Рабочая программа учебник Spotlight 3 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса английского языка для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.09г.).

Основной целью обучения иностранному языку в 3 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Следовательно, изучение иностранного языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык" направлено на решение следующих задач:

  • формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширять лингвистический кругозор учащихся: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • осуществлять духовно-нравственное воспитание школьника: понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развивать познавательные способности: овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.

Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоения мира». Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников, формирования ценностных ориентиров, морально-этических норм, влияющих на поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Основные содержательные линии

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения о обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

В процессе воспитания учащийся 3 класса достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык»:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как начального средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 3 классе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащегося 3 класса будут развиты:

  1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У учащегося 3 класса будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. У учащегося 3 класса будут развиты: Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: языковые способности: слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил);

способности к решению речемыслительных задач: соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции: восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У учащегося 3 класса будет возможность развить:

языковые способности: выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач; формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); иллюстрирование (приведение примеров); антиципация (структурная и содержательная); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

психические процессы и функции: такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение.

3. У учащегося 3 класса будут развиты Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: специальные учебные умения: работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; пользоваться электронным приложением; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться: рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); пользоваться электронным приложением;

У учащегося 3 класса будут развиты универсальные учебные действия: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; выполнять задания в различных тестовых форматах.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; вести диалог, учитывая позицию собеседника; планировать и осуществлять проектную деятельность; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося 3 класса будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся 3 класса получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся 3 класса научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся 3 класса научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся 3 класса научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Говорение

Диалогическая форма/Монологическая форма

Учащийся 3 класса научится:

•участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

•рассказывать о себе, своей семье, друге.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

•составлять краткую характеристику персонажа;

•кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Учащийся 3 класса научится:

•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать начальное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

время звучания текста - до 1 минуты; объем текста для аудирования 10-12 фраз

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки

Чтение

Учащийся 3 класса научится:

•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

•читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать начальное содержание текста.

Письмо и письменная речь

В начальной школе начальное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.

Учащийся 3 класса научится:

•выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

•писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

•писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

•составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

•заполнять простую анкету;

•правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Учащийся 3 класса научится:

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•списывать текст;

•восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•отличать буквы от знаков транскрипции.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю;

•использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Учащийся 3 класса научится:

•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

•соблюдать интонацию перечисления;

•соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Учащийся 3 класса научится:

•узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

•восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Учащийся 3 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present; Present Continuous can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? -- No, there isn't any.);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

Учащийся 3 класса научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Предметные результаты в познавательной сфере

Учащийся 3 класса научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

Учащийся 3 класса получит возможность научиться:

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Учащийся 3класса научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.



Предметные результаты в эстетической сфере

Учащийся 3 класса научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере

Учащийся 3 класса научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

  • Знакомство: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета);

  • Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; мой день (распорядок дня, домашние обязанности); моя одежда; мое здоровье; покупки в магазине: основные продукты питания; любимая еда. Семейные праздники: день рождения/Новый год/Рождество; подарки; прием и угощение гостей;

  • Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби; виды спорта и спортивные игры; мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников; выходной день;

  • Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; помощь другу и помощь друга; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать;

  • Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; учебные занятия на уроках; школьные праздники;

  • Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера; мой город/мое село; природа; любимое время года, погода;

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица, правильное написание адресов; литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера); небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.




Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Говорение

Диалогическая форма:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • Диалог-расспрос;

  • Диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

  • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;


  • Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;


  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать начальное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать начальное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Письменная речь

  • Писать с опорой на образец

  • поздравление с праздником;

  • краткое личное письмо

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.


Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее "r"(there is/there are).

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er / -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play - toplay)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.




Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don't be late!)

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do.

Глагол-связка to be.

Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола.

Глагольная конструкция: I would like… (I'd like…)

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any -некоторые случаи употребления).

Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.

Наречия степени: much, little, very.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц "not" и "no".

Простое предложение с простым глагольным (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения (It'shot.It's five o'clock). Предложения с оборотом there is/ there are.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is / there are.

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, обслуживающие ситуации для начальной школы.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).

Узнавать и использовать в речи конструкцию: I would like… (I'd like…)

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Образовывать притяжательный падеж существительного.

Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Название темы

/ раздела

Количество часов

Характеристика

основных видов деятельности учащихся

1

Модуль 1. Школьные дни.

8 ч

Рассказывать о школьных принадлежностях, считать от 11 до 20, употреблять повелительное наклонение, называть школьные предметы, рассказывать о любимом школьном предмете, называть геометрические фигуры, вести этикетный диалог, рассказывать о начальной школе в Великобритании и России

2

Модуль 2. Весёлые моменты

Называть и представлять членов семьи, вести о них беседу, описывать предметы, называя их цвет и местонахождение, рассказывать о своём семейном древе.

3

Модель 3. Всё, что я люблю

8 ч

Вести диалог этикетного характера о еде и напитках с использованием речевых опор, составлять небольшое монологическое высказывание (что я люблю и не люблю)

4

Модуль 4. Заходи и поиграй.

8 ч

называть игрушки и говорить кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате, описывать их, говорить, кому принадлежат, оформлять поздравительную открытку

Модуль 5. Пушистые друзья

8 ч.

Называть части своего тела, называть животных, понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации) употреблять в речи порядковые числительные от 30 до 50.

Модуль 6. Дом, милый дом

8 ч.

называть комнат в доме, задавать вопросы о местонахождении лиц в доме, кто в каком месте находится, говорить о вещах в доме и их местонахождении.

Модуль 7. Выходной день.

8 ч.

строить предложения в настоящем простом времени, рассказывать о том, как проводят свободное время дети в нашей стране

Модуль 8. День за днём.

8 ч.

описывать распорядок дня в разное время суток, называть время, спрашивать который час. Рассказывать о своих любимых мультфильмах, о том, как проводит выходные.

В связи с увеличением учебных недель до 35 количество часов увеличивается до 70 ч. Добавлены 2 часа на резервные уроки.


Материально - техническое обеспечение

учебного предмета «Иностранный язык»

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого учащегося класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1

2

3

4

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа

начального общего образования

Д

Учебно-методический комплект "Spotlight 3 класс" (Учебник, рабочая тетрадь)

К

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК "Spotlight 3")

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

2.

Печатные пособия


Алфавит (настенная таблица)

Касса букв и буквосочетаний

Транскрипционные знаки (таблица).

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по иностранному языку.

Ситуационные плакаты (магниты) с раздаточным материалом по теме: «Квартира», «Магазин», «Школа».

Д

Ф

Д

Д



Д



Д


Карты на иностранном языке Географическая карта стран изучаемого языка


Д


Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.


Флаги стран изучаемого языка
Д
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Д

3.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозапись к УМК "Spotlight 3" для изучения английского языка (CD, MP3)
Д
Аудиозапись является составной частью УМК "Spotlight 3"

4.

Технические средства обучения


Ноутбук
Д
Технические требования: привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками.


Многофункциональное устройство
Д


Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Д
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей.


Мультимедийный проектор
Д
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5

Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Д


Сетевой фильтр-удлинитель (3 евророзетки)
Д


Стол учительский с тумбой
Д


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Ф
Игры и игрушки
6
Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке
П


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Быкова Н. И. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 3 класса - М.: Просвещение, 2014. - 178 с.

2. Spotlight: книга для учителя / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

3. Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.

4. Spotlight: сборник упражнений/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.

5. Spotlight: CD для занятий в классе/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

6. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

7. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.



21


© 2010-2022