Декада немецкого языка Страноведение

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к программе проведения декады немецкого языка.

Владение немецким языком открывает учащимся доступ ко многим другим источникам знаний; позволяет читать литературу в оригинале; знакомство с системой и культурой немецкоговорящих стран совершенствует мышление учащихся. Однако культурное обогащение личности происходит лишь тогда, когда ученик сам может почувствовать ценность того нового, что ему предложено или что он сам открыл в мире культуры.

На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же во внеклассной работе строится на развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания во внеклассной работе становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.

Участие во внеклассной работе отличается от знаний на уроке, где учащийся находится в более стесненных рамках общения. Здесь же он преодолевает чувство страха перед тем, как сказал - «верно» или «неверно» - и это позволяет ему быть активнее. Все это способствует лучшему формированию и закреплению материала, знакомому ученику по уроку, его артистических умений.

Внеклассная работа:

- расширяет теоретические и практические знания учащихся;

- повышает интерес к чтению художественной литературы (сказки братьев Гримм, сказки Гауффа и Гофмана и т.д., стихи немецких поэтов на немецком языке и их переводы на русский язык);

- обосновывает отбор страноведческого и лингвострановедческого материала;

- помогает в выборе будущей профессии (переводчик, журналист, учитель немецкого языка, гид);

Внеклассная работа по немецкому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся, обогащает их словарный запас, совершенствует их практические знания.

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности не должна прерываться. Внеурочная деятельность, являясь логическим продолжением учебных занятий, совершенствует и закрепляет полученные на уроке знания. В.А. Сухомлинский писал: «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…». Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем…без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются «мертвым» багажом.

1. Цели проведения декады:

Декада проводится с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

практическая цель: активизация знаний, навыков и умений, полученных учащимися на уроках немецкого языка.

образовательная цель: расширение кругозора школьников о традициях, праздниках, достопримечательностях, известных писателях, художниках, композиторах страны изучаемого языка.

воспитательная цель: развитие у школьников чувства патриотизма и интернационализма, создание возможностей для проявления их творческих и художественных способностей.

Названные цели определяют задачи декады:

- тематику декады связывать со страной изучаемого языка;

- материал должен базироваться на программном материале и подготовке, полученной учащимися на уроке. Для этого необходимо:

а) активизировать уже изученный учениками словарный запас и грамматические формы во время конкурсных лексических, грамматических игр, загадок, кроссвордов и т.д.;

б) создавать дополнительную естественную практику для аудирования на немецком языке во время прослушивания номеров художественной самостоятельности;

в) быть доступной большинству участвующих и присутствующих для понимания;

г) дарить радость познания нового;

д) быть предельно массовой по участию школьников в подготовке и проведении мероприятия;

е) воспитывать интерес и уважение к ментальности, истории, искусству немецкоговорящих стран, на сравнение с реалиями других стран укреплять чувство патриотизма, любви к своей родине.



План проведения «Декады немецкого языка»

В первый день «декады немецкого языка» все учащиеся школы оповещаются о плане проведения мероприятий. Также вывешивается план работы декады, стилизованный под карту германии, где на месте городов отмечены дни и темы мероприятий.

1. 2-4 класс.- праздник «Знатоки иностранного языка» 12 декабря

2. 5-6 класс - «Рождество в немецкоговорящих странах» ( ответственный. 9 класс.) 16 декабря

3. 7-8 класс викторина «Что мы знаем о Германии?» 11 декабря

4. 10-11 класс игра «Эрудит» по «станциям» 19 декабря

5.День открытых дверей ( 5, 7 классы.) 18 декабря

6. 9-11 класс Просмотр видеофильма о нем. молодёжи 9 декабря

Итоги декады немецкого языка подводятся не линейке.


Отчет о проведении декады иностранных языков.

Декада по иностранному языку прошла со 2 декабря по 21 декабря 2013года. В декаде приняли участие все ученики школы с 1 по 11 классы. Ответственные за мероприятия - Качанова Л.А., Сергеева Л.В.

1-4 класс: праздник «Знатоки иностранного языка»

Учащийся 9 класса Габанов Юрий в роли Деда мороза познакомил ребят с Рождеством в Германии и провел конкурс знатоков и чтецов. Учащиеся 5 класса показали сценку на немецком языке «Красная Шапочка». Учащиеся 2, 3, 4 классов выступили с концертными номерами на иностранном языке. Учащиеся 1 класса были в роли зрителей.

Самым активным был признан 3 класс.

Лучшие знатоки - Сахарова Любовь (4класс), Пименов Андрей (3 класс),

Игутова Кристина (2 класс).

Лучшие рабочие тетради - Пименова Алина (4 класс), Сафиуллина Настя (3 класс), Старцева Рая (2 класс).

5-6 класс: классный час «Рождество в немецкоязычных странах».

Классный час подготовили учащиеся 9 класса. Были показаны презентации о праздновании Рождества в Германии, Швейцарии, Австрии. Затем была проведена викторина по просмотренным презентациям. Учащиеся 9 класса исполнили песню о Рождестве на немецком языке. Учащимися 5 и 6 классов были показаны сценки «Красная шапочка» и «Теремок» на немецком языке. Ведущим мероприятия был Габанов Юрий в роли Деда мороза. Самым активным классов был признан 5 класс.

7-8 класс: Викторина «Что мы знаем о Германии».

Викторина прошла в 5 этапов: ассоциации со словом «Германия», общие сведения о Германии, города Германии, праздники и обычаи Германии, достопримечательности Германии. Затем учащимися были исполнены песни на немецком языке, сопровождаемые презентациями и инсценировкой. Победителем стал 8 класс, а самыми активными были признаны Плехова Ольга(8класс), Комаров Алексей, Ситкарев Алексей (7класс).

10-11 класс: игра «Эрудит».

Учащимися были посещены 6 станций: «Знакомство», «Угадайка», «Почта», «Карта Германии», «Грамматейка», «Наши таланты».

Учащиеся в письменной и устной форме проявили свои знания по языку. Команды набрали одинаковое количество баллов.

Для учащихся 9-11 классов был показан фильм на немецком языке «Беги, Лола, беги».

По итогам каждого мероприятия учащимся было предложено выразить свое отношение к мероприятию с помощью красной или зеленой карточки (красная - понравилось, зеленая - не понравилось) и наклеить их на карте-объявлении.

Каждому классу был вручен небольшой сладкий приз.

23 декабря 2013г.

Викторина «Знаете ли вы Германию?»

Цели: совершенствование навыков монологической речи, расширение общего кругозора школьников, повышение их культурного уровня,

развитие творческих способностей.

Ход мероприятия.

Ведущий 1 : Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Heute haben wir einen interessanten Wettbewerb " Wisst ihr Deutschland? ".

Ведущий 2: Unser Wettbewerb besteht aus 3 Teilen. Beginnen wir.

Жюри: нелли владимировна, алена жукова, чабанов дима

Die 1. Teil. (устные вопросы)

1. Assotiation.

(каждая команда по очереди называет ассоциации со словом Германия - очки 3, 2, 1)

Deutschland: Berlin, Bier, Hitler, der Kölner Dom, der Rein, Goethe u.s.w.

Дается 1 минута, записывают, затем зачитывают и сдают жюри. Кто больше

Музыкальная пауза


3. Wähle die richtige Antwort.

1) Aus wie viel Bundesländer besteht Deutschland?

a) 10

b) 16

c) 18

2) An welchem Fluss liegt Berlin?

a) an der Spree

b) am Rhein

c) an der Elbe

3) Nennt euch die 3 größte Städte.

a) Berlin, Bremen, Hamburg

b) Hamburg, München, Bonn

c) Berlin, Hamburg, München

4) Wie ist die deutsche Staatsflagge?

a) schwarz-golden-rot

b) schwarz-rot-golden

c) golden-schwarz-rot

5) Nennt euch die schlechteste Note in der deutschen Schule.

a) 5

b) 2

c) 6

6) Das ist eine Frau. Sie ist alt, hässlich, hat loses graues Haar. In einer Hand tragt sie einen Besen, in anderer ein Schüreisen. Es ist das beliebte Brockenssouvenir. Nach der Sage versammelt sich solche Frauen in der Nacht auf dem Brocken und vergrügen sich, tanzen mit Teufeln. Wer ist das?

a) Hexe

b) Prinzessin

c) Hausfrau

7) Was bedeutet das Wort "die S-Bahn"?

a) die Straßen-Bahn

b) die Stuttgart-Bahn

c) die Stadt-Bahn

8) Welches Ereignis wurde zum Symbol der Wiedervereinigung Deutschlands?

a) die Endung des Krieges

b) die Zerstörung der Berliner Mauer

c) das Weihnachtsfest

9) Wann feiert man Silvester?

a) am 6. Dezember

b) am 24. Dezember

c) am 31. Dezember

10) Welches Tier besucht die deutschen Kinder zu Ostern?

a) Hase

b) Bar

c) Wolf

Die 2. Teil.

1. На столе разложены изображения с достопримечательностями Берлина, от каждой команды выходит представитель и называет название по-немецки. Команда может помогать.

2. Работа с презентацией.

1) Wer ist Autor dieses Gedichtes? (+ портрет)

Ein Fichtenbaum steht einsam…

2) Wessen Hymne wurde zur Hymne der Europäischen Union heute? (+ музыка)

3) Welcher Dichter Deutschlands ist auch als Dichter, Schriftsteller, Philosoph, Sprach- und Naturwissenschaftler bekannt? (+ портрет)

4) Wer war durch seine Balladen bekannt? (+ портрет)

5) Was für ein großer Komponist wurde am 7. Mai 1833 in Hamburg geboren? (+ портрет и произведение)


3. Aus welchen Gebieten sind diese berühmte Persönlichkeiten bekannt? (конкурс капитанов)

Friedrich Schiller Technik

Franz Schubert Bildende Kunst

Gustav Klimmt Medizin

Rudolf Diesel Literatur

Robert Koch Musik

Sigmund Freud



Die 3. Teil. (расшифруй письмо)

Wer hat das gesagt ?

A

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

N

O

P

Q

S

T

U

V

W

X

Y

Z

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

23-5-18 6-18-5-13-4-5 19-16-18-1-3-8-5-14 14-9-3-8-20 11-5-14-14-20,

23-5-9-19-19 14-9-3-8-20 22-15-14 19-5-9-14-5-18 5-9-7-5-14-5-14.

Ответы:

Часть 1.

2. Die Städte Deutschlands.

Munchen

In dieser Stadt fanden 1972 die 20. Olympischen Sommerspiele statt

Köln

Diese Stadt ist mit einem Erzeugnis der Kosmetik verbunden

Bremen

In dieser Stadt steht das Denkmal der Gestalten eines berühmten Märchens

Bonn

In dieser Stadt wurde Beethoven geboren

Frankfurt am Mein

Diese Stadt nennt man das Finanzzentrum Der BRD

3. Wähle die richtige Antwort.

1) b) 16

2) a) an der Spree

3) c) Berlin, Hamburg, München

4) b) schwarz-rot-golden

5) c) 6

6) a) Hexe

7) c) die Stadt-Bahn

8) b) die Zerstörung der Berliner Mauer

9) c) am 31. Dezember

10) a) Hase

Die 2. Teil.

2. Работа с презентацией.

1) H. Heine

2) Beethoven

3) Goethe

4) Schiller

5) Brams


3. 1 Friedrich Schiller Technik 4

2 Franz Schubert Bildende Kunst 3

3 Gustav Klimmt Medizin 5 6

4 Rudolf Diesel Literatur 1

5 Robert Koch Musik 2

6 Sigmund Freud

Die 3. Teil. (расшифруй письмо)

Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen. J. W.Goethe



© 2010-2022