- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса «Удивительный английский», 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Удивительный английский», 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вершинина Н.Б. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа элективного курса «Удивительный английский»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального образования «Кабанский район»
Республики Бурятия
Утверждаю:___________
Директор школы
«___» ______________ 20___г
Приказ № _____
Рабочая программа элективного курса
«Удивительный английский»
для 9 класса
Разработал:
учитель английского языка
II квалификационной категории
Вершинина Наталья Борисовна
Рассмотрено МК лингвистики
Протокол №____от ____20__г
Зав.кафедрой_________/ /
Согласовано с МС школы
Протокол № ___от ____20__г
Зам.директора по НМР____
пгт.Селенгинск, 2014г
Срок действия программы: 2014г- 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
-
п.2.7.ст.32 Закона РФ «Об образовании» № 122- ФЗ;
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2010 г. № 1089);
-
Учебного плана МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа№1»;
-
Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
В основе Стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа - иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В настоящее время в связи с развитием науки и техники непрерывно возрастает объем научных знаний и их значение. Поэтому сейчас недостаточно довольствоваться только теми знаниями, которые обучающиеся получают в рамках школьной программы.
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали "запуск" механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.
В условиях стандартизации образования», перед учителями английского языка стоят следующие задачи:
-
Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
-
Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
-
Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
-
Развить навык самостоятельной работы учащихся.
-
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
-
Продолжить работу с одаренными детьми,
-
Развить у обучающихся навык рефлексии.
На данном этапе обучения подростки (9-классники) проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Курс является предметным и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа спецкурса имеет практическую направленность. В содержание программы добавлен национально-региональный компонент и экологическая направленность некоторых занятий в связи с тем, что прерогативой нашей школы является экологическая направленность обучения.
Занятия курса рассчитаны на 34 часа. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, видеоуроки, презентации, уроки с ИКТ. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, затрагивая все аспекты речевой деятельности.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся являются устные сообщения, письменные работы и проекты, а также качественная оценка учителя с анализом работы.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка.
Задачи:
-
Создание условий для усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
-
развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
-
воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание курса
Предметное содержание речи
-
Введение. Английский в нашей жизни. (1ч.)
-
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (2ч.)
-
Любимые книги. Моя любимая книга. Английские и американские писатели. Писатели Бурятии. Различные жанры в литературе. (2ч.)
-
Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, достопримечательности. (2ч.)
-
Знаменитые люди. «Человек, на которого я хочу быть похожим». Знаменитость нашего края. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (2ч.)
-
Спорт. Виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Мой любимый вид спорта. Спорт - за и против. Селенгинская ДЮСШ. (2ч.)
-
Путешествия по странам изучаемого языка и России. Виды путешествий. Дневник путешественника. Правила поведения в дороге, на природе. Правила поведения в аэропорту, на вокзале. Как купить билет? (2ч.)
-
Природа и проблемы экологии. Парниковый эффект. Смог в Лондоне. Здоровый образ жизни. (2ч.)
-
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги. (2ч.)
-
Выбор профессии. Моя будущая профессия. (2ч.)
-
Праздники и традиции. Рождество в Британии, США и России. (2ч.)
-
Англоговорящие страны. Описание любой англоговорящей страны. (2ч.)
-
Журналы и СМИ. Написание статьи. Наша школьная газета «Поколение Next». (2ч.)
-
Литература и Искусство. Живопись. Гравюра. Музеи мира, России, Бурятии. (2ч.)
-
Музыка. Афиши. Классика, Рок или Поп-музыка. Музыкальные группы в п.Селенгинск. Известные музыканты. (1ч.)
-
Достижения науки. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио). Телефон, телеграф. Технические новинки в нашей жизни. Микроволновая печь, стиральная машина и т.д. Интернет - за и против… (1ч.)
-
Итоговое занятие. Формат ГИА. (1ч.)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их различные комбинации.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 2,5-3 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На данной ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;
-
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
-
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь
говорение:
-
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
-
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
-
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
-
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
-
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
-
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
-
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
-
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Часы
Содержание занятия
Форма проведения занятия
1
Вводное занятие. Ознакомление с планом курса. Английский в нашей жизни.
1
Грам-ка: Типы предложений и порядок слов.
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: нет
Аудирование: видео и монолог.
Говорение: О себе.
Традиционная (с использованием ИКТ).
2
Школа в России и за рубежом.
2
Грам-ка: Словообразование.
Чтение: Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
Письмо: Личное письмо
Говорение: Школа сегодня и завтра. Селенгинская СОШ № 1.
Традиционная (с использованием ИКТ).
3
Любимые книги.
2
Грам-ка: Артикли
Чтение: Поисковое чтение по теме.
Письмо: практические упражнения
Аудирование: Аутентичный текст
Говорение: Моя любимая книга. Писатели Бурятии.
Традиционная
4
Наша страна - Россия.
2
Грам-ка: Имя прилагательное
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Написание личного письма по образцу
Аудирование: Диалоги
Говорение: по теме. Поселок у Байкала - моя малая родина.
Работа в группах, мозговой штурм
5
Знаменитые люди.
2
Грам-ка: Имя существительное
Чтение: Просмотровое чтение.
Письмо: «Человек, на которого я хочу быть похожим».
Говорение: Знаменитость нашего края.
Групповая работа
6
Спорт.
2
Грам-ка: Имя числительное
Чтение: Ознакомительное чтение текста по теме.
Письмо: Сочинение - этюд
Аудирование: Мой любимый вид спорта.
Говорение: Спорт - за и против. Селенгинская ДЮСШ.
Традиционная (с использованием ИКТ).
7
Путешествия.
2
Грам-ка: Предлоги
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Дневник путешественника
Аудирование: Диалоги
Говорение: по теме. Правила поведения в дороге, на природе.
Традиционная
8
Проблемы окружающей среды.
2
Грам-ка: Модальные глаголы
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Написание статьи о проблемах п. Селенгинск, оз.Байкал.
Аудирование: Диалоги
Говорение: Проблемы нашего района: оз.Байкал, СЦКК.
Круглый стол
11
Друзья. Проблемы подростков.
2
Грам-ка: Страдательный залог
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Настоящий друг - это…
Говорение: по теме. Чем могут заниматься подростки в нашем поселке Селенгинск?
Традиционная с элементами ролевой игры.
12
Выбор профессии.
2
Грам-ка: Страдательный залог
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: нет
Аудирование: Диалоги
Говорение: Моя будущая профессия.
Круглый стол
13
Праздники и традиции.
2
Грам-ка: Предложения времени и условия (II тип)
Чтение: Изучающее чтение.
Аудирование: по теме
Говорение: Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».
Поиск информации о праздниках и их традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.
Традиционная (с использованием ИКТ).
14
Англоговорящие страны.
2
Грам-ка: Прямая и косвенная речь
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Написание личного письма по образцу.
Аудирование: текст по теме
Говорение: Описание любой англоговорящей страны.
Работа над составлением мультимедийной презентации.
Занятие с использованием ИКТ.
Проектная технология.
15
Журналы и СМИ.
2
Грам-ка: Согласование времен
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Написание статьи
Аудирование: нет
Говорение: Беседа по прочитанному. Наша школьная газета «Поколение Next»
Традиционная (с использованием ИКТ).
16
Литература и Искусство.
2
Грам-ка: Придаточные предложения
Чтение: Аутентичный текст.
Письмо: Написание личного письма по образцу
Аудирование: Диалоги
Говорение: по теме
Традиционная (с использованием ИКТ).
17
Музыка.
1
Грам-ка: Грамматические структуры
Чтение: Изучающее чтение.
Письмо: Составление афиши
Аудирование: Диалоги
Говорение: Классика, Рок или Поп-музыка…Музык.группы в п.Селенгинск.
Традиционная
18
Достижения науки. Интернет.
1
Грам-ка: Согласование времен
Чтение: Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
Письмо: Сочинение с элементами рассуждения.
Аудирование: Диалоги
Говорение: Беседа по прочитанному. Интернет - за и против…
Традиционная
19
Итоговый контроль.
1
Тестовая работа в формате ГИА.
Практическое занятие.
Информационно - методическое обеспечение.
Литература:
-
Бурмакина Л.В. Английский язык: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену.- Минск: ТетраСистемс, 2009.
-
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку.: Айрис-пресс, 2008.
-
Горбунов А.В., Практика письменной речи, Улан-Удэ, Издательство Бурятского госуниверситета, 2000.
-
Дышлюк М.И. и др. Английский язык, 5-11 классы, Волгоград, Учитель, 2009.
-
Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка, 9 класс, Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.
-
Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах: Пособие по английскому языку.: Издательство Астрель, 2000.
-
Пукина Т.В. Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, Волгоград, Учитель, 2009.
-
Пукина Т.В. Портфель кафедры иностранных языков. Волгоград, Учитель, 2008.
-
Северинова Е.Ю. Английский язык. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации, 11 класс, Тригон, 2008
-
Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11классы. - М.: Айрис-пресс, 2007.
-
Уроки английского. География мира. Комарова А.И. «Астрель», 2001.
Журналы:
-
Английский язык. Всё для учителя.
-
Иностранные языки в школе.