Программа элективного курса «Деловой французский? Это не так трудно!»

Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов с ориентацией на нефилологический профиль. Цель курса - формирование основ делового общения в устной и письменной речи. Курс имеет направленность на углубленное и расширенное теоретическое и практическое овладение навыками и умениями делового французского языка. Предлагаемый курс состоит из 72 уроков ( 2 года обучения), объединённых 10 разделами и темами из расчёта по 1-му часу в неделю. Основными характеристиками учебного курса на пр... Формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством учителя; индивидуальная самостоятельная работа; индивидуальные консультации. Список литературы для учителя: Основная литература: В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г. И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.Дополнительная литература: Г.С. Лопатин «Коммерческая корреспонденция на французском языке» - изд. «Просвещение» 1995г. В.П. Ховхун Гра... Список литературы для ученика: Основная литература: В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г. И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Ставропольского края

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 15

города - курорта Кисловодска



Согласовано Утверждаю

Руководитель НМС Директор МБОУ СОШ№ 15

города-курорта Кисловодска

______________________ _____________И.А.Коваленко

протокол педсовета№___от_____

Обсуждено на заседании ГМО

учителей иностранного языка

Руководитель ГМО

______________Е.В. Жванко

протокол заседания МО №____

от_______________________________

Программа


Деловой французский?

Это не так трудно !


( Учебный курс профильной подготовки для учащихся 10-11 классов

с ориентацией на нефилологический профиль , 72 часа )





Автор программы :

Адамович Н.Ю.

учитель французского языка

МБОУ СОШ №15

г - к. Кисловодск


2013г.




Пояснительная записка


Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с ориентацией на нефилологический профиль. Курс имеет направленность на углубленное и расширенное теоретическое и практическое овладение навыками и умениями делового французского языка.

Основными характеристиками учебного курса на профильной ступени обучения является его вариативность, деятельный подход и оригинальность содержания.

Актуальность данного курса определяется тем, что владение экономической, финансовой, коммерческой, социальной лексикой позволит учащимся, в дальнейшем по окончании соответствующих высших учебных заведений, свободнее чувствовать себя, что придаст им уверенности в самых различных жизненных ситуациях, откроет новые деловые перспективы.

Наш курс построен с учётом программных требований к уровню владения деловым французским языком на завершающей стадии базового образования и нацелен на современные принципы обучения иностранным языкам:

- обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

- опора на аутентичные языковые материалы;

-взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию);

- учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых;

- обеспечение условий и возможностей для самообразования школьников при изучении предлагаемого материала;

- активный, деятельный подход к изучению французского языка;

- использование наглядности.

Цель курса - формирование основ делового общения в устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;

  • овладеть необходимым запасом специальных терминов и понятий, характерных для делового стиля общения современных людей;

  • формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира;

  • развивать умения:

а) вести диалоги этикетного характера в стандартных ситуациях общения;

б) вести диалог - расспрос;

в) вести диалог - обмен мнениями, используя оценочное суждение;

г) выражать просьбу;

д) давать совет;

е) приглашать к совместному действию, давать устную или письменную характеристику;

  • формировать умения и навыки делового общения в предлагаемых ситуациях в устной и письменной формах;

  • способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру страны изучаемого языка;

  • формировать человека и гражданина, уважающего обычаи и традиции различных народов и культур.

Содержание программы курса включает теоретическую и практическую части.

Данная программа элективного курса предусматривает как классно- урочную систему обучения, так и использование личностно- ориентированных педагогических технологий.

Модель курса имеет линейную структуру, т.е. построена по тематическому принципу: каждый из разделов отражает одну из следующих тем.

Курс рассчитан на обучение учащихся старших классов с постоянным составом.

Программа предусматривает типовое оборудование: кабинет французского языка, медиалекторий.

Предлагаемый курс состоит из 72 уроков ( 2 года обучения), объединённых 10 разделами и темами из расчёта по1-му часу в неделю.

Материал курса содержит тематически направленную лексику и речевые штампы, а также грамматические явления, наиболее важные для правильного понимания и построения высказываний на французском языке.

В качестве учебных пособий используются научно - популярная литература, средства массовой информации, интернет, т. е которые содержат большое количество страноведческой информации, необходимой для делового общения, полезные сведения о различных сторонах экономической и социальной жизни.

Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, консультаций. Практическая часть включает задания творческого характера, тесты, диалоги, ролевые игры и т.д.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • географическое положение Франции;

  • политическое устройство Франции;

  • экономические основы;

  • основы коммерции и торговли;

  • социальные вопросы;

  • основные темы нормативной грамматики французского языка.

уметь:

  • понять основное содержание аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;

  • понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста ( догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;

  • просмотреть несложный аутентичный текст типа расписания поезда, автобусов, меню и т.п., также выбрать нужную запрашиваемую информацию;

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения , используя соответствующие формулы речевого этикета;

  • вести диалог - расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

  • вести диалог - обмен мнениями, используя также оценочные суждения , выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

  • вести деловую переписку ( с опорой на образец);

  • давать характеристику отдельным лицам или предметам;

  • заполнять анкету или формуляр;

  • составить план прочитанного, сделать выписки из текста.

Контроль и оценка знаний должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается в формировании у школьника уважительного отношения к себе, в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях), в создании у учащихся и учителя мотивации для достижения цели обучения.

Формы контроля данной программы предполагают на каждом занятии проверку лексического материала, ответы на вопросы по изучаемой теме как устно, так и письменно (в парах, используя карточки), устную презентацию темы с последующим обсуждением. В конце каждого пройденного раздела должно проводится контрольное тестирование. В заключении курса предусмотрена творческая работа учащихся по одной из изученных тем.





Учебно - тематический план





Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

1.

Добро пожаловать! Визит зарубежного партнёра

3

4

2.

Деловая командировка

3

4

3.

Прибытие в страну

3

4

4.

Быт и сервис

3

4

5.

В офисе французской фирмы

3

4

6.

Зачётная творческая работа

-

1

7.

Контракт и его условия

3

4

8.

Сопроводительные документы; платёж

3

4

9.

На выставке

3

4

10.

Возвращение домой

3

4

11.

Мы остаёмся деловыми партнёрами

3

4

12.

Зачётная творческая работа

-

1

Итого

30

42

72



Содержание курса

Раздел и тема

Ситуации

Грамматика

Текст

1.

Добро пожаловать! Визит зарубежного друга

Встреча в аэропорту. (знакомство; приветствие; прощание; выражение благодарности; формы обращении). Профессии и должности. Страны и национальности.

  • Французское предложение.

  • Имя существитель-ное.

  • Артикль.

  • Имя прилагатель-ное.

La France

2.

Деловая командиров-ка

Беседа по телефону; заказ номера в гостинице; покупка билета на самолёт. Деловая и личная переписка; современные средства связи; время.

  • Глагол (настоящее время; вопросительная форма; ограничительный оборот; ближайшее будущее время).

  • Имя числительное

Les institu-tions politi-ques de la Ve Républi-que

3.

Прибытие в страну

Пограничный и таможенный контроль.В аэропорту.В самолёте. Общественный транспорт. Деловое письмо.

  • Местоименные прилагательные

  • Местоимение

La langue françai-se dans le monde

4.

Быт и сервис

В гостинице. В ресторане. Чаевые. Питание. Письмо - запрос.

  • Passé compose

  • Imparfait

  • Passé immediate

  • Futur simple

  • Infinitif

  • Местоименные (возвратные) глаголы

  • Предлог

La protéc-tion sociale des Fran-çais

5

В офисе французской фирмы

Знакомство с фирмой; обсуждение планов будущей работы. Виды предприятий. Письмо-предложение. Устройство на работу. Биография. Семья.

  • Условное наклонение (conditionnel)

  • Passé simple

  • Plus - que -parfait

Les fran-çais au travail

6.

Контракт и его условия

Условия продажи; сроки поставки; транспортировка; страхование; базисные условия поставки. Свободное время. Досуг.

  • Повелительное наклонение

  • Страдательный залог

  • Неличные формы глагола:

  • Participe présent

  • Participe passé

  • Adjectif verbal

  • Gérondif

  • Participe passé composé

Com-merce.

Arti-sant.

7.

Сопроводи-тельные документы

Платёж; виды платежей; переводной вексель; банковский чек. Письмо- напоминание об уплате. Некоторые валюты мира. Французские деньги.

  • Прошедшее предшествующее время

  • Будущее предшествующее время

  • Будущее в прошедшем.

L'orga-nisa-tion

de la profess-sion bancai-re en France

8.

На выставке

Заказ; образец заказа.

У врача. Автомобиль.

  • Сослагательное наклонение

  • Спряжение глаголов III группы

Au salon Interna-tional

9.

Возвраще-ние

Изменение заказа. Отмена заказа. Поглащение фирм.

Магазины,покупки,одеж-да.

  • Сложное предложение

  • Согласование времен изъявительного наклонения

  • Согласование времен в условном предложении

La négo-ciation com-mer-ciale

10

Мы остаёмся деловыми партнёрами!

Письмо- рекламация. Ответное письмо. Задержка поставки. Французский язык в мире.

  • Косвенная речь

  • Косвенный вопрос

  • Выделение.

La Suisse,

ou Confé-dé-ration Suisse


Методическое обеспечение программы


Основные методы и приёмы


Методы

Приёмы

1.

Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, новой темой и проблемами, с ней связанными

  • объяснение;

  • прослушивание и запись материала;

  • самостоятельное чтение материала и его изучение;

  • работа с лексикой;

  • диктант или тест.

2.

Тренировка

  • ответы на вопросы;

  • поиск ответов на вопросы в тексте;

  • чтение и перевод текстов;

  • работа с карточками в парах;

  • ролевые игры.

3.

Практика

  • обсуждение темы, проблемы в парах, в группе;

  • доклад;

  • творческая работа;

  • устная презентация.



Формы контроля


Контроль

Сроки

1.

Проверка лексики по изучаемой теме в различных видах речевой деятельности

-каждое занятие

2.

Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах ( используя карточки)

- каждое занятие



3.

Устная презентация темы с последующим обсуждением

- каждое занятие

4.

Тестирование по материалу, изученному в курсе

-в конце, пройденного раздела

5.

Творческая работа по одной из предложенных тем

- в конце курса



Формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

  • индивидуальная самостоятельная работа;

  • индивидуальные консультации.






Список литературы для учителя:

Основная литература:

1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г.

2.И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.

Дополнительная литература:

3.Г.С. Лопатин «Коммерческая корреспонденция на французском языке» - изд. «Просвещение» 1995г.

4. В.П. Ховхун Грамматика французского языка для школьников и студентов.

5.В. Хойер Как делать бизнес в Европе - М. Прогресс. 1990 г.

6. В.Г. Матвиишин Французский язык как вторая специальность - М. Высшая школа 1985 г.

Список литературы для ученика:

Основная литература:

1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес- курс французского языка., издательство «Логос» 2006 г.

2.И. Голованова, О.Петренко « Деловой французский» издательство «Просвещение » 2007 г.


© 2010-2022