- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку 9 класса разработана на основе авторской программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011
Рабочая программа по немецкому языку 9 класса разработана на основе авторской программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Antopulo E.I. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
РАССМОТРЕНО
На методическом объединении учителей
Протокол №_____от «__»_________2015г.
Руководитель МО_________А.А.Краюшкина
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________С.А.Бекетова
«__»___________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №______от «__»______2015г.
Директор МБОУ «СОШ №91»
_________О.В.Кудряшов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
________Немецкий язык, 9 класс основное общее образование, базовый уровень___________
(наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень)
на 2015 - 2016 учебный год.
Разработана на основе авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011.
(точное название программы, авторов и ее выходные данные)
Срок реализации 1 год Составитель: Антопуло Е.И.
Учитель английского языка
1 категории
Предмет немецкий язык
Барнаул 2015
9 класс
Пояснительная записка
Настоящий календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2011 г. Каллендарно тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим « Шаги»5 2011 г состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты,а так же дополнительных пособий: для учителя « книги для учителя» И.Л. Бим 2011г,»Лексико-грамматических тестов» 1999г для учащихся, « практического курса немецкого языка» В Завьяловой, « Справочника по грамматике немецкого яз» Н.Соколовой 2001г,журналов «Juma» за 2004-2005 г
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это образование и употребление временных форм глаголов в Aktiv и в Passiv, систематизация предлогов, упор сделан сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, определительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый контроль - в конце учебного года.
В подготовке к урокам используется различный дополнительный материал, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.Рабочая программа ориентированна на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.Учебно методический комплект состоит из учебника ,книги для учителя и рабочей тетради.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/ понимать:
_ основное значение изученных лексических единиц ( слов. словосочетаний)
-основные способы словообразования ( аффиксация, словосложение, конверсия)
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонация различных коммуникационных предложений; признаки изученных грамматических явлений( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных,предлогов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения немецкого языка в 9 ( общеобразовательном )классе отводится: всего -105 часов, в неделю 3 часа
Примерная программа рассчитана на 105 часов, в связи с тем , что учебный год-35 недель.
Планируемых контрольных уроков-4, творческих-4
Административных контрольных уроков-1
Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к авторской программе ( авт И.Л.Бим ) нет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, работа в группах, наблюдение, работа по карточке защита исследовательских проектов, тестирование.
Виды организации учебного процесса: беседа, практикум, работа с учебным, дидактическим материалом, тестом, самостоятельная работа, зачет, выставка, работа по написанию сочинения, диктанта.
Требования к уровню подготовки: изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки похождения
1
Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.
5 ч.
сентябрь
2
Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи.
21 ч.
сентябрь
октябрь
3
Краеведение
10 ч.
ноябрь
декабрь
март
4
Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Молодёжная субкультура.
7 ч.
ноябрь
5
Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты.
6 ч.
декабрь
6
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
21 ч.
январь
февраль
7
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
30
март-май
Всего
105 ч.
Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
№ п/п
Дата
Тема урока
Всего часов
Из них:
примечание
По плану
По факту
Лабораторные, практические, творческие работы
Контрольные работы
Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.- 5 часов
1
2.09-6.09
Активизация лексики по теме в речи
1
2
Чтение Österreich
1
3
Чтение с извлечением основной информации
1
4
9.09-13.09
Систематизация лексики по теме. Создание ассоциограмм
1
5
Обучение говорению «Мои летние каникулы»
1
Итого 5 часов
6
Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.
Ввод лексики по теме «Чтение»
1
Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.
7
16.09-20.09
Чтение «Что читают немецкие дети?»
1
8
Чтение стихотворений немецких поэтов
1
9
Чтение отрывков из художественных произведений
1
10
23.09-27.09
Развитие навыков говорения на основе комиксов
1
11
Обучение монологическому высказыванию по теме «Вücher, die ich gern lese»
1
12
Аудирование «Anekdoten und Witze»
1
13
30.09-4.10
Bременные формы Präsens Passiv , Präteritum Passiv
1
14
Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv образование и значение
1
15
Futur Passiv образование и значение
16
7.10-11.10
Употребление инфинитивного оборота um ..... zu + Infinitiv
1
17
Придаточные предложения времени и цели с союзом damit
1
18
Обучение диалогической речи
1
19
14.10-18.10
Обучение полилогической речи
1
20
Страноведческий урок. Немецкие книжные издательства
1
Творческая работа
21
Лексико-грамматический тест
1
Контрольная работа
22
21.10-25.10
Контроль навыков говорения
1
23
. Контроль навыков письма
1
24
Контроль навыков аудирования
1
25
28.10-1.11
Контроль навыков чтения
1
26
Чтение. Писатели и поэты Алтайского края
1
27
Развитие навыков говорения. Мой любимый писатель
1
28
11.11-15.11
Письмо. Написание аннотации к книге
1
Современная молодёжь. Какие у неё
проблемы? Молодёжная субкультура. - 7 часов
29
Ввод блока лексики по теме.
1
30
Чтение с опорой на фонограмму.
1
31
18.11-22.11
Активизация лексики в устной речи
1
32
Инфинитивные обороты um…zu
1
33
Инфинитивные обороты statt…zu, ohne …zu
1
34
25.11-29.11
Аудирование «Sorgentelefon»
1
35
Обучение говорению на основе упражнений
1
36
Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты. 6 ч.
Чтение с полным пониманием. M.Pressler
1
37
2.12-6.12
Чтение с полным пониманием. Ch.Nöstlinger
1
38
Обучение говорению на основе прочитанного текста
1
39
Страноведческий урок. Как живут подростки в Германии
1
40
9.12-13.12
Обучение монологической речи по теме «Проблемы молодежи»
1
41
Лексико-грамматический тест
1
Контрольная работа
42
Чтение «Молодёжная субкультура Алтайского края».
1
43
16.12-20.12
Письмо. Заметка в газету
1
Творческая работа
44
Контроль навыков письма
1
45
Контроль навыков аудирования
1
46
23.12-27.12
Контроль навыков говорения
1
47
Контроль навыков чтения
1
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?-
21 ч.
48
Чтение диаграмм «Система школьного образования в Германии»
1
49
9.01-10.01
Чтение с полным пониманием «Профессиональное образование в ФРГ»
1
51
Чтение отрывков из журнальных статей
1
52
Ввод новой лексики по теме
1
53
13.01-17.01
Активизация лексики в устной речи и чтении
1
54
Инфинитивные обороты
1
55
Управление глаголов
1
56
20.01-24.01
Употребление местоимённых наречий
1
57
Аудирование «Jugendliche auf dem Lande»
1
58
Чтение с полным пониманием прочитанного текста
1
59
27.01-31.01
Систематизация лексики и грамматики по теме
1
Контрольная работа
60
Обучение монологическому высказыванию на основе лексической схемы
1
61
Обучение диалогической речи
1
62
3.02-7.02
Аудирование «Wende durch den Freund»
1
63
Развитие навыков говорения
1
64
Страноведческий урок. Die Revolution des Alltags.
1
65
10.02-14.02
Чтение с полным пониманием. Man kriegt nichts geschenkt..
1
66
Страноведческий урок. Профессии о которых мечтают немецкие подростки
1
67
Чтение. Генрих Шлиман и его мечта о Тройе.
1
68
17.02-21.02
Письмо. Написание биографии
1
Творческая работа
69
Лексико-грамматический тест
1
70
Чтение «Возможности выбора профессии в нашей области».
1
71
24.02-28.02
Чтение «Политические партии России»
1
72
Обучение устной речи
1
73
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? 30 ч.
Ввод новой лексики по теме
1
74
3.03-7.03
Контроль навыков аудирования
1
75
Контроль навыков говорения
1
76
Контроль навыков письма
1
77
10.03-14.03
Контроль навыков чтения
1
78
Активизация лексики в устной речи и чтении
1
79
Страноведческий урок. Газеты и журналы ФРГ
1
80
17.03-21.03
Чтение газетных статей и обмен информацией
1
81
Обучение просмотровому чтению. Каналы немецкого телевидения
1
82
Ввод лексики по теме и её активизация в устной речи и при чтении
1
83
31.03-4.04
Чтение Школы и Интернет
1
84
Страноведческий урок. Политическое устройство ФРГ. Политические партии
1
85
Аудирование «Zeitung in der Schule»
1
86
7.04-11.04
Предлоги с дательным падежом, с винительным, с дательным и винительным.
1
87
Предлоги с родительным падежом
1
88
Придаточные предложения времени
1
89
21.01-25.04
Придаточные предложения условия
1
90
Обучение диалогу - обмену мнениями
1
91
Обучение монологическому высказыванию по теме.
1
92
28.04-30.04
Чтение. Телевидение: За и Против
1
93
Письмо. Объявление в газету о поиске друзей
1
Творческая работа
94
Активизация лексики и грамматики в устной речи
1
95
5.05-8.05
Страноведческий урок. Немецкое радио и телевидение
1
96
Страноведческий тест
1
97
Совершенствование навыков самостоятельной работы над текстом
1
98
12.05-16.05
Лексико-грамматический тест
1
Контрольная работа
99
Контроль навыков чтения
1
100
Контроль навыков письма
1
101
19.05-23.05
Контроль навыков аудирования
1
102
103
104
105
26.05-30.05
Контроль навыков говорения
Повторение грамматических тем
Резервные уроки.Повторение.
1
1
1
1
Итого всего 105 часов всего творческих работ - 4 Контрольных работ -4
Лист коррекции изменений и дополнений
Предмет: _______________
Класс:______________
Учитель: Антопуло Елена Ивановна
По программе в 9 классе заложено 105 часов, поэтому резервные уроки не добавляются.
Темы уроков оснащены презентациями учителя, и мультфильмами. Уроки могут проводится с использованием интернета, наглядного пособия, таблиц учебных, карт по изучаемой стране.
№ п/п
Дата и номер урока по плану
Тема урока
Характеристика изменений и причины
№ приказа
Подпись сотрудника внесшего изменения