Статья Мотивация учебной деятельности ученика

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема:

Мотивация учебной дятельности школьников

Коуч:

Юдинцева Н.В. - учитель 2 уровня; психолог школы

Общие цели:

Учителя будут знать определение мотива, мотивации; научатся отличать внешнюю мотивацию от внутренней; назовут факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.

Результаты

обучения:

Учителя знают:

- основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.

Понимают:

- что необходимо уделять особое внимание повышению мотивации, как основному условию повышения познавательной активности учеников.

Готовы:

-творчески планировать ход урока с развития мотивации учащихся к учебной деятельности.

Ключевые

идеи:

Заинтересованность учителей в повышении своей психологической компетентности.

Задания:

Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды. «Круг радости»

Показ видеоролика «Любимые фразы учителей» (5 мин)

Цель: позитивный настрой, обсудить стиль общения учителя и учащегося.

Деление на группы «По цветам»

Задание 1. Работа в группах (10 мин)

-Почему дети теряют интерес к школе? Назовите причины снижения интереса к учебе.

Ресурс: постеры, фломастеры

Отработка ролей в группе.

Группы работают над одним заданием, при защите постеров дополняют друг друга.

Презентация «Мотивация учебной деятельности школьников»

Цель: научить учителей отличать внешнюю мотивацию от внутренней; познакомить с факторами, влияющими на формирование мотивов учебной деятельности школьников

Задание 2. Как вы думаете, каким образом можно способствовать формированию внутренней мотивации на уроках?

Работа в группах.

1 группа. Какие приемы помогают повысить мотивацию, как построите ход урока.

2группа. Факторы, влияющие на познавательную активность учащихся.





Прием «Галерея», группы меняются, а спикеры представляют свой постер.

Подход,

основанный на совместной работе:

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.

Происходит взаимообучение.

Рефлексия

Рефлексия проводится в форме «Горячий стул»


© 2010-2022