- Преподавателю
- Иностранные языки
- Выступление на педагогическом совете Полиязычная компетенция
Выступление на педагогическом совете Полиязычная компетенция
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мукушева Г.Ж. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом совете №2
По теме «Полиязычная компетенция»
учитель II категории Мукушева Г.Ж.
Готовностная модель
Вербально-семантический уровень полиязычной личности
1.Готовность к произношению, восприятию и различению звуков, звукосочетаний английского и русского языков.
-Готовность различать границы слов, чувствовать и различать специфику ударения английского(чаще на первом) и русского(подвижного)
-Готовность различать интонационные конструкции усваиваемых языков.
2. Готовность к номинациям,используя знаковую систему трех языков(способность индивида к ассоциации с предметами и явлениями звуковых комплексов трех языков)
-готовность к рецепции лексики на английском и русском языках.
-готовность осуществлять выбор слов на трёх языках.
-готовность употреблять лингвистическую терминологию на изучаемых языках.
Тезаурусный уровень полиязычной личности.
3. Готовность к рецепции грамматических структур английского и русского языков.
-готовность к устной речи на английском и русском языках.
-владение нормами орфографии
-готовность к письменной речи на трёх языках
-готовность понимать и воспроизводить в речи грамматические модели.
Мотивационный уровень полиязычной личности.
4. Качество чтения и пересказа
-готовность производить и воспринимать тексты повседневного использования, т.е. владение «обыденным языком».
-владение темпом спонтанной речи.
-готовность поддержать диалог, различать реплики, задавать вопросы
-готовность пересказать прочитанный текст.
-готовность рассказать в объеме программы и высказывать собственное суждение по теме.
Уровни сформированности полиязычной личности в определенной степени условны, так как могут иметь самые различные сочетания.
Полиязычная компетенция представляет собой не просто владение несколькими иностранными языками. Полиязычная компетенция - это владение системой лингвистических знаний, умение выявлять сходное и различное в лингвистической организации различных языков, понимание механизмов функционирования языка и алгоритмов речевых действий.
Полиязычная компетенция делает возможной и успешной деятельность по самостоятельному овладению основами незнакомых ранее языков, поэтому компетенция полиязычия может рассматриваться не только как владение несколькими иностранными языками ,но и как способность к изучению иностранных языков ,владение «чувством языка»,желание и умение самостоятельно изучать иностранные языки.