Самоанализ Учителя английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ Учителя английского языкаСамоанализ Учителя английского языкаСамоанализ Учителя английского языка

Самоанализ

Учителя английского языка

МОУ Медведёвская СОШ

Лёгких Татьяны Львовны





с. Медведёвка,2009.


«Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи - подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной экономики найти своё место в обществе»,- это одно из приоритетных направлений в работе школы.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из зёрен добра и справедливости выращивает он душу ребенка. Из кирпичиков складывает его разум. Учитель-это человек, который ведёт ребёнка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдаёт детям своим знания, вкладывает в них частичку своего сердца.

Путь в будущее современному развитому человеку открыт также и через изучение иностранного языка как средства межкультурного общения в условиях диалога культур. Это становится важной задачей, успешное решение, которой во многом зависит от профессиональной квалификации педагогических кадров. Это и есть предназначение учителя английского языка, значит, и меня. Моя задача - воспитывать учащихся духовно богатыми средствами данного предмета. Развивать логическое мышление, помочь учащимся подняться на новую ступень речевой культуры. Научить более осознанно и свободно пользоваться богатствами английского языка для передачи своих мыслей и чувств и параллельно вырабатывать « языковое чутьё», затем - помочь ученикам успешно найти себя в современном обществе.

Динамика учебных достижений

обучающихся за последние три года.

Успешное изучение английского языка учащимися невозможно без глубокого интереса к нему. Поэтому я стремлюсь заинтересовать своих воспитанников, доказать важность изучения английского языка, показать красоту и многообразные возможности иностранной речи, пробудить у ребят постоянное желание узнавать новое о языке, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к слову, обращаться к словарям и справочникам.

Одной из главных целей изучения английского языка является развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия. Лишь так можно сформировать у учащихся осознанные и прочные языковые знания и умения, научить владеть языковой структурой иностранного, по-настоящему полюбить этот непростой предмет.

Я стараюсь, чтобы мои ученики полюбили английский язык. Эта задача решается, прежде всего, на уроках. Урок - это основная форма учебно-воспитательной работы, его содержание определяется учебной программой и регламентируется школьным расписанием. Учебник дает основной материал для обучения. Но, чтобы вызвать интерес к языку, недостаточно этого. Учитель сам должен шагать в ногу со временем.

Результаты педагогической деятельности (итоговые результаты за 3 года)

2006-2007

класс

Абс. Усп.

Кач.усп.

Ср.балл

100

42.8

3.5

100

80

3.5

6

100

0

3

7

100

52

3.7

8

100

43

3.5

10

100

56

3.6

11

100

83

4.1

Итого:

100

50.3

3.5

2007-2008

класс

Абс. Усп.

Кач.усп.

Ср.балл

2

100

6.66

4.2

3

100

45.4

3.7

4

100

64.2

3.8

5

100

52.9

3.8

100

30.7

3.4

100

78.5

3.8

7

66

0

2.6

8

100

45

3.6

9

100

43.7

3.5

11

100

66.6

3.6

Итого:

96.9

50.3

3.6

2008-2009

класс

Абс. Усп.

Кач.усп.

Ср.балл

2

100

66.6

3.9

3

100

75

4

4

100

60

3.7

5

100

53.8

3.6

6

100

55.6

3.6

91.6

33.3

3.2

100

47

3.8

9

95.2

42.8

3.4

10

100

66.6

4

Итого:

98.6

58.07

3.7

Мои ученики недостаточно хорошо владеют устной речью. Теряются при публичных выступлениях. Это наша проблема. Не стоит говорить о том, насколько умение наилучшим образом выразить себя и максимально точно понять другого важно на уроках иностранного языка.

Для каждого человека, его частной жизни, карьеры, интеллектуального развития. Это умение - необходимое условие здорового общества в целом. Если они коммуникабельные, то без особых трудностей интегрируются в современное общество. В этом немаловажную роль играют уроки иностранного языка.

Я стараюсь совершенствовать речевую деятельность учащихся на основе овладения знаниями английского языка и особенностями его употребления в разных условиях общения, усвоение основных норм языка, речевого этикета.

Не зря доминирующей идеей Стандарта по английскому языку является интенсивное речевое и межкультурное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Содержание нового Стандарта ориентировано не только и не столько на обучение грамматики и фонетики, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, хорошо говорить и писать в разных условиях общения в контексте диалога культур.

Цели обучения ориентированы на развитие личности ученика. Содержание Стандарта обеспечивает воспитание культурного человека, владеющего нормами языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Учитывая достаточно высокий уровень требований, есть свои нерешенные проблемы в образовании учащихся, и мы их пытаемся преодолеть. Разработана система отслеживания успеваемости каждого ребенка в сравнении с прошлыми результатами, проводится анализ причин возникающих трудностей, выясняется, по каким разделам учебной программы снизилась успеваемость, каковы причины. Их много:

  • Усложнение учебного материала;

  • Завышенная самооценка;

  • Заниженная самооценка, комплексы;

  • Ослабление контроля со стороны родителей;

  • Преобладание внешкольных интересов

Я пришла к выводу, что на уроке должна быть дифференцированная работа. Слабые учащиеся активируются, когда им дается посильная работа. Постепенно эти учащиеся втягиваются в учебную работу. Классы, где я работаю, небольшие по численности, поэтому каждый ученик отвечает на уроке по несколько раз. Разнообразные виды опроса-один из способов повышения уровня знаний, поэтому сочетаю различные виды устного и письменного, индивидуального и итогового контроля, т.е. беру учет знаний, умений и навыков под постоянное наблюдение. С учениками провожу занятия по культуре учебного труда, развитию памяти. Организация четко спланированной, тщательно продуманной системы контроля является одним из резервов повышения качества обучения.

С родителями тоже проводится индивидуальная работа, обращается внимание на возрастные особенности детей, обсуждается вопрос, как помочь ребенку преодолеть трудности. Разработаны памятки индивидуальных консультаций «Как помочь ученику в овладении предметом». На родительских собраниях выступаю с вопросом подготовки учащихся.

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся предмету.

Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно в школе и районе. Участниками олимпиады становятся наиболее способные учащиеся, проявляющие глубокий интерес к английскому языку и в целом к филологии. Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года

Участники районной олимпиады 2008г.

Безруков Алексей (9 класс) и Сафин Александр (10 класс)

Конечно, мы выступаем не на том уровне, на котором хотелось бы. В этом, я думаю, есть свои причины: количество учащихся в классах сокращается, одаренных детей становится меньше, талантливые выпускники на селе не задерживаются, мы практически обучаем детей тех учеников, которые сами успевали посредственно.

Чем разнообразнее внеклассная работа, тем интереснее ребятам постигать предмет «иностранный язык». Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа, проводимая в разнообразных формах, например, мероприятия, проводимые в течение «Недели наук», викторины, предметные тематические вечера, выпуск газет, оформление стендов, просмотр и обсуждение фильмов на английском языке, запись на магнитофон самих учащихся с последующим их анализом.

Требование времени - нетрадиционные формы проведения уроков, использование современных образовательных технологий.

Технология - это умение строить тонкое и искусное прикосновение к личности ребенка. В работе используются методы проблемных и активных поисков решения задач, деловые игры, моделирование проблемных ситуаций, уроки-конкурсы, семинары, защита проектов-презентаций, викторины, турниры, КВН и другие. Они дисциплинируют мышление, обостряют чувство языка, приучают гибко пользоваться им, повышают речевую культуру учащихся и - через нее - культуру их поведения в целом.

На первом месте, конечно, здоровьесберегающие технологии. Но нужно помнить, что здоровьесберегающие технологии - это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая педагогом во время всего учебно-воспитательного процесса. Создавая творческую атмосферу на уроках и во внеурочной работе, я всегда помню о необходимости поощрения детей за их труд.

Инновация предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретение, придумывание и т.д.) В педагогических технологиях личностный фактор всегда имеет большое, а иногда определяющее значение.

В качестве примера инноваций, применяемых мною, можно привести следующие:

  • применение разнообразных тестов, анкет;

  • ведение словарей по предмету, которые состоят из нескольких разделов, где сконцентрированы правила чтения и грамматики, тематическая лексика и речевые опоры.

  • тетрадки-пятиминутки (в начале урока используются для экспресс-опроса),тетради на печатной основе.

  • использования на уроках дополнительных учебников, литературы;

  • проектная деятельность;

  • проведение уроков с использованием ЦОРов.

Благодаря использованию технологии уровневой дифференциации, технологии проблемного обучения, игровых технологий повышается интерес учащихся к английскому языку соответственно повышается уровень успеваемости и ее качество. Результат от инноваций постоянно анализируется, выявляются все плюсы и минусы.

В современных условиях использование информационных технологий является одним из ключевых направлений работы учителя.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового, и основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.

Диапазон использования широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Кроме того, я поняла, что компьютер повышает интерес к учебе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Компьютер способствует формированию у ребят рефлексии своей деятельности, позволяет самим увидеть результаты своего труда.

Использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

Я много времени уделяю изучению компьютера, уже более свободно и качественно могу использовать его на различных этапах уроков английского языка, провожу уроки с использованием мультимедиа, составляю презентации уроков и различных мероприятий.

С сентября 2008 года начала отрабатывать методику проведения уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов. Отдельные учащиеся получают домашнее задание в форме электронного задания. При объяснении нового материала ввожу интерактивный текст с анимацией, рисунком.

Сейчас мои ученики пользуются сетью «Интернет» для получения дополнительной информации при подготовке к урокам.

Во внеклассной работе ребятам не интересны только беседы, нравоучения. Им нужно самим что-то увидеть, услышать. В этом отношении информационно-компьютерные технологии оказывают неоценимую помощь. На данном этапе показываю фильмы о наркомании, об алкоголизме, слушаем песни.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

«Искусство воспитания, - писал. К. Д. Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме воспитания, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». Поэтому я регулярно повышаю свою квалификацию.

В декабре 2006 года прошла курсы краткосрочного повышения квалификации при ГОУ ДПО ЧИПиПКРО по теме « Методы, средства и технологии контроля и оценки общеобразовательной подготовки учащихся» Удостоверение № 9947 от 03.11.06г.

В 2008 году прошла курсы ИКТ в Кусинском ММЦ.

Тема самообразования: «Обучение младших школьников иноязычному связному высказыванию». Я выбрала эту тему потому, что в ходе работы с младшими классами наблюдаю недостаточную готовность учеников продуцировать связные, логичные высказывания на иностранном языке. Для решения этой проблемы я воспользовалась разработанной методикой, где предлагаются такие способы и приёмы, которые позволяют учитывать психофизиологические особенности младших школьников и способность к развитию логико-вербального мышления детей через активизацию образного мышления. (отчёт прилагается)

Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет свой собственный опыт. Я с удовольствием делюсь с коллегами своими замыслами, задумками, педагогическими находками, знаниями (если в этом есть необходимость)

Принимаю участие в ШМО учителей гуманитарного цикла. На МО рассматриваем вопросы подготовки учащихся к районным олимпиадам, проведение предметных недель, парада наук, знакомство с новинками литературы, обмениваемся опытом работы по проблемам обучения и воспитания, проводим открытые уроки, организуем взаимопосещения уроков.

Выступаю с докладами на конференциях, педагогических советах, семинарах (тексты выступлений прилагаются)

13.12.2007г.- доклад на заседании педагогического совета по теме

« Психологические критерии успешности учителя»

7.11.2008г. - Выступление на районном методическом объединении с докладом на тему «Образование в области иностранного языка: новые вызовы и приоритеты».

2009г.- участие в семинаре - конференции « Использование медиаресурсов лингвистических кабинетов. Златоуст-2009».

Участвовала в областном конкурсе учителей английского языка «Моя прекрасная Родина Южный Урал» и заняла первое место в номинации

« География нашего края».

В итоге хочется привести слова из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Школа- в широком смысле этого слова- должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности. Этот путь точно ведет к здоровью и долголетию».













© 2010-2022