Выступление на педагогическом совете Полиязычная компетенция

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете №2

По теме «Полиязычная компетенция»



учитель II категории Мукушева Г.Ж.

Готовностная модель

Вербально-семантический уровень полиязычной личности

1.Готовность к произношению, восприятию и различению звуков, звукосочетаний английского и русского языков.

-Готовность различать границы слов, чувствовать и различать специфику ударения английского(чаще на первом) и русского(подвижного)

-Готовность различать интонационные конструкции усваиваемых языков.

2. Готовность к номинациям,используя знаковую систему трех языков(способность индивида к ассоциации с предметами и явлениями звуковых комплексов трех языков)

-готовность к рецепции лексики на английском и русском языках.

-готовность осуществлять выбор слов на трёх языках.

-готовность употреблять лингвистическую терминологию на изучаемых языках.

Тезаурусный уровень полиязычной личности.

3. Готовность к рецепции грамматических структур английского и русского языков.

-готовность к устной речи на английском и русском языках.

-владение нормами орфографии

-готовность к письменной речи на трёх языках

-готовность понимать и воспроизводить в речи грамматические модели.

Мотивационный уровень полиязычной личности.

4. Качество чтения и пересказа

-готовность производить и воспринимать тексты повседневного использования, т.е. владение «обыденным языком».

-владение темпом спонтанной речи.

-готовность поддержать диалог, различать реплики, задавать вопросы

-готовность пересказать прочитанный текст.

-готовность рассказать в объеме программы и высказывать собственное суждение по теме.

Уровни сформированности полиязычной личности в определенной степени условны, так как могут иметь самые различные сочетания.

Полиязычная компетенция представляет собой не просто владение несколькими иностранными языками. Полиязычная компетенция - это владение системой лингвистических знаний, умение выявлять сходное и различное в лингвистической организации различных языков, понимание механизмов функционирования языка и алгоритмов речевых действий.

Полиязычная компетенция делает возможной и успешной деятельность по самостоятельному овладению основами незнакомых ранее языков, поэтому компетенция полиязычия может рассматриваться не только как владение несколькими иностранными языками ,но и как способность к изучению иностранных языков ,владение «чувством языка»,желание и умение самостоятельно изучать иностранные языки.

© 2010-2022