериалы на английском языке, игровые интерактивные упражнения, выполнение теста, чтение новостей на сайте BBC. Учащиеся получают углубленные знания об увлечениях детей в Великобритании и в России, работают с текстом, учатся сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Работа в парах способствует усилению мотивации учения, созданию комфортной среды, облегчает формирование коммуникативной компетенции и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение задания в группе способствует воспитанию самостоятельности учащихся, дает возможность научиться планировать свою работу.

Заключение, где результатом работы должен стать пресс-релиз, размещенный в соц.сети одноклассники в группе 5А класса (любой группы класса), где объявлен конкурс на лучший пресс-релиз хобби учащихся на английском языке. Сделанные на уроке странички ученики загрузят в группу на Одноклассники, где будет проходить голосование за лучший пресс-релиз. Через неделю узнаются результаты.

В конце урока проводится рефлексия деятельности. С помощью приема «Бассейн» ученики оценивают уровень знаний во время работы на уроке, выбрав определенное место на дорожке: захлебнулся на середине дистанции; доплыл с уверенностью до финиша.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Обеспечить высокую плотность урока удаётся за счёт использования компьютерных технологий через обучающий фактический материал. Компьютерное проекционное оборудование позволяет активизировать визуальный канал восприятия учебной информации, разнообразить подачу фактического материала. На уроке прослеживается межпредметная связь с информатикой.

Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволят разнообразить деятельность учащихся, поможет привлечь к работе всех детей. На уроке используется технология сохранения и стимулирования здоровья в виде когнитивной физминутки (игра с движениями).

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Оборудование: ноутбуки (один на парту), веб-браузер (например, Internet Explorer), мультимедийный проектор, интерактивная доска, классная доска, документ-камера.

Раздаточный материал:

  • Карта урока с заданиями и самооценкой.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Enjoy English 5 - 6- М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

  3. Интернет-ресурсы

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

  • ноутбуки;

  • интерактивные упражнения;

  • видеоролики;

  • карты урока с заданиями и самооценкой;

  • карточки с названиями хобби, для выполнения задания у доски.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • Коммуникативный метод;

  • метод коллективного взаимодействия;

  • методы самоконтроля и взаимоконтроля;

  • ролевая игра;

  • метод проектов.

  • Мультимедийные технологии (компьютерные программы (в т. ч. аудио-, видео-), Интернет-ресурсы, социальные сервисы).

  • Здоровьесберегающие технологии (смена видов речевой деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной), включение «разрядок» (физкультминутка, ролевые задания).

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

webquesthobby.jimdo.com/

youtube.com/watch?v=YMTRr4_qNdw

learningchocolate.com/content/hobbies-1

eslgamesworld.com/members/games/vocabulary/memoryaudio/hobbies/index.html

docs.google.com/forms/d/1zlEf8W-QHe-q2QCrtpVwHXhJ6mZYuf4w7JJ3daWcAGY/viewform

docs.google.com/forms/d/1ec2tFcc29IiIBAlLANrULQxrlBhAx9RtTNbU-58SQnk/viewform

docs.google.com/forms/d/1RvZ9gSyAhTovBBx767DbX1hrPLPMcI05ISpeSCWnMmY/viewform

youtube.com/watch?v=A46WzdJA-sk

news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/2181963.stm

youtube.com/watch?v=Oq77wY2Z7mc

odnoklassniki.ru/group5amobusosh/album/56899403907109


© 2010-2022