- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный курс по английскому языку Стилистика английского языка 10 класс
Элективный курс по английскому языку Стилистика английского языка 10 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Ю.Ю. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Стилистика английского языка.
Официально - деловой стиль. Разговорный стиль»
10 класс
Срок реализации: 17 часов
Автор - составитель:
Михайлова Юлия Юрьевна
учитель английского языка
Тольятти
2014 год
Программа элективного курса "Стилистика английского языка. Официально - деловой стиль. Разговорный стиль"
Английский язык. 10 класс.
Пояснительная записка
Язык - одно из самых удивительных орудий в руках человечества, однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Возможно ли овладеть в совершенстве иностранным языком? Да! Если мы становимся требовательнее к своей речи, боремся за чистоту языка, совершенствуем свой стиль. Даже если человек свободно владеет литературным языком, полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому и учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
Рабочая программа элективного курса "Стилистика английского языка. Официально - деловой стиль. Разговорный стиль" составлена на основе программы элективного курса "Humanities". Английский язык. X-XI классы. М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко. Библиотека элективных курсов. Вентана - Граф, 2010
Общая характеристика курса
Обоснование необходимости данного курса. Программа элективного курса «Стилистика английского языка» предназначена для учащихся 10 классов. Курс знакомит учеников с лексической стилистикой, сферой употребления лексических единиц, а также богатыми средствами художественной выразительности языка. Что дает школьнику изучение стилистики? Каково практическое применение полученных знаний? В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей английского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное - об особенностях лексической стилистики. Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый - речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй - речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О. Винокур). Совершенствование речевой культуры - один из путей повышения языковой и общей культуры человека.
Цель элективного курса: научить учащихся анализировать тексты различных стилей, свободно ориентироваться в многообразии изобразительно-выразительных средств, использовать изобразительно-выразительные средства в речи и в сочинениях разных жанров.
Задача курса: привить школьникам навыки культуры словоупотребления, воспитать интерес к изучению английского языка, развить творческие способности учеников.
Курс является развивающе-компенсирующим. Сочетает практическую направленность с высокой познавательной нагрузкой и при этом допускает использование внепрограммного материала. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, эссе, статей и докладов.
Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, которые направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.
Элективный курс рассчитан на 17 часов и предполагает как теоретические, так и практические занятия в интерактивной форме: ролевые и интеллектуальные игры, исследовательские работы.
Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, выполнении практических заданий: редактирование текста, составление различного вида деловых бумаг, рекомендации, резюме, автобиографии, письма о приеме на работу, письма зарубежным сверстникам с применением особенностей письменного речевого этикета при электронной переписке, рекламного буклета по защите окружающей среды, презентации (реклама школы), девиза, слогана, сообщения другу, используя сокращения, по электронной почте, игровое моделирование, устное высказывание о проблемах подростка в семье с использованием идиоматических выражений, иллюстрация словесно сообщения по теме: «Спорт», ролевые игры по темам: «Интервью с работодателем», «Деловая беседа по телефону», «Повседневная жизнь. Преступность» с использованием выражений эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга.
Содержание курса
В содержание курса включены такие компоненты как:
-
сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;
-
специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;
-
технические навыки чтения и письма;
-
новейшие приемы ведения деловой документации и переписки;
-
практические упражнения по деловому английскому языку и разговорному стилю;
-
база современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка;
-
база современных наиболее употребительных идиоматических оборотов и разговорной лексики.
Основные методические принципы и приёмы. Предполагается, что при проведении занятий будут использоваться:
-
методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся; тренинги;
-
интерактивные методы - деловая игра, ролевые игры;
-
самостоятельная работа учащихся с различными' источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные.
Формы учебных занятий: лекции с последующими дискуссиями, занятия с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми, презентации, защита творческих проектов.
Тематический план
№п\п
Тема
Количество часов
Особенности официально-делового стиля
2
Письменная деловая речь.
1
Устройство на работу. Резюме. Автобиография. Сопроводительное письмо о приеме на работу. Интервью с работодателем.
3
Речевой этикет. Эффективность речевого общения. Игровое моделирование.
1
Деловая беседа по телефону. Ролевая игра.
1
Диалог с компьютером.
1
Реклама. Правила составления.
1
Презентация.
1
Особенности разговорной лексики.
1
Популярные идиомы.
1
Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы).
1
Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга).
1
Сокращения.
1
Заключительный урок.
1
Итого
17
Учебно-тематическое планирование
№п\п
Тема
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
Особенности официально-делового стиля.
2
1
1
Редактирование текста
Письменная деловая речь
1
0
1
Составление различного вида деловых бумаг
Речевой этикет. Эффективность речевого общения.
1
0
1
Игровое моделирование Составление рекомендации
Устройство на работу. Резюме. Автобиография.
1
0,5
0,5
Написание резюме, автобиографии
Сопроводительное письмо о приеме на работу.
1
0
1
Составление письма о приеме на работу
Интервью с работодателем
1
0
1
Ролевая игра
Деловая беседа по телефону.
1
0
1
Ролевая игра
Диалог с компьютером
1
0
1
Письмо зарубежным сверстникам с применением особенностей письменного речевого этикета при электронной переписке
Реклама.
1
0
1
Рекламный буклет по защите окружающей среды
Презентация
1
1
Презентация (реклама школы)
Особенности разговорной лексики
1
1
Популярные английские идиомы
1
0,5
0,5
Устное высказывание о проблемах подростка в семье с использованием идиоматических выражений
Междометия
1
0
1
Ролевая игра по теме: «Повседневная жизнь. Преступность» с использованием выражений эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга
Сленг.
1
0
1
Составление девиза, слогана.
Иллюстрация словесно сообщения по теме: «Спорт»
Сокращения
1
0
1
Сообщение другу по электронной почте
Заключительное занятие
1
0
1
Зачет
Итого
17
4
13
Планируемые результаты
В результате изучения курса "Стилистика английского языка. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль" учащиеся должны:
-
понимать назначение официально-делового стиля речи, разговорного стиля; уяснить их самостоятельность и связь с другими стилями;
-
"функциональные стили английского литературного языка", " официально-деловой стиль", "жанры официально-делового стиля", "стилистическая норма";
-
знать средства языка официально-делового стиля или разговорного стиля, и уметь ими пользоваться;
-
уметь составлять и рецензировать тексты официально-делового стиля: заявления, автобиографию, резюме и др.
При оценке культуры письменной речи необходимо обращать внимание на наличие у школьников:
-
четких представлений о различиях между письменными высказываниями, ориентированными на официальное и неофициальное общение;
-
умения следовать социокультурным нормативам письменного вежливого обращения в условиях формального и неформального общения;
-
умения находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи таких коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие\прощание, выражение благодарности, согласия\несогласия, сожалений, предпочтений, претензий, чувств и эмоций, запрос информации с учетом того, как он используются в письменной практике в условиях формального и неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом;
-
умений выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане;
-
умений правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи
Показатели уровня «успешности» учащихся:
-
Повышение речевой грамотности.
-
Значительное улучшение качества устной и письменной речи.
-
Активизация творческих способностей.
Формы контроля: редактирование текстов разных стилей, составление различного вида деловых бумаг, устное сообщение учащихся, составление таблиц, изготовление наглядных пособий, ролевые игры.
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение
Для учителя.
-
Адам Д.Х. Словарь делового английского языка. -"Лонгман".
-
Лушков А., Петков В., Хикман Р., Люис Р. Практическое пособие для общения в любой точке планеты.
-
Bill Mascull - Business Vocabulary in Use. - "Cambridge University Press", 2010
-
Диск "Лондонский курс английского языка".
-
М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.
-
М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.
-
Английский для русских. Курс английской разговорной речи, Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012
-
Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 - Москва, «Чистые пруды», 2010.
-
«Коммуникативная методика», №1, 2004
-
Соколова В.В. Культура речи и культура общения. - М.: Просвещение, 1995.
-
О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Козырбаева, Н.В.Новикова Business English for schools, - «Титул», 2006
-
Библиотека элективных курсов М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко Humanities - «Вентана - Граф», 2010
-
Аудиоприложение к курсу английской разговорной речи, Английский для русских. Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012
Для учащихся.
-
Bill Mascull - Business Vocabulary in Use. - "Cambridge University Press", 2010
-
Библиотека элективных курсов М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко Humanities - «Вентана - Граф», 2010
-
Английский для русских. Курс английской разговорной речи, Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012