Элективный курс по английскому языку Стилистика английского языка 10 класс

Пояснительная записка         Язык – одно из самых удивительных орудий в руках человечества, однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Возможно ли овладеть в совершенстве иностранным  языком? Да! Если мы становимся требовательнее к своей речи, боремся за чистоту языка, совершенствуем свой стиль. Даже если человек свободно владеет литературным языком, полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому и учит стилистика – наука об умелом вы...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Стилистика английского языка.

Официально - деловой стиль. Разговорный стиль»

10 класс



Срок реализации: 17 часов

Автор - составитель:

Михайлова Юлия Юрьевна

учитель английского языка



Тольятти

2014 год
























Программа элективного курса "Стилистика английского языка. Официально - деловой стиль. Разговорный стиль"

Английский язык. 10 класс.

Пояснительная записка

Язык - одно из самых удивительных орудий в руках человечества, однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Возможно ли овладеть в совершенстве иностранным языком? Да! Если мы становимся требовательнее к своей речи, боремся за чистоту языка, совершенствуем свой стиль. Даже если человек свободно владеет литературным языком, полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому и учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.

Рабочая программа элективного курса "Стилистика английского языка. Официально - деловой стиль. Разговорный стиль" составлена на основе программы элективного курса "Humanities". Английский язык. X-XI классы. М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко. Библиотека элективных курсов. Вентана - Граф, 2010

Общая характеристика курса

Обоснование необходимости данного курса. Программа элективного курса «Стилистика английского языка» предназначена для учащихся 10 классов. Курс знакомит учеников с лексической стилистикой, сферой употребления лексических единиц, а также богатыми средствами художественной выразительности языка. Что дает школьнику изучение стилистики? Каково практическое применение полученных знаний? В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей английского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное - об особенностях лексической стилистики. Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый - речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй - речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О. Винокур). Совершенствование речевой культуры - один из путей повышения языковой и общей культуры человека.

Цель элективного курса: научить учащихся анализировать тексты различных стилей, свободно ориентироваться в многообразии изобразительно-выразительных средств, использовать изобразительно-выразительные средства в речи и в сочинениях разных жанров.

Задача курса: привить школьникам навыки культуры словоупотребления, воспитать интерес к изучению английского языка, развить творческие способности учеников.

Курс является развивающе-компенсирующим. Сочетает практическую направленность с высокой познавательной нагрузкой и при этом допускает использование внепрограммного материала. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, эссе, статей и докладов.

Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, которые направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.

Элективный курс рассчитан на 17 часов и предполагает как теоретические, так и практические занятия в интерактивной форме: ролевые и интеллектуальные игры, исследовательские работы.

Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, выполнении практических заданий: редактирование текста, составление различного вида деловых бумаг, рекомендации, резюме, автобиографии, письма о приеме на работу, письма зарубежным сверстникам с применением особенностей письменного речевого этикета при электронной переписке, рекламного буклета по защите окружающей среды, презентации (реклама школы), девиза, слогана, сообщения другу, используя сокращения, по электронной почте, игровое моделирование, устное высказывание о проблемах подростка в семье с использованием идиоматических выражений, иллюстрация словесно сообщения по теме: «Спорт», ролевые игры по темам: «Интервью с работодателем», «Деловая беседа по телефону», «Повседневная жизнь. Преступность» с использованием выражений эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга.

Содержание курса

В содержание курса включены такие компоненты как:

  • сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

  • специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

  • технические навыки чтения и письма;

  • новейшие приемы ведения деловой документации и переписки;

  • практические упражнения по деловому английскому языку и разговорному стилю;

  • база современных терминов наиболее употребительных сокращений делового английского языка;

  • база современных наиболее употребительных идиоматических оборотов и разговорной лексики.

Основные методические принципы и приёмы. Предполагается, что при проведении занятий будут использоваться:

  • методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся; тренинги;

  • интерактивные методы - деловая игра, ролевые игры;

  • самостоятельная работа учащихся с различными' источниками информации, включая Интернет-ресурсы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные.

Формы учебных занятий: лекции с последующими дискуссиями, занятия с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми, презентации, защита творческих проектов.

Тематический план

№п\п

Тема

Количество часов

Особенности официально-делового стиля

2

Письменная деловая речь.

1

Устройство на работу. Резюме. Автобиография. Сопроводительное письмо о приеме на работу. Интервью с работодателем.

3

Речевой этикет. Эффективность речевого общения. Игровое моделирование.

1

Деловая беседа по телефону. Ролевая игра.

1

Диалог с компьютером.

1

Реклама. Правила составления.

1

Презентация.

1

Особенности разговорной лексики.

1

Популярные идиомы.

1

Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы).

1

Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга).

1

Сокращения.

1

Заключительный урок.

1

Итого

17


Учебно-тематическое планирование

№п\п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Особенности официально-делового стиля.

2

1

1

Редактирование текста

    Письменная деловая речь

    1

    0

    1

    Составление различного вида деловых бумаг

      Речевой этикет. Эффективность речевого общения.

      1

      0

      1

      Игровое моделирование Составление рекомендации

        Устройство на работу. Резюме. Автобиография.

        1

        0,5

        0,5

        Написание резюме, автобиографии

          Сопроводительное письмо о приеме на работу.

          1

          0

          1

          Составление письма о приеме на работу

            Интервью с работодателем

            1

            0

            1

            Ролевая игра

              Деловая беседа по телефону.

              1

              0

              1

              Ролевая игра

                Диалог с компьютером

                1

                0

                1

                Письмо зарубежным сверстникам с применением особенностей письменного речевого этикета при электронной переписке

                  Реклама.

                  1

                  0

                  1

                  Рекламный буклет по защите окружающей среды

                    Презентация

                    1

                    1


                    Презентация (реклама школы)

                    Особенности разговорной лексики

                    1

                    1



                    Популярные английские идиомы

                    1

                    0,5

                    0,5

                    Устное высказывание о проблемах подростка в семье с использованием идиоматических выражений

                    Междометия

                    1

                    0

                    1

                    Ролевая игра по теме: «Повседневная жизнь. Преступность» с использованием выражений эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга

                      Сленг.

                      1

                      0

                      1

                      Составление девиза, слогана.

                      Иллюстрация словесно сообщения по теме: «Спорт»

                      Сокращения

                      1

                      0

                      1

                      Сообщение другу по электронной почте

                      Заключительное занятие

                      1

                      0

                      1

                      Зачет

                      Итого

                      17

                      4

                      13



                      Планируемые результаты


                      В результате изучения курса "Стилистика английского языка. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль" учащиеся должны:

                      • понимать назначение официально-делового стиля речи, разговорного стиля; уяснить их самостоятельность и связь с другими стилями;

                      • "функциональные стили английского литературного языка", " официально-деловой стиль", "жанры официально-делового стиля", "стилистическая норма";

                      • знать средства языка официально-делового стиля или разговорного стиля, и уметь ими пользоваться;

                      • уметь составлять и рецензировать тексты официально-делового стиля: заявления, автобиографию, резюме и др.

                      При оценке культуры письменной речи необходимо обращать внимание на наличие у школьников:

                      • четких представлений о различиях между письменными высказываниями, ориентированными на официальное и неофициальное общение;

                      • умения следовать социокультурным нормативам письменного вежливого обращения в условиях формального и неформального общения;

                      • умения находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи таких коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие\прощание, выражение благодарности, согласия\несогласия, сожалений, предпочтений, претензий, чувств и эмоций, запрос информации с учетом того, как он используются в письменной практике в условиях формального и неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом;

                      • умений выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане;

                      • умений правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи

                      Показатели уровня «успешности» учащихся:


                      1. Повышение речевой грамотности.

                      2. Значительное улучшение качества устной и письменной речи.

                      3. Активизация творческих способностей.

                      Формы контроля: редактирование текстов разных стилей, составление различного вида деловых бумаг, устное сообщение учащихся, составление таблиц, изготовление наглядных пособий, ролевые игры.















                      Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение

                      Для учителя.

                      1. Адам Д.Х. Словарь делового английского языка. -"Лонгман".

                      2. Лушков А., Петков В., Хикман Р., Люис Р. Практическое пособие для общения в любой точке планеты.

                      3. Bill Mascull - Business Vocabulary in Use. - "Cambridge University Press", 2010

                      4. Диск "Лондонский курс английского языка".

                      5. М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.

                      6. М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.

                      7. Английский для русских. Курс английской разговорной речи, Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012

                      8. Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 - Москва, «Чистые пруды», 2010.

                      9. «Коммуникативная методика», №1, 2004

                      10. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. - М.: Просвещение, 1995.

                      11. О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Козырбаева, Н.В.Новикова Business English for schools, - «Титул», 2006

                      12. Библиотека элективных курсов М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко Humanities - «Вентана - Граф», 2010

                      13. Аудиоприложение к курсу английской разговорной речи, Английский для русских. Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012

                      Для учащихся.


                      1. Bill Mascull - Business Vocabulary in Use. - "Cambridge University Press", 2010

                      2. Библиотека элективных курсов М.М. Костенко, Н.Е.Захарова, Н.В.Муха, Т.В.Лысенко Humanities - «Вентана - Граф», 2010

                      3. Английский для русских. Курс английской разговорной речи, Н.Б.Караванова - М.: ЭКСМО, 2012









                      © 2010-2022