• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа по немецкому языку 9 класса разработана на основе авторской программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011

Рабочая программа по немецкому языку 9 класса разработана на основе авторской программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»





РАССМОТРЕНО

На методическом объединении учителей

Протокол №_____от «__»_________2015г.

Руководитель МО_________А.А.Краюшкина





СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________С.А.Бекетова

«__»___________2015г.



УТВЕРЖДАЮ

Приказ №______от «__»______2015г.

Директор МБОУ «СОШ №91»
_________О.В.Кудряшов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


________Немецкий язык, 9 класс основное общее образование, базовый уровень___________

(наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень)

на 2015 - 2016 учебный год.


Разработана на основе авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» Москва «Просвещение» 2011.



(точное название программы, авторов и ее выходные данные)

Срок реализации 1 год Составитель: Антопуло Е.И.

Учитель английского языка

1 категории

Предмет немецкий язык



Барнаул 2015

9 класс


Пояснительная записка


Настоящий календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2011 г. Каллендарно тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим « Шаги»5 2011 г состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты,а так же дополнительных пособий: для учителя « книги для учителя» И.Л. Бим 2011г,»Лексико-грамматических тестов» 1999г для учащихся, « практического курса немецкого языка» В Завьяловой, « Справочника по грамматике немецкого яз» Н.Соколовой 2001г,журналов «Juma» за 2004-2005 г

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это образование и употребление временных форм глаголов в Aktiv и в Passiv, систематизация предлогов, упор сделан сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, определительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый контроль - в конце учебного года.

В подготовке к урокам используется различный дополнительный материал, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.Рабочая программа ориентированна на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.Учебно методический комплект состоит из учебника ,книги для учителя и рабочей тетради.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/ понимать:

_ основное значение изученных лексических единиц ( слов. словосочетаний)

-основные способы словообразования ( аффиксация, словосложение, конверсия)

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонация различных коммуникационных предложений; признаки изученных грамматических явлений( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных,предлогов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения немецкого языка в 9 ( общеобразовательном )классе отводится: всего -105 часов, в неделю 3 часа

Примерная программа рассчитана на 105 часов, в связи с тем , что учебный год-35 недель.

Планируемых контрольных уроков-4, творческих-4

Административных контрольных уроков-1

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к авторской программе ( авт И.Л.Бим ) нет.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, работа в группах, наблюдение, работа по карточке защита исследовательских проектов, тестирование.

Виды организации учебного процесса: беседа, практикум, работа с учебным, дидактическим материалом, тестом, самостоятельная работа, зачет, выставка, работа по написанию сочинения, диктанта.

Требования к уровню подготовки: изменений к требованиям по уровню подготовки учащихся по отношению к авторской программе нет.


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения


1

Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.

5 ч.

сентябрь


2

Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи.


21 ч.

сентябрь
октябрь


3

Краеведение


10 ч.

ноябрь
декабрь
март


4

Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Молодёжная субкультура.


7 ч.

ноябрь


5

Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты.

6 ч.

декабрь


6

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

21 ч.

январь
февраль


7

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?

30

март-май



Всего

105 ч.




Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)


№ п/п

Дата

Тема урока

Всего часов

Из них:

примечание

По плану

По факту

Лабораторные, практические, творческие работы

Контрольные работы

Я и мои друзья. Кто, где, как провёл каникулы.- 5 часов

1

2.09-6.09


Активизация лексики по теме в речи

1




2



Чтение Österreich

1




3



Чтение с извлечением основной информации

1




4

9.09-13.09


Систематизация лексики по теме. Создание ассоциограмм

1




5



Обучение говорению «Мои летние каникулы»

1




Итого 5 часов






6



Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.

Ввод лексики по теме «Чтение»




1

Кто что читал. Место чтения в жизни молодёжи. -21 ч.




7

16.09-20.09


Чтение «Что читают немецкие дети?»

1




8



Чтение стихотворений немецких поэтов

1




9



Чтение отрывков из художественных произведений

1




10

23.09-27.09


Развитие навыков говорения на основе комиксов

1




11



Обучение монологическому высказыванию по теме «Вücher, die ich gern lese»

1




12



Аудирование «Anekdoten und Witze»

1




13

30.09-4.10


Bременные формы Präsens Passiv , Präteritum Passiv

1




14



Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv образование и значение

1




15



Futur Passiv образование и значение





16

7.10-11.10


Употребление инфинитивного оборота um ..... zu + Infinitiv

1




17



Придаточные предложения времени и цели с союзом damit

1




18



Обучение диалогической речи

1




19

14.10-18.10


Обучение полилогической речи

1




20



Страноведческий урок. Немецкие книжные издательства

1

Творческая работа



21



Лексико-грамматический тест

1


Контрольная работа


22

21.10-25.10


Контроль навыков говорения

1




23



. Контроль навыков письма

1




24



Контроль навыков аудирования

1




25

28.10-1.11


Контроль навыков чтения

1




26



Чтение. Писатели и поэты Алтайского края

1




27



Развитие навыков говорения. Мой любимый писатель

1




28

11.11-15.11


Письмо. Написание аннотации к книге

1





Современная молодёжь. Какие у неё

проблемы? Молодёжная субкультура. - 7 часов





29



Ввод блока лексики по теме.

1




30



Чтение с опорой на фонограмму.

1




31

18.11-22.11


Активизация лексики в устной речи

1




32



Инфинитивные обороты um…zu

1




33



Инфинитивные обороты statt…zu, ohne …zu

1




34

25.11-29.11


Аудирование «Sorgentelefon»

1




35



Обучение говорению на основе упражнений

1












36



Современные детские писатели. Проблемы в семье. Конфликты. 6 ч.


Чтение с полным пониманием. M.Pressler









1




37

2.12-6.12


Чтение с полным пониманием. Ch.Nöstlinger

1




38



Обучение говорению на основе прочитанного текста

1




39



Страноведческий урок. Как живут подростки в Германии

1




40

9.12-13.12


Обучение монологической речи по теме «Проблемы молодежи»

1




41



Лексико-грамматический тест

1


Контрольная работа


42



Чтение «Молодёжная субкультура Алтайского края».

1




43

16.12-20.12


Письмо. Заметка в газету

1

Творческая работа



44



Контроль навыков письма

1




45



Контроль навыков аудирования

1




46

23.12-27.12


Контроль навыков говорения

1




47



Контроль навыков чтения

1














Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?-

21 ч.




















48



Чтение диаграмм «Система школьного образования в Германии»

1




49

9.01-10.01



Чтение с полным пониманием «Профессиональное образование в ФРГ»

1




51



Чтение отрывков из журнальных статей

1




52



Ввод новой лексики по теме

1




53

13.01-17.01


Активизация лексики в устной речи и чтении

1




54



Инфинитивные обороты

1




55



Управление глаголов

1




56

20.01-24.01


Употребление местоимённых наречий

1




57



Аудирование «Jugendliche auf dem Lande»

1




58



Чтение с полным пониманием прочитанного текста

1




59

27.01-31.01


Систематизация лексики и грамматики по теме

1


Контрольная работа


60



Обучение монологическому высказыванию на основе лексической схемы

1




61



Обучение диалогической речи

1




62

3.02-7.02


Аудирование «Wende durch den Freund»

1




63



Развитие навыков говорения

1




64



Страноведческий урок. Die Revolution des Alltags.

1




65

10.02-14.02


Чтение с полным пониманием. Man kriegt nichts geschenkt..

1




66



Страноведческий урок. Профессии о которых мечтают немецкие подростки

1




67



Чтение. Генрих Шлиман и его мечта о Тройе.

1




68

17.02-21.02


Письмо. Написание биографии

1

Творческая работа



69



Лексико-грамматический тест

1




70



Чтение «Возможности выбора профессии в нашей области».

1




71

24.02-28.02


Чтение «Политические партии России»

1




72



Обучение устной речи

1












73





Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть? 30 ч.



Ввод новой лексики по теме









1




74

3.03-7.03


Контроль навыков аудирования

1




75



Контроль навыков говорения

1




76



Контроль навыков письма

1




77

10.03-14.03


Контроль навыков чтения

1




78



Активизация лексики в устной речи и чтении

1




79



Страноведческий урок. Газеты и журналы ФРГ

1




80

17.03-21.03


Чтение газетных статей и обмен информацией

1




81



Обучение просмотровому чтению. Каналы немецкого телевидения

1












82



Ввод лексики по теме и её активизация в устной речи и при чтении

1




83

31.03-4.04


Чтение Школы и Интернет

1




84



Страноведческий урок. Политическое устройство ФРГ. Политические партии

1




85



Аудирование «Zeitung in der Schule»

1




86

7.04-11.04


Предлоги с дательным падежом, с винительным, с дательным и винительным.

1




87



Предлоги с родительным падежом

1




88



Придаточные предложения времени

1




89

21.01-25.04


Придаточные предложения условия

1




90



Обучение диалогу - обмену мнениями

1




91



Обучение монологическому высказыванию по теме.

1




92

28.04-30.04


Чтение. Телевидение: За и Против

1




93



Письмо. Объявление в газету о поиске друзей

1

Творческая работа



94



Активизация лексики и грамматики в устной речи

1




95

5.05-8.05


Страноведческий урок. Немецкое радио и телевидение

1




96



Страноведческий тест

1




97



Совершенствование навыков самостоятельной работы над текстом

1




98

12.05-16.05


Лексико-грамматический тест

1


Контрольная работа


99



Контроль навыков чтения

1



100



Контроль навыков письма

1




101

19.05-23.05


Контроль навыков аудирования

1




102




103


104



105





26.05-30.05


Контроль навыков говорения




Повторение грамматических тем



Резервные уроки.Повторение.

1


1

1

1












Итого всего 105 часов всего творческих работ - 4 Контрольных работ -4








Лист коррекции изменений и дополнений

Предмет: _______________


Класс:______________


Учитель: Антопуло Елена Ивановна


По программе в 9 классе заложено 105 часов, поэтому резервные уроки не добавляются.

Темы уроков оснащены презентациями учителя, и мультфильмами. Уроки могут проводится с использованием интернета, наглядного пособия, таблиц учебных, карт по изучаемой стране.



№ п/п

Дата и номер урока по плану

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника внесшего изменения

















































© 2010-2022