• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

  По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих  в школу, уже имеют хронические заболевания. В статье описывается опыт использования здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка. Дано обоснование выбора данной технологии, представлена системность использования (периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности), а также описаны результаты использования (методическая и практическая н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Учитель: Джахуа Елена Геннадьевна, МБУ школа 91 г. Тольятти.


Обоснование выбора

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья детей России. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Влияние таких негативных факторов, как перегрузка учащихся, снижение их двигательной активности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни, плохая экология, снизило творческую активность учащихся, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик))

Здоровьесберегающие технологии использую на каждом уроке.

Это целая система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, которая состоит из 4 направлений.

1.Выполнение норм САНПиН (достаточная освещенность класса, свежий воздух помещения, правильная форма и величина школьных столов).

2. Создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке. Использую технологии и методы обучения, дающие учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни. Это - использование индивидуального подхода к учащимся, например, предлагаю задания по трем уровням, то есть ученик сам выбирает себе объем задания по силам.

Использую технологию игры, в процессе которой у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки. Во время фронтального опроса использую игру с мячом: ученик ловит мяч и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.

Использую на уроке такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); методы повышающие мотивацию к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.)

Использую элементы соревнования, например, дети по очереди выбегают к доске и на скорость записывают слова. Соревновательные приемы благотворно влияют на здоровье детей.

Обязательно провожу зарядку для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с темой урока.

Число видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т.д.) от 4 до 7 видов за урок. Один вид деятельности сменяется другим не позже чем через 7-10 минут.

3. Правильная дозировка домашнего задания.

При определении объема и уровня сложности домашнего задания учитываю возможности учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.

4.Повышение уровня культуры здоровья учащихся, устранение их неграмотности в вопросах здоровья.

Во время прохождения различных тем включаю вопросы, связанные с необходимостью сохранения здоровья, обсуждаем с детьми возможные последствия выбора определенного поведения, например при изучении темы «Еда» - для чего необходимо употребление здоровой пищи; при изучении темы «Одежда» - что происходит, если зимой не одеваться тепло или не носить шапку; при изучении темы «Современные гаджеты» - что происходит, если проводить много времени перед экраном компьютера.

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Положительные эмоции детей во время урока позволяют сделать вывод, что они испытывают ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к предмету. Уровень работоспособности учеников достаточно хороший.

Рассуждения и выводы учеников по вопросам здоровья, говорят о том, что на таких уроках происходит формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. У детей постепенно вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, происходит формирование потребности в здоровом образе жизни; а так же выработка индивидуального способа безопасного поведения.


© 2010-2022