- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса «Деловой французский? Это не так трудно!»
Программа элективного курса «Деловой французский? Это не так трудно!»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Адамович Н.Ю. |
Дата | 14.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Ставропольского края
МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 15
города - курорта Кисловодска
Согласовано Утверждаю
Руководитель НМС Директор МБОУ СОШ№ 15
города-курорта Кисловодска
______________________ _____________И.А.Коваленко
протокол педсовета№___от_____
Обсуждено на заседании ГМО
учителей иностранного языка
Руководитель ГМО
______________Е.В. Жванко
протокол заседания МО №____
от_______________________________
Программа
Деловой французский?
Это не так трудно !
( Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов
с ориентацией на нефилологический профиль , 72 часа )
Автор программы :
Адамович Н.Ю.
учитель французского языка
МБОУ СОШ №15
г - к. Кисловодск
2013г.
Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с ориентацией на нефилологический профиль. Курс имеет направленность на углубленное и расширенное теоретическое и практическое овладение навыками и умениями делового французского языка.
Основными характеристиками учебного курса на профильной ступени обучения является его вариативность, деятельный подход и оригинальность содержания.
Актуальность данного курса определяется тем, что владение экономической, финансовой, коммерческой, социальной лексикой позволит учащимся, в дальнейшем по окончании соответствующих высших учебных заведений, свободнее чувствовать себя, что придаст им уверенности в самых различных жизненных ситуациях, откроет новые деловые перспективы.
Наш курс построен с учётом программных требований к уровню владения деловым французским языком на завершающей стадии базового образования и нацелен на современные принципы обучения иностранным языкам:
- обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;
- опора на аутентичные языковые материалы;
-взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию);
- учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых;
- обеспечение условий и возможностей для самообразования школьников при изучении предлагаемого материала;
- активный, деятельный подход к изучению французского языка;
- использование наглядности.
Цель курса - формирование основ делового общения в устной и письменной речи.
Задачи курса:
-
расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
-
овладеть необходимым запасом специальных терминов и понятий, характерных для делового стиля общения современных людей;
-
формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира;
-
развивать умения:
а) вести диалоги этикетного характера в стандартных ситуациях общения;
б) вести диалог - расспрос;
в) вести диалог - обмен мнениями, используя оценочное суждение;
г) выражать просьбу;
д) давать совет;
е) приглашать к совместному действию, давать устную или письменную характеристику;
-
формировать умения и навыки делового общения в предлагаемых ситуациях в устной и письменной формах;
-
способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру страны изучаемого языка;
-
формировать человека и гражданина, уважающего обычаи и традиции различных народов и культур.
Содержание программы курса включает теоретическую и практическую части.
Данная программа элективного курса предусматривает как классно- урочную систему обучения, так и использование личностно- ориентированных педагогических технологий.
Модель курса имеет линейную структуру, т.е. построена по тематическому принципу: каждый из разделов отражает одну из следующих тем.
Курс рассчитан на обучение учащихся старших классов с постоянным составом.
Программа предусматривает типовое оборудование: кабинет французского языка, медиалекторий.
Предлагаемый курс состоит из 72 уроков ( 2 года обучения), объединённых 10 разделами и темами из расчёта по1-му часу в неделю.
Материал курса содержит тематически направленную лексику и речевые штампы, а также грамматические явления, наиболее важные для правильного понимания и построения высказываний на французском языке.
В качестве учебных пособий используются научно - популярная литература, средства массовой информации, интернет, т. е которые содержат большое количество страноведческой информации, необходимой для делового общения, полезные сведения о различных сторонах экономической и социальной жизни.
Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, консультаций. Практическая часть включает задания творческого характера, тесты, диалоги, ролевые игры и т.д.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
-
географическое положение Франции;
-
политическое устройство Франции;
-
экономические основы;
-
основы коммерции и торговли;
-
социальные вопросы;
-
основные темы нормативной грамматики французского языка.
уметь:
-
понять основное содержание аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;
-
понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста ( догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
-
просмотреть несложный аутентичный текст типа расписания поезда, автобусов, меню и т.п., также выбрать нужную запрашиваемую информацию;
-
вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения , используя соответствующие формулы речевого этикета;
-
вести диалог - расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
-
вести диалог - обмен мнениями, используя также оценочные суждения , выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
-
вести деловую переписку ( с опорой на образец);
-
давать характеристику отдельным лицам или предметам;
-
заполнять анкету или формуляр;
-
составить план прочитанного, сделать выписки из текста.
Контроль и оценка знаний должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается в формировании у школьника уважительного отношения к себе, в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях), в создании у учащихся и учителя мотивации для достижения цели обучения.
Формы контроля данной программы предполагают на каждом занятии проверку лексического материала, ответы на вопросы по изучаемой теме как устно, так и письменно (в парах, используя карточки), устную презентацию темы с последующим обсуждением. В конце каждого пройденного раздела должно проводится контрольное тестирование. В заключении курса предусмотрена творческая работа учащихся по одной из изученных тем.
Учебно - тематический план
-
№
Наименование разделов и тем
Количество часов
теория
практика
1.
Добро пожаловать! Визит зарубежного партнёра
3
4
2.
Деловая командировка
3
4
3.
Прибытие в страну
3
4
4.
Быт и сервис
3
4
5.
В офисе французской фирмы
3
4
6.
Зачётная творческая работа
-
1
7.
Контракт и его условия
3
4
8.
Сопроводительные документы; платёж
3
4
9.
На выставке
3
4
10.
Возвращение домой
3
4
11.
Мы остаёмся деловыми партнёрами
3
4
12.
Зачётная творческая работа
-
1
Итого
30
42
72
Содержание курса
№
Раздел и тема
Ситуации
Грамматика
Текст
1.
Добро пожаловать! Визит зарубежного друга
Встреча в аэропорту. (знакомство; приветствие; прощание; выражение благодарности; формы обращении). Профессии и должности. Страны и национальности.
-
Французское предложение.
-
Имя существитель-ное.
-
Артикль.
-
Имя прилагатель-ное.
La France
2.
Деловая командиров-ка
Беседа по телефону; заказ номера в гостинице; покупка билета на самолёт. Деловая и личная переписка; современные средства связи; время.
-
Глагол (настоящее время; вопросительная форма; ограничительный оборот; ближайшее будущее время).
-
Имя числительное
Les institu-tions politi-ques de la Ve Républi-que
3.
Прибытие в страну
Пограничный и таможенный контроль.В аэропорту.В самолёте. Общественный транспорт. Деловое письмо.
-
Местоименные прилагательные
-
Местоимение
La langue françai-se dans le monde
4.
Быт и сервис
В гостинице. В ресторане. Чаевые. Питание. Письмо - запрос.
-
Passé compose
-
Imparfait
-
Passé immediate
-
Futur simple
-
Infinitif
-
Местоименные (возвратные) глаголы
-
Предлог
La protéc-tion sociale des Fran-çais
5
В офисе французской фирмы
Знакомство с фирмой; обсуждение планов будущей работы. Виды предприятий. Письмо-предложение. Устройство на работу. Биография. Семья.
-
Условное наклонение (conditionnel)
-
Passé simple
-
Plus - que -parfait
Les fran-çais au travail
6.
Контракт и его условия
Условия продажи; сроки поставки; транспортировка; страхование; базисные условия поставки. Свободное время. Досуг.
-
Повелительное наклонение
-
Страдательный залог
-
Неличные формы глагола:
-
Participe présent
-
Participe passé
-
Adjectif verbal
-
Gérondif
-
Participe passé composé
Com-merce.
Arti-sant.
7.
Сопроводи-тельные документы
Платёж; виды платежей; переводной вексель; банковский чек. Письмо- напоминание об уплате. Некоторые валюты мира. Французские деньги.
-
Прошедшее предшествующее время
-
Будущее предшествующее время
-
Будущее в прошедшем.
L'orga-nisa-tion
de la profess-sion bancai-re en France
8.
На выставке
Заказ; образец заказа.
У врача. Автомобиль.
-
Сослагательное наклонение
-
Спряжение глаголов III группы
Au salon Interna-tional
9.
Возвраще-ние
Изменение заказа. Отмена заказа. Поглащение фирм.
Магазины,покупки,одеж-да.
-
Сложное предложение
-
Согласование времен изъявительного наклонения
-
Согласование времен в условном предложении
La négo-ciation com-mer-ciale
10
Мы остаёмся деловыми партнёрами!
Письмо- рекламация. Ответное письмо. Задержка поставки. Французский язык в мире.
-
Косвенная речь
-
Косвенный вопрос
-
Выделение.
La Suisse,
ou Confé-dé-ration Suisse
Методическое обеспечение программы
Основные методы и приёмы
№
Методы
Приёмы
1.
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, новой темой и проблемами, с ней связанными
-
объяснение;
-
прослушивание и запись материала;
-
самостоятельное чтение материала и его изучение;
-
работа с лексикой;
-
диктант или тест.
2.
Тренировка
-
ответы на вопросы;
-
поиск ответов на вопросы в тексте;
-
чтение и перевод текстов;
-
работа с карточками в парах;
-
ролевые игры.
3.
Практика
-
обсуждение темы, проблемы в парах, в группе;
-
доклад;
-
творческая работа;
-
устная презентация.
Формы контроля
№
Контроль
Сроки
1.
Проверка лексики по изучаемой теме в различных видах речевой деятельности
-каждое занятие
2.
Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах ( используя карточки)
- каждое занятие
3.
Устная презентация темы с последующим обсуждением
- каждое занятие
4.
Тестирование по материалу, изученному в курсе
-в конце, пройденного раздела
5.
Творческая работа по одной из предложенных тем
- в конце курса
Формы занятий:
-
аудиторные групповые занятия под руководством учителя;
-
индивидуальная самостоятельная работа;
-
индивидуальные консультации.
Список литературы для учителя:
Основная литература:
1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г.
2.И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.
Дополнительная литература:
3.Г.С. Лопатин «Коммерческая корреспонденция на французском языке» - изд. «Просвещение» 1995г.
4. В.П. Ховхун Грамматика французского языка для школьников и студентов.
5.В. Хойер Как делать бизнес в Европе - М. Прогресс. 1990 г.
6. В.Г. Матвиишин Французский язык как вторая специальность - М. Высшая школа 1985 г.
Список литературы для ученика:
Основная литература:
1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г.
2.И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.